Ремонт блока электроусилителя руля - EPS 39980-TL1-G0

sunchatru

New member
Регистрация
11.10.2013
Сообщения
11
Местоположение
Москва
Имя:
Aleksey
Автомобиль
Honda Accord 2.0
Весной 2017 года меня постигла участь ошибки электроусилителя руля, на пробеге в 70000км и 4-х лет эксплуатации нового 2-ух литрового аккорда 2012 года рестайл.
Впервые это проявилось после проезда лежачего полицейского.
С трудом вырулив на обочину я заглушил и заново завел двигатель, ошибка не пропала и руль так же сопротивлялся.
Заглушил двигатель и начал советоваться по телефону с товарищем работающим в дилере хонды что делать.
Он предположил, что дело либо в плохом аккумуляторе, либо предохранитель электроусилителя руля,
либо окислились контакты блока EPS, либо все плохо и сломался блок EPS или рулевая рейка.
Закончив разговор, я начал думать как решать проблему, и тут спустя 5 минут произошло чудо!
Я заново завел двигатель, и ошибка пропала руль без проблем крутился.
Доехав до дома, а потом с утра на работу я уже обрадовался что это был временный глюк.
Но после работы проблема повторилась и опять вылезла эта ошибка, а руль сопротивлялся поворотам рывками.

Теперь уже никакие танцы с бубном выкл-вкл двигателя и сброс ошибки методом отключения аккумулятора уже не помогли,
предохранитель блока EPS тоже оказался целым, пришлось ехать домой на электричке.

Первым делом поспешил купить авто сканер ELM327 чтобы понимать куда копать, и уже потом товарищ из хонды подсказал что такие сканеры
нифига не показывают кроме ошибок неисправностей двигателя, в чём я лично убедился.

Вычитал что частые глюки с электроникой бывают из за аккумулятора который уже не выдает нужное напряжение.
Мой аккумулятор после постоянных тестов завести-заглушить, после выключения двигателя выдавал падение напряжения с 14.2 до 11.8 вольт.
И хотя автомобиль заводился с пол оборота, я подумал ага - вот где проблема не должно быть 11.8 вольт!
Тем более что несколько авторемонтников подтвердили, что японцы очень чувствительны к бортовому питанию.
Поспешил купить новый АКБ в надежде малой кровью решить этот вопрос и вновь это не решило проблему.

Погуглив где находится блок управления руля EPS я снял бардачок и наконец добрался до него.
Теория была в том, что контакты могут окисляться, я их проверил и переподключил, не помогло.

1[1].jpg

Кому интересно, на этом видео я снял как выглядит ошибка электроусилителя руля и где находится блок EPS с синими разъемами при снятом бардачке.



Отчаявшись я понял, что быстро вопрос уже не решить, нужна нормальная диагностика у официалов.
Отключив все контакты блока EPS руль перестал сопротивляться поворотам и стал просто тугим как на жигулях.
На скорости он рулился уже гораздо лучше, таким образом я своим ходом доехал до дилера хонды.

Там за пол часа мне выдали точный вердикт - Блок EPS под замену.
Подтвержденные DTC коды отказа: 32-09 Корреляция токов электродвигателей.

Кому интересна последовательность действий диагностики официалов, то вот она:

2[1].jpg

Стоимость нового оригинального блока под заказ объявили 70000 рублей.
Мягко говоря, это был шок, и я тут же начал искать другие варианты.

В моём случае искал блок 39980-TL1-G05, нашел его на авито по цене 9500 руб.
Позвонил по телефону и мне там объяснили, что эти блоки везут из Европы и доставку ждать 10 дней.
А ведь еще то что привезут нужно сразу проверить, не покупать же кота в мешке,
что означало ехать из области куда-то в Москву на машине с неисправным рулём.

Прикинув что быстро этот вопрос я уже по любому не решу, понадеявшись на правильную диагностику официалов,
было решено снять и разобрать родной блок, посмотрев своими глазами в чём проблема.

Как оказалось, снятие блока это тот еще геморрой.
Во первых, нужно обязательно снять эти два пластиковых кожуха.

3[1].jpg

Под нижним кожухом находится блок предохранителей.

4[1].jpg

5[1].jpg

Нужно обязательно отключить от него все разъемы, и только тогда его можно открутить и сдвинуть вниз к полу
чтобы освободить путь для блока EPS.

6[1].jpg

7[1].jpg

Далее обязательно нужен ключ на 10 с гибкой или карданной передачей чтобы открутить сам блок EPS, иначе там хрен подлезешь.

8[1].jpg

И вот наконец-то EPS был снят.

9[1].jpg

Сняв крышку, под ней видим двухэтажную компоновку. Где на верхней плате расположены схемы управления, а на нижней силовая часть.

10[1].jpg

В верхней части визуально горелых элементов обнаружено не было. Поэтому было необходимо добраться до нижнего этажа.
Для этого нужно выпаять все переходные контакты между платами, а то что заварено отпилить электропилкой.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/11.jpg

Силовая часть управления приводом электроусилителя руля собрана на полевых транзисторах IRF2804S, их там 6 штук.
Их нужно обязательно проверить, если показания измерений будут отличаться между собой, то будет необходима замена этих элементов.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/12.jpg

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/13.jpg

Мне повезло что отец работает на предприятии по производству электронной техники,
и там мне помог разработчик Юрий, который уже имел опыт работы с такими транзисторами.
Он сразу сообщил что для проверки данные транзисторы выпаивать не обязательно.
Вот сама схема транзистора.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/14.jpg

(1) Проверяем внутренний диод:
Включаем тестер в режим прозвонки. (+) тестера подсоединяем к (S) транзистора, (-) тестера к (D) транзистора.
Результат: должно показать падение напряжения на диоде(несколько сотен мВ)

(2) Проверяем канал в закрытом состоянии:
(+) тестера подсоединяем к (D) транзистора, (-) тестера к (S) транзистора.
Результат: должно показывать "бесконечность" (обрыв)

(3) Проверяем канал в открытом состоянии:

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/15.jpg

Оставляем в подключенном виде (+) тестера к (D) транзистора, (-) тестера к (S) транзистора.
Необходим источник питания(ИП) 10-12 вольт, сила тока не более 50 мА!!! В крайнем случае подключайте через резистор 1 кОм.
Подключаем (-) ИП к (S) транзистора, (+) ИП к (G) транзистора.
Результат: тестер должен показать "короткое замыкание" - ключ открыт.
Если отключить ИП, тестер должен показать "бесконечность" - ключ закрыт.

На этом проверка транзисторов закончена.

В моём случае все транзисторы оказались исправны.
Необходимо было копать дальше и узнать что же находится за этой пластиковой крышкой.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/16.jpg

Все сваренные контакты пришлось так же спилить и взору открылось три реле.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/17.jpg

Первое реле отвечает за вход напряжения с большой силой тока.
Второе и третье реле выход напряжения с большой силой тока (управляющее идёт на электропривод усилителя руля)

Как оказалось, в моём блоке EPS реле №1 сломалось и не срабатывало, а значит мощный ток просто не поступал к приводу электроусилителя.
Вытащив реле начал гуглить где купить по его маркировке V23134-J55-x471
Оказалось что его просто нигде не было, только на али экспресс с доставкой через месяц что тоже не приемлемо.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/18.jpg

Погуглив его параметры, необходимо было найти аналог на 12 вольт 70 ампер.
Пошел на удачу в ближайший авто магазин и чудо произошло!
Купил русский аналог примерно похожий по размерам реле 711.3747-02 как раз на 12 вольт 70 ампер.
Стоило кажется около 170 рублей.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/19.jpg

Но и без доработок конечно не обошлось.
Для того чтобы реле влезло, пришлось спиливать всё лишнее и местами сточить его бока,
а также концы креплений внутренних составных частей, иначе не влезает по высоте.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/20.jpg

Так же пришлось добавить в конструкцию тонкую текстолитовую прокладку, иначе крышка закрывающая сверху реле
может замкнуть все что можно, так как содержит в себе открытые проводные шины вплавленные в пластик лишь частично.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/21.jpg

Ну и собираем все в обратном порядке.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/22.jpg

Пропаивайте как следует все мощные шины которые пилили. Токи там весьма неслабые, нужен хороший контакт.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/23.jpg

После окончательной сборки, установил блок EPS в машину и все сразу прекрасно заработало!
Радости не было предела :)
С момента событий пока допилил статью прошел уже год, и мне как раз пригодился купленный ранее аккумулятор,
т.к. родной через 5 лет эксплуатации загнулся.
В итоге весь ремонт обошелся в 170 рублей за реле, 132 рубля за диагностику,
и упаковку любимого кваса для Юрия который помог мне починить блок, за что огромное спасибо :)

P.S.
А реле то сломанное я все-таки разобрал, было интересно где-же перегорела обмотка.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/24.jpg

Размотал 10 километров провода, и только в самом конце обнаружилось вот это.
Начальная намотка была такой что образовался залом, который в итоге обломился.
И полностью не разломав реле обнаружить это было невозможно.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/25.jpg

-------------------------------------------------------------------------------
Добавлено в июне 2019
Продолжение санта барбары, заключительная серия:

Через два года после ремонта блока, в июне 2019 года, ошибка руля вновь напомнила о себе.
Произошло это прямо в момент поворота на МКАД, загорелась ошибка и руль в ту же секунду стал тугим.
Будучи уже знакомым с этой ситуацией, я доехал до дома в режиме водителя грузовика без системы гидроусилителя.
На следующий день, ошибка пропала, и я без проблем доехал на работу.
А вот с работы уже так просто уехать не удалось, руль стал тугим перманентно и на бортовом компьютере красовалась ошибка руля.
Отстегнув пластиковую панель под бардачком, я отключил все провода от блока EPS и поехал домой, попутно качая руки на поворотах.
На следующий день сняв блок, услышал в нем новые звуки дребезга, когда заводил двигатель.



Понимая, что таких звуков быть не должно и дело скорее всего опять в блоке, для чистоты эксперимента заехал на диагностику,
которая показала старую добрую ошибку: 32-09 Корреляция токов электродвигателей.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/26.jpg

Поняв, что опять предстоит геморрой с выпаиванием платы и поиск неисправности, настроения как то не было совсем.
Но больше всех расстроилась наша собачка, потому что не смогла попасть на такс парад 2019.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/27.jpg

Т.к. эта ситуация уже не в первый раз, пришлось поехать и купить оплётку для выпаивания,
а также граверную машинку для спиливания контактов, которая в дальнейшем и в хозяйстве пригодилась, отличная вещь для локальной обработки.
Выпаял оплеткой второй этаж, детально осмотрел все компоненты, вроде все ок. Прозвонил все три реле, они тоже не вызвали подозрений.
Предположил, что на первом реле, которое менял ранее, возможно подгорели контакты или еще что вызывающее дребезг,
пока выпаивал оно перегрелось и один из контактов поплыл в пластик.
Припой, который затек в плотно расположенные контакты выпаивать оказалось совсем не просто. Но как показала практика отлично подходит половинка лезвия.
Нагреваем контакты и вставляем лезвие между, припой к нему не прилипает и в итоге соединение освобождается.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/28.jpg

Когда реле было снято, я его разобрал и меня смутила кривизна геометрии при втягивании.
Теория была в том, что ему не хватало силы, оно не притягивалось полностью, поэтому дребезжало и компьютер выпадал в ошибку руля.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/29.jpg

А также в последствии я обнаружил что управляющая обмотка болтается и ходит туда сюда при втягивании.
Я не знаю было оно таким изначально или стало после 2ух лет работы в блоке руля, но мой совет снимайте сразу крышку реле чтобы точно убедиться в качестве перед установкой.



На этот раз было куплено реле 71.3747 12В от стартера ВАЗ, которое отлично вписалось в блок после обтачивания шкуркой трех сторон.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/30.jpg

Лучше всего для обтачивания реле подходит полосатая шкурка. Т.к. сплошная очень быстро забивается пластиковой крошкой.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/31.jpg

После того как реле было запаяно, я решил не рисковать припаивать второй этаж сразу и спаял все соединения проводами сантиметров по 20.
Фото к сожалению, не сделал, но блок выглядел весьма эпично как электронный Франкенштейн.
Отнес все это безобразие к машине, подключил, завел и оно заработало!
Радостно побежал отпаивать все временные провода, запаял надежно второй этаж, мощные шины второго этажа, одел крышку, время было уже 12 ночи.
С фонариком подоткнул провода, завёл и НЕ РАБОТАЕТ! Ошибка руля вновь вонзилась безжалостным кинжалом в не так давно образовавшуюся радость победы.
Поняв, что теперь предстоит искать плавающую неисправность, без настроения пришлось идти спать.

На следующий день было принято решение делать блок разборным.
Чтобы второй этаж мог в любой момент работать в снятом виде на проводах и можно было куда угодно тыкнуть тестером.
Дружище Артём поделился со мной отличным для таких дел проводом МГТФ с неплавящейся оплеткой, и я приступил к изнурительной пайке всех коммуникаций.
А мощные шины так же спаял двойным толстым проводом. Теперь плата была готова к любым экспериментам.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/32.jpg

Прикрутив в таком виде второй этаж, было произведено испытание и блок ЗАРАБОТАЛ!
Теория была в том, что где-то при пайке второго этажа случался перекос и нарушался контакт в переходном отверстии или где-то еще.
Порадовавшись что теперь все работает, я поехал в понедельник на работу и обратно.
Потом во вторник приехал на работу, а с работы опять так просто уехать не смог, блок снова сломался)))
Но теперь я уже беспрепятственно смог найти что отказало чёртово родное реле №2 !!!

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/17.jpg

Это португальское Г сломалось ровно в том же месте где его предшественник 2 года назад!

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/33.jpg

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/34.jpg

И после такого было принято решение конечно же полностью заменить все реле на отечественные.
Я, казалось бы, нашел отличный аналог реле 461.3787-02 от стартера ГАЗ УАЗ,
т.к. снизу у него нет крепежных металлических элементов, которые нужно изолировать от замыкания шин внутри пластика.
Но нет! я замучился их обтачивать со всех сторон, они так и не влезли и сколько там нужно вообще стачивать я без понятия.
Такие реле не покупайте, либо готовьтесь точить до сверхтонкого корпуса.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/35.jpg

Пришлось съездить в магазин подальше и купить старые добрые 71.3747 12В 70А от стартера ВАЗ.
Немного обточить с трех сторон, по-быстрому обклеить низ реле ХБ изолентой и все прекрасно вставилось и запаялось.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/36.jpg

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/37.jpg

Время как обычно было уже ночь и тут я еще не знал получилось ли починить блок.
На этом видео вы можете услышать, как должен работать исправный блок.
Сначала срабатывает реле №1 и после этого одновременно включаются реле №2 и №3 их управляющие обмотки запаралелены.



Пока разбирался что не работает, нарисовал схему коммутационной части блока, которая поможет всем в дальнейшей диагностике с вашими блоками.

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/38.jpg

http://www.sunchat.ru/files/honda-eps/39.jpg

На сколько я понял, логика работы силовой части следующая:
1 Если на К7 есть (+) то дальше, иначе (стоп ошибка руля)
2 Если на К5,К6 есть (-) то дальше, иначе (стоп ошибка руля)
3 Активируется К2+К3, реле 1 включается через У5+У6, если на К4 появился (+) то дальше, иначе (стоп ошибка руля)
4 Активируется К1+К3, реле 2 и 3 параллельно включаются через У1+У2-У3+У4, на электроусилитель начинают поступать управляющие токи.
А где-то ближе к электроусилителю есть еще контроль, появились ли токи управления на выходах B1-B2-B3.
И если реле даже включилось, но с дребезгом, там измеряется либо время коммутации, либо качество контакта в силовой части реле,
но если системе контроля что-то не понравится, то при глюках любого реле вы получите ошибку: 32-09 Корреляция токов электродвигателей.

Так же хочу отметить, что во всех вышеперечисленных русских реле, сопротивление управляющей обмотки = 30 Ом,
а в оригинальных португальских 70 Ом. Это значит, что если сила тока управляющей платы рассчитана на большее потребление,
то наши реле могут перегреваться и возможно потребуется доработать схему резисторами.
Я это уже не проверял, если бы очередное португальское реле не сгорело, то даже и не думал бы менять первое.
Времени на эти исследования было убито предостаточно, и надеюсь, что здесь я больше не буду писать никогда)))

А вам вот на последок видео, где тестер подключен на разъеме к B1-B3 в режиме переменного тока
и показывает напряжения при вращении руля починенного исправного блока как это работает в штатном режиме.
Всем удачи с вашими блоками))

 
Последнее редактирование:

Killjil

New member
Регистрация
20.11.2015
Сообщения
7
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Accord 2010
Просто нет слов. Браво !!!
 

Марио95

New member
Регистрация
24.02.2011
Сообщения
20
Местоположение
Москва
Имя:
Mario
Автомобиль
2012
Где бы мне найти таких мастеров чтобы свой блок починить?
 

sergikman

главный по т........чкам
Регистрация
27.04.2012
Сообщения
2 735
Местоположение
Москва
Имя:
сержик
Автомобиль
аккорд 2011
sunchatru, открывай мастерскую по ремонту этих блоков
 

sunchatru

New member
Регистрация
11.10.2013
Сообщения
11
Местоположение
Москва
Имя:
Aleksey
Автомобиль
Honda Accord 2.0
Где бы мне найти таких мастеров чтобы свой блок починить?

По идее можно обратиться к любому нормальному мастеру по ремонту электронной техники, показать эту статью и ему будет уже проще искать проблему.

Добавлено через 19 минут 26 секунд
sunchatru, открывай мастерскую по ремонту этих блоков

Мой блок опять сломался. Все выходные убил на перепайку и поиск неисправности. Уже даже сам блок разборным сделал на проводах чтобы удобнее диагностировать было :) Он то работает то нет, и я кажется уже докопался до проблемы что с ним происходит.
Скоро статья будет дополнена + видео как трещит неисправный блок и как должно быть.
Мастерская это время. А у меня так то есть основная работа с серверами и компьютерами :)
Убивать на ремонты выходные? мм.. не знаю, может если докопаюсь как быстро чинить, то может быть.
Но опять же сколько брать за ремонт, учитывая что БУ их привозят на заказ за 9500 руб.
Но с другой стороны если чинить родные блоки, то не нужно ехать делать перекалибровку руля. И сколько таких людей с проблемой этого блока тоже не понятно.
 

sunchatru

New member
Регистрация
11.10.2013
Сообщения
11
Местоположение
Москва
Имя:
Aleksey
Автомобиль
Honda Accord 2.0

на сколько я читал в разных источниках, что при установке других БУ блоков, иногда требуется перекалибровка нулевого положения руля. На официальном дилере два года назад мне тоже говорили что если достану другой блок, то приезжай без проблем откалибруем его под твою машину.
 

sergikman

главный по т........чкам
Регистрация
27.04.2012
Сообщения
2 735
Местоположение
Москва
Имя:
сержик
Автомобиль
аккорд 2011
ну хз, не делал, и когда блок менял и когда руль снимал менял.
 

sunchatru

New member
Регистрация
11.10.2013
Сообщения
11
Местоположение
Москва
Имя:
Aleksey
Автомобиль
Honda Accord 2.0
Статья обновлена. Надеюсь на всегда
smiley.gif
 
  • Like
Реакции: DSV

Akella777

Member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
93
Местоположение
Симферополь
Имя:
Михаил
Автомобиль
Honda accord 2008
Сколько труда человек вложил в ремонт блока управления!) В нашем городе ремонтники вообще не берутся такое чинить, сразу списывают в утиль. Надеюсь не столкнуть с этой проблемой, но на заметку взял этот очень крутой и подробный мануал!

П.С. может автор данной темы попробовать помочь советом? http://accord-russia.ru/showthread.php?t=112705
 
Последнее редактирование:

Владимир_86

New member
Регистрация
16.06.2020
Сообщения
1
Местоположение
ХМАО
Имя:
Владимир
Автомобиль
Honda Accord 2011
Весной 2017 года меня постигла участь ошибки электроусилителя руля, на пробеге в 70000км и 4-х лет эксплуатации нового 2-ух литрового аккорда 2012 года рестайл.
Впервые это проявилось после проезда лежачего полицейского.
С трудом вырулив на обочину я заглушил и заново завел двигатель, ошибка не пропала и руль так же сопротивлялся.
Заглушил двигатель и начал советоваться по телефону с товарищем работающим в дилере хонды что делать.
Он предположил, что дело либо в плохом аккумуляторе, либо предохранитель электроусилителя руля,
либо окислились контакты блока EPS, либо все плохо и сломался блок EPS или рулевая рейка.
Закончив разговор, я начал думать как решать проблему, и тут спустя 5 минут произошло чудо!
Я заново завел двигатель, и ошибка пропала руль без проблем крутился.
Доехав до дома, а потом с утра на работу я уже обрадовался что это был временный глюк.
Но после работы проблема повторилась и опять вылезла эта ошибка, а руль сопротивлялся поворотам рывками.

Теперь уже никакие танцы с бубном выкл-вкл двигателя и сброс ошибки методом отключения аккумулятора уже не помогли,
предохранитель блока EPS тоже оказался целым, пришлось ехать домой на электричке.

Первым делом поспешил купить авто сканер ELM327 чтобы понимать куда копать, и уже потом товарищ из хонды подсказал что такие сканеры
нифига не показывают кроме ошибок неисправностей двигателя, в чём я лично убедился.

Вычитал что частые глюки с электроникой бывают из за аккумулятора который уже не выдает нужное напряжение.
Мой аккумулятор после постоянных тестов завести-заглушить, после выключения двигателя выдавал падение напряжения с 14.2 до 11.8 вольт.
И хотя автомобиль заводился с пол оборота, я подумал ага - вот где проблема не должно быть 11.8 вольт!
Тем более что несколько авторемонтников подтвердили, что японцы очень чувствительны к бортовому питанию.
Поспешил купить новый АКБ в надежде малой кровью решить этот вопрос и вновь это не решило проблему.

Погуглив где находится блок управления руля EPS я снял бардачок и наконец добрался до него.
Теория была в том, что контакты могут окисляться, я их проверил и переподключил, не помогло.

1.jpg


Кому интересно, на этом видео я снял как выглядит ошибка электроусилителя руля и где находится блок EPS с синими разъемами при снятом бардачке.



Отчаявшись я понял, что быстро вопрос уже не решить, нужна нормальная диагностика у официалов.
Отключив все контакты блока EPS руль перестал сопротивляться поворотам и стал просто тугим как на жигулях.
На скорости он рулился уже гораздо лучше, таким образом я своим ходом доехал до дилера хонды.

Там за пол часа мне выдали точный вердикт - Блок EPS под замену.
Подтвержденные DTC коды отказа: 32-09 Корреляция токов электродвигателей.

Кому интересна последовательность действий диагностики официалов, то вот она:

2.jpg


Стоимость нового оригинального блока под заказ объявили 70000 рублей.
Мягко говоря, это был шок, и я тут же начал искать другие варианты.

В моём случае искал блок 39980-TL1-G05, нашел его на авито по цене 9500 руб.
Позвонил по телефону и мне там объяснили, что эти блоки везут из Европы и доставку ждать 10 дней.
А ведь еще то что привезут нужно сразу проверить, не покупать же кота в мешке,
что означало ехать из области куда-то в Москву на машине с неисправным рулём.

Прикинув что быстро этот вопрос я уже по любому не решу, понадеявшись на правильную диагностику официалов,
было решено снять и разобрать родной блок, посмотрев своими глазами в чём проблема.

Как оказалось, снятие блока это тот еще геморрой.
Во первых, нужно обязательно снять эти два пластиковых кожуха.

3.jpg


Под нижним кожухом находится блок предохранителей.

4.jpg


5.jpg


Нужно обязательно отключить от него все разъемы, и только тогда его можно открутить и сдвинуть вниз к полу
чтобы освободить путь для блока EPS.

6.jpg


7.jpg


Далее обязательно нужен ключ на 10 с гибкой или карданной передачей чтобы открутить сам блок EPS, иначе там хрен подлезешь.

8.jpg


И вот наконец-то EPS был снят.

9.jpg


Сняв крышку, под ней видим двухэтажную компоновку. Где на верхней плате расположены схемы управления, а на нижней силовая часть.

10.jpg


В верхней части визуально горелых элементов обнаружено не было. Поэтому было необходимо добраться до нижнего этажа.
Для этого нужно выпаять все переходные контакты между платами, а то что заварено отпилить электропилкой.
11.jpg


Силовая часть управления приводом электроусилителя руля собрана на полевых транзисторах IRF2804S, их там 6 штук.
Их нужно обязательно проверить, если показания измерений будут отличаться между собой, то будет необходима замена этих элементов.

12.jpg


13.jpg


Мне повезло что отец работает на предприятии по производству электронной техники,
и там мне помог разработчик Юрий, который уже имел опыт работы с такими транзисторами.
Он сразу сообщил что для проверки данные транзисторы выпаивать не обязательно.
Вот сама схема транзистора.

14.jpg


(1) Проверяем внутренний диод:
Включаем тестер в режим прозвонки. (+) тестера подсоединяем к (S) транзистора, (-) тестера к (D) транзистора.
Результат: должно показать падение напряжения на диоде(несколько сотен мВ)

(2) Проверяем канал в закрытом состоянии:
(+) тестера подсоединяем к (D) транзистора, (-) тестера к (S) транзистора.
Результат: должно показывать "бесконечность" (обрыв)

(3) Проверяем канал в открытом состоянии:

15.jpg


Оставляем в подключенном виде (+) тестера к (D) транзистора, (-) тестера к (S) транзистора.
Необходим источник питания(ИП) 10-12 вольт, сила тока не более 50 мА!!! В крайнем случае подключайте через резистор 1 кОм.
Подключаем (-) ИП к (S) транзистора, (+) ИП к (G) транзистора.
Результат: тестер должен показать "короткое замыкание" - ключ открыт.
Если отключить ИП, тестер должен показать "бесконечность" - ключ закрыт.

На этом проверка транзисторов закончена.

В моём случае все транзисторы оказались исправны.
Необходимо было копать дальше и узнать что же находится за этой пластиковой крышкой.

16.jpg


Все сваренные контакты пришлось так же спилить и взору открылось три реле.

17.jpg


Первое реле отвечает за вход напряжения с большой силой тока.
Второе и третье реле выход напряжения с большой силой тока (управляющее идёт на электропривод усилителя руля)

Как оказалось, в моём блоке EPS реле №1 сломалось и не срабатывало, а значит мощный ток просто не поступал к приводу электроусилителя.
Вытащив реле начал гуглить где купить по его маркировке V23134-J55-x471
Оказалось что его просто нигде не было, только на алиэкспресс с доставкой через месяц что тоже не приемлемо.

18.jpg


Погуглив его параметры, необходимо было найти аналог на 12 вольт 70 ампер.
Пошел на удачу в ближайший авто магазин и чудо произошло!
Купил русский аналог примерно похожий по размерам реле 711.3747-02 как раз на 12 вольт 70 ампер.
Стоило кажется около 170 рублей.

19.jpg


Но и без доработок конечно не обошлось.
Для того чтобы реле влезло, пришлось спиливать всё лишнее и местами сточить его бока,
а также концы креплений внутренних составных частей, иначе не влезает по высоте.

20.jpg


Так же пришлось добавить в конструкцию тонкую текстолитовую прокладку, иначе крышка закрывающая сверху реле
может замкнуть все что можно, так как содержит в себе открытые проводные шины вплавленные в пластик лишь частично.

21.jpg


Ну и собираем все в обратном порядке.

22.jpg


Пропаивайте как следует все мощные шины которые пилили. Токи там весьма неслабые, нужен хороший контакт.

23.jpg


После окончательной сборки, установил блок EPS в машину и все сразу прекрасно заработало!
Радости не было предела :)
С момента событий пока допилил статью прошел уже год, и мне как раз пригодился купленный ранее аккумулятор,
т.к. родной через 5 лет эксплуатации загнулся.
В итоге весь ремонт обошелся в 170 рублей за реле, 132 рубля за диагностику,
и упаковку любимого кваса для Юрия который помог мне починить блок, за что огромное спасибо :)

P.S.
А реле то сломанное я все-таки разобрал, было интересно где-же перегорела обмотка.

24.jpg


Размотал 10 километров провода, и только в самом конце обнаружилось вот это.
Начальная намотка была такой что образовался залом, который в итоге обломился.
И полностью не разломав реле обнаружить это было невозможно.

25.jpg


-------------------------------------------------------------------------------
Добавлено в июне 2019
Продолжение санта барбары, заключительная серия:

Через два года после ремонта блока, в июне 2019 года, ошибка руля вновь напомнила о себе.
Произошло это прямо в момент поворота на МКАД, загорелась ошибка и руль в ту же секунду стал тугим.
Будучи уже знакомым с этой ситуацией, я доехал до дома в режиме водителя грузовика без системы гидроусилителя.
На следующий день, ошибка пропала, и я без проблем доехал на работу.
А вот с работы уже так просто уехать не удалось, руль стал тугим перманентно и на бортовом компьютере красовалась ошибка руля.
Отстегнув пластиковую панель под бардачком, я отключил все провода от блока EPS и поехал домой, попутно качая руки на поворотах.
На следующий день сняв блок, услышал в нем новые звуки дребезга, когда заводил двигатель.



Понимая, что таких звуков быть не должно и дело скорее всего опять в блоке, для чистоты эксперимента заехал на диагностику,
которая показала старую добрую ошибку: 32-09 Корреляция токов электродвигателей.

26.jpg


Поняв, что опять предстоит геморрой с выпаиванием платы и поиск неисправности, настроения как то не было совсем.
Но больше всех расстроилась наша собачка, потому что не смогла попасть на такс парад 2019.

27.jpg


Т.к. эта ситуация уже не в первый раз, пришлось поехать и купить оплётку для выпаивания,
а также граверную машинку для спиливания контактов, которая в дальнейшем и в хозяйстве пригодилась, отличная вещь для локальной обработки.
Выпаял оплеткой второй этаж, детально осмотрел все компоненты, вроде все ок. Прозвонил все три реле, они тоже не вызвали подозрений.
Предположил, что на первом реле, которое менял ранее, возможно подгорели контакты или еще что вызывающее дребезг,
пока выпаивал оно перегрелось и один из контактов поплыл в пластик.
Припой, который затек в плотно расположенные контакты выпаивать оказалось совсем не просто. Но как показала практика отлично подходит половинка лезвия.
Нагреваем контакты и вставляем лезвие между, припой к нему не прилипает и в итоге соединение освобождается.

28.jpg


Когда реле было снято, я его разобрал и меня смутила кривизна геометрии при втягивании.
Теория была в том, что ему не хватало силы, оно не притягивалось полностью, поэтому дребезжало и компьютер выпадал в ошибку руля.

29.jpg


А также в последствии я обнаружил что управляющая обмотка болтается и ходит туда сюда при втягивании.
Я не знаю было оно таким изначально или стало после 2ух лет работы в блоке руля, но мой совет снимайте сразу крышку реле чтобы точно убедиться в качестве перед установкой.



На этот раз было куплено реле 71.3747 12В от стартера ВАЗ, которое отлично вписалось в блок после обтачивания шкуркой трех сторон.

30.jpg


Лучше всего для обтачивания реле подходит полосатая шкурка. Т.к. сплошная очень быстро забивается пластиковой крошкой.

31.jpg


После того как реле было запаяно, я решил не рисковать припаивать второй этаж сразу и спаял все соединения проводами сантиметров по 20.
Фото к сожалению, не сделал, но блок выглядел весьма эпично как электронный Франкенштейн.
Отнес все это безобразие к машине, подключил, завел и оно заработало!
Радостно побежал отпаивать все временные провода, запаял надежно второй этаж, мощные шины второго этажа, одел крышку, время было уже 12 ночи.
С фонариком подоткнул провода, завёл и НЕ РАБОТАЕТ! Ошибка руля вновь вонзилась безжалостным кинжалом в не так давно образовавшуюся радость победы.
Поняв, что теперь предстоит искать плавающую неисправность, без настроения пришлось идти спать.

На следующий день было принято решение делать блок разборным.
Чтобы второй этаж мог в любой момент работать в снятом виде на проводах и можно было куда угодно тыкнуть тестером.
Дружище Артём поделился со мной отличным для таких дел проводом МГТФ с неплавящейся оплеткой, и я приступил к изнурительной пайке всех коммуникаций.
А мощные шины так же спаял двойным толстым проводом. Теперь плата была готова к любым экспериментам.

32.jpg


Прикрутив в таком виде второй этаж, было произведено испытание и блок ЗАРАБОТАЛ!
Теория была в том, что где-то при пайке второго этажа случался перекос и нарушался контакт в переходном отверстии или где-то еще.
Порадовавшись что теперь все работает, я поехал в понедельник на работу и обратно.
Потом во вторник приехал на работу, а с работы опять так просто уехать не смог, блок снова сломался)))
Но теперь я уже беспрепятственно смог найти что отказало чёртово родное реле №2 !!!

17.jpg


Это португальское Г сломалось ровно в том же месте где его предшественник 2 года назад!

33.jpg


34.jpg


И после такого было принято решение конечно же полностью заменить все реле на отечественные.
Я, казалось бы, нашел отличный аналог реле 461.3787-02 от стартера ГАЗ УАЗ,
т.к. снизу у него нет крепежных металлических элементов, которые нужно изолировать от замыкания шин внутри пластика.
Но нет! я замучился их обтачивать со всех сторон, они так и не влезли и сколько там нужно вообще стачивать я без понятия.
Такие реле не покупайте, либо готовьтесь точить до сверхтонкого корпуса.

35.jpg


Пришлось съездить в магазин подальше и купить старые добрые 71.3747 12В 70А от стартера ВАЗ.
Немного обточить с трех сторон, по-быстрому обклеить низ реле ХБ изолентой и все прекрасно вставилось и запаялось.

36.jpg


37.jpg


Время как обычно было уже ночь и тут я еще не знал получилось ли починить блок.
На этом видео вы можете услышать, как должен работать исправный блок.
Сначала срабатывает реле №1 и после этого одновременно включаются реле №2 и №3 их управляющие обмотки запаралелены.



Пока разбирался что не работает, нарисовал схему коммутационной части блока, которая поможет всем в дальнейшей диагностике с вашими блоками.

38.jpg


39.jpg


На сколько я понял, логика работы силовой части следующая:
1 Если на К7 есть (+) то дальше, иначе (стоп ошибка руля)
2 Если на К5,К6 есть (-) то дальше, иначе (стоп ошибка руля)
3 Активируется К2+К3, реле 1 включается через У5+У6, если на К4 появился (+) то дальше, иначе (стоп ошибка руля)
4 Активируется К1+К3, реле 2 и 3 параллельно включаются через У1+У2-У3+У4, на электроусилитель начинают поступать управляющие токи.
А где-то ближе к электроусилителю есть еще контроль, появились ли токи управления на выходах B1-B2-B3.
И если реле даже включилось, но с дребезгом, там измеряется либо время коммутации, либо качество контакта в силовой части реле,
но если системе контроля что-то не понравится, то при глюках любого реле вы получите ошибку: 32-09 Корреляция токов электродвигателей.

Так же хочу отметить, что во всех вышеперечисленных русских реле, сопротивление управляющей обмотки = 30 Ом,
а в оригинальных португальских 70 Ом. Это значит, что если сила тока управляющей платы рассчитана на большее потребление,
то наши реле могут перегреваться и возможно потребуется доработать схему резисторами.
Я это уже не проверял, если бы очередное португальское реле не сгорело, то даже и не думал бы менять первое.
Времени на эти исследования было убито предостаточно, и надеюсь, что здесь я больше не буду писать никогда)))

А вам вот на последок видео, где тестер подключен на разъеме к B1-B3 в режиме переменного тока
и показывает напряжения при вращении руля починеного исправного блока как это работает в штатном режиме.
Всем удачи с вашими блоками))

Добрый день, а не подскажешь какое должно выходить напряжение с B1-B2 у меня 4.5 вольта идет.
 

sunchatru

New member
Регистрация
11.10.2013
Сообщения
11
Местоположение
Москва
Имя:
Aleksey
Автомобиль
Honda Accord 2.0
Добрый день, а не подскажешь какое должно выходить напряжение с B1-B2 у меня 4.5 вольта идет.

В исправном состоянии при вращении руля туда сюда, на контактах В1-В2 блок выдает от 4 до 8 вольт переменного тока.
На этом видео это продемонстрировано
 

SergeiS

New member
Регистрация
13.03.2015
Сообщения
7
Местоположение
Кисловодск
Имя:
Сергей
Автомобиль
08 2012
Похвально! Конечно, имея знания в этой области ну и усердие можно добиться таких результатов. А вот нам, не сталкивающимся с электроникой никакое усердие не поможет. Только искать мастера и показать ему эту статью. А блоки выбрасывать видимо не следует...
 

Антон173

New member
Регистрация
12.04.2023
Сообщения
2
Имя:
Anton
Автомобиль
Honda Accord
Всем привет, подскажите пожалуйста какой блок поставить вместо этого 39980-TL3-GO не могу найти такой же!
Есть смысл другой поставить например 39980-TL3-JO есть разница???
Какие последствия будут если заменить этот на тот?
 

alexnet2010

Active member
Регистрация
17.11.2009
Сообщения
267
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Александр
Автомобиль
Accord 2012
 

Антон173

New member
Регистрация
12.04.2023
Сообщения
2
Имя:
Anton
Автомобиль
Honda Accord
Спасибо)
 

PycmaM75rus

New member
Регистрация
09.11.2020
Сообщения
6
Имя:
Рустам
Автомобиль
Honda accord 8 12 год
Кому нужен рабочий блок ?
Город Чита, 89143651584
8 тысяч рублей
IMG_9095.jpeg
 
Верх