Komment
Неместный
- Регистрация
- 11.02.2014
- Сообщения
- 502
- Местоположение
- Московская область
- Имя:
- Stanislav
- Автомобиль
- Accord 8 2.4 Exe (Premium White Pearl) Late 2010
Всем привет.
Покрасить суппорты и заржавелые ступицы торм. дисков я хотел уже давно. Но самому туда лезть не хотелось, ведь для лучшего эффекта их требуется снять и красить в камере термостойкой краской. Покраска баллончиком на месте не впечатляла, т.к. это чревато попаданием краски "не туда", как не закрывай все плёнкой и скотчем.
Заехал в один малярный сервис по совету знакомого, поговорил с мастером, который и озвучил мне цену за такое удовольствие, настойчиво добавив, что "это всё ненадолго, скоро все равно отвалится". Цена - 2000 за суппорт, итого 8000 за всё. Честно говоря, рассчитывал раза в два меньше.
Немного погуглив, я наткнулся на интересную немецкую краску для суппортов Foliatec. Сайт компании-производителя внушал доверие хорошим качеством, а отзывы и отчеты на "драйве" это подтвердили. Плюс покраска таких вещей кисточкой всё-таки более аккуратна, нежели баллончиком. Решил красить сам.
На следующий день я приобрёл уже готовый комплект черной матовой краски и оригинальный комплект для покраски. Почему черный? На мой взгляд, уже набившие оскомину красные штатные суппорта смотрятся немного колхозно, если уж красные - то от известных фирм JBT, Brembo, Proma. В итоге, другие цвета отпали само-собой, а черные не выделяются, при этом вид солидный.
Но просто черные суппорты - это нормально, ухоженно, но без изюминки как-то.
Если посмотреть на колеса различных S-классов, Cayenne'ов и тому подобных люксовых авто, то на их суппортах можно разглядеть надписи марок этих авто, и смотрится это как-то стильно что ли. Уважающие себя автопроизводители даже суппорты именуют! А чем Honda хуже?
Найдя фирму, занимающуюся производством виниловых наклеек, я заказал у них наклейки с оригинальным шрифтом Honda (8-ми сантиметровой длины).
Дополнительно купил автомобильный лак с кисточкой а-ля "для сколов". И приступил.
Итак, мой набор состоял из:
В качестве совета: если захотите красить сами, а рядом никаких нормальных помещений с подъёмником нет, как было у меня, и единственные помощники - это домкрат и монтажный ключ - захватите из дома маленький стул/табуретку - гораздо удобнее сидеть, ведь работать придётся долго.
1. Подготовка.
Всё-таки от подготовки зависит как долго краска будет держаться на суппорте, поэтому лучше ей уделить больше времени.
Я делал так:
- металлической щёткой счистил грязь с суппорта и ступицы,
- хорошенько прошёлся наждачкой по обрабатываемой поверхности,
- нанёс кисточкой преобразователь ржавчины, дал подсохнуть,
- ещё раз наждачкой,
- и, наконец, облил всё баллончиком из комплекта Foliatec.
После того, как всё окончательно подсохло, я протёр всю поверхность чистой белой ветошью.
Вот примерно так у меня выглядела поверхность после этих процедур:
Сидел я над этим не меньше часа, а чтобы "сточить" всё до голого металла, думаю, понадобиться не меньше дня!
2. Покраска.
Для начала процесса покраски, краску из комплекта требуется смешать с затвердителем в пропорции 3 к 1, соответственно.
Наносится первый слой достаточно легко, но не быстро. Кисточку лучше взять 15-20 мм, т.е. совсем небольшую. Как раз такая и идёт в доп. комплекте Foliatec.
После нанесения первого слоя, следует дать подсохнуть краске, ориентировочно, 20 минут. Затем следует нанести 2-й слой.
Честно говоря, наносить второй слой достаточно трудно, т.к. совсем невидно, где новая краска, а где старая. А если начать красить, густо цепляя краску на кисть, могут быть подтёки на окрашиваемой поверхности. В общем и целом, нужно терпение и время.
После нанесения второго слоя, можно подождать ещё 20 минут и нанести третий. Благо краски там предостаточно и хватит при желании и на 8 суппортов.
Тоже самое и со ступицей - по кругу наносится краска, избегая подтеков на диски, здесь малярным скотчем рекомендую не пренебрегать.
Вот такой вид я получил на этапе покраски:
Задний суппорт:
Заднюю ступицу мне не пришлось полностью красить, т.к. диски достаточно свежие, я лишь подкрасил по кругу у основания: там начала проступать ржавчина.
На этом я завершил свою работу по покраске и дал, согласно инструкции подсохнуть краске более 24-х часов, не эксплуатируя машину.
3. Наклейка.
Через два дня, придя с работы, я занялся наклейкой винила, предварительно обезжирив поверхность. После наклейки я нанёс лак поверх винила. И оставил машину на ночь.
А вот, что получилось утром:
4. Резюме.
Результат меня устроил. Да, со снятием в камере покраска была бы лучше и качественней, но это очень трудозатратно, да и пришлось бы всё равно делать в сервисе.
Пока я машину ещё не мыл. Буду наблюдать за состоянием краски в процессе эксплуатации по зимним дорогам, реагентам и влиянию на неё моек.
Всем, кто думал/думает красить так суппорта или нет - ответственно заявляю: красить не раздумывая, вид машины, а особенно, если стоят хорошие диски, в любом случае, очень преобразится.
P.S. Мой бюджет на всё это дело составил менее 2500 руб.
Спасибо, что уделили внимание. Буду рад замечаниям и предложениям.
UPDATE: 07/2015
Всем привет.
Посмотрел я тут намедни на надписи Honda на своих суппортах (а точнее на то, что с ними стало) и решил, что хотя бы себя обманывать не нужно. Лак обуглился и почернел, а при снятии лака буквы (а точнее, их окончания) повреждаются. Смотрится это уже не очень. :sad:
Решено было счистить старые наклейки и сделать всё реально по уму.
Я поехал в фирму, занимающуюся производством наклеек и заказал у них эти же надписи 'Honda', но уже в виде трафаретов. :smile3:
Затем, я погуглил термостойкую краску - важными аспектами для меня была цена (так как на дорогой балон для двух надписей тратиться не хотелось) и более-менее нормальный бренд.
Америкосовская фирма Abro подошла как нельзя хорошо: термостойкая и за баллон всего 300 руб. Цвет в этот раз я выбрал не белый, а алюминиевый - во-первых, не так бросается в глаза, а во-вторых подходит под диски.
Тем не менее, этой краской я остался не очень доволен, о чём ниже ещё упомяну.
Вот так всё это выглядело:
Сперва я обновил краску на самых суппортах. Благо у меня ещё осталось немного Foliatec. Несмотря на то, что старая краска практически не попортилась с прошлой осени, как уже говорил выше, обновление краски всё же их освежило. Да и новый слой сделает краску ещё крепче.
Я помыл автошампунем суппорты, прошёлся по старой краске "нулёвкой", закрыл малярным скотчем все "важные места", обезжирил и нанёс новый слой:
То же самое сделал и с окружностью ступицы.
Кстати, совет: в качестве смазки между ступицей и диском я бы рекомендовал - графитовую. Смотрится она черной, скрывает ржавчину, защищает от появления новой, не позволяет диску "прилипать" к ступице и при этом легко удаляется.
До этого я смазывал их алюминиевой смазкой - очень трудно удаляется и видна всё же она на ступице.
После того, как краска высохла (а это около 24 часов), я опять снял колесо, помыл суппорт, обезжирил и нанёс "трафаретную" наклейку:
Затем заклеил всё, что вне наклейки малярным скотчем и плёнкой. Важно не пренебрегать скотчем, особенно у наклейки, так как краска с баллончика обладает удивительным свойством - "попадать не туда, куда нужно".
К слову, на колесную арку я тоже нанёс один моток малярного скотча.
Далее я сел на стул напротив суппорта, в сантиметрах 40 и стал небольшими перерывами наносить краску с баллончика. Важно не приближать баллон близко, а держать его не меньше, чем в 30 см. Лучше наносить тонкие слои, чем один толстый с большим подтёком.
Нанеся несколько слоёв с перерывами минут по 10-20, я "распаковал" своё творение. :smile3:
В принципе, основную наклейку можно снять сразу и оставить сохнуть. При снятии от неё всё равно оторвутся мелкие "межбуквенные" части и останутся на суппорте. Их лучше удалить после высыхания краски.
Наклейка тоже оставит слой клея, которые следует удалить после того, как краска окончательно высохнет.
Теперь небольшая заметка о краске "Abro". Краска сохнет очень долго, даже по прошествии нескольких дней она всё равно оставалась "липковатой". И то ли тут вина Foliatec'а, на который она тупо "плохо" легла, то ли она сама по себе такая. Тем не менее, она термостойкая, как заявляет производитель, посмотрим, как будет держаться.
Из аналогов есть греческая HB Body - стоит в два раза дороже. По качеству? Мне в магазине сказали, что примерно такая же, как Abro.
Конечно, лучшим вариантом была бы покупка для этого дела балончика с серой краской Foliatec для суппортов, но отдавать 1700 руб. за две надписи меня жаба задушила. :smile3:
Для закрепления результата я решил покрыть ... лаком. Но в этот раз термостойким.
Погуглив, я наткнулся на так называемые "термолаки для двигателя". Из представленных фирм-производителей таких лаков были Hi-Gear и StepUp. Но найти их даже в Мск крайне сложно.
Совершенно случайно, я наткнулся на подобную вещь от итальянской Ma-Fra.
К слову, Ma-Fra мне уже была известна: в наборе есть различные очистители, которые себя очень даже оправдали. Решено было брать этот самый Ma-Fra SplendiMotor.
Производитель заявляет, что состав образует защитную стекловидную пленку, которая выдерживает температуру в 600 градусов. Особенно рекомендовано владельцам моторных лодок для уменьшения воздействия воды, соли и коррозии от них же на двигатели лодок.
Я вновь помыл суппорт, закрыл малярным скотчем важные места, вооружился кистью (на случай подтеков лака) и нанёс лак с баллончика на суппорт и окружность ступицы.
Сохнет этот лак достаточно быстро - около 10 минут. А вот, что получилось на выходе.
Покрыл лаком все 4 суппорта автомобиля.
Ну и фото напоследок.
Задний суппорт:
Итог: этот способ сделал краску ещё более устойчивой к воздействию внешней среды. Надписи краской лучше, чем виниловые наклейки, а лак не даст сильно портиться краске.
Мой бюджет составил: остатки Foliatec - бесплатно, алюмниевая термо-краска Abro - 300 руб., печать четырёх виниловых трафаретов - 200 руб., термолак для ДВС Ma-Fra SplendiMotor - 300 руб. = 800 руб.
Как обычно, жду Ваших комментариев. :smile3:
© Имейте ввиду.
PostSkriptum
Покрасить суппорты и заржавелые ступицы торм. дисков я хотел уже давно. Но самому туда лезть не хотелось, ведь для лучшего эффекта их требуется снять и красить в камере термостойкой краской. Покраска баллончиком на месте не впечатляла, т.к. это чревато попаданием краски "не туда", как не закрывай все плёнкой и скотчем.
Заехал в один малярный сервис по совету знакомого, поговорил с мастером, который и озвучил мне цену за такое удовольствие, настойчиво добавив, что "это всё ненадолго, скоро все равно отвалится". Цена - 2000 за суппорт, итого 8000 за всё. Честно говоря, рассчитывал раза в два меньше.
Немного погуглив, я наткнулся на интересную немецкую краску для суппортов Foliatec. Сайт компании-производителя внушал доверие хорошим качеством, а отзывы и отчеты на "драйве" это подтвердили. Плюс покраска таких вещей кисточкой всё-таки более аккуратна, нежели баллончиком. Решил красить сам.
На следующий день я приобрёл уже готовый комплект черной матовой краски и оригинальный комплект для покраски. Почему черный? На мой взгляд, уже набившие оскомину красные штатные суппорта смотрятся немного колхозно, если уж красные - то от известных фирм JBT, Brembo, Proma. В итоге, другие цвета отпали само-собой, а черные не выделяются, при этом вид солидный.
Но просто черные суппорты - это нормально, ухоженно, но без изюминки как-то.
Если посмотреть на колеса различных S-классов, Cayenne'ов и тому подобных люксовых авто, то на их суппортах можно разглядеть надписи марок этих авто, и смотрится это как-то стильно что ли. Уважающие себя автопроизводители даже суппорты именуют! А чем Honda хуже?
Найдя фирму, занимающуюся производством виниловых наклеек, я заказал у них наклейки с оригинальным шрифтом Honda (8-ми сантиметровой длины).
Дополнительно купил автомобильный лак с кисточкой а-ля "для сколов". И приступил.
Итак, мой набор состоял из:
- Набор краски Foliatec (банка краски, банка затвердителя, баллончик очиститель-обезжириватель);
- Набор Foliatec для покраски (перчатки, кисточка, металлическая щётка, палочка для размешивания);
- Наждачная бумага (мелкая);
- Преобразователь ржавчины;
- Ещё кисточки;
- Дорожная алюминиевая кружка для размешивания краски (из магазина "всё по 36-37-38-39 рублей);
- Малярный скотч;
- Автомобильный лак с кисточкой;
- Белые хлопковые тряпки.
В качестве совета: если захотите красить сами, а рядом никаких нормальных помещений с подъёмником нет, как было у меня, и единственные помощники - это домкрат и монтажный ключ - захватите из дома маленький стул/табуретку - гораздо удобнее сидеть, ведь работать придётся долго.
1. Подготовка.
Всё-таки от подготовки зависит как долго краска будет держаться на суппорте, поэтому лучше ей уделить больше времени.
Я делал так:
- металлической щёткой счистил грязь с суппорта и ступицы,
- хорошенько прошёлся наждачкой по обрабатываемой поверхности,
- нанёс кисточкой преобразователь ржавчины, дал подсохнуть,
- ещё раз наждачкой,
- и, наконец, облил всё баллончиком из комплекта Foliatec.
После того, как всё окончательно подсохло, я протёр всю поверхность чистой белой ветошью.
Вот примерно так у меня выглядела поверхность после этих процедур:
Сидел я над этим не меньше часа, а чтобы "сточить" всё до голого металла, думаю, понадобиться не меньше дня!
2. Покраска.
Для начала процесса покраски, краску из комплекта требуется смешать с затвердителем в пропорции 3 к 1, соответственно.
Наносится первый слой достаточно легко, но не быстро. Кисточку лучше взять 15-20 мм, т.е. совсем небольшую. Как раз такая и идёт в доп. комплекте Foliatec.
После нанесения первого слоя, следует дать подсохнуть краске, ориентировочно, 20 минут. Затем следует нанести 2-й слой.
Честно говоря, наносить второй слой достаточно трудно, т.к. совсем невидно, где новая краска, а где старая. А если начать красить, густо цепляя краску на кисть, могут быть подтёки на окрашиваемой поверхности. В общем и целом, нужно терпение и время.
После нанесения второго слоя, можно подождать ещё 20 минут и нанести третий. Благо краски там предостаточно и хватит при желании и на 8 суппортов.
Тоже самое и со ступицей - по кругу наносится краска, избегая подтеков на диски, здесь малярным скотчем рекомендую не пренебрегать.
Вот такой вид я получил на этапе покраски:
Задний суппорт:
Заднюю ступицу мне не пришлось полностью красить, т.к. диски достаточно свежие, я лишь подкрасил по кругу у основания: там начала проступать ржавчина.
На этом я завершил свою работу по покраске и дал, согласно инструкции подсохнуть краске более 24-х часов, не эксплуатируя машину.
3. Наклейка.
Через два дня, придя с работы, я занялся наклейкой винила, предварительно обезжирив поверхность. После наклейки я нанёс лак поверх винила. И оставил машину на ночь.
А вот, что получилось утром:
4. Резюме.
Результат меня устроил. Да, со снятием в камере покраска была бы лучше и качественней, но это очень трудозатратно, да и пришлось бы всё равно делать в сервисе.
Пока я машину ещё не мыл. Буду наблюдать за состоянием краски в процессе эксплуатации по зимним дорогам, реагентам и влиянию на неё моек.
Всем, кто думал/думает красить так суппорта или нет - ответственно заявляю: красить не раздумывая, вид машины, а особенно, если стоят хорошие диски, в любом случае, очень преобразится.
P.S. Мой бюджет на всё это дело составил менее 2500 руб.
Спасибо, что уделили внимание. Буду рад замечаниям и предложениям.
UPDATE: 07/2015
Всем привет.
Посмотрел я тут намедни на надписи Honda на своих суппортах (а точнее на то, что с ними стало) и решил, что хотя бы себя обманывать не нужно. Лак обуглился и почернел, а при снятии лака буквы (а точнее, их окончания) повреждаются. Смотрится это уже не очень. :sad:
Решено было счистить старые наклейки и сделать всё реально по уму.
Я поехал в фирму, занимающуюся производством наклеек и заказал у них эти же надписи 'Honda', но уже в виде трафаретов. :smile3:
Затем, я погуглил термостойкую краску - важными аспектами для меня была цена (так как на дорогой балон для двух надписей тратиться не хотелось) и более-менее нормальный бренд.
Америкосовская фирма Abro подошла как нельзя хорошо: термостойкая и за баллон всего 300 руб. Цвет в этот раз я выбрал не белый, а алюминиевый - во-первых, не так бросается в глаза, а во-вторых подходит под диски.
Тем не менее, этой краской я остался не очень доволен, о чём ниже ещё упомяну.
Вот так всё это выглядело:
Сперва я обновил краску на самых суппортах. Благо у меня ещё осталось немного Foliatec. Несмотря на то, что старая краска практически не попортилась с прошлой осени, как уже говорил выше, обновление краски всё же их освежило. Да и новый слой сделает краску ещё крепче.
Я помыл автошампунем суппорты, прошёлся по старой краске "нулёвкой", закрыл малярным скотчем все "важные места", обезжирил и нанёс новый слой:
То же самое сделал и с окружностью ступицы.
Кстати, совет: в качестве смазки между ступицей и диском я бы рекомендовал - графитовую. Смотрится она черной, скрывает ржавчину, защищает от появления новой, не позволяет диску "прилипать" к ступице и при этом легко удаляется.
До этого я смазывал их алюминиевой смазкой - очень трудно удаляется и видна всё же она на ступице.
После того, как краска высохла (а это около 24 часов), я опять снял колесо, помыл суппорт, обезжирил и нанёс "трафаретную" наклейку:
Затем заклеил всё, что вне наклейки малярным скотчем и плёнкой. Важно не пренебрегать скотчем, особенно у наклейки, так как краска с баллончика обладает удивительным свойством - "попадать не туда, куда нужно".
К слову, на колесную арку я тоже нанёс один моток малярного скотча.
Далее я сел на стул напротив суппорта, в сантиметрах 40 и стал небольшими перерывами наносить краску с баллончика. Важно не приближать баллон близко, а держать его не меньше, чем в 30 см. Лучше наносить тонкие слои, чем один толстый с большим подтёком.
Нанеся несколько слоёв с перерывами минут по 10-20, я "распаковал" своё творение. :smile3:
В принципе, основную наклейку можно снять сразу и оставить сохнуть. При снятии от неё всё равно оторвутся мелкие "межбуквенные" части и останутся на суппорте. Их лучше удалить после высыхания краски.
Наклейка тоже оставит слой клея, которые следует удалить после того, как краска окончательно высохнет.
Теперь небольшая заметка о краске "Abro". Краска сохнет очень долго, даже по прошествии нескольких дней она всё равно оставалась "липковатой". И то ли тут вина Foliatec'а, на который она тупо "плохо" легла, то ли она сама по себе такая. Тем не менее, она термостойкая, как заявляет производитель, посмотрим, как будет держаться.
Из аналогов есть греческая HB Body - стоит в два раза дороже. По качеству? Мне в магазине сказали, что примерно такая же, как Abro.
Конечно, лучшим вариантом была бы покупка для этого дела балончика с серой краской Foliatec для суппортов, но отдавать 1700 руб. за две надписи меня жаба задушила. :smile3:
Для закрепления результата я решил покрыть ... лаком. Но в этот раз термостойким.
Погуглив, я наткнулся на так называемые "термолаки для двигателя". Из представленных фирм-производителей таких лаков были Hi-Gear и StepUp. Но найти их даже в Мск крайне сложно.
Совершенно случайно, я наткнулся на подобную вещь от итальянской Ma-Fra.
К слову, Ma-Fra мне уже была известна: в наборе есть различные очистители, которые себя очень даже оправдали. Решено было брать этот самый Ma-Fra SplendiMotor.
Производитель заявляет, что состав образует защитную стекловидную пленку, которая выдерживает температуру в 600 градусов. Особенно рекомендовано владельцам моторных лодок для уменьшения воздействия воды, соли и коррозии от них же на двигатели лодок.
Я вновь помыл суппорт, закрыл малярным скотчем важные места, вооружился кистью (на случай подтеков лака) и нанёс лак с баллончика на суппорт и окружность ступицы.
Сохнет этот лак достаточно быстро - около 10 минут. А вот, что получилось на выходе.
Покрыл лаком все 4 суппорта автомобиля.
Ну и фото напоследок.
Задний суппорт:
Итог: этот способ сделал краску ещё более устойчивой к воздействию внешней среды. Надписи краской лучше, чем виниловые наклейки, а лак не даст сильно портиться краске.
Мой бюджет составил: остатки Foliatec - бесплатно, алюмниевая термо-краска Abro - 300 руб., печать четырёх виниловых трафаретов - 200 руб., термолак для ДВС Ma-Fra SplendiMotor - 300 руб. = 800 руб.
Как обычно, жду Ваших комментариев. :smile3:
© Имейте ввиду.
PostSkriptum
Последнее редактирование: