Техосмотр машины с тюнингом. Реально?

Ilya323

Active member
Регистрация
10.10.2011
Сообщения
332
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Honda Accord AT 2.4 2004
Добрый день.
А кто нить сам проходил техосмотр машины с тюнингом. Больше всего волнует выпуск. Во первых громкость (могут ли завернуть по этому признаку?). Во вторых как удаление катализатора влияет на допустимые нормы CO/CH? Я правда не уверен есть ли катализатор в дрених жигулях и волгах, но как то же народ и на них проходит или отечественные А/м и иномарки - разные нормы?
 

ilia_nikolaev

New member
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
1 064
Местоположение
Краснодарский край
Имя:
Ilia
Автомобиль
Был - Accord Exe 2,4 2008, теперь MB E200 2014
Я две недели назад проходил в Краснодаре, так мне даже трубку не засовывали в глушак.
То есть если у тебя машина не ревет как танк Т-72 на разгоне, то я думаю никто и не придерется. Все привыкли к тому что на приличных машинах каты стоят. И в конце концов, есть ТАЗы без катов и я не думаю что у нас уровень вредных веществ будет выше чем у них.
Я не думаю что в наших законах есть нормы для машин с катом или без него.
 

VovikSpb

New member
Регистрация
03.09.2010
Сообщения
36
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Владимир
Автомобиль
wrx sti
Как удаление катализатора влияет на допустимые нормы CO/CH?

У меня стоит rbc коллектор+injen впуск+пайпа по СО не прошел, сказали что у меня якобы могут быть проблемы с двиг. 1000 все решило)))
 

Burn

Главный по апельсинчикам
Регистрация
04.08.2010
Сообщения
3 772
Местоположение
Москва
Имя:
Konstantín San
Автомобиль
Accord 7 Type-S MT->Focus ST 2 MT->Accord 8 Modulo Exe AT
VovikSpb,
Хмм, а мне вообще как проходить ТО ?)) Когда сигналки срабатывают у машин если мимо проезжаю ))
Полный прямоток практически )
 

Юстас

Иностранный агент
Регистрация
12.02.2010
Сообщения
3 277
Местоположение
Зажопенск
Имя:
Артем
Автомобиль
X5 E70 4.8i Pearl Gray
забейте, радуйтесь что живете в такой чудесной стране как Россия )) Это страна свободы и неограниченных возможностей, здесь за деньги можно все! Даже убить президента и ездить с его головой на капоте как в побеге из Нью Йорка, )))) вопрос лишь в сумме денег которую вы сможете на это дело предоставить )))
 

Omen

979
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
1 143
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Денис
Автомобиль
Accord 2.0 AT
Юстас сказал(а):
забейте, радуйтесь что живете в такой чудесной стране как Россия )) Это страна свободы и неограниченных возможностей


впервые соглашусь :))
 

Ilya323

Active member
Регистрация
10.10.2011
Сообщения
332
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Honda Accord AT 2.4 2004
Вчера прошел техосмотр. Когда подъехал меня попросили поднять окно. дабы убедиться в отсутствии тонировки. потом пригласили заехать на линию. Завел машину - проверяющий тут же чертыхнулся, спросил что с глушителем. Сказал, что по уровню шума не пройду. Порешили на том, что уровень шума мерять не будем))) Прошел.
 

neong

New member
Регистрация
20.08.2009
Сообщения
793
Местоположение
Москва
Имя:
Алексей
Автомобиль
Turbo CL7 GT30
[OFF]wf.mail.ru/forums/showthread.php?t=31564[/OFF]
 

[Lexx]

New member
Регистрация
06.06.2010
Сообщения
4 447
Местоположение
МО, Дзержинский
Имя:
Алексей
Автомобиль
04 Accord EXE
Кстати по новым правилам за превышение уровня шума откручивают номера.
 

Testosteron

Well-known member
Регистрация
01.03.2010
Сообщения
1 650
Местоположение
Курск
Имя:
Денис
Автомобиль
Accord TypeS Turbo GT3071R K-Pro PRB
в субботу проходил техосмотр... на машине стоит выпускной коллектор Comptech 4-2-1 и тест-пайп+ стоковый кат-бек.
Замеряли уровень СО и СH, все в норме... из затрат только 320 рублей, сбор за техосмотр.
 

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
Дада, я по телику смотрел репортаж, снятие номеров за превышение норм по звуку. (закон вступил в силу одновременно со снятием номеров за тонировку) Друг на субаре заряженной еле откупился на посту, теперь у постов обороты выше 1500 не поднимает =)
ИМХО разводят больше...
чтобы замерить звук прибор надо на штативе в метре от машины поставить и замер производить вроде на 2/3 максимальных оборотов на холостом ходу, а даже по телику показывали как прибор гаишники в трубу суют и просят нажать газ до отсечки... естественно там по 200 децибел набегает у всех без исключения даже на тихом глушаке...
И по СО/СН тоже развод. Типа ваз 2101 с карбюратором и без каталиков нормы проходит, а тут на инжекторной тачке кат вырезал - и сразу пинцет... на одном форуме читал что у нас нормы такие, что со/сн в норме на иномарках в любом случае, стоит кат или нет (грубо но смысл такой).

Сам переживаю, через пол-года ТО проходить, а я с пердаком езжу. правда не громкий...
Надеюсь если вдруг не пройду (ТТТ) - клуб не без добрых людей, даст кто нибудь на день свою стоковую систему в обмен на мою.
 
Последнее редактирование:

Ilya323

Active member
Регистрация
10.10.2011
Сообщения
332
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Honda Accord AT 2.4 2004
вот че нарыл!

Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения. ГОСТ Р 52231-2004

Законодательство России

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

Утвержден

Постановлением

Госстандарта России
от 1 марта 2004 года N 75-ст



Дата введения -
1 января 2005 года



Предисловие

Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения" и ГОСТ Р 1.2-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов".



Сведения о стандарте

1. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники" (НИЦИАМТ).

2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги".

3. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 1 марта 2004 г. N 75-ст.

4. Введен впервые.



Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты".



1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает допустимые уровни и методы
измерения внешнего шума автомобилей категорий М , М , М , N , N ,
1 2 3 1 2
N <1> при оценке их технического состояния в эксплуатации.
3
--------------------------------

<1> Определение категорий - по ГОСТ Р 52051.



2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 53188.1-2008 (МЭК 61672-1:2002). Шумомеры. Часть 1. Технические требования

ГОСТ Р 41.51-2004. (Правила ЕЭК ООН N 51) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом

ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.

Примечание. При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.



3. Термины, определения и обозначения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:

3.1. Внешний шум автомобиля: совокупность звуков, производимых механизмами, системами и узлами автомобиля при его работе (функционировании) и представляющих собой волновое механическое движение частиц (акустические колебания) воздушной среды с большим числом частот различных амплитуд.
3.2. Минимальная частота вращения n , об./мин.: частота
min
вращения коленчатого вала двигателя (далее - частота вращения)
в режиме холостого хода при отпущенной педали управления подачей
топлива, установленная изготовителем автомобиля.

(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Повышенная частота вращения n , об./мин.: частота
пов
вращения в режиме холостого хода, равная 0,75 номинальной частоты
вращения, установленной изготовителем автомобиля.

(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. Автомобиль, находящийся в эксплуатации: автомобиль, прошедший регистрацию в установленном порядке.

3.5. Уровень шума, дБА: характеристика внешнего шума выпускной системы двигателя по ГОСТ Р 53188.1 на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы.

3.6. Контрольное значение шума, дБА: наибольшее значение шума выпускной системы двигателя, измеренное при сертификационных испытаниях по ГОСТ 41.51 на неподвижном автомобиле. Контрольное значение шума указывают в сертификате соответствия типа (см. 8.2 приложения 1 ГОСТ Р 41.51), а также в эксплуатационной документации (ЭД) на конкретный автомобиль.

3.7. Допустимый уровень шума, дБА: установленный предельно допустимый уровень шума системы выпуска отработавших газов.

3.8. Шумомер: прибор, предназначенный для измерения уровня шума.



4. Допустимые уровни шума

4.1. Показателем внешнего шума при проверке технического состояния автомобиля считают уровень шума выпускной системы двигателя (см. 3.5), измеренный согласно 5.4.

4.2. При проверке технического состояния автомобиля допустимый уровень шума не должен превышать более чем на 5 дБА контрольное значение уровня шума, измеренное при сертификационных испытаниях по ГОСТ Р 41.51. Если полученное таким образом значение уровня шума превышает значение, приведенное в таблице 1, то за допустимый уровень шума принимают значение из таблицы.

4.3. Если контрольные значения уровня шума не представляется возможным установить, то допустимый уровень шума выпускной системы автомобиля не должен превышать значений, приведенных в таблице 1.



Таблица 1



ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
-----------------------------------------------+------------------
¦ Тип автомобиля ¦Уровень шума, дБА¦
+----------------------------------------------+-----------------+
¦Автомобили легковые категории M и грузо- ¦96 ¦
¦ 1 ¦ ¦
¦пассажирские и грузовые категории N ¦ ¦
¦ 1 ¦ ¦
¦Автобусы категории М и автомобили грузовые ¦98 ¦
¦ 2 ¦ ¦
¦категории N ¦ ¦
¦ 2 ¦ ¦
¦Автобусы категории М и автомобили грузовые ¦100 ¦
¦ 3 ¦ ¦
¦категории N ¦ ¦
¦ 3 ¦ ¦
-----------------------------------------------+------------------


Примечание. В ЭД автомобиля изготовитель указывает контрольное значение уровня шума, измеренное при сертификационных испытаниях, и режим испытаний, а также информацию, необходимую для идентификации узлов и комплектности системы выпуска автомобиля.



5. Измерение уровня шума

5.1. Общие положения

5.1.1. Измерение уровня шума проводят на неподвижном автомобиле.

5.1.2. Для измерения уровня шума используют приборы в соответствии с Приложением А.

5.2. Условия для проведения измерения

5.2.1. Перед измерением двигатель автомобиля должен быть прогрет до рабочей температуры, рекомендованной изготовителем. При отсутствии этих данных температура охлаждающей жидкости (моторного масла) двигателя должна быть не ниже 60 °С.
5.2.2. Минимальная частота вращения n должна быть в
min
пределах, установленных изготовителем.
5.2.3. Проверку проводят при метеорологических условиях, соответствующих техническим характеристикам шумомера, используемого для измерений.

5.2.4. Площадка для испытаний должна иметь твердое покрытие. Расстояние от микрофона до шумоотражающих объектов должно быть не менее 3 м, наличие снежного покрова на площадке не допускается.

Допускается проведение предварительных измерений в закрытом помещении при расстоянии от микрофона до крупных шумоотражающих объектов не менее 1,5 м. В случае превышения измеренных в помещении значений допустимого уровня шума испытания повторяют на открытой площадке.

5.2.5. Фон шумовых помех (окружающий шум, шум ветра) должен быть не менее чем на 10 дБА ниже уровня измеряемого шума.

5.2.6. Перед началом измерения проводят визуальный осмотр основных элементов автомобиля, влияющих на уровень шума.

Автомобиль с неисправностями, указанными в Приложении Б, измерениям не подвергают.

5.3. Подготовка к измерениям

5.3.1. Размещают автомобиль на испытательной площадке в соответствии с 5.2.4.

5.3.2. Заглушают двигатель.

5.3.3. Затормаживают автомобиль с помощью стояночной тормозной системы.

5.3.4. Подкладывают противооткатные упоры под колеса ведущих мостов (с общей массой для автобусов более 5 т и грузовых автомобилей более 3,5 т).

5.3.5. Устанавливают тахометр на автомобиль в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

5.3.6. Устанавливают микрофон в соответствии с 5.4.1.

5.3.7. Подготавливают шумомер к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации шумомера и измеряют фоновый шум.

5.3.8. Устанавливают рычаг переключения передач (для автомобилей с автоматической коробкой передач - избиратель передач) в нейтральное положение.

5.3.9. Запускают двигатель.

5.4. Измерение

5.4.1. Расположение микрофона

5.4.1.1. Устанавливают микрофон над поверхностью площадки на высоте расположения выпускной трубы глушителя, но не ниже 0,2 м (позиция 7 на рисунке В.1 приложения В - не приводится).

5.4.1.2. Микрофон размещают на расстоянии (0,5 +/- 0,05) м от среза выпускной трубы (позиции 1 - 5 на рисунке В.1 приложения В).

5.4.1.3. Главная ось микрофона должна быть параллельна поверхности площадки с отклонением не более +/- 15° и составлять угол 45° +/- 15° с вертикальной плоскостью, проходящей через ось потока отработавших газов, выходящих из выпускной трубы глушителя (позиции 1 - 5 на рисунке В.1 приложения В).

5.4.1.4. Для автомобиля с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми не более 0,3 м, микрофон устанавливают у выпускной трубы, расположенной ближе к боковой стороне автомобиля или в более высокой точке над поверхностью площадки (позиция 2 на рисунке В.1 приложения В).

5.4.1.5. Для автомобиля с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми более 0,3 м, микрофон устанавливают у каждой выпускной трубы (позиция 3 на рисунке В.1 приложения В).

5.4.1.6. Для автомобиля с вертикальным расположением выпускной трубы микрофон устанавливают на высоте среза выпускной трубы на расстоянии (0,5 +/- 0,05) м в направлении к ближайшей стороне автомобиля. Ось микрофона направляют вертикально, мембрану ориентируют вверх (позиция 6 на рисунке В.1 приложения В).

5.4.2. Испытательный цикл работы двигателя при проверке
При работе двигателя в режиме холостого хода с минимальной
частотой вращения n нажимают на педаль управления подачей
min
топлива (далее - педаль) и устанавливают повышенную частоту
вращения n с отклонением не более +/- 100 об./мин. После работы
пов
двигателя в течение 5 - 7 с с повышенной частотой вращения n ,
пов
снимают усилие с педали до установления минимальной частоты
вращения n .
min

(см. текст в предыдущей редакции)
Данный испытательный цикл повторяют с интервалом 8 - 10 с не
менее трех раз.

(см. текст в предыдущей редакции)
5.4.3. Последовательность измерения уровня шума
5.4.3.1. Измеряют максимальное значение уровня шума в каждом
испытательном цикле. Измеренные значения уровня шума округляют до
целого числа и считают достоверными при разнице в показаниях не
более 2 дБА. При большей разнице показаний измерения повторяют.
(пп. 5.4.3.1 в ред. Изменения N 1, утв. Приказом
Ростехрегулирования от 15.07.2009 N 247-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4.3.2. Результатом измерения считают максимальное показание шумомера, зафиксированное при выполнении испытательных циклов, которое сравнивают с допустимым уровнем шума, установленным в разделе 4. Измерения считают действительными, если фоновый шум не менее чем на 10 дБА ниже уровня измеренного шума.



Приложение А
(обязательное)



ПРИБОРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ШУМА

Для измерения уровня шума выпускной системы используют следующие приборы:

- шумомер первого (второго) класса по ГОСТ Р 53188.1.

Обслуживание и подготовку к работе шумомера проводят в соответствии с инструкцией по его эксплуатации. Шумомер должен быть включен в Госреестр, поверен и иметь действующее свидетельство о поверке. Измерения шума проводят при включенной частотной коррекции, соответствующей шкале А. При измерении уровня шума выпускной системы автомобиля включают постоянную времени усреднения "Быстро" ("Fast");

- тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне от 0 до 6000 об./мин. с приведенной погрешностью измерений не более +/- 2,5% наибольшего значения по шкале. При отсутствии возможности подключения тахометра допускается использовать штатный прибор автомобиля, измеряющий частоту вращения коленчатого вала двигателя;

- термометр для измерения температуры окружающего воздуха от минус 15 °С до плюс 45 °С с абсолютной погрешностью измерения не более +/- 2,5 °С;

- рулетка с абсолютной погрешностью измерения +/- 1 мм;

- секундомер с абсолютной погрешностью измерения +/- 0,1 с;

- угломер с абсолютной погрешностью измерения +/- 2°.



Приложение Б
(обязательное)



ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПОВЫШЕННЫЙ ШУМ АВТОМОБИЛЯ

Таблица Б.1


--------------------------+---------------------------------------
¦ Элементы автомобиля ¦ Перечень неисправностей ¦
+-------------------------+--------------------------------------+
¦Элементы системы впуска ¦Неполная комплектация системы впуска, ¦
¦ ¦повреждение или дефект монтажа системы¦
¦ ¦впуска, вызывающие подсос воздуха ¦

+-------------------------+--------------------------------------+
¦Элементы системы выпуска ¦Неполная комплектация системы выпуска,¦
¦ ¦повреждение или дефект монтажа системы¦
¦ ¦выпуска, вызывающие утечку отработав- ¦
¦ ¦ших газов и/или подсос воздуха ¦

+-------------------------+--------------------------------------+
¦Дополнительные устройства¦Отсутствие или неполная комплектация ¦
¦для снижения шума (напри-¦дополнительных устройств ¦
¦мер, капсулы, экраны) ¦ ¦
 

AlexPride

New member
Регистрация
21.04.2010
Сообщения
297
Местоположение
Московская область
Имя:
Лёха
Автомобиль
аккорд7-был, Mitsubishi 4G63T
Ilya323, полезная инфа.
Я на своей тачке телефоном мерил громкость в гараже и на улице, на расстоянии метра держал телефон и газовал до 4-5к оборотов.
В гараже(до стенок 2 метра с каждой стороны, на педаль нажимал медленно и отпускал медленно) показало 96 децебел максимум.
На улице так же мерил 80-90 децибел.

Это всё с большой погрешностью конечно, но для себя отметил что выпуск не уложиться, скорее всего, в госты. Надо ставить сайленсеры или электро-заслонки врезать.
Выпуск такой(2.4 мотор): Тюн выпускной коллектор, труба вместо ката, два стоковый резонатора на месте, и ноунейм катбек. Так же нуливик стоит, он тоже играет роль вероятно.
 

ADm1nPoWeR1k

бешАнОй СарайгО
Регистрация
22.11.2010
Сообщения
2 027
Местоположение
Москва
Имя:
Алексей
Автомобиль
Пеший !
достаточно поставить флейты в банки... они снизять мощность банок и уберут звук басовитый сделают его менее вибронагруженным что ли.
 

Hondata

Active member
Регистрация
15.04.2009
Сообщения
925
Местоположение
Москва
Имя:
Я
Автомобиль
Accord VII. Mugen.
Ну так что ребят)
Откопал темку.
Если ставить каткиллер - какие ща вероятности пройти ТО будут?
Уровни CO/CH и шума (с учетом нулевика)?

Хочу вырезать каталик, но чот очкую))
 

Dekado

Active member
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
400
Местоположение
Москва
Имя:
Антон
Автомобиль
Accord 2008 K26 TURBO
если не газовать - его никто и не услышит.
техосмотр еще кто то легально проходит?
 

Hondata

Active member
Регистрация
15.04.2009
Сообщения
925
Местоположение
Москва
Имя:
Я
Автомобиль
Accord VII. Mugen.
А воняет шибко?
К кому бы подьехать почуять)?
 

KOSTIX

японовод со стажем
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
3 097
Местоположение
Москоу, Югг
Имя:
Костяныч
Автомобиль
CL9 2007
Вообще воняет только на разогреве. Когда двигатель ещё холодный и смесь богатая
На горячую терпимо, в нормы евро2 и без каталика аккорд уложится. Я раз проходил замер - было норм
 
Верх