Всем привет.
Посмотрел я тут намедни на надписи Honda на своих суппортах (а точнее на то, что с ними стало) и решил, что хотя бы себя обманывать не нужно. Лак обуглился и почернел, а при снятии лака буквы (а точнее, их окончания) повреждаются. Смотрится это уже не очень. :sad:
Решено было счистить старые наклейки и сделать всё реально по уму.
Я поехал в фирму, занимающуюся производством наклеек и заказал у них эти же надписи 'Honda', но уже в виде трафаретов. :smile3:
Затем, я погуглил термостойкую краску - важными аспектами для меня была цена (так как на дорогой балон для двух надписей тратиться не хотелось) и более-менее нормальный бренд.
Америкосовская фирма Abro подошла как нельзя хорошо: термостойкая и за баллон всего 300 руб. Цвет в этот раз я выбрал не белый, а алюминиевый - во-первых, не так бросается в глаза, а во-вторых подходит под диски.
Тем не менее, этой краской я остался не очень доволен, о чём ниже ещё упомяну.
Вот так всё это выглядело:
Сперва я обновил краску на самых суппортах. Благо у меня ещё осталось немного
Foliatec. Несмотря на то, что старая краска практически не попортилась с прошлой осени, как уже говорил выше, обновление краски всё же их освежило. Да и новый слой сделает краску ещё крепче.
Я помыл автошампунем суппорты, прошёлся по старой краске "нулёвкой", закрыл малярным скотчем все "важные места", обезжирил и нанёс новый слой:
То же самое сделал и с окружностью ступицы.
Кстати, совет: в качестве смазки между ступицей и диском я бы рекомендовал - графитовую. Смотрится она черной, скрывает ржавчину, защищает от появления новой, не позволяет диску "прилипать" к ступице и при этом легко удаляется.
До этого я смазывал их алюминиевой смазкой - очень трудно удаляется и видна всё же она на ступице.
После того, как краска высохла (а это около 24 часов), я опять снял колесо, помыл суппорт, обезжирил и нанёс "трафаретную" наклейку:
Затем заклеил всё, что вне наклейки малярным скотчем и плёнкой. Важно не пренебрегать скотчем, особенно у наклейки, так как краска с баллончика обладает удивительным свойством - "попадать не туда, куда нужно".
К слову, на колесную арку я тоже нанёс один моток малярного скотча.
Далее я сел на стул напротив суппорта, в сантиметрах 40 и стал небольшими перерывами наносить краску с баллончика. Важно не приближать баллон близко, а держать его не меньше, чем в 30 см. Лучше наносить тонкие слои, чем один толстый с большим подтёком.
Нанеся несколько слоёв с перерывами минут по 10-20, я "распаковал" своё творение. :smile3:
В принципе, основную наклейку можно снять сразу и оставить сохнуть. При снятии от неё всё равно оторвутся мелкие "межбуквенные" части и останутся на суппорте. Их лучше удалить после высыхания краски.
Наклейка тоже оставит слой клея, которые следует удалить после того, как краска окончательно высохнет.
Теперь небольшая заметка о краске "Abro". Краска сохнет очень долго, даже по прошествии нескольких дней она всё равно оставалась "липковатой". И то ли тут вина Foliatec'а, на который она тупо "плохо" легла, то ли она сама по себе такая. Тем не менее, она термостойкая, как заявляет производитель, посмотрим, как будет держаться.
Из аналогов есть греческая HB Body - стоит в два раза дороже. По качеству? Мне в магазине сказали, что примерно такая же, как Abro.
Конечно, лучшим вариантом была бы покупка для этого дела баллончика с серой краской Foliatec для суппортов, но отдавать 1700 руб. за две надписи меня жаба задушила. :smile3:
Для закрепления результата я решил покрыть ... лаком. Но в этот раз термостойким.
Погуглив, я наткнулся на так называемые "термолаки для двигателя". Из представленных фирм-производителей таких лаков были Hi-Gear и StepUp. Но найти их даже в Мск крайне сложно.
Совершенно случайно, я наткнулся на подобную вещь от итальянской Ma-Fra.
К слову, Ma-Fra мне уже была известна: в наборе есть различные очистители, которые себя очень даже оправдали. Решено было брать этот самый Ma-Fra SplendiMotor.
Производитель заявляет, что состав образует защитную стекловидную пленку, которая выдерживает температуру в 600 градусов. Особенно рекомендовано владельцам моторных лодок для уменьшения воздействия воды, соли и коррозии от них же на двигатели лодок.
Я вновь помыл суппорт, закрыл малярным скотчем важные места, вооружился кистью (на случай подтеков лака) и нанёс лак с баллончика на суппорт и окружность ступицы.
Сохнет этот лак достаточно быстро - около 10 минут. А вот, что получилось на выходе.
Покрыл лаком все 4 суппорта автомобиля.
Ну и фото напоследок.
Задний суппорт:
Итог: этот способ сделал краску ещё более устойчивой к воздействию внешней среды. Надписи краской лучше, чем виниловые наклейки, а лак не даст сильно портиться краске.
Мой бюджет составил: остатки Foliatec - бесплатно, алюмниевая термо-краска Abro - 300 руб., печать четырёх виниловых трафаретов - 200 руб., термолак для ДВС Ma-Fra SplendiMotor - 300 руб. = 800 руб.
Как обычно, жду Ваших комментариев. :smile3:
© Имейте ввиду.
PostSkriptum