Думаю самое время оживить тему. Почему? Да потому что запасы оригинального антифриза подходят к концу.
То что сейчас осталось продают по космическим ценам. Вчера предлагали литр за 1800 рублей из последних, так сказать запасов.
А у меня как назло потек радиатор...
Впрочем, все равно уже подошел срок замены, так что я решил промониторить рынок на предмет соответствия аналогов допускам JIS K 2234 и HES D 2009-75.
Результаты несколько удивили и озадачили.
1. Coolstream JPN Blue (CS011002) - фосфатный лобридный антифриз (P-OAT). Соответствует эксплуатационным требованиям стандартов JIS (Japanese Industrial Standards) K 2234 Class II, KS (Korean Standards) M 2142, ASTM D3306, ASTM D6210. Рекомендуется для систем охлаждения автомобилей с японскими двигателями (Nissan, Mazda, Mitsubishi, Honda, Infiniti, Suzuki, Subaru, Datsun, Acura, Isuzu и других в соответствии с рекомендациями производителей).
То есть соответствует стандарту JIS K 2234. Антифриз синего цвета. По некоторым сайтам бьется как антифриз класса G11. Цена - примерно 1800 рублей за 5 литров.
2. Coolstream Standard (CS010202) - 100% карбоксилатный антифриз (OAT). Содержит первичный этиленгликоль высшего сорта, деминерализованную воду и сбалансированный пакет органических ингибиторов (эффективная защита от коррозии металлов и сплавов, не оказывает негативного воздействия на резиновые и пластиковые компоненты системы охлаждения). Не вспенивается, не образует накипи и канцерогенных соединений в процессе эксплуатации. Обеспечивает устойчивую работу системы охлаждения при рабочих температурах от -40 °С до +126 °C. Соответствует требованиям LADA, KAMAZ.
Антифриз не бьется по допускам JIS K или HES D. Но его предлагают как заменитель оригинала, а главное, он содержит пакет органических ингибиторов (то есть как в оригинальном). Цвет - зеленый.
3. Samson JP-Standard Green (803283) - современный антифриз высшего класса для всесезонного применения в бензиновых и дизельных двигателях. Комбинация инновационных ингибиторов коррозии в сочетании с последними разработками в области автомобилестроения, гарантирует максимальные эксплуатационные свойства и длительную защиту двигателя от всех форм коррозии, кавитации, пенообразования и набухания резины. Не содержит потенциально вредных присадок. Совместим с большинством других охлаждающих жидкостей на базе этиленгликоля.
Состав: вода, этиленгликоль, пакет присадок, краситель.
Антифриз белорусского производителя "M-Standard". В обзор попал благодаря имеющемуся (согласно данным на сайте производителя) допуску HES D 2009-75. Цвет: темно-зеленый.
Опять же, как пишет производитель: СООО «М-Стандарт» — современное, высокотехнологичное производство автомобильных антифризов и технических жидкостей: GLYSANTIN®, на основании лицензии BASF SE (Германия), SAMSON®, GreenCool® на основании лицензии Chamäleon GmbH (Германия), реагент AdBlue®, на основании лицензии Verband der Automobilindustrie e.V. (VDA) (Германия).
Цена: 800 рублей за 5 литров.
4. KYK Super Grade Coolant (55024) - готовый бирюзовый карбоксилатный антифриз с удлиненным сроком эксплуатации, не требует разбавления водой. Произведен в Японии компанией KYK. Используется в большинстве японских автомобилей, кроме TOYOTA и DAIHATSU. Не содержит нитритов, аминов и фосфора. Может использоваться в алюминиевых моторах. Содержит ингибиторы коррозии на основе органических кислот, которые обладают большой долговечностью и прекрасно защищают от коррозии все виды металлов. Важно знать, что в Японии применяют другой состав охлаждающей жидкости для двигателей, чем в США и в Европе. Поэтому рекомендуем этот антифриз для японских автомобилей, кроме TOYOTA и DAIHATSU. Все новые автомобили HONDA заправлены этим антифризом.
Самый загадочный и интересный участник обзора. Содержит органические ингибиторы коррозии, цвет бирюзовый (т.е. сине-зеленый), так же пишут, что его заливают в новые Хонды. Т.е. вроде все по фэн-шуй. Но про допуски ни слова. Цена - 3000 рублей за 1 литр.
5. TCL Long Life Coolant Green (LLC01243). Не мог не включить его в обзор, т.к. он соответствует JIS K 2234, а также считается, что это действительно хороший аналог оригинального антифриза. Цвет - зеленый. Цена: 1300 рублей за 4 литра.
А теперь бонусы.
Тут уже выше писали, что оранжевый Motul Inugel Optimal Ultra имеет допуск HES D 2009-75. Так вот, на motul.com я такой информации не нашел. Зато Motul Inugel Expert сине-зеленого (!) цвета имеет соответствие JIS K 2234. Кроме того, один очень классный и известный сервис по Хондам на севере Москвы как раз сейчас льет именно его по причине отсутствия оригинала. Цена: 2100 за 5 литров.
Кому все-таки нужен не синий и не зеленый антифриз, есть такой вариант:
Nord G12++ (NR20249) - отечественный антифриз красного цвета с допуском HES D 2009-75.
Цена более чем гуманна: 900 рублей за 5 литров.
У меня же залит карбоксилатный зеленый антифриз Sakura (430201404), имеющий соответствие JIS K 2234. Цена: 1000 рублей за 5 литров.
Впечатление смешанное. С одной стороны, антифриз был залит 6 лет назад (машина за это время проехала примерно 45 000 км), ни разу не было даже намека на перегрев, все работало отлично. С другой стороны, сейчас потек радиатор. И вот вопрос, из-за чего?
Из-за Сакуры или просто "кончился" радиатор, которому, как и машине, в мае будет 19 лет?
Буду рад услышать комментарии. Радиатор уже заказал. Насчет антифриза еще думаю.