Заправка кондиционера своими силами или сказ о том как я зажопил 1800р

ViPGenn

Well-known member
Регистрация
20.09.2013
Сообщения
2 790
Местоположение
Москва
Имя:
Виталий
Автомобиль
HONDA ACCORD 2007 2,4 ЕХЕ + для улыбки
Как обычно пришла беда откуда не ждали, а именно в период наступления жары на моей машине отказался работать кондиционер и как это бывает всегда случилась сия радость в отпуске, когда был далеко от работы (почему это важно, опишу ниже).
Кондиционер не работает, нужно понять почему. Под капотом, в районе правой фары (по ходу движения авто) проходит тонкая трубка высокого давления системы кондиционирования воздуха на которой есть смотровое окошко, через которое я не увидел хладагента вообще = утечка. Откуда, мне помогли понять специалисты одного сервиса. Там операция простая, система кондиционирования просто не вакуумировалась, они мне и приговорили конденсер (радиатор кондиционера) к замене.
Так как некоторое время назад я уже менял эту деталь, о чём подробно описал вот ТУТ, то аналогичные работы по возвращению в Москву я произвёл быстро.

И так, после замены конденсера встал вопрос, а всё ли я правильно сделал, герметично ли собрал систему -> пора заправить систему хладагентом:

порывшись по волшебным букварям, было установлено, что для заправки нужно 500гр этого самого R134a.
Так как работаю в организации, на обслуживании у которой состоят около 550 подобных установок, то недостатка в специальном оборудовании и хладагенте нет от слова совсем. Я воспользовался служебным положением и понеслось...
И так, для выполнения работы взял необходимый минимум приспособлений:
цифровой манометрический коллектор Testo 550

электронные весы

масло для компрессора

(знаю, HONDA требует добавлять только KEIHIN SP-10, но... когда вы заправляете/дозаправляете кондей, разве в систему добавляют именно его????)
маслёнка

компрессор и сам хладагент


И так, для начала работы подсоединяем манометрический коллектор к системе кондиционера используя специальные быстросъёмные вентили. Красный к контуру высокого давления, в синий к контуру низкого давления:


далее, подключаем к коллектору компрессор, открываем вентили, включаем компрессор. начался процесс вакуумации:

процесс я проводил минут 35. Для чего нужна вакуумация - много информации можно найти в сети: это и очистка системы от различных веществ туда попавших и контроль герметичности контуров.
И так, 35 мучительного ожидания прошли, компрессор остановлен, следим за показаниями манометров на контурах высокого и низкого давления. За 10 минут ожидания падения давления по контурам не зафиксировано - замена конденсера выполнена правильно!!!
Начинается самое интересное и самое главное - заправка хладагентом контуров системы.
Сначала заправляется контур высокого давления. Для этого настраиваю электронные весы и подключаю баллон с хладагентом к коллектору. Открываю баллон и переворачиваю его дном вверх, ставя на весы:

Запоминаю вес этой конструкции и открываю вентиль контура высокого давления на коллекторе, пошла заправка жидкого хладагента.
Если из системы произошла утечка масла компрессорного, то следует подключить маслёнку:


После заправки жидкой фракции перекрываем вентиль высокого давления, переворачиваем баллон в нормальное положение (вентилем вверх), ставим его обратно на весы. Тут я выждал минут 10, после чего запустил кондиционер автомобиля и продолжил заправку контура низкого давления до требуемой массы.

В общем, было страшно (моя работа не связана с обслуживанием и ремонтом кондиционеров), но у меня получилось всё сделать самому.


P.S. любителям повысказываться, мол ты с работы всё это позаимствовал, а нам как быть? Не место этой теме в этом разделе... напоминаю что раздел называется "Своими руками", а не "Это может сделать у себя в гараже каждый"

В общем всем добра и рабочего кондиционера в жару!:friends:

P.Р.S. Nessins - отстой, именно конденсер этой фирмы "прожил" у меня всего три года, так что вновь его покупать я не стал.

P.Р.Р.S. второй раз такая хрень - жара, а кондиционер не работает. Только сделал кондиционер - похолодало. Йогуртбездаты, вот так всегда!:russian_roulette:
 

Poker

Active member
Регистрация
15.10.2007
Сообщения
196
Местоположение
ЮВАО
Имя:
Андрей
Автомобиль
8 TypeS-08
Какой поставил в этотраз конденсер?
 

ViPGenn

Well-known member
Регистрация
20.09.2013
Сообщения
2 790
Местоположение
Москва
Имя:
Виталий
Автомобиль
HONDA ACCORD 2007 2,4 ЕХЕ + для улыбки

Алиот

Well-known member
Регистрация
10.09.2009
Сообщения
2 581
Местоположение
Одесса
Имя:
Сергей
Автомобиль
CL-7 2.0 АКПП 2004г.

KOSTIX

японовод со стажем
Регистрация
24.05.2012
Сообщения
3 089
Местоположение
Москоу, Югг
Имя:
Костяныч
Автомобиль
CL9 2007
P.Р.S. Nessins - отстой, именно конденсер этой фирмы "прожил" у меня всего три года, так что вновь его покупать я не стал.
три года в соляных ваннах Москвы это еще норм)
у меня AVA прохудился на второй сезон
 

ViPGenn

Well-known member
Регистрация
20.09.2013
Сообщения
2 790
Местоположение
Москва
Имя:
Виталий
Автомобиль
HONDA ACCORD 2007 2,4 ЕХЕ + для улыбки
три года в соляных ваннах Москвы это еще норм)
у меня AVA прохудился на второй сезон

Сложно спорить, сложно опровергать. Зимой машина у меня в основном стоит в гараже, чистая. Конечно при мойке всю соль водой сбить трудно, но разбавить всегда можно. Про нессинс мне писали что живёт не больше трёх лет в теме о замене конденсора.
Посмотрим сколько этот проживёт.

Добавлено через 2 минуты 28 секунд

Эхххх, сожалею Сергей. Вот у тебя совсем хреновато получилось: компрессор и конденсор разом.
 

Plohoi.Alexandr

Active member
Регистрация
16.12.2012
Сообщения
260
Местоположение
М8
Имя:
Александр
Автомобиль
CL9->CL9->JGC WK->CL9
Думаю больно грамотно написано) пока не дошел до следующей фразы:"Так как работаю в организации,на обслуживании у которой состоят около 550 подобных установок, то недостатка в специальном оборудовании и хладагенте нет от слова совсем" все встало на свои места)
 
Верх