Отделка углетканью(карбон) декоративных панелей салона.

Pogo81

New member
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
279
Местоположение
MOSCOW-CITY
Имя:
Pogo
Автомобиль
accord type S \ 2007 SE
Аккорд я, к сожалению, продал уже, поэтому напишу на примере другой тачки, которой владею. Собственно материалы все покупались как раз для аккордеона, но по стечению обстоятельств так на него и не попали) Но руки дошли-решил заняться. Поэтому выложу на обсуждение.Может кому пригодиться.

Дерево салона меня всегда раздражало, почему его так любят японцы и корейцы непонятно.Выглядит ,"дорого богато" ,да и дерево напоминает очень отдаленно.
Так как я люблю все делать сам,а отделкой пленками уже переболел ,то решил попробовать новые области для себя,а именно декорирование углеволокном. Принцип примерно такой же как и при работе шпоном,только шпон годиться исключительно для ровных поверхностей,да и опять же я не фанат дерева.А углеволокно это всегда красиво,дорого и добротно.
Тему я только открываю,позже буду пополнять фотографиями и описанием.
 

Вложения

  • IMG_8080.jpg
    IMG_8080.jpg
    275,6 КБ · Просмотры: 411
  • IMG_8079.jpg
    IMG_8079.jpg
    244,5 КБ · Просмотры: 306
  • IMG_7809.jpg
    IMG_7809.jpg
    507,1 КБ · Просмотры: 312

RBUrist

Мистер Аккорд Клуб 2014
Регистрация
30.08.2012
Сообщения
4 715
Местоположение
SunTown, МСК
Имя:
Виктор
Автомобиль
CL9 GIZMO
Чего-то не понял, будет только отчёт о выполненой работе или подробный мануал? 2-е было бы интересно почитать
 

Pogo81

New member
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
279
Местоположение
MOSCOW-CITY
Имя:
Pogo
Автомобиль
accord type S \ 2007 SE
еще фото процесса
 

Вложения

  • IMG_8027.jpg
    IMG_8027.jpg
    225,7 КБ · Просмотры: 208
  • IMG_8015.jpg
    IMG_8015.jpg
    334,4 КБ · Просмотры: 265
  • IMG_7985.jpg
    IMG_7985.jpg
    227,8 КБ · Просмотры: 163
  • IMG_7984.jpg
    IMG_7984.jpg
    232,7 КБ · Просмотры: 281

Pogo81

New member
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
279
Местоположение
MOSCOW-CITY
Имя:
Pogo
Автомобиль
accord type S \ 2007 SE

Pogo81

New member
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
279
Местоположение
MOSCOW-CITY
Имя:
Pogo
Автомобиль
accord type S \ 2007 SE
Опишу кратко сам процесс:
1. Деталь ошкуривается-чтобы достигнуть максимальной адегезии. Смешивается эпоксидная смола с добавлением черного колера. (это для того чтобы через ткань между волокнами не проступал цвет детали.В принципе можно и тупо покрасить сначала краской, а потом нанести клей или эпоксидку, но я буду описывать самый распространенный и проверенный метод. Далее деталь покрывается эпоксидкой и оставляется сохнуть на 3-5 часов. Тут главное не проморгать момент когда смола затвердеет настолько что будет липкой,но не будет оставлять на пальцах следов.
2.Далее аккуратно прикладываем ткань к детали, повторяя все изгибы. Все делается аккуратно, ткань очень легко ворситься и сползает рисунок, второго шанса не будет.
3. Тут уже кто как делает-я лично оставляю ткань сохнуть пока не приклеиться, туго заворачивая в пищевую пленку,чтобы везде максимально все прижалось. Но также можно сразу пропитать прозрачной эпоксидкой и оставить на 24 часа сохнуть до отвердения.
4. После отвердения ткань шкуриться грубой наждачкой чтобы убрать все огрехи ,пупырышки и неровности. А затем покрывается эпоксидной смолой в 3-4 слоя с перерывами в несколько часов. Опять оставляем сохнуть.
5. Деталь ошкуривается (все в ручную,чтобы не протереть до ткани,иначе опять придется покрывать эпоксидкой) наждачкой от 240 до 3000 единиц попеременно. И затем полируется абразивной полиролью, либо покрывается лаком.Я полирую,потому что разницы не вижу.
6. Касаемо материалов. Нужна углеткань, и самое главное- хорошая эпоксидка. То что можно купить в леруа мерлен или строительных не подходит. Нужна суперпрозрачная стойкая к воздействиям температур , уф лучей и внешним факторам смола. Она продается спец конторами,где продают волокно. Стоимость пол литра где то 2000 рублей, 1 погонного метра углеткани от 2000 р. Я покупал смолу для покрытия деталей яхт-она не желтеет от солнечных лучей, не трескается, и обладает прозрачностью стекла. Сколько трудозатрат требуется я описал выше, поэтому сами понимаете, не хочется прогореть в мелочах, ведь дьявол кроется в деталях.

На фото :
1. Покрытие черной смолой для приклеивания ткани, сама ткань. Это карбон с кевларовыми нитями синего цвета. такой быват разных цветов. Вариантов масса.
2. Первый слой эпоксидки
3. 2,3,4 слой.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    507,4 КБ · Просмотры: 185
  • 3.jpg
    3.jpg
    519 КБ · Просмотры: 159
  • 4.jpg
    4.jpg
    406,2 КБ · Просмотры: 139
  • 2.jpg
    2.jpg
    526,3 КБ · Просмотры: 191

Pogo81

New member
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
279
Местоположение
MOSCOW-CITY
Имя:
Pogo
Автомобиль
accord type S \ 2007 SE
вот тут смола и полироли. Я использую koch chemie. Белая банка- среднеабразивный состав для полировки до блеска после 3000 ной наждачки, синяя банка защитая мелкоабразивная полироль с нанозащитой от внешних воздействий.
Про смолу уже описывал выше. Она подходит как для внутренней отделки так и для внешней. Еще бывает смола высокотемпературная, которой можно отделывать например насадки на выхлопные трубы или пластиковые элементы под капотом.
 

Вложения

  • 5.JPG
    5.JPG
    472,5 КБ · Просмотры: 39

Pogo81

New member
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
279
Местоположение
MOSCOW-CITY
Имя:
Pogo
Автомобиль
accord type S \ 2007 SE
вот еще немного фото детали
1. Деталь покрытая волокном,но не покрытая смолой.
2,3 Готовая, но не отполированная деталь.
4. После полировки.
Если будет интересно-выложу еще фото процесса полировки,но там ничего интересного)
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    363,5 КБ · Просмотры: 92
  • 2.jpg
    2.jpg
    470,9 КБ · Просмотры: 106
  • 3.jpg
    3.jpg
    465,7 КБ · Просмотры: 79
  • 4.jpg
    4.jpg
    419,9 КБ · Просмотры: 111
  • IMG_8043.jpg
    IMG_8043.jpg
    507,9 КБ · Просмотры: 145

Pogo81

New member
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
279
Местоположение
MOSCOW-CITY
Имя:
Pogo
Автомобиль
accord type S \ 2007 SE
Процесс пока идет, еще будут фотографии. Сейчас делаю выкидной ключ и панель кнопок под рулем.
 

ViPGenn

Well-known member
Регистрация
20.09.2013
Сообщения
2 790
Местоположение
Москва
Имя:
Виталий
Автомобиль
HONDA ACCORD 2007 2,4 ЕХЕ + для улыбки
Да, шедеврально)))) Простой интерес: синий отлив - кевларовая нить, а можно ли "получить" красный отлив? И за счёт чего: колер в смолу красный добавить вместо черного или нить можно найти красную вплетённую?
 

JCDoo7

Well-known member
Регистрация
13.01.2014
Сообщения
1 892
Местоположение
Ростов-на-Дону <-> Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
CL9 Type S '07 "The Last Samurai"

Max238

11 регион
Регистрация
18.02.2011
Сообщения
1 849
Местоположение
ЮВАО
Имя:
Maxim
Автомобиль
АКО 7 2.4 МТ продан, АКО 8 2.4 АТ
Насколько сильно увеличивается объем штатных деталей? Нормально встают обратно? Получается сверху три слоя материала...работы огонь конечно, респект!
 

BiTurbo

New member
Регистрация
14.04.2012
Сообщения
4
Местоположение
Москва
Имя:
А-р
Автомобиль
Пешеход
Чет тихо здесь. Интересно как углеткань ведет себя на сложных поверхностях. Она же не тянется совсем.
 

Frost174

Active member
Регистрация
21.05.2013
Сообщения
374
Местоположение
Чекагенск
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
СL7
а я на оборот буду так делать,ткань нашёл,но нашу,цена совершенно другая)))А вот со смолой проблемы,мне рекомендуют полиэфирку для этих целей,но какую то специальную.
 

gil7

Member
Регистрация
18.04.2011
Сообщения
50
Местоположение
Омск
Имя:
Анатолий
Автомобиль
CL9 exe 2008 Mugen
а я на оборот буду так делать,ткань нашёл,но нашу,цена совершенно другая)))А вот со смолой проблемы,мне рекомендуют полиэфирку для этих целей,но какую то специальную.

полиэфирку не надо ни в коем случае! она для стеклоткани и стекловолокна, с углем только эпоксидная смола... практически все используют смолу HT2 (тс тоже)... Кстати, цена ткани все таки влияет на качество, в самый нужный момент все может пойти не так и придется переделывать... вобщем если хочешь чтоб было хорошо, то только качественные материалы - Кроилово ведет к поподалову!
а рекомендуют не Novol случайно?

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
Чет тихо здесь. Интересно как углеткань ведет себя на сложных поверхностях. Она же не тянется совсем.

на совсем сложных ткань стыкуют кусками
 
Последнее редактирование:

тигра

Well-known member
Регистрация
01.10.2008
Сообщения
1 237
Местоположение
красносельская
Имя:
Александр
Автомобиль
VW TDI
шикарно!!! но времени ....
P.S.: а кто-то делал из этого секрет
 

ViPGenn

Well-known member
Регистрация
20.09.2013
Сообщения
2 790
Местоположение
Москва
Имя:
Виталий
Автомобиль
HONDA ACCORD 2007 2,4 ЕХЕ + для улыбки

Pogo81

New member
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
279
Местоположение
MOSCOW-CITY
Имя:
Pogo
Автомобиль
accord type S \ 2007 SE
+1

Присоединяюсь к данному вопросу :smile3:

Из всех видов углеткани что я видел, выбор цветных разнообразен ,но ограничен. У нас в России можно купить несколько видов кевлара(желтый с черным ) разных плетений, а вот такой углеарамидный микс как у меня (синий с черным)бывает красный, желтый, оранжевый, синий. За рубежом можно найти кислотно зеленый и вроде все. Я так понимаю, это все ограничивается свойствами кевларовой нити. А если поиграть с колерами лака, то цветной микс+ лак -можно получить интересный эффект. Видел в интернете как на шоколадного цвета финик делали панели в салон кевларом и покрывали лаком тонировочным. Получился шоколадный карбон. Выглядело отлично.

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
Насколько сильно увеличивается объем штатных деталей? Нормально встают обратно? Получается сверху три слоя материала...работы огонь конечно, респект!
Увеличивается конечно, тут без вопросов. Но в основном все это во время процесса можно регулировать-например на краях, которые стыкуются с панелями салона слой делается тонким, либо вообще не делается. Это заметно не будет. Ну конечно, в некоторых местах панели встают несколько туже чем штатно, но это не проблема-меньше скрипов будет)

Добавлено через 5 минут 53 секунды
Чет тихо здесь. Интересно как углеткань ведет себя на сложных поверхностях. Она же не тянется совсем.

Я извиняюсь что не заходил давно, просто тему создал-и она как то не пошла. посему перестал заходить. Задавайте вопросы, отвечу по нюансам. Я уже, так сказать , насобственной шкуре прошел этап тренинга, были и косяки и ошибки, при учете того что готовился, читал,смотрел видео.

Про неровные поверхности- углеткань (за счет плетения) отлично меняет форму, растяжение у нее отличное, волокна скользкие, потому легко перемещаются между собой(это как минус-можно рисунок попротить по неосторожности, так и плюс- ложиться на изогнутые детали отлично. ) В совсем сложных узлах надо делать выкройки и стыковать. При наличии ножниц для кевлара и мало мальских навыков со школьных уроков труда это не проблема)

Добавлено через 7 минут 47 секунд
а я на оборот буду так делать,ткань нашёл,но нашу,цена совершенно другая)))А вот со смолой проблемы,мне рекомендуют полиэфирку для этих целей,но какую то специальную.

По поводу смолы- ни в коем случае не экономь. Работа очень кропотливая и длительная-потратишь кучу времени, потом изза плохой смолы что нибудь потемнеет, растрескается или еще чего-будешь волосы рвать. Купи НТ2, это рекомендованная к работе с волокном смола. Лир материала стоит где то около 2000 р. Она того стоит.

Добавлено через 10 минут 12 секунд
а чем Вам акваприн не подходит....

Аквапринт это страшный внешне и дешевый по изготовлению развод людей на реальные и немаленькие деньги. Лучше уж покрасить краской. На мой взгляд смотриться дешего и убого. Откуда вообще пошла эта мода и кто ее ввел-непонятно. Главное все поносят псевдо дерево,которое японцы кстати этим же аквапринтом наносят-а потмо идут и переделывают в такой же аквапринт)

Добавлено через 12 минут 25 секунд
шикарно!!! но времени ....
P.S.: а кто-то делал из этого секрет

Интересно кто?))
Никакого секрета нет. Времени уходит много, но плюс в том что можно тратить по немногу вечерами или в свободную минуту. Торопиться тут некуда. Но результат себя оправдывает-я сейчас езжу и постоянно любуюсь тем что сделал. По началу боялся что будет как то глаз резать, если выйдет некачественно или что то не так пойдет, но я зря боялся-все получилось отлично. Главное терпение)
 

Pogo81

New member
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
279
Местоположение
MOSCOW-CITY
Имя:
Pogo
Автомобиль
accord type S \ 2007 SE
Еще немного фото. Все никак не выберу время пофоткать на солнце. Обязательно сделаю фото салона как все получилось.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    402,3 КБ · Просмотры: 52
  • IMG_8471.jpg
    IMG_8471.jpg
    394,6 КБ · Просмотры: 60
  • IMG_8475.jpg
    IMG_8475.jpg
    294,3 КБ · Просмотры: 49
  • IMG_8487.jpg
    IMG_8487.jpg
    483,3 КБ · Просмотры: 60
  • IMG_8488.jpg
    IMG_8488.jpg
    489,6 КБ · Просмотры: 49
Верх