Всем, кто принял решение о замене аккумулятора, прочтите эту тему

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
В марте, вернувшись из очередной 2х недельной командировки, я застал автомобиль с ПОЛНОСТЬЮ разряженным аккумулятором и заблокированным капотом. Иммобилайзер и замки капота питаются от аккумулятора, а в нем было 1,2 В (как потом выяснилось). Ох пришлось мне и помумукаться с машиной.

Это было последней каплей. Мною было принято решение - меняю аккумулятор!

Сегодня купил аккумулятор. Все бы хорошо, но черт меня дернул после проверки нагрузочным тестером нового аккумулятора, попросить проверить старый.

Результат - Аккмулятор как новый и по состоянии и по пусковому току.

В принципе все видно на фото распечатки прибора:



------


12 июля 2013г. Сегодня я сменил аккумулятор.

Супернова прослужила мне верой и правдой более 5 лет. За это время она ни разу меня не подвела, и я никогда не задумывался заведется у меня машина или нет - уверенный пуск при любых обстоятельствах. А условия эксплуатации были спартанскими: в самые морозы зимой я улетал в командировки на 4-5 недель, ни разу не подзаряжал ее и н проверял плотность электролита. Работала безотказно.

Как бывает у хороших людей, покидающих этот мир внезапно, моя АКБ перестала работать без судорог - вечером поставил машину у подъезда, а утром она не завелась. Осыпалась одна банка в ней. Как знать - еслиб не наши дороги, то может быть она еще продолжила служить мне.

Хороший был аккумулятор ...


------
 

Вложения

  • 02 Test AKB  Panasonic.JPG
    02 Test AKB Panasonic.JPG
    70,7 КБ · Просмотры: 4 602
Последнее редактирование:

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Мораль:
прежде, чем менять аккумулятор, обязательно проверьте токи потребителей,
даже если на 200% уверены в том, что тут все в порядке.

И еще неплохо проверить свой аккумулятор нагрузочной вилкой
:friends:

Подробно о выборе аккумулятора и его покупке я написал на дроме, там фото удобнее вставлять. Кому интересно, можете полную "статью прочесть" тут:
http://forums.drom.ru/honda-general/t1151173810.html

А вот цитата оттуда относительно моего косяка:
Когда стоял спутник он потреблял приличный ток и я не удивлялся почему аккумулятор разряжается в ноль за 2-3 недели простоя. Когда я демонтировал спутник, я был уверен, что теперь ток потребителей в норме.

И поэтому когда аккумулятор опять за 2 недели простоя разрядился, то я опрометчиво его списал, не проверив ток потребителей. Сам всем это советую всё проверять приборами, а тут из-за "уже поставленного диагноза" отправил аккумулятор в морг.

Разумееется, после теста Панасоника в магазине я произвел замер тока потребителей. Он оказался слишком большим. Эту проблему я разрешу, но я умышленно в этой ветке показал как излишняя самоуверенность (а я радиолюбитель с 20-летним стажем) приводит к таким детским косякам.

Потребители у меня в авто потребляют порядка 90-100 мА. Аккумуляторная батарея теряет порядка 2,5 Ач в сутки. За 15 дней простоя это 37,5 Ач. А помимо потребителей у батареи есть еще и собственный ток утечки. Поэтому встретить 45 Ач батарею пустой после 2х недель можно и даже другого варианта нет!

Соотвественно в следующие выходные я найду виновника разряда батареи и его накажу :)

Либо спутник криво сняли (сто наиболее верочтно), либо криво поставили новые защиты. Ну и проверю что ставил сам - МР3, парктроник (но его можно не проверять - питание подается только по нажатию тормоза или поворотника при включенном зажигании)

А аккумулятора у меня теперь два :)
 
Последнее редактирование:

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Ну а купил я SUPER NOVA 75D23L.

На мой взгляд, это лучший выбор при условии, что готовы расстаться с кожухом.
Эти японские аккумуляторы очень себя хорошо зарекомендовали на праворульных авто в Сибири и Приморье. А условия там пожестче московских.

Этот аккумулятор имеет следующие параметры:

SUPER NOVA 75D23L - 65Ач - 530А EN
Вес - 15,0 кг.
Размеры: 230x170x225
(по верхней крышке).

По дну есть по сторонам выштамповки, поэтому
по дну размеры еще меньше - в ширину например - 160 мм.

Покупал тут (цена 3700р):
http://layert.ru/services/search.php?q=super+nova

Фото:
 

Вложения

  • 03  Super Nova 75D23L  Упаковка.jpg
    03 Super Nova 75D23L Упаковка.jpg
    313,5 КБ · Просмотры: 1 030
  • 04  Super Nova 75D23L  Аккумулятор.jpg
    04 Super Nova 75D23L Аккумулятор.jpg
    295 КБ · Просмотры: 1 207
  • 05  Super Nova 75D23L  Аккумулятор. Вид сверху.jpg
    05 Super Nova 75D23L Аккумулятор. Вид сверху.jpg
    304,3 КБ · Просмотры: 1 000
  • 07  Super Nova 75D23L  Аккумулятор на зарядке.jpg
    07 Super Nova 75D23L Аккумулятор на зарядке.jpg
    146,9 КБ · Просмотры: 1 511
Последнее редактирование:

Alexxus

Honda Driver|Beer Drinker
Регистрация
09.01.2008
Сообщения
1 674
Местоположение
Челябинск
Имя:
Александер :)
Автомобиль
Audi Q5 2.0T ABT
На мой взгляд, это лучший выбор при условии, что готовы расстаться с кожухом.
А зачем с ним расставаться? :)
 

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
А зачем с ним расставаться? :)
Если необходимо сохранить кожух, то можно поставить аккумулятор только штатных размеров.
А такая замена для меня была безсмысленной (ибо я хотел увеличть как емкость так и пусковой ток нового аккумулятора).

Размер штатного аккумулятора- 230x127x225, а у 65Ач аккумулятора, что поставил я - 230x170x225. Он больше по ширине, поэтому кожух не подходит.
 
Последнее редактирование:

Alexxus

Honda Driver|Beer Drinker
Регистрация
09.01.2008
Сообщения
1 674
Местоположение
Челябинск
Имя:
Александер :)
Автомобиль
Audi Q5 2.0T ABT
Ой, извини, я пропустил, что ты 65 поставил.
 

askman

Active member
Регистрация
09.12.2007
Сообщения
399
Местоположение
Москва
Имя:
Askman
Автомобиль
Accord Executive 2007 -> Accord VIII EXE 2011
Librus, Отпишись, ПЛЗ, когда найдешь причину утечки. Очень интересно.
 

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Librus, Отпишись, ПЛЗ, когда найдешь причину утечки. Очень интересно.
Напишу обязательно. Или спутник демонтирован криво или МР3 девайс не дает "заснуть" магнитоле. Впрочем может быть и экзотика - увидим.
 

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
А приборчик в магазине был такой Testeur de batterie BT301 DHC : http://www.powereflex.com/boutique/f..._fr#descriptif

Забавно, но сайт специализируется на продаже генераторов Хонда и измерительного оборудования.
Француз однако за 400 Евро:
 

Вложения

  • zGYS-055186_1.jpg
    zGYS-055186_1.jpg
    116,6 КБ · Просмотры: 773

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
вопрос: старый(родной аккум) куда буш девать? если продаш то за сколько?
Пока этот вопрос подвешен. Ибо я все равно до конца не уверен - что он в полном порядке.
А сливать товар, который может доставить неприятности покупателю и мне испортить репутацию, я не буду.

Сегодня планрую поставить Супер Нову (пока езжу на Панасонике).
Как поставлю - проведу пару циклов разряд - заряд батареи с тем чтобы убедиться какова его реальная емкость.
То что пусковой ток в норме - это я уже убедился прибором.
Если и емкость в порядке, то возможно выставлю на продажу на авто.ру.
Если есть проблемы - то оставлю его резервным на всякий случай.
 
  • Like
Реакции: Tasm

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Сходил и установил новый аккумулятор. Встал ИДЕАЛЬНО!!!

И даже по теплому стартер крутит веселее - заводится легче авто!
Посмотрим как себя АКБ поведет зимой!
Сейчас вывалю фото установки.

Заодно выявил причину нештатной утечки по току.
Ну технарь я таки ж, не мог не выяснить!

Принимаю Ваши версии - кто это?
 
Последнее редактирование:

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
В параллельной ветке задавали вопросы о каком кожухе я вел речь и как его снять. Вываливаю фото - думаю комментарии не нужны.

На фото кожух отчетливо видно ;-)
 

Вложения

  • 001 АКБ.JPG
    001 АКБ.JPG
    407,4 КБ · Просмотры: 2 739
  • 002 АКБ.JPG
    002 АКБ.JPG
    341,2 КБ · Просмотры: 2 362
  • 003 АКБ.JPG
    003 АКБ.JPG
    405,6 КБ · Просмотры: 2 332
  • 004 АКБ.JPG
    004 АКБ.JPG
    418,4 КБ · Просмотры: 2 375
  • 005 АКБ.JPG
    005 АКБ.JPG
    420,6 КБ · Просмотры: 2 612

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
А вот фото установленного нового аккумулятора емкостью 65 Ач и пусковым током 530 А.
Перед установкой на площадку под аккумулятор проложил несколько слоев мягкого упаковочного материала
+ резинку от штатного аккумулятора, с тем чтобы выровнять площадку (она меет неплоскую поверхность).
При установке у верхней планки подогнул ограничительный уголок, иначе бы он мог повредить батарею
- обратите на это внимание!

На последней фото виден штатный аккумулятор, мультиметр и собственно снятый кожух.

Также мой мелкий набор инструмента, который со мной всегда в машине.
Стоит он недорого, места занимает мало, а пользы от него много.
 

Вложения

  • 006 АКБ.JPG
    006 АКБ.JPG
    329,5 КБ · Просмотры: 2 352
  • 007 АКБ.JPG
    007 АКБ.JPG
    343,7 КБ · Просмотры: 2 224
  • 008 АКБ.JPG
    008 АКБ.JPG
    390,6 КБ · Просмотры: 2 311
  • 009 АКБ.JPG
    009 АКБ.JPG
    396,4 КБ · Просмотры: 2 388
Последнее редактирование:
Регистрация
16.04.2007
Сообщения
78
Местоположение
ЮАО, Сабурово
Имя:
Алексей
Автомобиль
Accord Type-S, 2008 (был Type-S 2005)
Librus сказал(а):
Принимаю Ваши версии - кто это!

Гадать не хочеться, но очень хочу узнать, так как сам в феврале сменил аккумулятор на 65Ач, но и он "дохнет" после 3-х недель простоя машины. Спутник стоит и я грешу на него!
 

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Гадать не хочеться, но очень хочу узнать, так как сам в феврале сменил аккумулятор на 65Ач, но и он "дохнет" после 3-х недель простоя машины. Спутник стоит и я грешу на него!
Спутник разумеется добавляет к штатным 35-50 мА еще 45-55 мА.
Это если хороший спутник. Нехороший спутник может увеличить ток и на 70 -80 мА, дав цифры порядка 100-130 мА. Это очень много!!!

Поэтому я не хочу спутник у себя на авто. И поэтому я демонтировал подарочный спутник.
 
  • Like
Реакции: Tasm

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Ну коли версий я не услышал, то вот ответ. Xcarlink (девайс для проигрывания МР3).

Тем кто установил себе Xcarlink и возмозможно подобные ему устройства (Xcarlink я проверил и говорю уверенно) и при бывает, что уезжает более чем на 10-14 дней могут пострадать от этой железюки :rofl:

Ксарлинк не "засыпает" при выключении зажигания и продолжает потреблять приличный ток. Это приводит к быстрому и преждевренному разряду АКБ.

Без ксарлинка со всеми сигналками и прочими нештатными вещами ток потребления составляет на моей машине 50 мА. С подключенным ксарлинком 80-90 мА. Вы скажете немного, но давайте посчитаем:

Предположим, что для того чтобы с аккумулятора мы могли запустить авто нужно чтобы в аккумуляторе осталось 15 Ач.

НАсколько нам хватит оставшихся 30 Ач нашего штатного аккумулятора?

С ксарлинком 0,09А*24ч = 2,16 Ач в сутки, или 30/2,16 = 13,9 дня.
Т.е. 2 недели это срок, после которого вероятность, что мы потеряли аккумулятор очень велика.
А если к этому добавить собственные токи утечки аккумулятора и то что он немолод и его емкость уже не 45 Ач, а меньше,
это время может уменьшиться и до 7-10 дней.

Без ксарлинка 0,05А*24ч = 1,2 Ач в сутки, или 30/1,2 = 25 дней. Разница как видим существенна.
Надеюсь, что с батареей 65Ач авто сможет прожить в автономе 35-40 дней и уверенно завестись.


К чему я это написал?

От ксарлинка я отказываться не планирую, а вот питание его я буду отключать при длительных командировках.
Плохо, что производитель так накосячил :-(((
 
Последнее редактирование:

-Oleg-

Здешний
Регистрация
28.10.2007
Сообщения
1 637
Местоположение
Москва
Имя:
Олег
Автомобиль
Accord 7 Exe МТ (был) → RX350
Librus, площадка без кожуха довольно не ровная, акб не болтается ?
понятно что сверху его прижимает, но ...
и кстати жгут проводки справа не сильно мешает при установке ?
 

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Librus, площадка без кожуха довольно не ровная, акб не болтается ?
понятно что сверху его прижимает, но ...
Действительно, площадка неровная. Я на неё положил 4 слоя пористого упаковочного материала (толщина в одного слоя порядка 1,5-2 мм). Таким еще холодильники и подобный товар упаковывают. Сверху положил резину от штатного аккумулятора (та что лежала в поддоне)

Правильнее было положить под площадку кусок резины толщиной 5-8 мм, но и по моему варианту получилось неплохо. Батарея практически не шевелится даже без завинченных гаек крепежа. А с ними намертво зафиксирована - мне пошевелить не удалось, хотя я прикладывал изрядные усилия.

и кстати жгут проводки справа не сильно мешает при установке ?
Совсем не мешает. Батарея его не касается
 

Скай39

я добрый
Регистрация
05.03.2009
Сообщения
2 782
Местоположение
Калининград
Имя:
Александр
Автомобиль
Pajero 2. Mazda 6 new
все это хорошо, что аккум бОльшей емкости, но вот задача - он на голодном пайке в штатной электрике. Уж больно большая разница в емкости со штатным. А недозаряд ускоряет износ прибора. Покопайтесь в просторах сети по этой теме, не все так безоблачно например тут
 

-Oleg-

Здешний
Регистрация
28.10.2007
Сообщения
1 637
Местоположение
Москва
Имя:
Олег
Автомобиль
Accord 7 Exe МТ (был) → RX350
Скай39 сказал(а):
все это хорошо, что аккум бОльшей емкости, но вот задача - он на голодном пайке в штатной электрике. Уж больно большая разница в емкости со штатным. А недозаряд ускоряет износ прибора.
ура! уже несколько раз задавал на форуме этот вопрос, в ответ тишина.
может быть ты знаешь сколько выдает генератор и какую емкость он нормально прокачивает ?
 
Верх