dio007
Well-known member
- Регистрация
- 01.05.2010
- Сообщения
- 680
- Местоположение
- Краснодар
- Имя:
- Владимир
- Автомобиль
- Accord VII Type-S
Не секрет, что Аккордеон жутко тупит в жару, особенно после стояния в пробках с кондюком, т.к. забор горячего воздуха происходит под капотом.
Толчком к поиску информации послужило объявление местного тюнера о продажах чудо «коробочек» повышающих мощность двигателя около 7-10 % ценой полтора рубля. Принцип действия – врезка проводов в датчик температуры воздуха и корректировка колесиком против часовой и по часовой стрелке.
Порывшись на просторах инета нашел таки статью «Расходов на копейку – пользы на рубль» - http://110km.ru/autowisdom/15824.html.
Принцип простой – холоднее воздух, значит его поступило больше, а чем больше воздуха прошло в единицу времени тем больше мозг дает топлива форсункам. Соотношение смеси немного поменяется с 14,7:1 к 12-13:1 в зависимости от используемого резистора.
Искал на форуме калибровку датчика температуры воздуха, но нигде нет информации по 7-му аккорду. По 6-серии и старым сивикам полно информации. Было решено для начала замерить сопротивление на горячем двигателе – вот что получилось 0,367 кОм. Датчик находится на гофре между дросселем и воздуханом, имеет 2 провода.
Параметров калибровки так и не нашел, но возникла идея замерить в разных режимах и создать свою таблицу зависимости сопротивления от температуры. Замер произвел при -10 (с морозилки) градусов. Затем при 0, +10, +20, +40 – в кружке с водой из холодильника с опущенным термометром подливая потихоньку воды с чайника. В инете нашел данные по датчику Приоры, Сивика лохматых годов и сопоставив данные пришел к выводу, что мои измерения отличаются всего на 0,1 кОм, т.е. вовсе не отличаются и датчик имеет классическую калибровку.
Судя по моим измерениям при сопротивлении 0.367 кОм температура проходящего воздуха через датчик равна примерно 75 градусам. И тут в ход идет набор за 3 копейки!
Можно конечно поэкспериментировать с переменным резистором и выявить наиболее оптимальное добавочное сопротивление, но я не стал этого делать, т.к. по таблице взял универсально резистор на 2 кОм и врезал в (любой из двух без разницы) провод подходящий на датчик температуры. Тем самым на горячем моторе теперь показывает примерно 2,4 кОм что должно соответствовать температуре +20 по цельсию. По желанию можно прикрутить и 3 кОм – это примерно как входящий воздух 10-12 градусов по цельсию.
Кто-то задастся вопросом – а что будет с показаниями зимой и не навредит ли это машине? В чем и хорош этот способ, что при жаре сопротивление на датчике изменяется не сильно, а в мороз очень резко повышается. Посмотрим, что произойдет зимой с показаниями согласно таблице Лады Приоры:
при 0 гр. – 5,5 кОм + 2 кОм = 7,5 соответствует -7-8 гр. мороза (занижение на 7 градусов)
при -10гр. – 8,5 кОм + 2 кОм =10,5 что соотв. -13-14 гр. мороза (занижение на 3-4 градуса)
при -20гр. – 14 кОм + 2 кОм = 16 что соотв. -22 гр. мороза (занижение на 2 градуса)
при –30гр. – 23 кОм + 2 кОм = 25 что соотв. -31-32 гр. (занижение на 1 градус)
Таким образом, мы понимаем, что приход от резистора в жару отличный, а в мороз он практически не оказывает никаких изменений, точнее ими можно пренебречь.
Можно вмонтировать клеммы и сделать резистор съемным, можно конечно и переменник, что на фото, вмонтировать в «коробочку», из которой выйдут два провода, а на поверхности будет размечена шкала сопротивления. Это уже кто как захочет. Но я просто впаял в разрыв и не собираюсь его снимать зимой т.к. выше указано, что зимой толку от него практически нет, а задирать до пределов я не стал (добавлять 4-5 кОм).
Ну а теперь о впечатлениях: машину просто не узнать в жару, такое ощущение, что за бортом около 20 по цельсию, она с кондюком по пробкам идет как без кондюка. Реакция на падаль газа стала намного острей, такое ощущение как будто джеттер воткнули, реально пропали затупы на старте. Покатался я уже полтора месяца, даже сейчас температура упала до 20-25 тепла, а все равно чувствуется приход. Конечно, это далеко не чиптюнинг, но результат в повседневной езде стоит где-то посередине между стоком и чипом. Ни о какой прибавке лошадей я не говорю, ее можно достичь если реально выкрутить переменный резистор (тот что на фото старый советсвкий до 5 килоом), но это чревато детонацией. По моим ощущениям добавленное сопротивление помогает сохранить разбежавшиеся лошадки на жаре. Проехав несколько тысяч по городу и трассе могу твердо заверить расход ни сколько не увеличился, остался как и прежде, а динамика улучшилась.
Теперь можете кидаться помидорами и пробовать этот давно уже проверенный способ на своих машинках, ничего этим не навредишь. Есть мнение, что в тюнинговых прошивках максимальный потолок данной температуры ограничивают программно до 40 градусов.
Бенз повышать не пришлось, как работала отлично на качественном 92-м так и заливаю его, хуже не стало от резистора.
К этому резистору бы еще впуск из под крыла - смесь была бы более оптимальная.
Не пинайте, что поздно написал - лето закончилось, но реально не было времени (лучше позже чем никогда:rofl
Цена переменника - 70 рублей
Цена постоянного резистора мощностью 2 ватта на 1 и 2 кОм - 3 рубля (разницы нет какой мощьности ставить - токи малые).
Толчком к поиску информации послужило объявление местного тюнера о продажах чудо «коробочек» повышающих мощность двигателя около 7-10 % ценой полтора рубля. Принцип действия – врезка проводов в датчик температуры воздуха и корректировка колесиком против часовой и по часовой стрелке.
Порывшись на просторах инета нашел таки статью «Расходов на копейку – пользы на рубль» - http://110km.ru/autowisdom/15824.html.
Принцип простой – холоднее воздух, значит его поступило больше, а чем больше воздуха прошло в единицу времени тем больше мозг дает топлива форсункам. Соотношение смеси немного поменяется с 14,7:1 к 12-13:1 в зависимости от используемого резистора.
Искал на форуме калибровку датчика температуры воздуха, но нигде нет информации по 7-му аккорду. По 6-серии и старым сивикам полно информации. Было решено для начала замерить сопротивление на горячем двигателе – вот что получилось 0,367 кОм. Датчик находится на гофре между дросселем и воздуханом, имеет 2 провода.
Параметров калибровки так и не нашел, но возникла идея замерить в разных режимах и создать свою таблицу зависимости сопротивления от температуры. Замер произвел при -10 (с морозилки) градусов. Затем при 0, +10, +20, +40 – в кружке с водой из холодильника с опущенным термометром подливая потихоньку воды с чайника. В инете нашел данные по датчику Приоры, Сивика лохматых годов и сопоставив данные пришел к выводу, что мои измерения отличаются всего на 0,1 кОм, т.е. вовсе не отличаются и датчик имеет классическую калибровку.
Судя по моим измерениям при сопротивлении 0.367 кОм температура проходящего воздуха через датчик равна примерно 75 градусам. И тут в ход идет набор за 3 копейки!
Можно конечно поэкспериментировать с переменным резистором и выявить наиболее оптимальное добавочное сопротивление, но я не стал этого делать, т.к. по таблице взял универсально резистор на 2 кОм и врезал в (любой из двух без разницы) провод подходящий на датчик температуры. Тем самым на горячем моторе теперь показывает примерно 2,4 кОм что должно соответствовать температуре +20 по цельсию. По желанию можно прикрутить и 3 кОм – это примерно как входящий воздух 10-12 градусов по цельсию.
Кто-то задастся вопросом – а что будет с показаниями зимой и не навредит ли это машине? В чем и хорош этот способ, что при жаре сопротивление на датчике изменяется не сильно, а в мороз очень резко повышается. Посмотрим, что произойдет зимой с показаниями согласно таблице Лады Приоры:
при 0 гр. – 5,5 кОм + 2 кОм = 7,5 соответствует -7-8 гр. мороза (занижение на 7 градусов)
при -10гр. – 8,5 кОм + 2 кОм =10,5 что соотв. -13-14 гр. мороза (занижение на 3-4 градуса)
при -20гр. – 14 кОм + 2 кОм = 16 что соотв. -22 гр. мороза (занижение на 2 градуса)
при –30гр. – 23 кОм + 2 кОм = 25 что соотв. -31-32 гр. (занижение на 1 градус)
Таким образом, мы понимаем, что приход от резистора в жару отличный, а в мороз он практически не оказывает никаких изменений, точнее ими можно пренебречь.
Можно вмонтировать клеммы и сделать резистор съемным, можно конечно и переменник, что на фото, вмонтировать в «коробочку», из которой выйдут два провода, а на поверхности будет размечена шкала сопротивления. Это уже кто как захочет. Но я просто впаял в разрыв и не собираюсь его снимать зимой т.к. выше указано, что зимой толку от него практически нет, а задирать до пределов я не стал (добавлять 4-5 кОм).
Ну а теперь о впечатлениях: машину просто не узнать в жару, такое ощущение, что за бортом около 20 по цельсию, она с кондюком по пробкам идет как без кондюка. Реакция на падаль газа стала намного острей, такое ощущение как будто джеттер воткнули, реально пропали затупы на старте. Покатался я уже полтора месяца, даже сейчас температура упала до 20-25 тепла, а все равно чувствуется приход. Конечно, это далеко не чиптюнинг, но результат в повседневной езде стоит где-то посередине между стоком и чипом. Ни о какой прибавке лошадей я не говорю, ее можно достичь если реально выкрутить переменный резистор (тот что на фото старый советсвкий до 5 килоом), но это чревато детонацией. По моим ощущениям добавленное сопротивление помогает сохранить разбежавшиеся лошадки на жаре. Проехав несколько тысяч по городу и трассе могу твердо заверить расход ни сколько не увеличился, остался как и прежде, а динамика улучшилась.
Теперь можете кидаться помидорами и пробовать этот давно уже проверенный способ на своих машинках, ничего этим не навредишь. Есть мнение, что в тюнинговых прошивках максимальный потолок данной температуры ограничивают программно до 40 градусов.
Бенз повышать не пришлось, как работала отлично на качественном 92-м так и заливаю его, хуже не стало от резистора.
К этому резистору бы еще впуск из под крыла - смесь была бы более оптимальная.
Не пинайте, что поздно написал - лето закончилось, но реально не было времени (лучше позже чем никогда:rofl
Цена переменника - 70 рублей
Цена постоянного резистора мощностью 2 ватта на 1 и 2 кОм - 3 рубля (разницы нет какой мощьности ставить - токи малые).
Вложения
Последнее редактирование: