Ошибка P0341 (положение распредвала)

Доброго времени суток и с праздником мужики!
Случилась беда с моим железным другом. Ездил не тужил, пока в очередной день, приехав с работы и выключив посторонние шумы (печка, музыка), не услышал волнообразное троение мотора (накатами), как позже выяснилось, троение только на прогретом моторе, на холодную была тишина.
Записавшись на СТО и решив что это всего лишь зажатие клапанов (когда шил машину год назад, сказали, что зажаты, т.к. смесь богатая и т.д.), с легкой тревогой стал ждать назначенного дня (машиной не пользовался).
Приехал на СТО, сказал про клапана и троение (обороты не плавали, машина вела себя абсолютно нормально), оставил ее там и вернулся домой. Уже через час мне позвонили - "выпускной вал приказал долго жить, все кулачки в задирах, регулировать нечего". Поменяли прокладку крышки клапанов и сальники свечных колодцев.
Машину купил два года тому, непонятно кто и что туда лил, с каким интервалом, вряд ли я сам распред убил, т.к. лил 5w30 Mobil 1 x1 оригинал, каждые 4.5-5 тыс. Проехал за два года 20 тыс.
Заказал распредвал (ориг), т.к. цепь и постели были в норме (цепь менялась 25к назад), загнал на СТО и оставил там на пол дня.
Приехал забирать, завожу машину - высыпается гирлянда VSA, TSA, Check System... Ошибка сканером сбрасывается, но по показателям самого сканера никуда не уходит (ошибки цепи - нет).
Педаль газа стала через чур агрессивной - с места чуть коснувшись - 3к оборотов, машина гребет колесами, появилось "дизеление" мотора, холостые висят в районе 1к (были около 800), но не плавают, вибраий никаких по рулю нет, не дергается, не глохнет - едет как ехала. Волнообразное троение ушло, но сам звук сменился на дизель.
Клапана по словам мастера были зажаты в ноль, сам он ее заводил и гонял без ошибок, проехался на ней в отсечку. Метки он вроде как все выставил...
Так вот, собственно, вопрос - косяк мастера или есть вероятность выхода датчика из строя/кривой распредвал?
Аккорд 8 2.4 ЕХЕ, пробег 205к, чип стейдж 2, от втэк тим.
 
Последнее редактирование:

TeaMoon

Active member
1. То, что она сейчас "выстреливает" с места и обороты повышенные - это просто ЭБУ еще не адаптировался после сброса.
2. "дизиление", басовитость - говорит о том, что с УОЗ чет не то.
А вообще очень похоже на то, что все же намудрили с цепью и не попали на метки.
 
Ошибки пропали сами по себе. Ни на холодную, ни на горячую, их - нет. Тяга в норме, но есть провалы в середине газа. Цоканье осталось. Натяжитель цепи, торчит на 19мм. Заказал новую цепь.
ВОПРОС: что означает предписание мануала, "не заводить авто 3 часа после замены цепи"? С чем связано? На ум приходит только адаптация компа.
 
Последнее редактирование:

TeaMoon

Active member
Ошибки пропали сами по себе. Ни на холодную, ни на горячую, их - нет. Тяга в норме, но есть провалы в середине газа. Цоканье осталось. Натяжитель цепи, торчит на 19мм. Заказал новую цепь.
ВОПРОС: что означает предписание мануала, "не заводить авто 3 часа после замены цепи"? С чем связано? На ум приходит только адаптация компа.
1. Ошибки отсутствуют - гирлянда не светится или сканер не показывает? У меня гирлянда светилась (VSA, TSA, ABS), когда сервисмены вывешивали колеса, включали передачу и крутили двиг, чтобы услышать шум подшипника ступицы. То есть по сути нарушали работу датчиков ABS.
2. Натяжитель торчит на 19 - это по-моему много. Посмотрите в мануале допуск по своему движку. (на моем то ли 14.5, то ли 16,5 сейчас не помню). Если вне допуска, это не в натяжителе дело, а в том, что цепь растянута (ну или не правильно установлена). Это объясняет и ошибку датчика и троение.
Вы можете "закосить под дурочка" и спросить у сервисменов как они выставляли метки? там ведь важно не только положение валов, но и распределение самой цепи между зубьев верхних и нижней шестеренок. На самой цепи есть цветные звенья, которые как раз помогают правильно установить цепь, чтобы там где надо было послабже, а где нужно - понатянутее :)
Если сервисмены все правильно установили и вылет штока натяжителя такой большой, то цепь под замену.
3.Не заводить 3 часа связано с полимеризацией герметика, который наносится в местах примыкания крышек, лючков и пр. смотря что снималось :) Адаптация происходит на работающем двигателе. Если он не заведен - не к чему адаптироваться :)
 

Верх