Замена радиатора охлаждения двигателя на Honda Accord 7

ViPGenn

Well-known member
Регистрация
20.09.2013
Сообщения
2 790
Местоположение
Москва
Имя:
Виталий
Автомобиль
HONDA ACCORD 2007 2,4 ЕХЕ + для улыбки
Доброго времени суток други. пошарив по форуму в этом разделе ничего о замене радиатора охлаждения двигателя не нашёл, вот и решил сделать фотоотчёт о проделанной мною работе.
И так начнём с начала: возникла необходимость замены радиатора у меня в начале сентября и я пригнал свой пепелац к мастерам их (тогда ещё) Автохелпика. Да вот незадача, достойной замены (а брать оригинал, как я считаю большая глупость, ведь есть ни чуть не уступающие по техническим характеристикам аналоги, которые просто не имеют надписи HONDA на коробке и потому в два раза дешевле оригинала) не нашлось на тот день, в экзисте были аналоги, но их ждать нужно было некоторое время, которого у меня не было. Потому было принято решение взять Тайвань (модель, номер, поизводителя не помню, просто проклинаю себя за это решение). Мастер, которого многие москвичи-хондаводы знают, Илья всё классно сделал, поставил мне новый радиатор и я бед не знал два месяца (пробки, езда за городом в разных режимах и тд и тп. НО... тайвань, он и в африке тайвань (как ни крути, а может мне просто не повезло). Так вот в начале ноября стоя в пробке под Обнинском заметил небольшой парок (дымок) перед капотом, но температура двигателя не пднималась, потому был спокоен. Каким-то неведомым чудом я приехал в Москву к дому (температура двигателя не поднималась) и поставив машину увидел пар от фары и радиатора и характерный звук кипения антифриза. Вывод был однозначен - бобик сдох. было принято решение о замене радиатора на "более надёжную модель". потому заказал на экзисте радиатор охлаждения двигателя фирмы Nissens. немного ожидания и проработки возможностей выполнения работ с помощью сайта omanual.ru и в один прекрасный вечер я всё сделал.
что бы облегчить вам жизнь расскажу как по моему мнению было бы удобнее всего выполнить эту работу. И так приступим:
1. имеем машину с двигателем объёмом 2,4 литра с автоматической коробкой передач, радитор, набор накидных лючей с битами различными, рожковый или накидной (но обязательно с высокой головкой) ключ S24, пассатижи, достаточное количество антифриза Honda TYP2 BLUE (5,3 литра в моём случае), желание всё это сделать самому и прямые руки.
2. перед началом работ необходимо снять защиту двигателя (если таковая имеется и слить антифриз из системы. для этого Вам нужно будет либо хорошо поддомкратить перед машины или же залезть под нее с помощью подъёмника или через яму. У меня случай особый - нет защиты и сливать было практически нечего.

на фото на новом радиаторе показана сливная пробка для примера. её не трудно заметить, она немного смещена от продольной оси машины вправо. для начала слива атифриза достаточно повернуть её на два оборота и открыть крышку заливной горловины радиатора. ВНИМАНИЕ. Необходимо помнить что открывать горловину радиатора можно только когда машина полностью остынет, иначе рискуете получить серьёзные ожиги - дайте машине остыть хотябы минут 40.
3. после того как был слит антифриз начинаем разбор. Яма/подъёмник нам больше не нужны. отсоединяем верхний патрубок от радиатора (обратный).

для снятия ВСЕХ хомутов я использовал обыкновенные пассатижи, там где их можно было - разворачивал, где физически для этого не хватало места на одну из губок скотчем (боже, зачем ты показал русским скотч, теперь им крепят, клеят, герметизируют, соединяют всё что угодн:rofl:о) прихватил металлическую пластинку, тем самым расширил одну из губок для захвата хомутиков. Однако предпочтительнее использовать специальный инструмент для разжатия таких хомутиков.
4. снимаем расширительный бачок

по бокам его держат два болта М6 вроде с головкой на S10 (могу ошибаться, но разобраться по месту будет на сложно). Для их откручивания можно использовать крестовую отвёртку (в головках болтов есть крестовые прорези).
5. снимаем вентилятор кондиционера
откручиваем два болта крепящих верхнюю часть вентилятора к радиатору, отсоединяем проводку



и тут один подводный камень - на корпусе вентилятора вблизи с павой фарой есть кронштейн, к которому прикреплён провод. его тоже необходимо отсоединить. теперь вентилятор кондиционера можно извлекать из подкапотного пространства.

6. так же поступаем и с вентилятором охлаждения двигателя - отсоединяем проводку подключения вентилятора, откручиваем два болта крепления корпуса вентилятора к радиатору и всё более его внутри ничего не держит. Извлекаем.
7. мы добрались теперь и до нижних патрубок и датчика включения вентилятора охлаждения двигателя.
и так, два патрубка малого диаметра отсоединяются посто (на фото обозначены цифрами 1 и 2) - разжимается хомутик и снимается резиновый шланг. Патрубок большого диаметра (на фото под цифрой 4) снимается следующим образом: снимается стопорная "П"-образная скоба с него и патрубок снимается с радиатора. И отсоединяется разъём датчика включения вентилятора (на фото позиция №5).


на втором фото уже был демонтирован радиатор.

8. извлекаем радиатор:
снимаем подкапотную накладку (отвертка плоская). под этой накладкой прячутся два болтика удерживающие опоры радиатора


ключик на 10 любой формы и конструкции. Снимаем эти крепления и извлекаем радиатор. Вот практически и всё. осталось только выкрутить датчик включения вентилятора.

Вот тут - то и пригодится рожковый ключ на 24 (как уже говорил его легко заменит и накидной, но только с высокой головкой). Со старого радиатора снимаются нижние амортизаторы радиатора и устанавливаются на новый радиатор. Вот собственно и всё, сборку проводят в обратном порядке.
После сборки я проверил герметичность соединений (=качество сборки) залил литра три антифриза и немного дал машине поработать. Заглушил, минут 40 ждал пока она остынет, а сам пристально смотрел под низ на предварительно постеленные картонки под перед машины - течей не обнаружено. Посовещавшись с собой произвёл себя в титул Великого Дракона :rofl::rofl::rofl: и долил антифриз в радиатор, удаляя воздух из системы. Вот собственно и всё!
Спасибо за внимание и терпение. Удачи на дорогах и не бойтесь делать что-то своими руками в своей машине.
 
Последнее редактирование:

RomanXXX

Member
Регистрация
03.04.2014
Сообщения
80
Местоположение
Москва
Имя:
Роман
Автомобиль
honda accord 2.0at 2007
спасибо, вот это супер отчет. хочу также снять радиатор чтобы помыть его. интересно а на 2хлитровом с АКПП все тоже самое ведь вроде?
 

ViPGenn

Well-known member
Регистрация
20.09.2013
Сообщения
2 790
Местоположение
Москва
Имя:
Виталий
Автомобиль
HONDA ACCORD 2007 2,4 ЕХЕ + для улыбки
спасибо, вот это супер отчет. хочу также снять радиатор чтобы помыть его. интересно а на 2хлитровом с АКПП все тоже самое ведь вроде?

Подводных камней быть не должно.
 

Zas

Штраузен
Регистрация
03.02.2013
Сообщения
239
Местоположение
Электросталь
Имя:
Слава
Автомобиль
'07 exe
Приступаю к снятию радиатора по указанной методике)

Все прошло успешно. Автору спасибо за подробный отчёт. Очень полезная статья для тех, кто это делает впервые
 
Последнее редактирование:

RomanXXX

Member
Регистрация
03.04.2014
Сообщения
80
Местоположение
Москва
Имя:
Роман
Автомобиль
honda accord 2.0at 2007
на днях тоже разобрал и помыл радиатор, все просто и быстро. только не смог снять нижний патрубок со стопорным кольцом, стопор снял а патрубок нивкакую, сидит мертво. пришлось с движка скидывать, так быстрее. радиатор был пипец какой грязный. кстати купил средство LiquiMoly Kuhler Aussenreiniger (0.5 л) — Наружный очиститель радиатора, так вот фигня это все. мягкая щетка и чтото типа стирального порошка все намного лучше отмыло, а потом со шланга водой несильным напором и все супер. не тратьте зря деньги
 

ferz13626

New member
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
29
Местоположение
Москва
Имя:
игорь
Автомобиль
accord 2007
Это получается,что если у меня стоит защита движка,то слить антифриз ,без снятия защиты ,не получится?
 

ViPGenn

Well-known member
Регистрация
20.09.2013
Сообщения
2 790
Местоположение
Москва
Имя:
Виталий
Автомобиль
HONDA ACCORD 2007 2,4 ЕХЕ + для улыбки
Это получается,что если у меня стоит защита движка,то слить антифриз ,без снятия защиты ,не получится?

В любом случае надо заглянуть под машину, думаю получится и без снятия защиты
 

ferz13626

New member
Регистрация
05.07.2012
Сообщения
29
Местоположение
Москва
Имя:
игорь
Автомобиль
accord 2007
В любом случае надо заглянуть под машину, думаю получится и без снятия защиты
Съездил в сервис.В итоге без снятия защиты никак. Радиатор промыли керхером и залили новый антифриз. Я то думал,что придется менять сам радиатор,ведь машине 9 лет.Оказалось ,что он еще какой хороший.Тьфу-тьфу-тьфу. Вентилятор стал работать гораздо тише,что не может не радовать.
Только вот одного понять не могу.У меня,когда движок нагревается,то включается вентилятор,но почему-то только один.второй пока никак не крутится,хоть весь день катайся в жару.Вот не крутится второй и все тут. Просто раньше не обращал внимания на это.
Он вообще должен крутиться вместе с первым,то есть одновременно оба?
 

MaJIb4uk

New member
Регистрация
15.03.2008
Сообщения
319
Местоположение
Юбик-Москва
Имя:
Андрей
Автомобиль
accord 7 2.4 JR
ViPGenn сказал(а):
В любом случае надо заглянуть под машину, думаю получится и без снятия защиты
Что понимается под защитой? если пластиковый штатный, то в нем есть отверстие напротив краника, если доп защита - то зависит от размера.
ferz13626 сказал(а):
Он вообще должен крутиться вместе с первым,то есть одновременно оба?
Попробуй включи кондей - должны оба крутится.
У меня сейчас забитый радиатор температура 95С- когда останавливаешься крутятся сразу два.

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
ViPGenn сказал(а):
радиатор охлаждения двигателя фирмы Nissens.
Я так понимаю Nissens 68112, прошло 1,5-а года после установки, как живет радиатор?
 

ViPGenn

Well-known member
Регистрация
20.09.2013
Сообщения
2 790
Местоположение
Москва
Имя:
Виталий
Автомобиль
HONDA ACCORD 2007 2,4 ЕХЕ + для улыбки
MaJIb4uk, Андрей, правда, не могу сказать как он живёт и как жил бы ещё - в августе прошлого года пробил оба радиатора на трассе (кондейный и двигателя). Для движка поставил "сакурит" - кажется так фирма называется, а кондейный вновь нессинс. Замечаний к обоим нет. Думаю и моторный нессинс достойно бы работал по сей день, не поймай я камень.
 
Верх