ZzZ_DiMaN***
THE BEST
- Регистрация
- 19.01.2008
- Сообщения
- 1 157
- Местоположение
- СЗАО
- Имя:
- Диман
- Автомобиль
- AUDI Q3 - 2.0 TDI white
Начинаем езду по снегу
Итак, машину к езде в зимних условиях мы настроили, сели за руль правильно, держим его на «10—2». Под колесами у нас снег, лед, грязевая каша. Как тут начинать езду?
Запомним золотое правило: первый оборот колес желательно сделать без пробуксовки. Кстати, передний привод очень любит буксовать при трогании, поскольку часть веса уходит на задние колеса и передок чуть приподнимается. Иногда помогает двойной выжим сцепления — отпустить, выжать и, снова отпуская, начинать движение.
Есть существенные различия в технике разгона на льду и на снегу. На чистом льду — ступенчатая подача газа. Мягко тронулись, первый оборот колес без пробуксовки, чуть увеличили газ и если чувствуем, что автомобиль тянет, еще добавляем газку. Если эффективность разгона уменьшилась, задерживаем подачу газа. Среагировала машина — добав*ляем, нет — подождем.
На снегу полезен так называемый «разгон на сброс газа». Тут нужна достаточно мощная тяга, ведущие колеса должны прорезать снег. Надо дать обороты, и когда автомобиль начнет буксовать, быстро отпустить газ; не на полный ход педали, а чуть-чуть, но быстро. И колеса тут же зацепятся.
Зимой следует пораньше переключать передачи; не надо перекручивать двигатель. Но для интенсивного разгона, особенно на маломощных машинках типа «Жигулей», нужно, чтобы обороты не падали ниже 2,5 тыс. в минуту. В диапазоне от 2,5 до 4 тыс. оборотов в минуту самая лучшая тяга у двигателя, вот в этих пределах и надо находиться. А если при включении следующей передачи у вас всего лишь тысяча оборотов, то разгона никакого не будет.
Торможение на скользкой дороге
Ничего страшного не случится, если вы заранее, еще до зимы, потренировали приемы торможения на скользкой дороге. Вместо плавного торможения с постоянным усилием нужно использовать импульсный, или прерывистый, способ. Правая нога за лето его «забыла», поэтому стоит ей напомнить: даже если еще не скользко, заставьте себя тормозить импульсами — нажал-отпустил. Кстати, импульсное торможение очень пригодится там, где асфальт чередуется со льдом. На асфальте, где сцепление хорошее, мы тормозим интенсивно, а на скользком участке тормоз полностью отпускаем.
Очень полезно научиться тормозить двигателем. Не трогая или почти не трогая тормоз, быстро переключать передачи «вниз».
http://www.komstarauto.ru/zima_vogdenie.html
Итак, машину к езде в зимних условиях мы настроили, сели за руль правильно, держим его на «10—2». Под колесами у нас снег, лед, грязевая каша. Как тут начинать езду?
Запомним золотое правило: первый оборот колес желательно сделать без пробуксовки. Кстати, передний привод очень любит буксовать при трогании, поскольку часть веса уходит на задние колеса и передок чуть приподнимается. Иногда помогает двойной выжим сцепления — отпустить, выжать и, снова отпуская, начинать движение.
Есть существенные различия в технике разгона на льду и на снегу. На чистом льду — ступенчатая подача газа. Мягко тронулись, первый оборот колес без пробуксовки, чуть увеличили газ и если чувствуем, что автомобиль тянет, еще добавляем газку. Если эффективность разгона уменьшилась, задерживаем подачу газа. Среагировала машина — добав*ляем, нет — подождем.
На снегу полезен так называемый «разгон на сброс газа». Тут нужна достаточно мощная тяга, ведущие колеса должны прорезать снег. Надо дать обороты, и когда автомобиль начнет буксовать, быстро отпустить газ; не на полный ход педали, а чуть-чуть, но быстро. И колеса тут же зацепятся.
Зимой следует пораньше переключать передачи; не надо перекручивать двигатель. Но для интенсивного разгона, особенно на маломощных машинках типа «Жигулей», нужно, чтобы обороты не падали ниже 2,5 тыс. в минуту. В диапазоне от 2,5 до 4 тыс. оборотов в минуту самая лучшая тяга у двигателя, вот в этих пределах и надо находиться. А если при включении следующей передачи у вас всего лишь тысяча оборотов, то разгона никакого не будет.
Торможение на скользкой дороге
Ничего страшного не случится, если вы заранее, еще до зимы, потренировали приемы торможения на скользкой дороге. Вместо плавного торможения с постоянным усилием нужно использовать импульсный, или прерывистый, способ. Правая нога за лето его «забыла», поэтому стоит ей напомнить: даже если еще не скользко, заставьте себя тормозить импульсами — нажал-отпустил. Кстати, импульсное торможение очень пригодится там, где асфальт чередуется со льдом. На асфальте, где сцепление хорошее, мы тормозим интенсивно, а на скользком участке тормоз полностью отпускаем.
Очень полезно научиться тормозить двигателем. Не трогая или почти не трогая тормоз, быстро переключать передачи «вниз».
http://www.komstarauto.ru/zima_vogdenie.html
Последнее редактирование: