Взаимозаменяимость жидкостей и масел.

Lexx

Кардинал
Регистрация
18.06.2007
Сообщения
316
Местоположение
с того берега моря
Имя:
Lexx
Автомобиль
Audi A6
Вот неплохая статья!!!

Когда нельзя, но очень надо.
Бытует мнение, что смешивание минеральных и синтетических
автомобильных масел неизбежно приводит к выходу из строя
соответствующего агрегата. Неужели, обнаружив "сухой" щуп и не
найдя масла нужной марки в ближайшем магазине, вы будете обречены
доставать "галстук"?
Миф о несовместимости различных смазочных материалов имеет
глубокие исторические корни. Согласно одной из версий, первыми
забили тревогу механики спортивных команд. И мотогонщики, и
картингисты, и автомобилисты использовали как чистое касторовое
масло, так и композиции на его основе. Попытки совмещения
"касторки" с минеральными материалами приводили к поразительным
отрицательным результатам - от задиров цилиндров до "клина"
коленвала. Массовая гибель дорогостоящих моторов породила правило
(как мы поймем далее, оправданное): не мешай что попало. В
спортивных кругах эта догма передается из поколения в поколение.
Разработка современных синтетических материалов обернулась
новой волной поломок. Производители смазочных материалов
экспериментировали не с одним десятком видов основ, многие из
которых оказались несовместимыми с традиционными, минеральными.
Сейчас ситуация нормализовалась: абсолютное большинство
синтетических продуктов производится на базе "мирных"
полиальфаолефинов.
Примечательно, что зачастую наши автомеханики винили во всех
смертных грехах одного из мировых лидеров в области разработки
смазочных материалов - Castrol, слишком активно (по их мнению)
работавший и с "касторкой", и с "синтетикой". Чтобы развеять
досужие домыслы, именно на продуктах Castrol будут основываться
наши примеры, хотя все сказанное ниже, в принципе, справедливо
для любых марочных (то есть сработанных не в подвале) материалов.
Масла моторные.
Московское представительство Castrol Central and Eastern
Europe GmbH направило своим партнерам в России и других странах
СНГ любопытное извещение: "Минеральные и синтетические моторные
масла Castrol допускается смешивать со всеми марочными моторными
маслами в любых пропорциях и соотношениях. Однако к этому следует
прибегать только в случае крайней необходимости (например, при
больших потерях масла в двигателе и отсутствии возможности залить
масло аналогичной марки), при первой возможности эту смесь
рекомендуется слить и заправить двигатель свежим маслом...
Допускается присутствие до 5% другого марочного моторного
масла в масле Castrol абсолютно без потери качества. Такое
количество может остаться в двигателе при смене масла...".
Цитата требует некоторых разъяснений.
Вряд ли кто-нибудь когда-либо проводил тотальные исследования
по смешиванию различных марок масел: слишком много вариантов.
Однако, переходя от частного к общему, некоторые предположения
сделать можно.
То, что дозволено Castrol, дозволено и другим. Раз Castrol
смешивается с другими маслами без ограничений, значит, и другие
могут смешиваться между собой. Главное - выдержать требуемый для
конкретного двигателя уровень качества (по API, CCMC, ACEA) и
вязкость (по SAE). Каждый из производителей использует
собственный пакет присадок, а как они будут взаимодействовать
между собой, известно только всевышнему. В любом случае
полученный коктейль по своим характеристикам будет хуже каждого
из компонентов.
Надо ли промывать систему?
Точка зрения Castrol однозначна: не надо.
"Современное моторное масло содержит целую уйму
моюще-диспергирующих присадок, практически не образует отложений
на деталях двигателя и прекрасно смывает ранее образовавшиеся
отложения.
В двигателях средней степени загрязненности следует
использовать масло Castrol согласно инструкции к автомобилю.
После определенного производителем пробега двигатель будет
чистым, а при дальнейшем использовании масел Castrol чистота
будет поддерживаться на протяжении всего срока службы двигателя.
В сильно загрязненных двигателях методика промывки такова:
сливается старое масло и заливается любое моторное масло
Castrol, уровень качества которого не ниже рекомендованного
производителем. Через 2-5 тысяч километров следует сменить
масляный фильтр, а на 5-7-й тысяче пробега заменяется масло.
Применять различные присадки (моющие и т.д.) совместно с
маслом Castrol запрещается. В противном случае Castrol никакой
гарантии за качество такой смеси не несет". Бывают свои
ограничения и у автопроизводителей.
Здесь тоже не обойтись без комментария. Богу - богово, кесарю
- кесарево. При всей заманчивости предложенного метода борьбы за
чистоту подобное решение далеко не каждому по карману.
Общеизвестно, что в процессе эксплуатации масло стареет. Этот
процесс идет лавинообразно, когда пробег автомобиля превышает
установленный заводом-изготовителем для смены масла. Если
"крутое" масло вам не осилить, хотя бы регулярно меняйте
обыкновенное. Кстати, срок его замены стоит определять не по
рекламе масла, а по рекомендации автопроизводителя. Ему виднее.
Проверенные временем промывочные масла вполне пригодны для
старомодных "жигулевских" двигателей, коих в российском автопарке
по-прежнему большинство. А вот со всевозможными "пятиминутками"
стоит держать ухо востро. Как правило, они американского
производства. А тамошние моторы отличаются от европейских и по
конструкции, и по используемым материалам. К тому же масло
богатые американцы меняют значительно чаще.
Отрицательное отношение Castrol ко всем видам присадок
понятно: компания производит эксклюзивные по качеству материалы,
а вот вопрос, повредит ли дополнительная присадка
маслу-середнячку, остается открытым.
Масла трансмиссионные.
Нам, привыкшим потчевать свои "Жигули" единственным и
неповторимым ТАДом, небезынтересно узнать, что трансмиссионные
материалы делятся на масла для автоматических коробок передач и
масла для механических трансмиссий. Последние подразделяются на
продукты для ведущих мостов (API GL-5), для классических коробок
(API GL-4) и коробок с интегрированным приводом (как на ВАЗ-2108
и далее). Существуют также масла для ведущих мостов с
дифференциалами повышенного трения - Limited Slip Oil.
В целом на трансмиссионные масла распространяется все
сказанное об их моторных собратьях. Главное - использовать
продукты надлежащего типа. Другое дело, что трансмиссии
современных автомобилей весьма существенно различаются и по
устройству, и по используемым материалам. Поэтому предписания
автомобилестроителей должны исполняться неукоснительно. Отступать
от рекомендаций ни в сторону повышения уровня качества, ни
изменяя вязкость не допускается.
Жидкости для автоматических трансмиссий - Automatic
Transmission Fluids (ATF) - для наших автомобилистов остаются
темным лесом. Существует два основных типа невзаимозаменяемых
продуктов - ATF-Ford и ATF-GM. Первые имеют специальные допуски
Ford (SQM и др.), вторые (более распространенные) - GM DEXRON. В
пределах группы как минеральные, так и синтетические жидкости
смешиваются в любых пропорциях. В некоторых случаях допускается
замена одной жидкости на другую - равного или более высокого
уровня качества.
Например, TASA (Type A Suffix A) заменяется на DEXRON (II и
III), а DEXRON II на DEXRON III.
Пластичные смазки.
Эти продукты несовместимы друг с другом. Закладывать в узел
новую смазку можно лишь полностью удалив старую.
Экспериментировать не стоит. Тем более что у большинства
производителей смазки максимально унифицированы.
Так, Castrol ограничивается тремя: MS3 Grease - применяется
при небольших скоростях относительного движения, при больших
нагрузках во влажной среде и на открытом воздухе (ШРУСы,
крестовины карданов и т.п.); LMX - при высоких температурах
(подшипники ступиц и т.д.); LM - во всех прочих менее
ответственных случаях.
Тормозные жидкости.
Эти материалы по системе SAE J1703 подразделяются на классы
DОТ3, DОТ4, DOT4+, DOT5 и DOT5.1. Кроме DOT5 все остальные
жидкости смешиваются между собой (со снижением характеристик).
Для исключения ошибок DOT5 окрашивается в красный цвет.
Замена возможна в порядке возрастания: DOT3 на DOT4 и выше,
DOT4 на DOT4+ и выше, DOT4+ на DOT5.1. DOT5 и DOT5.1 альтернативы
не имеют.
Тормоза непосредственно влияют на безопасность движения,
поэтому все "коктейли" должны рассматриваться как крайняя и
кратковременная мера. Срок замены ГТЖ - от одного раза в год до
одного раза в три года.
Охлаждающие жидкости.
Антифризы делятся на бессиликатные и силикатсодержащие.
Первые, более совершенные, работают пять и более лет без
замены. Их цвет - красный.
Силикатсодержащие окрашены в сине-зеленые цвета и с красными
не смешиваются. Перед сменой типа антифриза необходимо промыть
систему охлаждения (и отопления!) кипяченой или дистиллированной
водой.
Делается это так. Сливается старый антифриз, система
заполняется водой. Двигатель запускается и прогревается до
момента включения электровентилятора (87-95С). Операция
проводится дважды.
Красный антифриз, по мнению многих его производителей,
предпочтительнее синего (зеленого): от него меньше страдают
детали современного двигателя.
Эпилог.
Мешать можно, но с умом. И только в исключительных случаях.
При подготовке материала использована техническая информация
Castrol Central and Eastern Europe GmbH и другие источники.
Редакция благодарит лично технического координатора компании
Castrol Николая Соколова.
Владимир Заборщиков.
<$>
//* Источник информации : 5 колесо (журнал), 5.08.99
 

SkyNet

Заблокирован
Регистрация
14.04.2007
Сообщения
1 463
Местоположение
ещё не понял
Автомобиль
Розовый КаделагЪ
Малса смешивать нельзя ни при каком раскладе.опыт есть и печальный.
Dodge Intrepid было Смешано масло ENEOS и Castrol на 4 литра было добавлено 200 грамм,результат превзошёл все ожидания,при смешении масел образовалась густая масса(солидол),как итог:клин колена,распредов,обрыв шатуна.делаем выводы
 

SkyNet

Заблокирован
Регистрация
14.04.2007
Сообщения
1 463
Местоположение
ещё не понял
Автомобиль
Розовый КаделагЪ
Касаемо масел АКПП(по хонде не знаю)
Компания MMC выпустила официальное заявление о том что их АКПП являются nondisposible по русски не обслуживаемые выводы делаем....замена масла на коробке с пробегом 100 тк ведет к рассыпанию фрикционов(диски сцепления в АКПП)
 

Desmont

JDM
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
3 503
Местоположение
Москва
Имя:
Desmont
Автомобиль
Пчелка_BonanZa
нет жидкости не заменишь...

интересно про какие ЖИДКОСТИ я подумал будучи медработником?
 

Vasyugan

шалтай-балтай
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
2 681
Местоположение
ЮВАО; Замкадье
Имя:
Алексей
Автомобиль
Дрына
масла можно смешивать с одинаковым набором присадок и типом вязкости и температурой, естественно если смешать масло с камаза с Eneos там ваще хрен знает что получится
 

Voron2000

New member
Регистрация
09.11.2008
Сообщения
183
Местоположение
Москва
Имя:
Константин
Автомобиль
Были Accord 7 и 8, и много других машин.
Пока опыт по смешиванию масел положительный.Главное правило таково:в синтетику стараюсь заливать синтентику(хотя есть опыт и по смешиванию с полусинтетикой и минералкой) и естественно пользуюсь только широко известными проверенными брендами.
 

Moscow-

есть клубная карта
Регистрация
10.05.2009
Сообщения
1 194
Местоположение
Москва,Царицыно
Имя:
Роман
Автомобиль
vRS "12
хз хз

у бехи Кастрол был залит ... потом пришлось доливать литра полтора....

залил Шелл вроде масло или что-то в этом роде...

и ниче бегала как полагается без проблем )
 

37RUS

Active member
Регистрация
16.04.2008
Сообщения
568
Местоположение
Москва
Имя:
Артем
Автомобиль
ACURA MDX
вопрос с аналогом ATF Z 1 остается открытым
 

Taurin

Member
Регистрация
06.10.2016
Сообщения
65
Местоположение
Ноябрьск
Имя:
Ян
Автомобиль
Honda Accord 2008 (2.0)
Ребят, привет, я новичек. Возник вопрос:

Можно ли смешивать масла HONDA Ultra LEO
SN 0W-20
и ZIC 0W 0W20 SN без каких-либо негативных последствий? Зик заметно дешевле, а качество вроде не хуже, да и слышал,что почти все крутые бренды( Мобил, Шелл, Мотуль и прочие) делают закуп базовых масел у Зика. И еще вопрос, при полной замене масла , обязательно ли делать промывку или можно сразу лить новенькое?
 

Vertolet

ЗНАТНЫЙ БОЯНИСТ
Регистрация
15.04.2012
Сообщения
5 464
Местоположение
страна тысячи озёр
Имя:
Финн
Автомобиль
CL9 2006 MT + Reflash + exhaust 4-2-1 Toda + testpipe + MODDED AEM CAI + MODDED intake
Taurin сказал(а):
слышал,что почти все крутые бренды( Мобил, Шелл, Мотуль и прочие) делают закуп базовых масел у Зика.

нужно поменьше слушать всякий бред.

Taurin сказал(а):
И еще вопрос, при полной замене масла , обязательно ли делать промывку или можно сразу лить новенькое?

можно сразу лить свежее масло. Для профилактики допускается использование 5-ти или 7-ми минуток, которые просто разжижают старое масло и в итоге больше масла сольётся.

Taurin сказал(а):
Можно ли смешивать масла HONDA Ultra LEO
SN 0W-20 и ZIC 0W 0W20 SN без каких-либо негативных последствий?

можно смешивать в разумных количествах, не 50 на 50. Оба масла гидрокряковые.
 

ИгорянычЪ

Мистер Аккорд Клуб 2013
Регистрация
09.09.2007
Сообщения
14 227
Местоположение
Внутри МКАДа
Имя:
Игорь
Автомобиль
Икарус 256
Vertolet сказал(а):
которые просто разжижают старое масло и в итоге больше масла сольётся.
Интересное мнение. Формулу промывки увеличивающий обьем отработки не подскажете?
 

akbr1k

2 литровый пакетик сока:)
Регистрация
18.03.2016
Сообщения
572
Местоположение
Москва
Имя:
Ярослав
Автомобиль
Accord 7 2.0, 2007
Интересное мнение. Формулу промывки увеличивающий обьем отработки не подскажете?

Ну зачем сразу столько сарказма? Со стенок оно собирает, и если шлак был, вымывает... Вот и весь секрет "увеличения" объема)
 

Vertolet

ЗНАТНЫЙ БОЯНИСТ
Регистрация
15.04.2012
Сообщения
5 464
Местоположение
страна тысячи озёр
Имя:
Финн
Автомобиль
CL9 2006 MT + Reflash + exhaust 4-2-1 Toda + testpipe + MODDED AEM CAI + MODDED intake
Интересное мнение. Формулу промывки увеличивающий обьем отработки не подскажете?

никакой формулы нет, всё очень просто - любая пяти или семи -минутка не что иное как сольвент с пакетом присадок(и то не всегда), а сольвент, как известно, разжижает масло. Я всегда использую пяти(семи)минутку и после слива всего масла заливаю в свой аккорд ровно 5 литров масла - получается точно максимум(щуп).

И ещё, я ничего не писал про увеличение объёма масла(отработки), я писал про то, что большИй объём сольётся. Хотя сама пятиминутка немного увеличит общий объём масла(на величину своего объёма) и не успеет до конца испариться при сливе масла. Вот оригинальное моё сообщение:

Vertolet сказал(а):
использование 5-ти или 7-ми минуток, которые просто разжижают старое масло и в итоге больше масла сольётся.

Ну если хочется формулы, то вот она:

T = To + S - Tt

где:
T - общий объём слитой отработки
To - общий объём отработки в двигателе ДО слива.
S - общий объём заливаемой 5ти/7ми минутки
Tt - объём 5ти/7ми минутки, который испарится в процессе работы двигателя на время работы промывки.
 

ИгорянычЪ

Мистер Аккорд Клуб 2013
Регистрация
09.09.2007
Сообщения
14 227
Местоположение
Внутри МКАДа
Имя:
Игорь
Автомобиль
Икарус 256
Vertolet сказал(а):
ровно 5 литров масла
Vertolet сказал(а):
ровно 5 литров масла
Ровно 5 литров, в седьмой аккорд масла входит, только после снятия поддона.а 600 =700 грамм, это тот остаток который не сливается с поддона Это Вам любой спец скажет,и тот,кому хоть раз проклеивали этот поддон. Вы масло меняете со снятием поддона? По заправочным характеристикам 4,2 литра всю жизнь было
 

Taurin

Member
Регистрация
06.10.2016
Сообщения
65
Местоположение
Ноябрьск
Имя:
Ян
Автомобиль
Honda Accord 2008 (2.0)
нужно поменьше слушать всякий бред.



можно сразу лить свежее масло. Для профилактики допускается использование 5-ти или 7-ми минуток, которые просто разжижают старое масло и в итоге больше масла сольётся.



можно смешивать в разумных количествах, не 50 на 50. Оба масла гидрокряковые.

Спасибо , Миккели, как всегда выручаешь!!

Насчет Зика услышал тут, https://www.youtube.com/watch?v=-_OmY4r6_O0&t=609s , что скажите, стоит верить этому парню из видео?
 

SullDick

New member
Регистрация
08.04.2011
Сообщения
81
Местоположение
Московская область
Имя:
Rinat
Автомобиль
Accord
Спасибо , Миккели, как всегда выручаешь!!

Насчет Зика услышал тут, https://www.youtube.com/watch?v=-_OmY4r6_O0&t=609s , что скажите, стоит верить этому парню из видео?

Это известный факт. У CK Lubricants три огромных завода по производству базы - РК, Индонезия и Испания. При этом розницу они делают только в Корее. Куда и кому идет все остальное?
Кстати, на их маслах (заводская заливка), ездят очень многие, вплоть до Теслы (трансмиссионные масла).
 

Dima1981

Member
Регистрация
05.09.2014
Сообщения
190
Местоположение
Буденновск
Имя:
Дима
Автомобиль
Хонда аккорд TYPE S SE 2007 год
Люди подскажите ,щас залито масло идемитсу 0w20 можно до замены доливать - подливать 0w30 zepro ,вроде и то и то синтетика , только цвет разный
 
Верх