ViPGenn
Well-known member
- Регистрация
- 20.09.2013
- Сообщения
- 2 790
- Местоположение
- Москва
- Имя:
- Виталий
- Автомобиль
- HONDA ACCORD 2007 2,4 ЕХЕ + для улыбки
Как обычно пришла беда откуда не ждали, а именно в период наступления жары на моей машине отказался работать кондиционер и как это бывает всегда случилась сия радость в отпуске, когда был далеко от работы (почему это важно, опишу ниже).
Кондиционер не работает, нужно понять почему. Под капотом, в районе правой фары (по ходу движения авто) проходит тонкая трубка высокого давления системы кондиционирования воздуха на которой есть смотровое окошко, через которое я не увидел хладагента вообще = утечка. Откуда, мне помогли понять специалисты одного сервиса. Там операция простая, система кондиционирования просто не вакуумировалась, они мне и приговорили конденсер (радиатор кондиционера) к замене.
Так как некоторое время назад я уже менял эту деталь, о чём подробно описал вот ТУТ, то аналогичные работы по возвращению в Москву я произвёл быстро.
И так, после замены конденсера встал вопрос, а всё ли я правильно сделал, герметично ли собрал систему -> пора заправить систему хладагентом:
порывшись по волшебным букварям, было установлено, что для заправки нужно 500гр этого самого R134a.
Так как работаю в организации, на обслуживании у которой состоят около 550 подобных установок, то недостатка в специальном оборудовании и хладагенте нет от слова совсем. Я воспользовался служебным положением и понеслось...
И так, для выполнения работы взял необходимый минимум приспособлений:
цифровой манометрический коллектор Testo 550
электронные весы
масло для компрессора
(знаю, HONDA требует добавлять только KEIHIN SP-10, но... когда вы заправляете/дозаправляете кондей, разве в систему добавляют именно его????)
маслёнка
компрессор и сам хладагент
И так, для начала работы подсоединяем манометрический коллектор к системе кондиционера используя специальные быстросъёмные вентили. Красный к контуру высокого давления, в синий к контуру низкого давления:
далее, подключаем к коллектору компрессор, открываем вентили, включаем компрессор. начался процесс вакуумации:
процесс я проводил минут 35. Для чего нужна вакуумация - много информации можно найти в сети: это и очистка системы от различных веществ туда попавших и контроль герметичности контуров.
И так, 35 мучительного ожидания прошли, компрессор остановлен, следим за показаниями манометров на контурах высокого и низкого давления. За 10 минут ожидания падения давления по контурам не зафиксировано - замена конденсера выполнена правильно!!!
Начинается самое интересное и самое главное - заправка хладагентом контуров системы.
Сначала заправляется контур высокого давления. Для этого настраиваю электронные весы и подключаю баллон с хладагентом к коллектору. Открываю баллон и переворачиваю его дном вверх, ставя на весы:
Запоминаю вес этой конструкции и открываю вентиль контура высокого давления на коллекторе, пошла заправка жидкого хладагента.
Если из системы произошла утечка масла компрессорного, то следует подключить маслёнку:
После заправки жидкой фракции перекрываем вентиль высокого давления, переворачиваем баллон в нормальное положение (вентилем вверх), ставим его обратно на весы. Тут я выждал минут 10, после чего запустил кондиционер автомобиля и продолжил заправку контура низкого давления до требуемой массы.
В общем, было страшно (моя работа не связана с обслуживанием и ремонтом кондиционеров), но у меня получилось всё сделать самому.
P.S. любителям повысказываться, мол ты с работы всё это позаимствовал, а нам как быть? Не место этой теме в этом разделе... напоминаю что раздел называется "Своими руками", а не "Это может сделать у себя в гараже каждый"
В общем всем добра и рабочего кондиционера в жару!:friends:
P.Р.S. Nessins - отстой, именно конденсер этой фирмы "прожил" у меня всего три года, так что вновь его покупать я не стал.
P.Р.Р.S. второй раз такая хрень - жара, а кондиционер не работает. Только сделал кондиционер - похолодало. Йогуртбездаты, вот так всегда!:russian_roulette:
Кондиционер не работает, нужно понять почему. Под капотом, в районе правой фары (по ходу движения авто) проходит тонкая трубка высокого давления системы кондиционирования воздуха на которой есть смотровое окошко, через которое я не увидел хладагента вообще = утечка. Откуда, мне помогли понять специалисты одного сервиса. Там операция простая, система кондиционирования просто не вакуумировалась, они мне и приговорили конденсер (радиатор кондиционера) к замене.
Так как некоторое время назад я уже менял эту деталь, о чём подробно описал вот ТУТ, то аналогичные работы по возвращению в Москву я произвёл быстро.
И так, после замены конденсера встал вопрос, а всё ли я правильно сделал, герметично ли собрал систему -> пора заправить систему хладагентом:
порывшись по волшебным букварям, было установлено, что для заправки нужно 500гр этого самого R134a.
Так как работаю в организации, на обслуживании у которой состоят около 550 подобных установок, то недостатка в специальном оборудовании и хладагенте нет от слова совсем. Я воспользовался служебным положением и понеслось...
И так, для выполнения работы взял необходимый минимум приспособлений:
цифровой манометрический коллектор Testo 550
электронные весы
масло для компрессора
(знаю, HONDA требует добавлять только KEIHIN SP-10, но... когда вы заправляете/дозаправляете кондей, разве в систему добавляют именно его????)
маслёнка
компрессор и сам хладагент
И так, для начала работы подсоединяем манометрический коллектор к системе кондиционера используя специальные быстросъёмные вентили. Красный к контуру высокого давления, в синий к контуру низкого давления:
далее, подключаем к коллектору компрессор, открываем вентили, включаем компрессор. начался процесс вакуумации:
процесс я проводил минут 35. Для чего нужна вакуумация - много информации можно найти в сети: это и очистка системы от различных веществ туда попавших и контроль герметичности контуров.
И так, 35 мучительного ожидания прошли, компрессор остановлен, следим за показаниями манометров на контурах высокого и низкого давления. За 10 минут ожидания падения давления по контурам не зафиксировано - замена конденсера выполнена правильно!!!
Начинается самое интересное и самое главное - заправка хладагентом контуров системы.
Сначала заправляется контур высокого давления. Для этого настраиваю электронные весы и подключаю баллон с хладагентом к коллектору. Открываю баллон и переворачиваю его дном вверх, ставя на весы:
Запоминаю вес этой конструкции и открываю вентиль контура высокого давления на коллекторе, пошла заправка жидкого хладагента.
Если из системы произошла утечка масла компрессорного, то следует подключить маслёнку:
После заправки жидкой фракции перекрываем вентиль высокого давления, переворачиваем баллон в нормальное положение (вентилем вверх), ставим его обратно на весы. Тут я выждал минут 10, после чего запустил кондиционер автомобиля и продолжил заправку контура низкого давления до требуемой массы.
В общем, было страшно (моя работа не связана с обслуживанием и ремонтом кондиционеров), но у меня получилось всё сделать самому.
P.S. любителям повысказываться, мол ты с работы всё это позаимствовал, а нам как быть? Не место этой теме в этом разделе... напоминаю что раздел называется "Своими руками", а не "Это может сделать у себя в гараже каждый"
В общем всем добра и рабочего кондиционера в жару!:friends:
P.Р.S. Nessins - отстой, именно конденсер этой фирмы "прожил" у меня всего три года, так что вновь его покупать я не стал.
P.Р.Р.S. второй раз такая хрень - жара, а кондиционер не работает. Только сделал кондиционер - похолодало. Йогуртбездаты, вот так всегда!:russian_roulette: