Установка Alpine в кармашек и поключение штатных кнопок руля (без переходника). Фото

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Предистория.......
После покупки Accord 7 несколько месяцев мучался отсутствием MP3 и посредственным звуком. Хотя мне достался не полный сток - по кругу 6 колонок Morel. Передние гуд - компоненты Morel Tempo 6, в задних дверях коаксиалы Morel Coax 6", в полке овалы Morel Pulce 6x9 (как оказалось потом задние пищщи паленые). Два уся Fusion 804 и 802. Решил улучшить звучек и немного поднастроить усилки, немного лучше стало, поставил саб, еще веселее забасило, но все равно чего-то не хватает. Верхов нет, низы тоже какие-то размазанные, срезы только на усе, на мафоне ничего не регулируется.
Необходима кардинальная реформа автозвука в машине. В задних дверях колонок особо и не слышно, даже задним пассажирам, поэтому решил их демонтировать, заменил овалы на DLS 960. Удалил двухканальный усилок чтобы не сажать аккум. Сделал шумку дверей. Пришла пора взяться за мафон. Выбирал и надумал Alpine.
Уж очень хотелось сохранить штатное управление аудиосистемой кнопками на руле (к хорошему быстро привыкаешь). Рыл форум и появилось два варианта: любой альп + недешевый адаптер (4-5 рублей) или альп со встроенным адаптивным интерфейсом управления штатных кнопок руля. Второй вариант мне подошел больше, т.к. магнитола дороше совсем немного, а в некоторых случах процессорных голов имеет такую же цену. Поизучав мануал альпайнов пришел к выводу, что нужен аппарат с 3-мя проводами на задней панели (черный и два коричневых).
Этим интерфейсом обладают такие старые альпы как 9854R, 9856R, 9857R, 9884R, 9886R, 9887R, 105Ri, 117Ri и т.д.
Обращаю внимание - американские аналоги не имеют такого адаптивного интерфейса (обжегся на этом, взял сначала американца - на них нет букв "R" или "Ri")
Был приобретен CDA-9884R (для европейского рынка).


Погнали...
Процесс разбора торпеды описывать не буду, т.к. много ссылок уже имеется.
http://www.caa-mp3.ru/mp3/honda-mp3/mp3-honda-accord-installation-01.html
Вот фото нужных нам проводов.
picture.php
IMG_0032.jpg

Подключаем евро разъем ISO к разъемам альпа.
picture.php
IMG_0023.jpg
IMG_0024.jpg
IMG_0025.jpg
IMG_0026.jpg
IMG_0027.jpg
IMG_0029.jpg
IMG_0030.jpg

В разъеме питания нам понадобится 5 проводов:
красный - АСС
черный - земля
желтый - +
оранж - приглушение подсветки
синий - сигнал на антенну или усилитель.
picture.php


Питание решил взять не от магнитолы, а от усилителя (там все таки больше потребление и провода показались чуток толще)

picture.php


picture.php


picture.php


В распиновке на схеме провод под номером А9 значится как красный, но самом деле на фото он будет желто-зеленый.

picture.php


picture.php


picture.php

соединяем соответствующие провода евро разъема питания и провода питания усилителя (путем врезки в линию).

если кому нужно - вот код детали усилителя
picture.php


Оранжевый кабель пошел на приглушение подсветки магнитолы (вверху на фото)
picture.php

IMG_0044.jpg




Нам понадобится распиновка магнитолы (Premium Sound)
picture.php


picture.php


Отсоединяем с задней части баяновской магнитолы синий разъем
picture.php


picture.php

смотрим на распиновку магнитолы и находим 3 нужные провода:
темно зеленый №А9 - ILL (+)
сиреневый №А3 - Remote (это + сигнальный будет соединен с одним из коричневых проводов магнитолы альпайн)
бледно-коричневый №А11 - Remote GND (масса соединяем с черным проводом задней панели альпа).
Второй коричневый провод магнитолы предназначен для второй группы кнопок руля (это для продвинутых авто) в наших всего одна (две - перемотки, две - громкость и одна кнопка выбора MODE). Он был просто изолирован.

Соединение проводов управления руля:
черный провод (-) магнитолы я соединил с нарощенным коричневым для соответствия соединения с коричневым А11 проводом штатной проводки, а коричневый провод магнитолы нарастил сиреневым для соответствия соединения с сиреневым А3 проводом штатной проводки.
picture.php

это соединение провода приглушения подсветки магнитолы.
picture.php



Вот здесь ждет один сюрприз - необходимо разорвать провода сигнала с кнопок рулевого управления и штатной магнитолой. Если просто врезаться в проводку (запрограммировать кнопки руля) управление на руле будет работать только до момента включения штатной балалайки. Как только вы ее включите, записанные настройки сопротивления кнопок альпайна сбиваются и необходимо настраивать заново. Отрезал их и заизолировал.
ВОТ ЭТО САМОЕ КЛЮЧЕВОЕ ФОТО - ЭТИ ДВА НУЖНЫХ ПРОВОДА!!!
IMG_0036.jpg
Подключив оранжевый провод альпа к зеленому проводу штатки при включении габаритных огней немного притухает подсветка шести синих кнопок магнитолы. Но это притухание столь незначительное, что можно особо не заморачиваться с подключением этого провода.

picture.php


При подключении штатной антенны необходим специальный переходник, цена его 100-200 рублей в зависимости от кач-ва.
picture.php


Подключил к USB выходу удлинитель и протянул конец в бардачек.
Стыковку USB кабеля и антенны закрепил изолентой чтобы не разъединились (лазить туда не удобно, больше разбирать и собирать торпеду).

Магнитола крепится в стандартные отверстия на рамке
picture.php

Я закрепил как на фото к ближним отверстиям, если крепить глубже (на 5 мм) при сборке образуется щель между панелью магнитолы и обшивкой (сборник пыли и мусора получится, зато крышечка сильнее будет закрываться).

Прикручиваем рамку с магнитолой
picture.php


собираем обшивку, без панели выглядит вот так, крышка закрывается до конца
picture.php


С панелью крышка до конца не закрывается, если магнитолу утапливать сильнее то будет неудобно клацать кнопки.
picture.php


Выходы с магнитолы идут через тюльпаны. Кто захочет установить магнитоллу без доп.усилителя и подключить напрямую к колонкам - необходимо по распиновке разъема усилителя найти и отсечь провода, далее соединять к выходам новой магнитолы.
P.S. Теперь нужна замена 4-х канальника на 5-ти канальник.

Отдельное спасибо Ивану Acop за предоставленные фото распиновки магнитолы.

Если у кого-то не отображаются фотки - пишите мне в личку поправлю!
 
Последнее редактирование:

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Настройка кнопок руля согласно инструкции по магнитолле.


picture.php

picture.php


С момента подключения кнопок прошло полтора года, полет нормальный - сбоев нет (на фото дата - это я лазил повторно туда).

Мануал-мануалом, но там по скотски написано. Объясняю на пальцах по рабоче-крестьянски:
жмем кнопку F несколько секунд пока не появится меню, там выбираем STEERING, затем жмем кнопку ENT чтобы появилось STEERING ON, жмем еще раз ENT и появляется меню настройки функций адаптивного интерфейса рулевых кнопок. Находим -
FF SOURCE FF
после этого жмем и держим кнопку на руле "MODE" и наблюдаем изменения слева от надписи SOURCE (FF изменился на АС) и одновременно нажимает на мафоне ENT, после этого видим как на экране с правой стороны от надписи SOURCE FF изменилось на AC. Все кнопка MODE настроена.
Переходим к след. функциям - громкость.
Крутим ручку громкости на мафоне пока не появится FF VOL.UP FF, жмем и держим на руле громкость вверх и тут же запоминаем кнопкой ENT на мафоне, появляется - 39 VOL.UP 39.
FF VOL.DN FF превращаем в 13 VOL.DN 13
FF FWD FF превращаем в 88 FWD 88
FF BWD FF превращаем в 5E BWD 5E

Все кнопки настроены, жмем и держим неск. сек. кнопку со стрелкой (выход).
Проверяем и радуемся как работают кнопки руля.
На видео показан процесс настройки и послед. проверка.



Прикладываю во второй пост фотки, которые не вмещаются в первый (только 10 штук).
IMG_0043.jpg

IMG_0044.jpg
IMG_0045.jpg
IMG_0046.jpg

IMG_0047.jpg
IMG_0048.jpg


IMG_0051.jpg
IMG_0034.jpg
 
Последнее редактирование:

Acop

Воин ВСРФ спаси и помилуй
Регистрация
25.07.2008
Сообщения
9 278
Местоположение
деревня Крюково
Имя:
Иван
Автомобиль
9С18М1
Хороший отчет
На будущее - нумерация пинов по ГОСТ:
Защелка вверху смотрим в Разъем туда куда провода входят
Слева на право
Сверху в низ
А то у тебя 3 и 5 пин в разных рядах а такого не бывает в 20ти пиновом разъеме

ПС
Схема распивали Магнитогорск у тебя почему то испаера а по фото видно что рестайлинговая европейка
 
Последнее редактирование:

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Acop сказал(а):
А то у тебя 3 и 5 пин в разных рядах а такого не бывает в 20ти пиновом разъеме

ПС
обновил фото
 
Последнее редактирование:

Acop

Воин ВСРФ спаси и помилуй
Регистрация
25.07.2008
Сообщения
9 278
Местоположение
деревня Крюково
Имя:
Иван
Автомобиль
9С18М1
фото взято тут http://ertasvc.ru/tovar/289.htm
Рейстал 7-й (2007).

на схем я вижу от инспаера распиновку. Как и на рисунке
7ой рестаил тут не причем. Тебя не взволновало отсутсвие третьего разъема на схеме?
Там народ не парицо у них конвейер, что нашли то и выдали за распиновку

вот что нам говорит мануал

144533601.jpg
 

Fishhh

Смотрящий
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
306
Местоположение
Москва
Имя:
Вадим
Автомобиль
CL 9 мкпп mugen
Спасибо за отчет! Как раз не получалось подключить кнопки на руле. Только я в качестве минуса брал черный провод, может в этом причина? Хотя вольтметром мерял сопротивление между черным и фиолетовым, оно менялось.
 

Красногорский

Well-known member
Регистрация
22.02.2011
Сообщения
307
Местоположение
Московская область
Имя:
Михаил
Автомобиль
RR Sport 4.4 ВОРЧУН
Друзья, подскажите.
Сделали все как по инструкции.
Но в Steering не пускает.
Клацаю на ЕНТ чтобы войти в меню, чтобы привязать руль к Альпу, а меня тупо не пускает, просто ничего не происходит(

Что это может быть?
 

Fishhh

Смотрящий
Регистрация
22.07.2010
Сообщения
306
Местоположение
Москва
Имя:
Вадим
Автомобиль
CL 9 мкпп mugen
Для входа в меню держишь кнопку "func" (под колесом громкости, на моем альпе так), там ищешь меню steering, нажимаешь enter и ты в меню, а дальше чтобы обучить кнопкам, держишь на руле нужную кнопку, и когда на магнитоле значение меняется, не отпуская кнопку жмешь enter на магнитоле.... и так все кнопке (в инструкции все написано).
Я когда не правильно подлючил, меню steering у меня открывалось, просто на кнопки на руле не реагировала. Так что если ты не можешь зайти именно в меню steering, то дело скорее в магнитоле.
 

Красногорский

Well-known member
Регистрация
22.02.2011
Сообщения
307
Местоположение
Московская область
Имя:
Михаил
Автомобиль
RR Sport 4.4 ВОРЧУН
Ну тоже самое делаю, выбираю стиринг через функциоал ( там по мимо куча настроек есть еще, так вот они все работают, а стиринг не заходит)
 

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Красногорский, смотри мое видео (специально для тебя на скорую руку на регик снял) во втором посте, что не понятно стпрашивай
 
Последнее редактирование:

Красногорский

Well-known member
Регистрация
22.02.2011
Сообщения
307
Местоположение
Московская область
Имя:
Михаил
Автомобиль
RR Sport 4.4 ВОРЧУН
dio007,
Владимир! Да все понятно) Но тогда, когда ты выбираешься Steering и тыкаешь ENT, то он активруется ON.
А у меня после этих манипуляций совсем вообще ничего не происходит.

Пойду запишу видео ответ =)
 

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Я там два раза нажал ENT и между нажатиями чуть крутнул громкость.
Попробуй два раза нажми ЕНТ!
 

Красногорский

Well-known member
Регистрация
22.02.2011
Сообщения
307
Местоположение
Московская область
Имя:
Михаил
Автомобиль
RR Sport 4.4 ВОРЧУН


Вот что ... есть вероятность что не правильно подключино или нет? Либо магнитола тупит...

п.с. сори за качество, уже темно было(
 

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
очень плохо видно куда нажимаешь, дневное видео бы вместо этого выложить.... что за модель ? 9886?
Но эта функция STEERING должна же как-то активироваться...
Мафон пишет Steering on или нет?
Попробуй на стеринге нажми ENT после крутани громкость на одно деление (что при этом произойдет) а затем еще раз ENT (может так заработает)

Добавлено через 2 минуты 35 секунд
мне кажется все равно как соединить провода - в меню настроеек должен входить ( а вот если не верно в проводах, тогда не будет изменений "сопротивления" при нажатии кнопок) - полагаю это в мафоне нужно разобраться как включить эту функцию

судя по инструкции стр.23 к 9886 http://www.alpine.su/files/OM_CDA-9886R_RU.pdf
настройка производится аналогично и функция steering on включается кнопкой ENT.
 
Последнее редактирование:

Красногорский

Well-known member
Регистрация
22.02.2011
Сообщения
307
Местоположение
Московская область
Имя:
Михаил
Автомобиль
RR Sport 4.4 ВОРЧУН
Владимир, делаю как и ты. Нажимаю туда же.
Попробую крутануть немного ...
Мафон ничего не пишет.
Ни он ни оф =)
Не реагирует)


Я думаю, может она глчюнула, сбросить ее ресетом...
 

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Я весь ютуб перерыл чтобы посмотреть как включается, но ничего нет, смотрел 9886 и 117 - у них менюшки вроде одинаковые.
 

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Еще раз перепроверил (3 раза) как включается этот режим:
Становимся на STEERING и нажимаем ENT, при этом видим -
STEERING ON, затем еще раз нажимаем ENT
появляется на экране
FF POWER FF
вот теперь ручкой громкости можно выбирать значения ...
 

Красногорский

Well-known member
Регистрация
22.02.2011
Сообщения
307
Местоположение
Московская область
Имя:
Михаил
Автомобиль
RR Sport 4.4 ВОРЧУН
"Еще раз перепроверил (3 раза) как включается этот режим:
Становимся на STEERING и нажимаем ENT, при этом видим - STEERING ON"

Стиринг он или офф не видно. Ничего не пишет, не происходит ровным счетом ничего.
 
Верх