Борьба с тупняком в жару!

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Не секрет, что Аккордеон жутко тупит в жару, особенно после стояния в пробках с кондюком, т.к. забор горячего воздуха происходит под капотом.
Толчком к поиску информации послужило объявление местного тюнера о продажах чудо «коробочек» повышающих мощность двигателя около 7-10 % ценой полтора рубля. Принцип действия – врезка проводов в датчик температуры воздуха и корректировка колесиком против часовой и по часовой стрелке.
Порывшись на просторах инета нашел таки статью «Расходов на копейку – пользы на рубль» - http://110km.ru/autowisdom/15824.html.
Принцип простой – холоднее воздух, значит его поступило больше, а чем больше воздуха прошло в единицу времени тем больше мозг дает топлива форсункам. Соотношение смеси немного поменяется с 14,7:1 к 12-13:1 в зависимости от используемого резистора.
Искал на форуме калибровку датчика температуры воздуха, но нигде нет информации по 7-му аккорду. По 6-серии и старым сивикам полно информации. Было решено для начала замерить сопротивление на горячем двигателе – вот что получилось 0,367 кОм. Датчик находится на гофре между дросселем и воздуханом, имеет 2 провода.

Параметров калибровки так и не нашел, но возникла идея замерить в разных режимах и создать свою таблицу зависимости сопротивления от температуры. Замер произвел при -10 (с морозилки) градусов. Затем при 0, +10, +20, +40 – в кружке с водой из холодильника с опущенным термометром подливая потихоньку воды с чайника. В инете нашел данные по датчику Приоры, Сивика лохматых годов и сопоставив данные пришел к выводу, что мои измерения отличаются всего на 0,1 кОм, т.е. вовсе не отличаются и датчик имеет классическую калибровку.
Судя по моим измерениям при сопротивлении 0.367 кОм температура проходящего воздуха через датчик равна примерно 75 градусам. И тут в ход идет набор за 3 копейки!
Можно конечно поэкспериментировать с переменным резистором и выявить наиболее оптимальное добавочное сопротивление, но я не стал этого делать, т.к. по таблице взял универсально резистор на 2 кОм и врезал в (любой из двух без разницы) провод подходящий на датчик температуры. Тем самым на горячем моторе теперь показывает примерно 2,4 кОм что должно соответствовать температуре +20 по цельсию. По желанию можно прикрутить и 3 кОм – это примерно как входящий воздух 10-12 градусов по цельсию.
Кто-то задастся вопросом – а что будет с показаниями зимой и не навредит ли это машине? В чем и хорош этот способ, что при жаре сопротивление на датчике изменяется не сильно, а в мороз очень резко повышается. Посмотрим, что произойдет зимой с показаниями согласно таблице Лады Приоры:
при 0 гр. – 5,5 кОм + 2 кОм = 7,5 соответствует -7-8 гр. мороза (занижение на 7 градусов)
при -10гр. – 8,5 кОм + 2 кОм =10,5 что соотв. -13-14 гр. мороза (занижение на 3-4 градуса)
при -20гр. – 14 кОм + 2 кОм = 16 что соотв. -22 гр. мороза (занижение на 2 градуса)
при –30гр. – 23 кОм + 2 кОм = 25 что соотв. -31-32 гр. (занижение на 1 градус)
Таким образом, мы понимаем, что приход от резистора в жару отличный, а в мороз он практически не оказывает никаких изменений, точнее ими можно пренебречь.
Можно вмонтировать клеммы и сделать резистор съемным, можно конечно и переменник, что на фото, вмонтировать в «коробочку», из которой выйдут два провода, а на поверхности будет размечена шкала сопротивления. Это уже кто как захочет. Но я просто впаял в разрыв и не собираюсь его снимать зимой т.к. выше указано, что зимой толку от него практически нет, а задирать до пределов я не стал (добавлять 4-5 кОм).
Ну а теперь о впечатлениях: машину просто не узнать в жару, такое ощущение, что за бортом около 20 по цельсию, она с кондюком по пробкам идет как без кондюка. Реакция на падаль газа стала намного острей, такое ощущение как будто джеттер воткнули, реально пропали затупы на старте. Покатался я уже полтора месяца, даже сейчас температура упала до 20-25 тепла, а все равно чувствуется приход. Конечно, это далеко не чиптюнинг, но результат в повседневной езде стоит где-то посередине между стоком и чипом. Ни о какой прибавке лошадей я не говорю, ее можно достичь если реально выкрутить переменный резистор (тот что на фото старый советсвкий до 5 килоом), но это чревато детонацией. По моим ощущениям добавленное сопротивление помогает сохранить разбежавшиеся лошадки на жаре. Проехав несколько тысяч по городу и трассе могу твердо заверить расход ни сколько не увеличился, остался как и прежде, а динамика улучшилась.
Теперь можете кидаться помидорами и пробовать этот давно уже проверенный способ на своих машинках, ничего этим не навредишь. Есть мнение, что в тюнинговых прошивках максимальный потолок данной температуры ограничивают программно до 40 градусов.
Бенз повышать не пришлось, как работала отлично на качественном 92-м так и заливаю его, хуже не стало от резистора.
К этому резистору бы еще впуск из под крыла - смесь была бы более оптимальная.
Не пинайте, что поздно написал - лето закончилось, но реально не было времени (лучше позже чем никогда:rofl:)
Цена переменника - 70 рублей
Цена постоянного резистора мощностью 2 ватта на 1 и 2 кОм - 3 рубля (разницы нет какой мощьности ставить - токи малые).
 

Вложения

  • Замер.jpg
    Замер.jpg
    448,8 КБ · Просмотры: 952
  • IMG_20130717_154313.jpg
    IMG_20130717_154313.jpg
    422,4 КБ · Просмотры: 740
  • IMG_20130822_152207.jpg
    IMG_20130822_152207.jpg
    458,5 КБ · Просмотры: 850
  • датчик камри.jpg
    датчик камри.jpg
    102,5 КБ · Просмотры: 472
  • Таблица приора.jpg
    Таблица приора.jpg
    121,3 КБ · Просмотры: 397
Последнее редактирование:

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
на 8м баяне нету датчика температуры такого =( так бы уже давно впаял сопротивление.
 

Bashmak

Moderator
Регистрация
19.11.2009
Сообщения
2 896
Местоположение
Moscow
Имя:
Дмитрий-ヂ
Автомобиль
[:::::]
зашибись!

Тоесть по факту воздух горячий поступает, а компу даем команду через резюк что холодный ???? мозг работает на углах зажигания под холодный воздух не зарезая углы, а тут по факту идет горячий....

Охрененное решение для получения детонации:smile3:

поздравляю ВАС!!!! Да еще и на 92 бензе!! :clap:

При горячем воздухе мозг режет углы зажигания, чтобы не получить детонацию!!! поэтому и едет хуже....
 
Последнее редактирование:

darkside

убиваю коробки ^^
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
5 957
Местоположение
Минск
Имя:
Никита
Автомобиль
Acura TSX '12 tech.pkg + Evo X MR '14
я вижу призрак педальбустера )))))
 

Bashmak

Moderator
Регистрация
19.11.2009
Сообщения
2 896
Местоположение
Moscow
Имя:
Дмитрий-ヂ
Автомобиль
[:::::]
:help: Резюки атакуют :rofl:

Добавлено через 4 минуты 32 секунды
darkside, Может Мура не чип делает а впаивает резюки в мозги? А мужики то не знают ))) :rofl:
 

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Ребята, вы можете долго смеяться над резюками. Но тот, кто отписался в этой теме попробовал этот метод?

Bashmak, Все правильно про воздух. Но если не гнаться за супер результатом выкручивая переменный резистор на максимум (в зависимости от номинала 5-10), а поставить всего 2 кОма ни о какой детонации речи быть не может.
Вот пусть здесь кто-нибудь поставит и отпишется, что появилась детонация - вот тогда будем обсуждать. Я знаю что такое детонация, и если бы хоть малейшие намеки были на нее я не писал про номинал в 2 кОм, да и к тому же я покатался полтора месяца. Так что, это достаточный срок чтобы оценить все преимущества этого метода, самовнушение так долго не длится:yahoo:

Добавлено через 3 минуты 25 секунд
darkside, давай не будем про педаль бустер все прекрасно знают принцип его работы и конечный результат, этому посвящено много страниц на нашем форуме (обманчивая это штука). От бустера комп не меняет состав смеси!

Добавлено через 5 минут 2 секунды
Bashmak сказал(а):
Может Мура не чип делает а впаивает резюки в мозги? А мужики то не знают )))
А вот это уже флуд, прекращай тулить горбаго к стенке :)))
При чем здесь прошивки Муры? Я же не сравнивал их и не давал им оценки, тем более я не писал, что получил охренительный прирост, и типо все дураки кто потратил 15 килорублей, а я такой умный за 3 рубля достиг подобного эффекта. Но разница есть с ним и без него.
 
Последнее редактирование:

Bashmak

Moderator
Регистрация
19.11.2009
Сообщения
2 896
Местоположение
Moscow
Имя:
Дмитрий-ヂ
Автомобиль
[:::::]
dio007, это актуально на сток мозгах в разумных пределах на нормальном бензе...

Попробуем, как нить на досуге, с ноутбуком попишем логи )))
 

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Bashmak сказал(а):
это актуально на сток мозгах в разумных пределах на нормальном бензе...

Попробуем, как нить на досуге, с ноутбуком попишем логи )))
Вот она здравая мысль! Я же и пытаюсь донести до пользователей стоковых движков эту инфу, я также перечитал черри-тигго и греатвол-клуб, там эти резюки расписаны по 40 страниц с результатами. Прежде чем приступить к таким экспериментам я достаточно порыл инфы и определился в разумных пределал, слава богу не прогадал с номиналом.
Бенз использовался Лук и Газпром.
Жаль что лето прошло, на жаре разница сильнее заметна, желающие затестить написали бы реальные отзывы.
По сути меняется состав смеси, но ведь и при чипе топливные карты настроены так, что соотножение при тапке в пол будет не 14-14.7:1, а где-то 12:1 (образно) детонация там есть? Конечно при чипе корректируется гораздо больше параметров, но и результат там выше.
 

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
я помнится ситроен отдавал умельцам, впаивали резюк, правда за другой целью: там был провал на 3000об, и зимой и летом, с резюком провалы ушли и порезвей стала машина как мне казалось. так что думаю что здравое зерно есть тут 100%.
Опять же, согласен, что не стоит думать "вау впаял резюк и попёрла + 100лошадей"), просто тупит заметно меньше)
 

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Да, она не поперла, но улучшеия есть. Прет у тех кто грамотно подходит к тюнингу с вливанием приличных сумм.
 

amfobot

New member
Регистрация
07.09.2012
Сообщения
36
Местоположение
Москва
Имя:
Саша
Автомобиль
accord 7 type s k24a3
а может правильный впуск поставить лучше?
 

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
amfobot сказал(а):
а может правильный впуск поставить лучше?
Хороший вопрос.
Что есть правильный впуск? Нулевик в крыло или коллектор впускной менять?
Подумывал над вариантом, что если к этому резистору (увеличивающему немного топливо) добавить увеличенный дроссель от Акуры ТЛ.... может смесь будет более правильная. Если просто поставить дроссель толку наверное не будет, объем воздуха измеряется по датчику температуры
Будет ли толк и отдача от этого девайса?
Прошу гуру тюнинга высказаться по этому поводу.

Ну хоть кто-нибудь поставил резистор на пробу? Хотя с приходом холодов его действие немного падает.
 
Последнее редактирование:

MoscowMitino

Well-known member
Регистрация
19.07.2012
Сообщения
1 747
Местоположение
Москва, СЗАО
Имя:
Макс
Автомобиль
турбовый баян 7 & Kia Sorento Prime 2.2d (premium) & Нива 21213
dio007, я взял тока на заметку на следуюшее лето. В жару конечно после пробки как на 1.6 едешь((( автомат полный сток.
 

Упоротый

New member
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
1 321
Местоположение
Москва
Имя:
Фамилия
Автомобиль
Accord 8 2.4 ЕХЕ
Поподробнее можно расписать как ставить? А то спалить датчик боюсь)
 

dio007

Well-known member
Регистрация
01.05.2010
Сообщения
680
Местоположение
Краснодар
Имя:
Владимир
Автомобиль
Accord VII Type-S
Упоротый, Так все и так разжевано, куда еще подробнее...
На третьей фотке виден датчик, он стоит в гофре воздуховода перед дросселем. Из датчика выходят два провода, разницы нет какой из них порезать и вставить в разрыв резистор. И на этом все. Спалить там вообще не реально. На датчик компьютер подает 5 вольт и при этом измеряет сопротивление, по которому компьютер понимает температуру воздуха. При установке резистора (доп. сопр.) увеличивается только сопротивление, напряжение также 5 вольт.
Не боись, но сразу предупреждаю, что эффект не будет так заметен сейчас как при жаре.
Вчера поставили такой резистор 2 кОм на мондео 4 2.0, там намного сложнее - датчик температуры стоит в дросселе, к которому подходит 6 проводов, и нужно найти из них один.
Водитель сразу заметил улучшениев динамики на 2-й и 3-й передаче при езде по городу, трассу не пробовали.
Возможно, что в холод можно немного увеличить доп. сопротивление до 2,5 или 3, но 3 кОм нужно пробовать как машина себя поведет.
 
Последнее редактирование:

snupirr

механикус
Регистрация
28.06.2012
Сообщения
306
Местоположение
Москва
Имя:
костя
Автомобиль
7 exe
я просто поставел масло кулер на коробку и забыл про все, ни тупника ни тем более пенков при переключении. а с воздухом это вы зря затеяли :Laie_68:
 

mairo

New member
Регистрация
24.02.2009
Сообщения
556
Местоположение
Пермь
Имя:
Олег
Автомобиль
Accord 2007
я просто поставел масло кулер на коробку и забыл про все, ни тупника ни тем более пенков при переключении. а с воздухом это вы зря затеяли :Laie_68:

А зимой (допустим до -25 градусов) коробка нормально переварит такой маслокулер или будет всегда холодной? Кулер от CX7 поставил?
 

snupirr

механикус
Регистрация
28.06.2012
Сообщения
306
Местоположение
Москва
Имя:
костя
Автомобиль
7 exe
А зимой (допустим до -25 градусов) коробка нормально переварит такой маслокулер или будет всегда холодной? Кулер от CX7 поставил?

масло кулер купил размеры примерно 25 на 25 см, а чтоб земой коробка небыла в шоке то кулер подключил через основной радиатор. летом мерил температуру масла выше 95 не подымалась. а без кулера космос, за сотку зашкаливала. и знакомый коробочник посоветовал в пробках не держать коробку в D а желательно переводить в нетраль, так как фрикционы на D все равно под нагрузкой и от этого и растет температура
 

Упоротый

New member
Регистрация
05.11.2012
Сообщения
1 321
Местоположение
Москва
Имя:
Фамилия
Автомобиль
Accord 8 2.4 ЕХЕ
Разве не лучше на горячем масле ездить чем на холодной? Маслокуллер тема спорная) это просто радиатор побольше...)
 

snupirr

механикус
Регистрация
28.06.2012
Сообщения
306
Местоположение
Москва
Имя:
костя
Автомобиль
7 exe
у любого мастера по акпп и.тд. спроси от чего проблемы в коробках, и он тебе ответит. 1 перегрев масла. 2 не меняют масла по 50-100 тысяч.
как ты думаешь говеное масло с температурой в 120-140 градусов в состоянии обеспечить адекватную работу с фрикционами с соленоидами не говоря про резинки уплотнители и.т.д. ? и с учетом что у нас коробка не простая а на 80 процентов механика. то и масло свое не простой дикстрон.
я в коробках не селен, просто я моторист и по мотору скажу, температура масла в моторе ПИК!!! 127 градусов и это не лукоил а MOTUL 300W 20-60 гончее. не выдержывает и теряет свои свойства.
да короче хочешь проверить, можем заехаться :wink3: но перед этим поюлозить минут 20 коробку по пробкам. поверь мне с масло кулером мне не приходиться нажимать на газ чтоб покатиться когда отпускаю тормоза:smile3: и еще советуют хотябы раз в 30-40 тысяч полную замену масла все из за нашего трафика и специфики коробки
 
Верх