Плавающие обороты. Комплексное решение.

ortax

Member
Регистрация
15.04.2014
Сообщения
64
Местоположение
Актау
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Accord CC7 2.0 iES 1994г.
В один прекрасный день обороты на моём баяне стали плавать от 1000 до 1500 с периодичность, буквально, в 1-2 секунды, на прогретый движок, на холодный всё было норм. Проштудировав форум я принялся за дело.

Куда копать?

IAC и FITV


Не стабильные обороты, в первую очередь, говорят о не правильной работе Клапана холостого хода (IAC \ КХХ) или клапана быстрых прогревочных оборотов (Fast Idle Thermo Valve или FITV). FITV отвечает за обороты пока движок прогревается, повышая обороты для быстрого прогрева, клапан полностью механический и когда движок прогревается, то горячий антифриз, нагревает специальную деталь клапана, которая отвечает за закрытие клапана. КХХ же электрический клапан, который руководят уже мозги машины, посредством сигнала через фишку на клапане.



Стоит отметить, что, так как на работу их обоих вляет температура антифириза, то в обязательном порядке проверить уровень антифириза и его легкий доступ к КХХ и FITV, проверяем трубки, по которым поступает антифриз к клапанам, клапаны и эти трубки должны быть горячие. Проверяем и удаляем, если есть, воздушные пробки в системе охлаждения путём постепенного и аккуратного открытия штуцера на термостате.Ждём пока будет выходить чистый антифриз без пены или воздушных пузыркёв. Закрываем штуцер.



Если с доступом антифриза всё норм, то снимаем сразу оба клапана и почистим карбклинером. КХХ держится на двух болтах на 12, а FITV на 3-ёх на 10. Болты откручиваем, трубочки отсоединяем, делать это лучше на холодный движок, что бы не дай Бог, не обжечься вытекающим их этих трубочек антифризом.
Сняли, переходим к чистке.
Заливаем в IAC карбклинер, в оба отверстия, даём постоять. Так же, очень желательно, присоединить проводки к КХХ и запитаться от аккума. Механизм в КХХ должен открываться и закрываться, при этом слышен характерный щелчок.

http://youtu.be/DL2dK8iY_Wo

Это не только улучшает эффективность чистки, но и вселяет в Вас уверенность в том, что клапан работает )) Я, так же, заливал в одно из отверстий КХХ жидкий карб, при этом жидкость НЕ должна перетекать в другое отверстие в закрытом положении (у меня, как раз карб медленно, но верно, перетекал...). Так быть не должно, скорее всего такой КХХ идёт под замену. По умолчанию, клапан закрыт, но если подсоединить его к аккуму - открывается.
Итак, Вы замочили КХХ в карбклинере, проверили герметичность в закрытом положении, проверили его работу путём подключения к 12В. Если всё норм - переходим к клапану быстрых прогревочных оборотов.

Во-первых, следует проверить вот эту пластиковую крышку, она находится в верхней части клапана под пластинкой.Откручиваем 2 болта и смотрим.



Эта крышечка, со временем могла не много открутиться, проверяем это и закручиваем плотнее, на теле крышечки есть специальные прорези, именно для этого. Резьба на крышке, кстати, тоже может пропускать воздух, стоит рассмотреть вариант нанесения герметика на резьбу и обратно вкрутить крышку. Всё это можно сделать и не снимая самого FITV, но если не помогло, то надо снимать и чистить тем же карбклинером.

Вот видео с примером. Правда так у чувака FITV находится прямо на дросселе и вообще он не много другой, по принцип тот же.

http://youtu.be/2n8KZqqSEaY

Откручиваем 2 болта на металлической пластинке сверху, откручивает пластиковую крышечку, вынимаем внутренности, чистим всё до блеска. Чистится, в общем-то легко. Так же, не стоит забывать и про термоэлемент внизу клапана.

Откручиваем нижнюю часть клапана, так же - 2 болта, видим штуковину, которую омывает антифриз, выкручиваем её, нагреваем набалдашник зажигалкой или опускаем в горячую воду, на другом конце этой штуки металлический стержень должен полезть вверх. Именно от и толкает пружину, постепенно закрывая клапан в процессе прогрева движка.



Если всё норм, то собираем клапан, резиновые прокладки, которые стопудово задубели уже, снимаем и сажаем на герметик, кстати с КХХ такая же тема, на герметик. Ну или покупаем новые прокладочки.

В этот же раздел можно отнести и чистку дроссельной заслонки. Процедура не хитрая, снимаем воздушный патрубок со стороны дросселя и тем же карбклинером брызгаем в дроссель, открывая дроссельную заслонку, смываем всякую грязь оттуда.

Если процедура чистки КХХ, FITV и дроссельной заслонки не помогла, копаем дальше.

Подсос воздуха

Перед этим, конечно, нужно быть уверенным в корректной работе клапана FITV. Клапан должен закрывать доступ к воздуху на прогретом движке.

Для начала нужно проверить все трубочки, по которым поступает воздух в дроссель на предмет целостности!

Если трубки целы, то копаем дальше, снимаем воздушный патрубок и видим 2 отверстия ДО дроссельной заслонки.



На прогретом движке затыкаем нижнее отверстие пальцем, подсасывать из него воздух не должно.



Но наверняка подсасывает. Когда я заткнул пальцем это отверстие, то работа движка выровнялась, правда обороты были завышены, около 1100-1200, при том, что винт регулировки оборотов был полностью закрыт. Но не беда, главное мы диагностировали подсос воздуха, которого быть не должно и выяснили, что дело не в трубках.

Для устранения этого подсоса мне пришлось снимать впускной коллектор.

1. Снимаем воздушный патрубок

2. Отсоединяем от него все шланги, тубочки, сразу за дросселем стоит датчик положения дроссельной заслонки - снимаем с него фишку, отсоединяем трубки системы охлаждения от КХХ и FITV. Я из не откручивал, снимал прям с ними, так как ранее уже чистил их и сажал на герметик. Снимаем тросик газа.

3. Впускной коллектор держится на 3-ёх болтах и 2-ух гайках на 12, все легко откручивается трещёткой и соответствующей головкой, если что, помогаем себе WD-40.

4. Вытаскиваем впускной коллектор из подкапотного пространства, у меня там было всё в масле и всякой гари. Думаю, это всё попадает туда через клапан PCV и\или клапан EGR. Чистим там всё хорошенько карбклинером. У меня ушло аж 2 балончика ))






5. Прокладка впускного коллектора рвётся при снятии оного, так что, или купите новую заранее или сделайте как я (нетерпеливый). Купил на авторынке лист паронита и вырезал из него прокладку. Колхоз, но на время сойдёт. Так же, стоит открутить дроссель от впускного коллектора и заменить прокладку между ними. Я, честно говоря, не смог открутить один из четырёх болтов, на которых он держится (( тупо не хватило силы, а может он прикипел...



После всё собираем обратно, и проверяем опять то нижнее отверстие до дроссельной заслонки. Подсоса быть не должно.

Для меня этого оказалось достаточно для устранения плавающих оборотов.

Ранее, мне один мужик сделал мне вот такой колхоз:
От MAP-сенсора идёт трубка в дроссель. Трубка разрезается и туда вставляется тройник, на 2 конца цепляем 2 части трубки, а на третий конец - коротенькая трубочка заглушённая с одной стороны. В этой трубочке делается отверстие и путём регулирования величины отверстия можно отрегулировать и уровень оборотов (выше-ниже). Чем больше дырочка, тем ниже обороты. Помимо это плавающие обороты пропали, НО проснулся большой аппетит у машины. Жрала 20, а то и больше на сотню по городу, на трассу не выезжал.

Это решение, конечно же, очень спорное, да и аппетит меня просто пугал, но между аппетитом и плавающими оборотами я выбрал аппетит )) Вы же, решайте сами.

Конечно, это далеко не все причины плавающих оборотов, но точно самые распространённые.

Так как полез туда, то заодно решил почистить и клапан EGR. Он был УЖАСНО забит гарью, не думал, что так столько может поместиться )) Залил карбклинером и поставил отмачиваться. Отмачивать пришлось несколько часов, периодически выливая карбклинер, выковыривая гарь отвёрткой и снова заливая карбклинер. Прокладка EGR тоже у меня порвалась, учтите такой же вариант и у себя. Почистили, ставим всё обратно.





Ну что ж, на этом всё. Спасибо, что Вы осилили ))
Скажу сразу, что всю эту инфу можно найти на этом чудесном форуме, я просто всё собрал воедино, наверняка что-то упустив, но не судите строго.

Надеюсь прочтение этой статьи поможет и Вам!
 
Последнее редактирование:

Decapoda

New member
Регистрация
21.12.2012
Сообщения
976
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Александр
Автомобиль
CL9 K24AT Executive
Прописные истины) все пройдено.... но спасибо за то, что собрал все в кучу и дополнил фотками... Думаю ребята ко мне присоединятся ; )
 

ne0niks

New member
Регистрация
15.09.2011
Сообщения
1 071
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
валерий
Автомобиль
accord СЕ7 1997 1,8 (f18b1)125 hp
+1..ну зато если что можно новичков на эту тему отправлять и справятся))
 

442rus

New member
Регистрация
09.12.2011
Сообщения
339
Местоположение
Москва
Имя:
Николай
Автомобиль
Accord CE7 96 мкпп (был); Acura MDX 02
Всё правильно, только необходимо дополнить: после устранения подсосов воздуха не лишним будет отрегулировать ХХ.
Резьбу на седле прогревочного клапана герметизировать излишне, если подсос и будет, то мизерный, легко компенсируемый винтом регулировки ХХ на дросселе.
По мимо прокладки впускного коллектора воздух может подсасывать через задубевшие нижние уплотнения форсунок.
 

Zaychik666

New member
Регистрация
11.01.2013
Сообщения
1 862
Местоположение
Крымск
Имя:
Юрий
Автомобиль
СС7 балид
Нормально расписал)))а то каждый заходит и спрашивает......РЭСПеКТ+1
 

lexc

New member
Регистрация
16.12.2011
Сообщения
702
Местоположение
Петрозаводск
Имя:
Алексей
Автомобиль
Honda Accord 2.0ils, 1993 F20Z1
пластмассовую штуку с двумя прорезями на сколько сильно нужно закручивать???
 

Decapoda

New member
Регистрация
21.12.2012
Сообщения
976
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Александр
Автомобиль
CL9 K24AT Executive
Не дпдз, на фаст айдл сердцевина... тоже на глаз, особо сильно тебе там шлицы не дадут закрутить... я резьбовым герметиком жидким перед этим пролил. Красненьким таким, америкосовским)
 

Zaychik666

New member
Регистрация
11.01.2013
Сообщения
1 862
Местоположение
Крымск
Имя:
Юрий
Автомобиль
СС7 балид
Не дпдз, на фаст айдл сердцевина... тоже на глаз, особо сильно тебе там шлицы не дадут закрутить... я резьбовым герметиком жидким перед этим пролил. Красненьким таким, америкосовским)

че за фаст айдл сердцевина!?!!
первый раз слышу
Хде стоит!!!
 

MadPunk

New member
Регистрация
04.11.2011
Сообщения
2 297
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
Iveco daily 35c12 2.3, Ford Transit 115 300
ну хоть ктото умеет юзать поиск...один фиг через пару месяцев тема про обороты новая появится)))
 

Decapoda

New member
Регистрация
21.12.2012
Сообщения
976
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Александр
Автомобиль
CL9 K24AT Executive
Юр, клапан прогревочных оборотов. У меня снизу на дросселе стоит.
К нему трубка ОЖ подходит, внутри пластиковый патрон вкручен, а в нем плунжер с толкателем, и под ним какая то восковоя фигня типа наполнителя. Когда ОЖ холодная - он открыт и воздух дополнительно подсасывает. Когда ОЖ нагревается, воск расширяется и толкатель плунжером закрывает эту сердцевину пластиковую. На холодную сосёт, на горячую не сосёт хДД
 

Zaychik666

New member
Регистрация
11.01.2013
Сообщения
1 862
Местоположение
Крымск
Имя:
Юрий
Автомобиль
СС7 балид
Юр, клапан прогревочных оборотов. У меня снизу на дросселе стоит.
К нему трубка ОЖ подходит, внутри пластиковый патрон вкручен, а в нем плунжер с толкателем, и под ним какая то восковоя фигня типа наполнителя. Когда ОЖ холодная - он открыт и воздух дополнительно подсасывает. Когда ОЖ нагревается, воск расширяется и толкатель плунжером закрывает эту сердцевину пластиковую. На холодную сосёт, на горячую не сосёт хДД

так это КХХ..,я например охлаждение от туда убрал,чтобы дроссель прохладный был
 

Decapoda

New member
Регистрация
21.12.2012
Сообщения
976
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Александр
Автомобиль
CL9 K24AT Executive
Не... КХХ это КХХ)))
На фаст айдл если убрать охлаждение, ты обороты ниже 1.2 вообще никаким макаром не опустишь...
Это на первой фотке FITV во вложении, справа который.
 

Maksimusan

New member
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2
Местоположение
Астрахань
Имя:
Максим
Автомобиль
Хонда аккорд 7 2005
Подскажите у меня накатом 1800 2000 тыс. оборотов останавливаешься 1100 1200 что это?

Добавлено через 55 секунд
Акорд 2006 г два литра механика
 

vadim_agent

New member
Регистрация
23.03.2015
Сообщения
98
Местоположение
Керчь
Имя:
Вадим
Автомобиль
Honda Accord 1993
Вопрос знатокам: выхожу утром, завожу машину, обороты 2000 тыс, не прыгают. Как только дотронулся до педали газа, обороты начинает прыгать 1500-2000 тыс с периодичностью в секунду- полторы. Как только машина прогревается-обороты в норме и нету даже намека на не стабильную работу. Недавно снимал эти две хреновины и чистил их, вытекало много грязи но проблему не решило. Куда копать дальше?)))
 

Zaychik666

New member
Регистрация
11.01.2013
Сообщения
1 862
Местоположение
Крымск
Имя:
Юрий
Автомобиль
СС7 балид
Вопрос знатокам: выхожу утром, завожу машину, обороты 2000 тыс, не прыгают. Как только дотронулся до педали газа, обороты начинает прыгать 1500-2000 тыс с периодичностью в секунду- полторы. Как только машина прогревается-обороты в норме и нету даже намека на не стабильную работу. Недавно снимал эти две хреновины и чистил их, вытекало много грязи но проблему не решило. Куда копать дальше?)))

копать дальше не нужно)))нужно чистить хорошо КХХ))))
а имено снять и не просто помыть,а мыть и включая его(давать +)-чтобы он открывался и закрывался.и Тогда точно вся срань вылетит)))))
ПРОВЕРЕННО НА СЕБЕ
 

lexc

New member
Регистрация
16.12.2011
Сообщения
702
Местоположение
Петрозаводск
Имя:
Алексей
Автомобиль
Honda Accord 2.0ils, 1993 F20Z1
есть справа херня одна с 2 винтиками,открути эту крышку,там внутри белая пластмассовая штука, она нажимается,вот её подкрути отверткой...эта хрень спрова около рампы...

Добавлено через 17 минут 12 секунд
не прочитал,выше уже написано про этот клапан
 

vadim_agent

New member
Регистрация
23.03.2015
Сообщения
98
Местоположение
Керчь
Имя:
Вадим
Автомобиль
Honda Accord 1993
Хорошо, а причём тогда педаль газа?) почему если я её не трогают машина прогревается нормально?)
 

ulyanov812

New member
Регистрация
17.04.2013
Сообщения
1 493
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Антоха812
Автомобиль
се7 ф18а3 1996г.
копать дальше не нужно)))нужно чистить хорошо КХХ))))
а имено снять и не просто помыть,а мыть и включая его(давать +)-чтобы он открывался и закрывался.и Тогда точно вся срань вылетит)))))
ПРОВЕРЕННО НА СЕБЕ

Было тоже самое .так же устранил
 

Zoopo

New member
Регистрация
23.02.2019
Сообщения
1
Местоположение
Могилев
Имя:
Ярослав
Автомобиль
Accord ce7 1996год.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Ситуация такая... Обороты на прогретом двигателе плавают от 1000 до 1400 с интервалом в секунду. Чистил КХХ (подавая на него питание) там все счелкает и двигается. Но проблема не пропала. Но как снимаю с него фишку на рабочем двигателе обороты выравниваются. Заранее благодарен)
 
Верх