man-at-work
Диагностика и ремонт АКПП
Доброго дня уважаемые почитатели Баянов и Аккордеонов!
Довольно часто на различных форумах ( в том числе и здесь) поднимался вопрос о появлении вибрации непонятного происхождения при нагрузке. Вибрация появляется при скоростях около 60-120 км\ч , при снятии нагрузки пропадает.Хочу опубликовать свои наблюдения основаные на многолетнем опыте работы с автомобилями Хонда.Начну пожалуй с конструкции АКПП последних летвыпуска( начиная с 1998 и по сей день)Довольно часто клиенты обращаются в сервисы по поводу замены сальника дифференциала ( для двигателей серии Ф это правый , для серии К это левый, для серии J ( 2.5 , 3.0 , 3.2 Saber Inspire Acura) это левый. При посещении непрофильного сервиса как правило это заканчивается просто заменоу сальника и все.Через небольшой промежуток времени клиент наблюдает повторную течь ( опять меняет сальник) Так может продолжатся довольно долго, пока в один прекрасный момент не появится жуткий скрежет в районе дифф-ла( может и того хуже АТФ просто выгонит через сальник на ходу и "сварится муфта , на стоянке при заглушеном моторе уровень немного ниже оси приводов и течь незаметна)
Если быть внимательнее при подобной замене то можно обнаружить увеличеный люфт внутреннего стакана в корпусе дифф-ла.Все это признак того что подшипник диф-ла имеет уже значительный износ и возможно начал разрушаться.Это видно и по увеличеному люфту ( и соответсвенно текущему сальнику) и появившемуся шуму ( который многие путают с шумом ступичного подшипника) Именно поэтому замена сальника и невернаЯ а порой и опасная процедура, более нужная здесь процедура - замена пары подшипников дифф-ла, сальников и соответственно дефектовка АКПП с заменой фильтра, раз уж все снято и разобрано. Фото прилагаю . Ну такой маленький ресурс заложили попонцы в АКПП, что поделать. Поэтому совет- при малейшей течи или отпотевании сальника АКПП проверка подшипников с пристрастием.
Еще одно отступление. Многие обращают внимание на появление вибрации после ремонтов связаных со снятием приводов.Тут тоже много интересного. Если кто не знаком с устройством хондовского привода , объясню ( речь идет о внутреннем приводе). Он принципиально устроен анлогично любому другому, с небольшим отличием- они легко разбираются ( т.е. трехшип выходит из стакана у многих приводов и ролики не слетают с направляющих , а вот у хонды легко слетают) И собрать привод назад полностью не разобрав его невозможно. Хотя кое кто умудряется ( о том чем это чревато чуть ниже) Причем собирать умудряются порой даже не нарушив фирменных хомутов ( кто разбирал тот знает фирменный хомут на точечной сварке) Так вот после такой сборки ролики живут очень недолго и появляется вибрация . Состояние привода оценить трудно пока полностью его не разберешь. Фото убитых роликов прилагаю, стаканы не снимал ( и так понятно что сними стало) Хотя одно небольшое НО , естественное старение и разрушение внутренних гранат сбрасывать со счетов тоже не стоит ( тоже к вопросу о ресурсе)
Представьте себе этот замечательный ансамбль с подшипником и ушатаным приводом и подумайте как это может повлиять на ваш карман.
Довольно часто на различных форумах ( в том числе и здесь) поднимался вопрос о появлении вибрации непонятного происхождения при нагрузке. Вибрация появляется при скоростях около 60-120 км\ч , при снятии нагрузки пропадает.Хочу опубликовать свои наблюдения основаные на многолетнем опыте работы с автомобилями Хонда.Начну пожалуй с конструкции АКПП последних летвыпуска( начиная с 1998 и по сей день)Довольно часто клиенты обращаются в сервисы по поводу замены сальника дифференциала ( для двигателей серии Ф это правый , для серии К это левый, для серии J ( 2.5 , 3.0 , 3.2 Saber Inspire Acura) это левый. При посещении непрофильного сервиса как правило это заканчивается просто заменоу сальника и все.Через небольшой промежуток времени клиент наблюдает повторную течь ( опять меняет сальник) Так может продолжатся довольно долго, пока в один прекрасный момент не появится жуткий скрежет в районе дифф-ла( может и того хуже АТФ просто выгонит через сальник на ходу и "сварится муфта , на стоянке при заглушеном моторе уровень немного ниже оси приводов и течь незаметна)
Если быть внимательнее при подобной замене то можно обнаружить увеличеный люфт внутреннего стакана в корпусе дифф-ла.Все это признак того что подшипник диф-ла имеет уже значительный износ и возможно начал разрушаться.Это видно и по увеличеному люфту ( и соответсвенно текущему сальнику) и появившемуся шуму ( который многие путают с шумом ступичного подшипника) Именно поэтому замена сальника и невернаЯ а порой и опасная процедура, более нужная здесь процедура - замена пары подшипников дифф-ла, сальников и соответственно дефектовка АКПП с заменой фильтра, раз уж все снято и разобрано. Фото прилагаю . Ну такой маленький ресурс заложили попонцы в АКПП, что поделать. Поэтому совет- при малейшей течи или отпотевании сальника АКПП проверка подшипников с пристрастием.
Еще одно отступление. Многие обращают внимание на появление вибрации после ремонтов связаных со снятием приводов.Тут тоже много интересного. Если кто не знаком с устройством хондовского привода , объясню ( речь идет о внутреннем приводе). Он принципиально устроен анлогично любому другому, с небольшим отличием- они легко разбираются ( т.е. трехшип выходит из стакана у многих приводов и ролики не слетают с направляющих , а вот у хонды легко слетают) И собрать привод назад полностью не разобрав его невозможно. Хотя кое кто умудряется ( о том чем это чревато чуть ниже) Причем собирать умудряются порой даже не нарушив фирменных хомутов ( кто разбирал тот знает фирменный хомут на точечной сварке) Так вот после такой сборки ролики живут очень недолго и появляется вибрация . Состояние привода оценить трудно пока полностью его не разберешь. Фото убитых роликов прилагаю, стаканы не снимал ( и так понятно что сними стало) Хотя одно небольшое НО , естественное старение и разрушение внутренних гранат сбрасывать со счетов тоже не стоит ( тоже к вопросу о ресурсе)
Представьте себе этот замечательный ансамбль с подшипником и ушатаным приводом и подумайте как это может повлиять на ваш карман.