Наиболее близко подошел по параметрам (приведенных в буржуйской ссылке выше) - газовый упор багажника лады "Калины" седан. Переписал его данные и полез с рулеткой в багажник. Замерил все - вроде подходят.. На рынке были куплены два самых дешевых китайских упора (ибо я до конца не был уверен в своем выборе). Так как крепление упоров к кузову было крайне туманным для меня , было куплено куча всякой мелочевки для всевозможных вариантов крепления
Снял один торсион (как его снять показано в выложенной выше ссылке). С уголками и их креплениями в итоге я решил не заморачиваться. Было просверлено одно отверстие 8мм вот в этом месте задней полки
Сверлил со стороны багажника. В месте сверления - три слоя железа (т.е. жесткости там с головой...)
Длинны родного болта на упоре не хватает что бы пройти насквозь дугу багажника. В связи с чем пришлось крепить упор на дуге с помошью тонкой бронзовой втулки с резьбой и болта
Если уж совсем по уму заморочиться - нужно или заменить родной болт на более длинный, или выточить у токаря хитрую втулку-гайку.
Что имеем в итоге.
1. Минимум сверления в кузове авто.
2. Упоры не поднимают крышку багажника сами при таком их креплении. Но на мертво держат его в открытом состоянии. При открытии багажника на 50% дальнейшее самооткрывание происходит крайне неохотно.... Нужно открывать почти до конца рукой. Прикладываемое усилие при открытии не большое. Возможно это частично связано с тем , что калиновские упоры при открытии багажника не "выстреливают", а работают как стойки - с замедлением на разжатие. (Виброй мой багажник пока не обклеен. Но стоит споллер.)
3. При сверлении отверстий я совсем чуток промазал в расчетах. В итоге при полном открытии дуги багажника не доходили до своих резиновых ограничителей в кузове ,а крышка соответственно не открывалась на все 100%
И в тоже время при закрытом багажнике шток упора не доходит до крайнего заднего положения
Сверлить еще одно отверстие в кузове не захотел. Взял длинную гайку и болт, разрезал на пополам гайку, из болта сделал шпильку, и удленнил упор со стороны газового резервуара на 1см
После всего этого все стало на свои места: и крышка на все 100% открывается и до ограничителей доходит.
Так что не повторяйте моеи ошибки и смело перенесите отверстие в кузове на 1см в сторону заднего бампера.
4. При снятии второго торсиона попросите жену поддержать крышку багажника. А то потом ребра дооолго болеть будут. Как у меня...
5. Не покупайте самые дешевые газовые упоры. Мои, если машина часок постоит, при первом открытии они издают скрипящие звуки.
6.
Не делайте вот так
Получается рычаг, и железо кузова начинает заметно играть в месте крепления.
7. С левой стороны в багажнике придется перенести один разъемчик с места его крепления к кузову.
Бюджет: 700р упоры(2шт) + мелочевка рублей на 100-200 = около 900р.
Потребуется снять: боковые накладки в багажнике, боковушки задних сидений, накладки задних боковых стоек, заднюю полку.
Гайки что держат упор на кузове никоим образом не достают до задней полки.
Инструмент - шуруповерт, сверло 8мм, ключи в ассортименте, рулетка, маркер.
Потраченное время - часа четыре.
ioneer:
п.с. Сделано год назад с целью установки в дальнейшем в заднюю полку
сабвуфера. А торсионы естественно этому крайне мешают. За год пользования боков не обнаружено.