Ревизия тормозов (от 7-го к 8-му)

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Ревизия тормозов (от 7-го к 8-му), ремкомплект суппорта

Часть 1. Передние тормоза.

Итак, пришла пора менять тормозные диски, пробег уже за сто, а они еще родные, износ приличный 1,5-2 мм с каждой стороны,
пробег 40 т.км на колодках TRW GDB3355 износ только наполовину. Они жесткие, хавают диски и немного свистят при легком торможении.
1.jpg

Перечитав не один десяток страниц на нашем форуме про тормоза остановился на дисках с еврея 300х28мм
(с небольшой подточкой скобы - все гуд) или тормоза от Accord 8 CU2 (2.4). Суппорта были приобретены у одноклубника, установившего себе Прому.
Диски нашел б/у с остатком 29.5 мм.
Колодки Ferrodo Premier.

Начинаем разборку - суппорт откручивается шестигранником на 7, предварительно снимает заглушки-пробки.
2.jpg

Откручиваем скобу суппорта, которая откроет доступ для снятия тормозного диска. Его держат маленикие болты под крестообразную отвертку.
3.jpg
Они очень мягкие и слизать их отверткой на раз, поэтому лучше пролить несколько раз ВД-шкой, обстучать и хорошей отверткой с битой открутить
(предварительно подобрать самую плотно входящуюю - иначе слижите грани). В идеале конечно использовать ударную отвертку.

Так выглядит диск 300 мм и 320 мм. (после проточки)
4.jpg
5.jpg
 
Последнее редактирование:

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Сравнение проточенного диска от 8-го и непроточенного с родными фасками 7-го.
29мм против даже нового 25 мм имеет роль, ну а 32 против 25 тем более (у нового 32).
6.jpg

Теперь о колодках.
Ferodo FDB 4270
Площадь колодок как минимум на треть больше.
7.jpg

Хотелось чтобы все это хозяйство выглядело достойно, решил зачистить и покрасить. Первый этап очистки.
8.jpg

Чисто бюджетный вариант :rofl: (на фолиатек не хотел раскошеливаться, да и красный цвет как-то банально).
9.jpg

Наносим грунт
10.jpg
 
Последнее редактирование:

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Заранее было обнаружено повреждение одного пыльника, он порван, и не просто, а благодаря рукожопым мастерам, менявшим колодки.
Воздух не спустили и пыльник попал между краем поршня и колодкой.
Несколько раз пытался заказать ремкомплект Seinsa и ERT, но все безуспешно - емекс и экзист отменяли заказ из-за поставщиков
(времени ушло больше месяца), а вот оригинал пожалуйста есть, пришлось купить один комплект за 1100р. (поршня туда не входят)
ERT 401850 - по 350р.
Seinsa Autofren D41919 - по 450р.

11.jpg

Как вытаскивать поршня - желательно тиски или хороший стол. Между поршнем и внешней частью суппорта кладем деревянный брусок,
но такой толщины, чтобы поршень не вылетел совсем. И начинаем подавать давление с компрессора в отверстие, куда прикручивается тормозной шланг.
Поршень начинает двигаться до тех пор пока не упрется в брусок, после чего начинает движение второй поршень пока не упрется.
Вот тут нужно поменять брусок на чуть потоньше и повторить процедуру с компрессором. На третий раз брусок еще тоньше и при этом поршень один вылетает,
а второй уже руками нужно вытянуть.
Пара ссылок по особенностям разборки и сборки суппорта.
http://www.youtube.com/watch?v=YSoc_OWcN-I
http://www.youtube.com/watch?v=0xC6i5NCGK0
12.jpg

Вставляем 2 сальника в углубления
13.jpg

Проверяем коррозию на поршнях, если она присутствует зачищаем наждачкой 2000-ной, если есть возможность можно и полирнуть.
Если поршень поеден коррозией поможет только замена.
Нужно смазать поршни и после вставляем немного покручивая их.
14.jpg

Одеваем пыльники на поршня
15.jpg
 
Последнее редактирование:

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Пыльник лучше конечно вдавливать какой-нибудь оправкой, для одного поршня использовал крышку от кофе (арабиканереклама),
второй чуть поменьше в диаметре - также нашел подходящую и потихонбку вдавил, предварительно смазав посадочное место и пыльник.
Он должен сесть ниже кромки суппорта на пару мм до упора.
16.jpg

Как видим на фото пыльник раздут при вдавливании поршня, это самая глвная беда при замене колодок, которая может привести к переборке суппорта.
Пыльник может закусить поршнем, поэтому шилом или тонкой отверткой поддеваем пыльник в месте соприкосновения с поршнем и
спускаем воздух, после этого гармошка пыльника садится и ей уже ничего не угрожает.
17.jpg

Скоба после покраски.
18.jpg
При установке колодок обязательно смазываем специальной смазкой ушки, чтобы не было лишних звуков.

Пыльник или термоэкран (кто как называет) отгинать не пришлось, только в одном месте на фото видно
19.jpg

Все в сборе
20.jpg

Бюджет конечно не большой вышел.
Суппорта 5000
Диски 500 + 600 проточка
Колодки 1500
Краска, грунтовка, очиститель 500
Ремкомплект 1100.
Тормозуха DOT4 ATE (синего цвета) 1 литр - 370р.

DOT 5.1 не стал лить, начитавшись отзывов о гигроскопичности и частой замене (раз в год).
Спросите, почему новые диски не поставил и колодки покруче типа гринов, - это второй этап будет, а пока так для начала.

Диски притирал 500км пока не начали тормозить по ощущениям как старые. Появилось практически зеркало. Следующие 500 дали еще больший эффект.
Без преувеличения томоза стали информативнее, четче, более понятны. Не хватает только армированных шлангов.
Цель замены была не построить гоночный вариант, а улучшить тормоза в обычных гражданских условиях.

Также заморачивался темой о неподрессоренных массах, эти чугуняки гораздо тяжелее штатных на 3,5 кг. точно на сторону.
Масса родного диска 8,5 кг, от восьмого 10.2-10.4 кг. Разница почти 2 кг + разница в массе суппорта со скобой еще полтора или два кг.
Фактически разницы в работе передней повески не заметил вообще.
 
Последнее редактирование:

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Часть 2. Замена задних тормозов.
 

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Только прикатал передние, как пришла пора менять задние колодки textar, прошедшие 45 т.км.
Диски задние также родные еще не менял (не скрипели).
Диски было решено менять вместе с колодками.
Колодки взял Bendix они же Jurid или Jurid/Bendix (Bendix 572478 B) за 1100р.
По каталогам номера одни и те же, отличия только в конце буквами J и B).
Искал информацию чем они отличаются, Jurid делает для европейского рынка, Bendix для всего мира.
Но Bendix немного дешевле, поэтому выбрал их, смысл переплачивать.
У JURID есть вариации одних и тех же колодок по качеству, поэтому там всякие индексы приписки в маркировке,
а на аккорд был только один вариант джурида.
Штатный диск - 260мм, высота 48 мм, толщина 10мм.
Диск 8-го - 305мм, высота 58 мм, толщина 9 мм.

Но тут нужно отодвинуть суппорт на зад и немного во внутрь.



Диски - Ashika 61-04-416 за 2300 пара.
заглушки резиновые для диска - Honda 42511-SP0-000 - 2х90р.

21.jpg

На разборе прикупил за 500 пару пыльников от 8-го аккорда (жуть новые стоят 3 т.р. каждый)
22.jpg

Сравнение
23.jpg

Пытался притулить новый пыльник, но это очень не просто, времени убил много, верезал для ступицы, но потом понял,
что кромка (а она может цеплять) на пыльнике должна заходить в новый диск и все это хозяйство не так просто отцентровать.
К тому же нужно точно просверлить 3 отверстия для крепления пыльника.
24.jpg

Решено было поступить проще - спилить болгаркой места соединения центральной части пыльника и наружней, он на две части располовинился.
Центральная часть очень толстая и жесткая, ее не возможно гнуть.
Поэтому ее выкидываем и колхозим внутреннюю часть от родного пыльника с помощью дрели и заклепочника.
При такой задумке новый пыльник должен глубже сидеть чем родной.
Появляется возможность его немного гнуть. Родной пыльник если выстучать молотком и сделать ровным утапливается во внутрь на 5 мм примерно,
это видно по центральной выпуклой части на третьей фотке.
25.jpg
 
Последнее редактирование:

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Как разбирать описывать не буду, здесь все просто, в дух словах, открутили суппорт от скобы, открутили
крепление тормозного шланга, скобу, 2 болтика крепления дииска и снимаем сам диск, затем ступицу.
26.jpg

Диск 260 мм против 305 мм. Трущая поверхность у обоих диском 4 см, так что колодки встанут нормально.
27.jpg

Как выше писал необходимо суппорт оттянуть на 22-23 мм назад и утопить на 7-9 мм. Пересмотрев много тем о проставках суппорта решено было вырезать проставку.
Изначально для примерки использовался материал ламинат, его легко обрабатывать на коленке. Пришлось много раз снимать, подрезать, проверять.
Когда форма переходника была выявлена в ход пошел кусок пластины толщиной 11 мм (столько же толщина скобы в месте прикручивания) и болгарка.
Получился такой переходник. Сверло 10мм.
28.jpg

Чтобы шланги не менять - крепление к кузову нужно прикрутить с обратной стороны (изначально они прикручены с передней части,
прикручиваем их с задней части как на фото через гайку или втулку, таким образом шланга хватает для 305мм диска.
29.jpg

Примеряем переходник.
30.jpg
 
Последнее редактирование:

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
При сборке выяснилось, кромка на диске с обратной стороны немного упирается в скобу, поэтому пришлось болгаркой
сточить немного на скобе 2-3 мм. и сделать чуть больше проем для диска, чтобы можно было скобу регулировать
(двигать наружу/во внутрь) в пределах установленного диска.
Жесткость скобы ничуть при этом не пострадала.
31.jpg32.jpg

Примерка скобы и суппорта
33.jpg

Для утапливания поршня обточил головку на 27 мм (раньше в сервисе мастера именно таким макаром утапливали поршня)
34.jpg

Вид сверху с установленным диском
35.jpg
 
Последнее редактирование:

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
На этом фото видно что для центровки скобы пришлось воспользоваться широкими шайбами - в сумме 3мм.
36.jpg
37.jpg

Ставим колодки, предварительно смазав ушки спец.смазкой.
Оба поршня правый и левый крутим по часовой стрелке для утапливания, поддеваем пыльник и стравливаем воздух.
Прорези в поршне нужно расположить горизонтально как на колодке.
При сборке понажимать на тормоз и посмотреть сверху плотно ли прижимает поршень к колодке,
если да, то колодка попала в паз поршня. При плохой видимости использовать фонарик.
Я один поршень просмотрел, так диск за 25 км до синевы нагрелся, пришлось поправлять.
38.jpg

Все в сборе (не притертые диски)
39.jpg

Когда ставите некрашенные диски, а их немало, Ашика именно такая, первая лужа и диск зацвел ржавчиной. Пришлось разбирать все снова
и красить. Сначала грунтовкой, затем термостойкой черной краской (до 700 градусов). Эту процедуру лучше сразу сделать.
Заодно зачистил дрелью скобы и суппорта и покрасил.
40.jpg

Ну теперь о впечатлениях. Внешний вид стал гараздо лучше гармоничнее, ручник теперь срывает в юз (раньше такого не замечал, на первом
щелчке и раньше уже было усилие, т.е. ручник работал исправно, но только на месте, в движении не очень),
торможение стало еще лучше. Хоть задние тормоза сильно и не тормозят, но эффект не только в эстетике, удовольствия от торможения добавилось.
На данный момент пробег этого инстала составил 2 т.км. ничего не перегревается. Вернее греется немного сильнее, чем стоковые, но я могу это
связать с тем, что прижимная сила колодок осталась та же, а замедление и эфективность выше из-за большего плеча, видимо температура немного больше.
Оба диска (в том числе и колесные) греются одинаково. При езде по трассе хорошо теплые, не обжигают руку.
При езде по городку если на передние при попадании капли происходит шипение, на задних такого нет, поэтому считаю температура в норме.
Суппорт стоит таким образом, что кромки внешней на диске не будет, колодка с диском по внешней стороне вровень.

Октябрь 2015 Спустя чуть более года: проблем нет, все ровно без перекосов, износ колодок равномерный и минимальный, ничего не перегревается.
В стоковом варианте колодок хватало на 45 т.к. текстар, эти bendix/jurid прошли 14 т.км - износ до четверти (75%) даже не дошел, полагаю все стоит четко.


Октябрь 2016 Вот еще один год закончился, пробег составляет около 25 т.км. Передние колодки нужно уже менять, задним хоть бы что, износ 30% где-то (на диске износа вообще не видно - кромки нет, заподлицо колодка стоит).
Работой тормозов доволен, нареканий нет. Почитал отзывы и решил снова поставить из середнячка эти же Ferodo


Итак, март 2020, все отлично, задние колодки стираются ровно, без перекосов, только сейчас поменял изначально установленный Bendix, прошли они около 60 т.км. большая часть это город с пробками (удивительно по ресурсу, диски не сожрали). Передние ставлю все время Ferodo Premier - их хватает примерно на 25 т.км., они довольно мягкие, поэтому быстро стираются
 
Последнее редактирование:

ViPGenn

Well-known member
Регистрация
20.09.2013
Сообщения
2 790
Местоположение
Москва
Имя:
Виталий
Автомобиль
HONDA ACCORD 2007 2,4 ЕХЕ + для улыбки
Работой впечатлен! Молодец!
Все сделал классно!
 

Nickola_74

Active member
Регистрация
30.01.2010
Сообщения
764
Местоположение
Челябинск
Имя:
Николай
Автомобиль
CL9 AT exe 2006 => CU2 AT TypeS 2012
Картинки только у меня не показывает?
 

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
А если на картинку нажать - предлагается ввести пароль и логин?
 

design_fabriq

Well-known member
Регистрация
02.04.2008
Сообщения
1 543
Местоположение
МО ЮВАО
Имя:
design fabriq
Автомобиль
EXE 2,4 АТ Dark Mokko
у меня с картинками все ок. Еще бы колодку от 8-го поставить назад...
 

ilia_nikolaev

New member
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
1 064
Местоположение
Краснодарский край
Имя:
Ilia
Автомобиль
Был - Accord Exe 2,4 2008, теперь MB E200 2014
Я может где и протупил, но как ты решил вопрос с колодками ручника? Или у тебя ручник на диски работает?
 

design_fabriq

Well-known member
Регистрация
02.04.2008
Сообщения
1 543
Местоположение
МО ЮВАО
Имя:
design fabriq
Автомобиль
EXE 2,4 АТ Dark Mokko
ilia_nikolaev - задние суппорта он не менял, а лишь увеличил Рычаг путем увеличения диска и отодвинув штатный суппорт
 

design_fabriq

Well-known member
Регистрация
02.04.2008
Сообщения
1 543
Местоположение
МО ЮВАО
Имя:
design fabriq
Автомобиль
EXE 2,4 АТ Dark Mokko
Nickola_74 площадь больше, хотя сейчас проверил
оказалось у 7 площадь больше

7-ая 87х52
8-ая 89х47
 
Последнее редактирование:

Grange

Member
Регистрация
11.03.2009
Сообщения
90
Местоположение
Питер
Имя:
Денис
Автомобиль
CL7 Euro-R
А у 7-го европейца центральное отверстие у диска 64,1 ??
Лучше тогда было торм диск от CRV взять, там тоже 64,1. Остальные параметры почти такие же как и 8-го.
У 8-го ЦО - 70.
 

Grange

Member
Регистрация
11.03.2009
Сообщения
90
Местоположение
Питер
Имя:
Денис
Автомобиль
CL7 Euro-R
Ещё интересно встал бы суппорт от седьмого на скобу от 8-го?))
Тогда возможно и не пришлось бы переходник колхозить)
 
Последнее редактирование:

design_fabriq

Well-known member
Регистрация
02.04.2008
Сообщения
1 543
Местоположение
МО ЮВАО
Имя:
design fabriq
Автомобиль
EXE 2,4 АТ Dark Mokko
Grange пришлось бы 99%. Размер диска то разные, и ступица или как там правильно тоже же разные.

кстати, посмотрел только что, размеры Томозных цилиндров - тоже одинаковые!!
у 7-го и 8-го аккорда сзади поршень 38мм.
Получается, смысла смотреть в сторону суппортов от 8-го нет совсем. И еще у 7-го аккорда колодка суппорта чуть чуть больше.
 
Последнее редактирование:
Верх