Замена переднего верхнего рычага CL7-9

BSR

Well-known member
Всем привет! Рассказываю свою ситуацию-машина 2006г.в. с пробегом в 124000 км до насстоящего времени по передней подвеске ничего не делалось кроме как замены втулок стабилизатора на полеуретановые. Ничего не постукивало и не предвещало беды, ездил на диагностику и сказали все гуд кроме нижних сайлентов, но до них я еще не добрался. Т.к. я часто обращаю внимания на все узлы и агрегаты то нашел, что на переднем правом рычаге шаровая и пыльник все в смазке ну думаю все хана пыльнику-не долго думая заказал оригинальный рычаг 51450-SDA-A01, но не, который бьется по моему вину 51450-SEA-E01, а так понял с дорестайла-вычитал на форуме, что они одинаковые, но все же я нашел отличие о котором раскажу чуть позже. Думал ехать на сервис т.к. сказали нужно снимать переднюю стойку и т.д., а это стока гемора и тут выдалось свободное времечка и я думаю дай попробую все сделать самому (как говориться хочешь сделать хорошо сделай сам). Снял колесо и на первый вид мне показалось легко и просто самое главное это открутить болты, которые крепят рычаг к кузову т.к. они находятся а пружиной и в нутри рычага. Ниже инструмент, который мне понадобился для операции по замене рычага.
 

Вложения

  • IMG_0354.jpg
    IMG_0354.jpg
    389,3 КБ · Просмотры: 569

BSR

Well-known member
Все началось по тихонечку и не спеша. Первым делом открутил кронштей провода АБС ключиком на 10, ах да предварительно все пролил WD40. Затем стронул болты, которые крепят сам рычаг к кузову(без проблем-легко и просто). На самом деле самое сложное это выкрутить эти болты т.к. сами видите на фото, что не удобно. Изначально крутил обычным накидным на 14, далее накидным с трещеткой, затем опять накидным, а потом уже и руками. Местами пружина не дает вытащить болты и для этого я использовал дополнительный домкрат и мантировку, сжимая или разжимая пружину. До конца не стоит выкручивать болты т.к. еще нужно открутить шаровую и выбить ее из кулака. Снимаем шплинт и ключем на 17 если не изменяет память откручиваем корончатую гайку. После того как открутили-я нашел старую гайку дабы не портить родную т.к. с рычагом новой в комплекте не было, наживил ее на палец и кувалдой выбил обратно-все рычаг на свободе. Собираем все в обратной последовательности не забывая все ставить на свои места и смазывать.
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    457,4 КБ · Просмотры: 927
  • 1.jpg
    1.jpg
    409,6 КБ · Просмотры: 720
Последнее редактирование:

BSR

Well-known member
Вот на фотках новый рычаг на своем рабочем месте.
 

Вложения

  • IMG_0351.jpg
    IMG_0351.jpg
    461,6 КБ · Просмотры: 977
  • IMG_0344.jpg
    IMG_0344.jpg
    359,4 КБ · Просмотры: 668
  • IMG_0346.jpg
    IMG_0346.jpg
    488,1 КБ · Просмотры: 680
Последнее редактирование:

BSR

Well-known member
А вот и разница, которую я нашел между тем, который стоял и, который я поставил. Я так понимаю это для жесткости. Т.е. вварены пластины с обоих сторон.
 

Вложения

  • 4.jpg
    4.jpg
    415 КБ · Просмотры: 1 107
  • 3.jpg
    3.jpg
    458,1 КБ · Просмотры: 1 019

BSR

Well-known member
Да и в заключении-пыльник оказался не рваным, но все равно сопливился-видимо резина изсякла, сайленты вообще в идеале, а шаровая в полне в рабочем состоянии-походила бы. При езде если это конечно не самовнушение кажется, что стало тише. Ах да на все про все у меня ушло где то 2 часа неторопясь и с перекуром)))
 
Последнее редактирование:

Алиот

Well-known member
Да и в заключении-пыльник оказался не рваным, но все равно сопливился-видимо резина изсякла, сайленты вообще в идеале, а шаровая в полне в рабочем состоянии-походила бы. При езде если это конечно не самовнушение кажется, что стало тише. Ах да на все про все у меня ушло где то 2 часа неторопясь и с перекуром)))
Взял на заметку.
 

Alexey Vysotskiy

ХОНДОНИСМО ;))
на самом деле быстрее стойку вынуть и не париться с пружиной ;) там 5 болтов сверху и два снизу. ну линк еще можно открутить
 

BSR

Well-known member
Alexey Vysotskiy все может быть, но я не стал морочиться, но и со стойкой мне особого труда не составило поменять-делая данную операцию в последующий раз-поменяю еще быстрее!
 

BSR

Well-known member
Ребят, а кто сам перепресовывал шаровые в верних рычагах? Поделитесь мнением что да как? А то валяется нормальный рычаг, а шаровая так се вот и думаю поэксперементировать.
 

RMV

New member
BSR, на прежней машине шаровая начала люфтить.Так как в рычаге сайлент-блоки были в должном состоянии,а цена на оригинальный рычаг в сборе вечно бедного студента не устраивала было принято решение менять только шаровую.
Конструкция подвески похожая и верхний рычаг точно такой же как на аккорде.Сняв рычаг и используя втулки и отрезки труб различного диаметра,не хитрыми манипуляциями в тисках выпрессовал шаровую.Но так как дело было под вечер и хотелось быстрее домой отнес рычаг и новую шаровую в соседний бокс по гаражу(типо местного автосервиса),там мне за 200 руб. запрессовали шарик в рычаг,я поставил стопорное кольцо,и как любят писать в букварях по ремонту а/м,собрал все в обратной последовательности и тем самым остался доволен.Еще такой нюанс:рычаг к кузову,т.е где сайлент-блоки окончательно затягивал на опущенной подвеске.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: BSR

Shaman

Свободный художник
RMV сказал(а):
рычаг к кузову,т.е где сайлент-блоки окончательно затягивал на опущенной подвеске.

Не знаю как на других машинах, но Accorde так делать нельзя.
Рядом с посодочными местами верхнего рычага, в кузове есть отверстия под пруток 3мм. Вот в эти отверстия вставляется пруток, на него кладется рычаг и затягивается. При этом рычаг имеет практически горизонтальное положение. Если сделать иначе, порвет или провернет саилентблок на кочках.
 

BSR

Well-known member
Не знаю как на других машинах, но Accorde так делать нельзя.
Рядом с посодочными местами верхнего рычага, в кузове есть отверстия под пруток 3мм. Вот в эти отверстия вставляется пруток, на него кладется рычаг и затягивается. При этом рычаг имеет практически горизонтальное положение. Если сделать иначе, порвет или провернет саилентблок на кочках.

А вот этого я не знал((( Но буду надеяться, что все будет ок-хотя может быть переделать все это дело.
 

Shaman

Свободный художник
BSR,

Если затянул с большим отклонением то лучше переделать. Да там и переделывать то особо нечего. Два болта ослабить, выровнять рычаг, затянуть. Разбирать то особо ничего не надо.
 

BSR

Well-known member
Shaman сказал(а):
Если затянул с большим отклонением то лучше переделать

Затянул в таком положении как на фото ниже.

Shaman сказал(а):
Да там и переделывать то особо нечего. Два болта ослабить, выровнять рычаг, затянуть

В принципи да-ниче сложного.
 

Вложения

  • IMG_0351.jpg
    IMG_0351.jpg
    461,6 КБ · Просмотры: 335
  • IMG_0344.jpg
    IMG_0344.jpg
    359,4 КБ · Просмотры: 318

Shaman

Свободный художник
У тебя на правой фотке вроде видно правое отверстие. Левое отверстие у тебя ни на одной не видно. Точнее видно какое то но оно очень высоко, это скорее всего не то. Так что судя по всему нужно было приподнять не сильно. Градусов 10-15. Но лучше смотреть на месте. Восприятие углов такая штука. По картинке кажется что не очень много а в реале много. По картинке ESM кажется что вообще должен быть горизонтально. А как было у меня не помню.
 
  • Like
Реакции: BSR

BSR

Well-known member
Shaman в общем все таки наверно нужно снять колесо да заморочиться-проблем то никаких, но я уже проехал в таком состоянии уже около 3500 ниче не будет?
 

Shaman

Свободный художник
Я думаю ничего страшного, просто когда будешь регулировать, обрати внимание на состояние сайлентблоков.
 
  • Like
Реакции: BSR

Marlboro

ホンダ
Реально ничего страшного и не произошло-все осталось на своих местах!

А ничего страшного и не должно было произойти, потому что этот пруток как раз имитирует положение рабочего состояния рычага на опущенной подвеске, в коем состоянии он у тебя был когда ты его и затягивал на опущенной машине!
 

BSR

Well-known member
Marlboro сказал(а):
в коем состоянии он у тебя был когда ты его и затягивал на опущенной машине!

Так я затягивал не на опущенной машине-вот в чем дело.
 

Верх