Ошибка P0341 (положение распредвала)

Регистрация
23.02.2021
Сообщения
10
Имя:
Артур
Автомобиль
Honda Accord VIII CU2 2009 2.4 EXE
Доброго времени суток и с праздником мужики!
Случилась беда с моим железным другом. Ездил не тужил, пока в очередной день, приехав с работы и выключив посторонние шумы (печка, музыка), не услышал волнообразное троение мотора (накатами), как позже выяснилось, троение только на прогретом моторе, на холодную была тишина.
Записавшись на СТО и решив что это всего лишь зажатие клапанов (когда шил машину год назад, сказали, что зажаты, т.к. смесь богатая и т.д.), с легкой тревогой стал ждать назначенного дня (машиной не пользовался).
Приехал на СТО, сказал про клапана и троение (обороты не плавали, машина вела себя абсолютно нормально), оставил ее там и вернулся домой. Уже через час мне позвонили - "выпускной вал приказал долго жить, все кулачки в задирах, регулировать нечего". Поменяли прокладку крышки клапанов и сальники свечных колодцев.
Машину купил два года тому, непонятно кто и что туда лил, с каким интервалом, вряд ли я сам распред убил, т.к. лил 5w30 Mobil 1 x1 оригинал, каждые 4.5-5 тыс. Проехал за два года 20 тыс.
Заказал распредвал (ориг), т.к. цепь и постели были в норме (цепь менялась 25к назад), загнал на СТО и оставил там на пол дня.
Приехал забирать, завожу машину - высыпается гирлянда VSA, TSA, Check System... Ошибка сканером сбрасывается, но по показателям самого сканера никуда не уходит (ошибки цепи - нет).
Педаль газа стала через чур агрессивной - с места чуть коснувшись - 3к оборотов, машина гребет колесами, появилось "дизеление" мотора, холостые висят в районе 1к (были около 800), но не плавают, вибраий никаких по рулю нет, не дергается, не глохнет - едет как ехала. Волнообразное троение ушло, но сам звук сменился на дизель.
Клапана по словам мастера были зажаты в ноль, сам он ее заводил и гонял без ошибок, проехался на ней в отсечку. Метки он вроде как все выставил...
Так вот, собственно, вопрос - косяк мастера или есть вероятность выхода датчика из строя/кривой распредвал?
Аккорд 8 2.4 ЕХЕ, пробег 205к, чип стейдж 2, от втэк тим.
 
Последнее редактирование:

TeaMoon

Active member
Регистрация
22.10.2008
Сообщения
506
Местоположение
Екатеринбург
Имя:
Артем
Автомобиль
Accord 2008 2.0 AT
1. То, что она сейчас "выстреливает" с места и обороты повышенные - это просто ЭБУ еще не адаптировался после сброса.
2. "дизиление", басовитость - говорит о том, что с УОЗ чет не то.
А вообще очень похоже на то, что все же намудрили с цепью и не попали на метки.
 
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
10
Имя:
Артур
Автомобиль
Honda Accord VIII CU2 2009 2.4 EXE
Ошибки пропали сами по себе. Ни на холодную, ни на горячую, их - нет. Тяга в норме, но есть провалы в середине газа. Цоканье осталось. Натяжитель цепи, торчит на 19мм. Заказал новую цепь.
ВОПРОС: что означает предписание мануала, "не заводить авто 3 часа после замены цепи"? С чем связано? На ум приходит только адаптация компа.
 
Последнее редактирование:

TeaMoon

Active member
Регистрация
22.10.2008
Сообщения
506
Местоположение
Екатеринбург
Имя:
Артем
Автомобиль
Accord 2008 2.0 AT
Ошибки пропали сами по себе. Ни на холодную, ни на горячую, их - нет. Тяга в норме, но есть провалы в середине газа. Цоканье осталось. Натяжитель цепи, торчит на 19мм. Заказал новую цепь.
ВОПРОС: что означает предписание мануала, "не заводить авто 3 часа после замены цепи"? С чем связано? На ум приходит только адаптация компа.
1. Ошибки отсутствуют - гирлянда не светится или сканер не показывает? У меня гирлянда светилась (VSA, TSA, ABS), когда сервисмены вывешивали колеса, включали передачу и крутили двиг, чтобы услышать шум подшипника ступицы. То есть по сути нарушали работу датчиков ABS.
2. Натяжитель торчит на 19 - это по-моему много. Посмотрите в мануале допуск по своему движку. (на моем то ли 14.5, то ли 16,5 сейчас не помню). Если вне допуска, это не в натяжителе дело, а в том, что цепь растянута (ну или не правильно установлена). Это объясняет и ошибку датчика и троение.
Вы можете "закосить под дурочка" и спросить у сервисменов как они выставляли метки? там ведь важно не только положение валов, но и распределение самой цепи между зубьев верхних и нижней шестеренок. На самой цепи есть цветные звенья, которые как раз помогают правильно установить цепь, чтобы там где надо было послабже, а где нужно - понатянутее :)
Если сервисмены все правильно установили и вылет штока натяжителя такой большой, то цепь под замену.
3.Не заводить 3 часа связано с полимеризацией герметика, который наносится в местах примыкания крышек, лючков и пр. смотря что снималось :) Адаптация происходит на работающем двигателе. Если он не заведен - не к чему адаптироваться :)
 

TeaMoon

Active member
Регистрация
22.10.2008
Сообщения
506
Местоположение
Екатеринбург
Имя:
Артем
Автомобиль
Accord 2008 2.0 AT
Посмотрел букварь на твой двиг.
1. У тебя там похоже два натяжителя - один для цепи маслонасоса, второй для цепи распредвала. Для натяжителя цепи маслонасоса предельный вылет штока 13мм. Для цепи привода распредвалов вылет натяжителя не нашел, но там меряется зазор между цепью на звездочке и рычагом. предельное значение 5.5 мм
TL19E30A14674300000MARD02.PNG
 
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
10
Имя:
Артур
Автомобиль
Honda Accord VIII CU2 2009 2.4 EXE
Посмотрел букварь на твой двиг.
1. У тебя там похоже два натяжителя - один для цепи маслонасоса, второй для цепи распредвала. Для натяжителя цепи маслонасоса предельный вылет штока 13мм. Для цепи привода распредвалов вылет натяжителя не нашел, но там меряется зазор между цепью на звездочке и рычагом. предельное значение 5.5 мм
Посмотреть вложение 128931
Поменял цепь (просто - цепь). Ошибок нет, тяга нормальная. Вылет натяжителя был 19мм (при 13мм нормы), про маслонасосную цепь не в курсе. Тяга нормальная, машина едет как ехала, но все равно осталось дизеление. Т.е. мотор работает ровно, но довольно шумно, как на крузаке. На днях постараюсь записать видос и выложить. Мастер сказал - есть выработка на шестернях, после замены цепи, натяжитель вылез всего на 3 щелчка. Только шестерни ли? Склоняюсь вылизать машину и булькнуть, пока двиг не приехал совсем. Можно конечно поменять вкладыши, поршня, кольца шестерни, натяжители и успокоители. Но все мы понимаем, то работа будет стоить в 10 раз дороже, чем вся эта мелочуга.
 

TeaMoon

Active member
Регистрация
22.10.2008
Сообщения
506
Местоположение
Екатеринбург
Имя:
Артем
Автомобиль
Accord 2008 2.0 AT
Запиши, интересно!
У меня тоже временами бухтит, особенно пока не прогрелась и если залит ГПН. На луке авто не едет, но работает в разы тише (не реклама, просто как факт в конкретном случае).
Недавно мучал двиг своего авто - сдергивал провода с катушек. Естественно с появлением ошибок, троением движка и последующем его бухтении. Длительный пробег, после всех этих экспериментов, бухтение не убрал.
Но, после того как скинул клемму на 10 минут.... дрыг зашелестел, реально все бухтения ушли. На долго ли - не знаю. Но сейчас у нас потепление, погодные условия меняются, на атмосферниках эти изменения тоже сказываются в части корректировок, адаптаций и как следствие работе движка.
Попробуй у себя, просто в качестве эксперимента, скинь клемму.
 
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
10
Имя:
Артур
Автомобиль
Honda Accord VIII CU2 2009 2.4 EXE
это из салона на днях
это снаружи.
Ситуация ухудшилась сегодня, тире - вчера. Появилось цоканье на горячую, как до замены цепи, волнообразно.
Заезжал к знакомому хондаводу - "клапана неправильно отрегулированы, это они шумят".
Закрадывается сомнение, что это либо все же шестерни, либо коленвал.
Так же знакомый сказал "зачем было париться с заменой распреда и цепи - взял бы башку от предыдущего аккорда (cl9?) и не парился. От к20а подходит вроде, да в принципе и от к24z3 башка стоит 10-15к без валов.... А если все же коленвал? Руководствовался статьей на драйве, где чувак менял все, а оказался - коленвал (задиры, стружка в поддоне).
Все на горячую (на холодную все ок), особенно печально, если проехать километров 15 после прогрева. Из салона слышно лучше, снаружи просто "дизелит", а в салоне именно слышно это цоканье.
Еще когда даешь нагрузку, слышно отчетливо провал и вибрацию (при включении фар/стеклоподъемника), даже когда подходишь к машине и снимаешь с сигналки, будто обороты падают на сотню, но они не падают по факту. Все ок, едет - 140 в горку при 3к, 200 при 2.5к, есть запас хода, есть тяга, никаких пинков или провалов. Езжу сейчас аккуратно, стараюсь выше 3к обороты не поднимать, расход стремный - 15л. В прошлом году был 11.5 по городу, 7.3-8л трасса (зима, -40). Завтра поеду к товарищам, которые движки перебирают - может чего подскажут.
Ближайший "профильный" сервис - фитсервис, 200км от меня. На местном "хонда СТО" про к24 слышали, но не видели. Только к20.
З.Ы: Масло 5/30 Мобил самый дорогой, только оригинал - каждые 5к, бенз 98 Роснефть.
Еще достала вибрация после 120км, поездил по СТО - везде все впоряде, подвеска в идеале и т.д. Наверное на пятом сам подергал правый трипойд - люфт вертикальный. Вывесил на подъемнике, выключил VSA - уже после 90 вибрация по кузову. Взял пока на время febest шрус, пока двиг мозги парит, не до оригинала...
 
Последнее редактирование:

кофейник

мне незачем
Регистрация
10.12.2011
Сообщения
2 691
Местоположение
Крымск
Имя:
Саша
Автомобиль
аккорд СС7 93г 2.0л 115лс мкпп пустышка(уже продана)+ ACCORD 8 2,0 акпп
обгонная муфта гены как поживает? да и сам гена и его привод с роликами, раз обороты проседают
 
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
10
Имя:
Артур
Автомобиль
Honda Accord VIII CU2 2009 2.4 EXE
обгонная муфта гены как поживает? да и сам гена и его привод с роликами, раз обороты проседают

Обороты двигателя по тахометру не проседают. А вот звук просадки при подаче нагрузки присутствует. Т.е. как будто обороты падают. Возможно это просаживается генератор. Ролики и подшипники с ремнем, менял кило 500 назад, чисто для профилактики. Ничего не свистело, просто ремень выглядел уставшим.
Обгонную муфту не проверял, но проверю, если подскажите какая головка туда вхожа, чтобы проверить клин/обратный ход.
Так же есть предположение, что может быть съеден пластик на верхнем успокоителе цепи, будем посмотреть. Я туда не лазил, лазил туда мастер.
О результатах осмотра в понедельник и итоге причины дизеления я в любом случае отпишусь, возможно кому-то потом поможет.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
10
Имя:
Артур
Автомобиль
Honda Accord VIII CU2 2009 2.4 EXE
В общем был у троих спецов, все трое заявили, что стучат клапана. И стетоскопом слушали, и гладили его, и нюхали. Это не коренные вкладыши, не коленвал, не генератор, не цепочка и не муфты фаз газораспределения. В след. понедельник будут регулировать клапана. Если поможет - поеду бить морду тому чуваку, который менял вал и цепочку, и с трех раз не смог клапана отрегулировать (по повериям с третьего раза должно было получиться ведь).
 

кофейник

мне незачем
Регистрация
10.12.2011
Сообщения
2 691
Местоположение
Крымск
Имя:
Саша
Автомобиль
аккорд СС7 93г 2.0л 115лс мкпп пустышка(уже продана)+ ACCORD 8 2,0 акпп
RockForce 67402 например, но промухать регулировку клапанов это песец. а он не лечится
 

TeaMoon

Active member
Регистрация
22.10.2008
Сообщения
506
Местоположение
Екатеринбург
Имя:
Артем
Автомобиль
Accord 2008 2.0 AT
Неожиданно! Вот вообще бы на клапана не подумал :) А с прогревом трактор не уходит?
Сравнил со своим урчанием - один в один, за исключением нескольких НО:
- оно так тарахтит на холодную, с прогревом уходит
- тарахтит не по всему движку, а только в районе 3го цилиндра.
- в салоне такого густого бассовитого гудения нет

Тоже попробовать отрегулировать, что ли....
Надеюсь, что у Вас этим и закончится.
 
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
10
Имя:
Артур
Автомобиль
Honda Accord VIII CU2 2009 2.4 EXE
Неожиданно! Вот вообще бы на клапана не подумал :) А с прогревом трактор не уходит?
Сравнил со своим урчанием - один в один, за исключением нескольких НО:
- оно так тарахтит на холодную, с прогревом уходит
- тарахтит не по всему движку, а только в районе 3го цилиндра.
- в салоне такого густого бассовитого гудения нет

Тоже попробовать отрегулировать, что ли....
Надеюсь, что у Вас этим и закончится.

Отрегулировали сегодня клапана. Дизель ушел. Мотор шепчет (если можно так сказать сказать про цепной двиг). В салоне тишина, стоя на светофоре я слышу не свой двиг, а ГАЗели вокруг меня.
Был дизель именно на горячую. По словам того, кто регулировал - зазоры были конские, клапан в районе четвертого цилиндра вообще болтался. Ну а то, что на горячую звук более выраженный, это потому, что обороты падают и мол слышно явственней. Завтра 15км до работы прокачусь, топку дам ему, запишу видос как стало. За все чел запросил 2.5к, отдал ему трешку, планирую еще конину завести, а предыдущему руки отрезать и на зеркала повесить.
 

TeaMoon

Active member
Регистрация
22.10.2008
Сообщения
506
Местоположение
Екатеринбург
Имя:
Артем
Автомобиль
Accord 2008 2.0 AT
Категорически поздравляю!

Пожалуйста запишите так же 2 видоса: из салона и с открытым капотом.
 

кофейник

мне незачем
Регистрация
10.12.2011
Сообщения
2 691
Местоположение
Крымск
Имя:
Саша
Автомобиль
аккорд СС7 93г 2.0л 115лс мкпп пустышка(уже продана)+ ACCORD 8 2,0 акпп
как ни странно, но" на горячую" зазор в клапане больше чем "на теплую"
 

TeaMoon

Active member
Регистрация
22.10.2008
Сообщения
506
Местоположение
Екатеринбург
Имя:
Артем
Автомобиль
Accord 2008 2.0 AT
как ни странно, но" на горячую" зазор в клапане больше чем "на теплую"
Зазор в клапане? :)

Какой зазор Вы имели в виду, тепловой между головкой и толкателем?
Откуда информация про увеличение зазора?
 
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
10
Имя:
Артур
Автомобиль
Honda Accord VIII CU2 2009 2.4 EXE
Собственно в коем то веке слышно ремень генератора (который напомню - новый). Однако расход не упал, 15.2л показывает, без прогревов. Это много по сравнению с предыдущим годом (топливный тоже новый). Надо клемы скинуть, посмотреть, когда комп оп новой посчитает расход. Вроде 98-го должно меньше есть, немного, а выходит так же. Причина по которой лью 8-й одна: меньше детонация, лучше тяга. Едешь 200 и есть запас нормальный, но все же не хватает ему шестой передачи, это очевидно, после 160 он очень долгий, педаль газа что дави, что не дави - все одинаково.
Мб газ отрегулировать, при прошивке регулировали углы зажигания, прошивали коробас.
Слишком часто переключается, третью врубает уже на 45км/ч. Лепестки оно понятно, но нечего клацать после 180, просто затягивает.
Гонялся с таким же тайп-эс, он сдулся после 190, я максимум выжимал 245. Уже после 180 слева какой-то шум, как-будто ветер "тррррр".
Не знаю короче. С нуля до 140 - все ок. Со 140 до 160 - сносно. Потом какая-то лажа, то вибрация при полностью исправной подвеске, то тяга падает. Все спонтанно, сегодня есть, завтра едешь уже нет ничего.
Ну главное резвая на старте, динамичная. Надо резю потолще, при наших дорогах Сибирских, 245*40 R18, как по шпалам едешь. Второе литье катаю, уже 2 раза правил борта.
 
Регистрация
23.02.2021
Сообщения
10
Имя:
Артур
Автомобиль
Honda Accord VIII CU2 2009 2.4 EXE
как ни странно, но" на горячую" зазор в клапане больше чем "на теплую"

Возможно вы имели ввиду меньше? В том плане, что металл расширяется от нагрева и зазор между кулачком распредвала и рокером становится меньше?
Сам зазор насколько я знаю уменьшаться не может, а только увеличиваться, ввиду чего шум и появляется. Вместо равномерного давления через масляную пленку, кулачок просто долбит сверху, отчего валы с одним кулаком и сыпятся.
 

TeaMoon

Active member
Регистрация
22.10.2008
Сообщения
506
Местоположение
Екатеринбург
Имя:
Артем
Автомобиль
Accord 2008 2.0 AT
Разницы не услышал, все тот же трактор :):):)
Ну Вам там виднее. Владелец доволен и это главное.
 
Верх