demid1982
Member
- Регистрация
- 09.07.2012
- Сообщения
- 90
- Местоположение
- Омск - Новороссийск
- Имя:
- Юрий
- Автомобиль
- Accord CL7 2.0 AT Sport 155 hp 2005
Всем доброго времени суток!
Сразу оговороюсь. что создаю здесь первую тему - поэтому может быть комом... И если подобная тема уже имеется (хотя поиском не нашел) - тоже извиняйте...
Да... и не понял пока как прикреплять фото к пунктам - поэтому, наверное, фото будут в конце всем скопом. Думаю, что и к какому пункту - будет понять несложно)))
Итак...
Замена жидкости в ГУР.
Задумал провести данную операцию уже давно - всё необходимое было прибретено и пребывало в багажнике в течение месяца, дожидаясь хорошей погоды для работы и, разумеется, выходных.
Решил провести замену из-за:
1. Состояния жидкости (цвет - а-ля Coca-Cola (Pepsi), запах - отдает горелым).
2. Ооочень грязного бачка ГУР (налет на стенках - не видно уровеня жижи).
3. Еле заметных провалов при поворотах руля на месте на ХХ.
4. "Потения" возвратного резинового патрубка ГУР в нижней части.
5. "Просто надо" - машине 150 000 км., а жижа ни разу не менялась (кстати похожий ситуэйшэн у меня был и с топливным фильтром (стоял с завода) - заменил недавно - но это уже совсем другая история).
Потребовалось (использование оригиналов - моё имхо):
1. Жидкость для ГУРа - исключительно оригинальная Honda PSF-II (америкаснская), артикул 08206-9002, объем - 354 мл. - 6 бутылок (итого - 2,1 л., зачем так много - узнаем ниже). Цена - 210 руб. за штуку.
2. Новый возвратный патрубок ГУР, оригинал, артикул 53733-SEA-E01. Цена - 300 руб.
3. Пассатижи (снятие хомутов-клипс).
4. Ключ на 10 (снятие хомута в нижней части возвратного патрубка - оно же "место потения") - по-необходимости.
5. Одноразовый шприц 20 кубиков (откачка жижи из бачка).
6. Отрезки шлангов подходящего диаметра (для наращивания патрубков).
7. 2 домкрата (с ними проще))).
8. Различная тара для слива жижи.
9. Желание, терпение, упорство)))
Если есть возможность - берите напарника.
А теперь сами манипуляции:
1. Открываем крышку бачка ГУР - вставляем в горлышко бачка наш шприц 20 куб (входит прям-прям) и откачиваем им всё из бачка. Всё откачать не получилось - шприц до дна не достает - поэтому было принято волевое решение - нарастить шприцу хобот из куска изоляционной трубки.
Сливаемая жижа - цвет и запах, как говороил выше, на фото всё видно.
2. По окончании процедуры - синмаем бачок - разжимаем и сдвигаем хомуты-клипсы пассатижами. Жидкость из патрубков (если осталась) стараемся не проливать - типа вредно для различных поверхностей))) - если что, сразу вытираем. Я "шприцем с хоботом" откачал остатки жижи с патрубков, так что ничего не пролилось.
3. Наращиваем возвратный патрубок шлангом подходящего диаметра (длина на свое усмотрение - мне хватило метра))) - отпускаем в сливную тару.
4. Вывешиваем передние колеса (пригодились наши 2 домкрата) - 1 см. от земли вполне достаточно. Без вывешивания вращать руль - очень туго.
5. Двигатель не заводим. Вращаем руль влево-вправо (полные обороты) - выдавливаем остатки жидкости - сколько выдавится (всё равно вся не выйдет). Не замерял сколько слил в итоге, но примерно 700 мл.
6. Вынужденный для меня пункт: снял старый возвратный патрубок.
7. Всё: идем мыть бачок ГУРа. и тут казалось бы, проще некуда, но... у меня это заняло больше всего времени. Налет в бачке был такой, что отмываться упорно не хотел. Сетка-фильтр на дне бачка - тоже. Вода, фэйри, мистер мускул, и интенсивная тряска бачка - желаемого результата не принесли. Я хотел ЧИСТЫЙ ПРОЗРАЧНЫЙ бачок)))
Решение пришло)))
Вышеперечисленная бытовая химия - уступила, а грязь в бачке - пала, перед лицом порошка Комет (небольшое количество+вода+тряска) - эффект абразива, и ... вуаля - чистый бачок и сетка на дне. Затем ТЩАТЕЛЬНЕЙШИЙ промыв бачка от пены и следов порошка, до вытекания чистой воды. И после сушка под палящим южным солнцем - досуха.
8. Пока бачок ГУРа сох, я так скажем, "промыл" систему методом довыдавливания старой жидкости новой (вот почему мне понадобилось столько новой жижи). Это чисто мое решение - так как знаю, что если этого не сделать, то новая жижа смешается с остатками старой. Сразу станет темной... нееее... я так не играю)))
Делал следующим образом: на трубку с которой снял старый возвратный патрубок - надел подходящий по диаметру шланг, другой его конец - в сливную тару. Заборный шланг насоса ГУР - вставил в горлышко обрезанной пластиковой бутылки (входит идеально) - таким образом получилась большая воронка для подачи новой ЧИСТОЙ жижи в насос ГУРа. Притянул её к корпусу, чтобы стояла-не упала))) Ну вот)))... лью в эту ВОРОНКУ 2 бутылки новой PSF.
9. Завел двигатель буквально на 3 секунды. Глушу. Главное не пропустить момент - воронка не должна опустеть под ноль (чтобы насос не хапнул воздуха). Смотрим слитое - грязное, но уже не совсем PEPSI))) Вливаю еще 2 бутылки, заводка на 3 секунды, глушу. Слитое уже совсем не похоже на продукт Coca-Cola Company. Прозрачное и пахнет ммм)))... Так то лучше)))
10. Снимаем нашу импровизированную воронку и нарощенный шланг. Подсоединяем заборный патрубок насоса ГУР к нашему сухому бачку ГУРа, дабы избежать пролива жидкости в моторный отсек. Подсоединяя патрубки бачка, сдвигаем пассатижами на место хомуты-клипсы (на прежние места). Всю пролитую жидкость - немедля вытираем)))
11. Вынужденный для меня пункт: установил новый возвратный патрубок. Затянул нижний хомут патрубка ключом на 10.
12. Подсединяем возвратный патрубок к бачку ГУРа, хомут-клипсу - на место.
13. Бачок ставим на штатное место. Доливаем новую PSF в бачок до отметки UPPER LEVEL. Стенки бачка теперь прозрачные: вид - крррасота))) Завожу, смотрю сколько ушло (бачок опустеть не должен), глушу, доливаю опять до верхней отметки. Короче, у меня на все эти манипуляции с выведением верхнего уровня - ушла ещё бутылка новой жижи (итого ровно 5 бутылок). Шестую бутылку было решено оставить... на всякий)))
14. Выведя нужный уровень, заводим машину, вращаем руль влево-вправо (полные обороты) до момента, пока новая жидкость перестанет пениться.
15. Отпускаем машину на землю. Пробуем "рулить" на месте))) Затем пробный заезд и контроль уровня жижи (долив при необходимости) и отсутствие подтеканий в местах соединений.
Всё!!! Аплодируем себе)))
После выполненных работ у себя заметил, что руль по ощущениям стал мягче, малозаметные провалы ушли, ну и конечно чистота и порядок))) Завтра ещё проверю уровень жидкости в бачке, для успокоения души)))
Всем спасибо за внимание!)))
Сразу оговороюсь. что создаю здесь первую тему - поэтому может быть комом... И если подобная тема уже имеется (хотя поиском не нашел) - тоже извиняйте...
Да... и не понял пока как прикреплять фото к пунктам - поэтому, наверное, фото будут в конце всем скопом. Думаю, что и к какому пункту - будет понять несложно)))
Итак...
Замена жидкости в ГУР.
Задумал провести данную операцию уже давно - всё необходимое было прибретено и пребывало в багажнике в течение месяца, дожидаясь хорошей погоды для работы и, разумеется, выходных.
Решил провести замену из-за:
1. Состояния жидкости (цвет - а-ля Coca-Cola (Pepsi), запах - отдает горелым).
2. Ооочень грязного бачка ГУР (налет на стенках - не видно уровеня жижи).
3. Еле заметных провалов при поворотах руля на месте на ХХ.
4. "Потения" возвратного резинового патрубка ГУР в нижней части.
5. "Просто надо" - машине 150 000 км., а жижа ни разу не менялась (кстати похожий ситуэйшэн у меня был и с топливным фильтром (стоял с завода) - заменил недавно - но это уже совсем другая история).
Потребовалось (использование оригиналов - моё имхо):
1. Жидкость для ГУРа - исключительно оригинальная Honda PSF-II (америкаснская), артикул 08206-9002, объем - 354 мл. - 6 бутылок (итого - 2,1 л., зачем так много - узнаем ниже). Цена - 210 руб. за штуку.
2. Новый возвратный патрубок ГУР, оригинал, артикул 53733-SEA-E01. Цена - 300 руб.
3. Пассатижи (снятие хомутов-клипс).
4. Ключ на 10 (снятие хомута в нижней части возвратного патрубка - оно же "место потения") - по-необходимости.
5. Одноразовый шприц 20 кубиков (откачка жижи из бачка).
6. Отрезки шлангов подходящего диаметра (для наращивания патрубков).
7. 2 домкрата (с ними проще))).
8. Различная тара для слива жижи.
9. Желание, терпение, упорство)))
Если есть возможность - берите напарника.
А теперь сами манипуляции:
1. Открываем крышку бачка ГУР - вставляем в горлышко бачка наш шприц 20 куб (входит прям-прям) и откачиваем им всё из бачка. Всё откачать не получилось - шприц до дна не достает - поэтому было принято волевое решение - нарастить шприцу хобот из куска изоляционной трубки.
Сливаемая жижа - цвет и запах, как говороил выше, на фото всё видно.
2. По окончании процедуры - синмаем бачок - разжимаем и сдвигаем хомуты-клипсы пассатижами. Жидкость из патрубков (если осталась) стараемся не проливать - типа вредно для различных поверхностей))) - если что, сразу вытираем. Я "шприцем с хоботом" откачал остатки жижи с патрубков, так что ничего не пролилось.
3. Наращиваем возвратный патрубок шлангом подходящего диаметра (длина на свое усмотрение - мне хватило метра))) - отпускаем в сливную тару.
4. Вывешиваем передние колеса (пригодились наши 2 домкрата) - 1 см. от земли вполне достаточно. Без вывешивания вращать руль - очень туго.
5. Двигатель не заводим. Вращаем руль влево-вправо (полные обороты) - выдавливаем остатки жидкости - сколько выдавится (всё равно вся не выйдет). Не замерял сколько слил в итоге, но примерно 700 мл.
6. Вынужденный для меня пункт: снял старый возвратный патрубок.
7. Всё: идем мыть бачок ГУРа. и тут казалось бы, проще некуда, но... у меня это заняло больше всего времени. Налет в бачке был такой, что отмываться упорно не хотел. Сетка-фильтр на дне бачка - тоже. Вода, фэйри, мистер мускул, и интенсивная тряска бачка - желаемого результата не принесли. Я хотел ЧИСТЫЙ ПРОЗРАЧНЫЙ бачок)))
Решение пришло)))
Вышеперечисленная бытовая химия - уступила, а грязь в бачке - пала, перед лицом порошка Комет (небольшое количество+вода+тряска) - эффект абразива, и ... вуаля - чистый бачок и сетка на дне. Затем ТЩАТЕЛЬНЕЙШИЙ промыв бачка от пены и следов порошка, до вытекания чистой воды. И после сушка под палящим южным солнцем - досуха.
8. Пока бачок ГУРа сох, я так скажем, "промыл" систему методом довыдавливания старой жидкости новой (вот почему мне понадобилось столько новой жижи). Это чисто мое решение - так как знаю, что если этого не сделать, то новая жижа смешается с остатками старой. Сразу станет темной... нееее... я так не играю)))
Делал следующим образом: на трубку с которой снял старый возвратный патрубок - надел подходящий по диаметру шланг, другой его конец - в сливную тару. Заборный шланг насоса ГУР - вставил в горлышко обрезанной пластиковой бутылки (входит идеально) - таким образом получилась большая воронка для подачи новой ЧИСТОЙ жижи в насос ГУРа. Притянул её к корпусу, чтобы стояла-не упала))) Ну вот)))... лью в эту ВОРОНКУ 2 бутылки новой PSF.
9. Завел двигатель буквально на 3 секунды. Глушу. Главное не пропустить момент - воронка не должна опустеть под ноль (чтобы насос не хапнул воздуха). Смотрим слитое - грязное, но уже не совсем PEPSI))) Вливаю еще 2 бутылки, заводка на 3 секунды, глушу. Слитое уже совсем не похоже на продукт Coca-Cola Company. Прозрачное и пахнет ммм)))... Так то лучше)))
10. Снимаем нашу импровизированную воронку и нарощенный шланг. Подсоединяем заборный патрубок насоса ГУР к нашему сухому бачку ГУРа, дабы избежать пролива жидкости в моторный отсек. Подсоединяя патрубки бачка, сдвигаем пассатижами на место хомуты-клипсы (на прежние места). Всю пролитую жидкость - немедля вытираем)))
11. Вынужденный для меня пункт: установил новый возвратный патрубок. Затянул нижний хомут патрубка ключом на 10.
12. Подсединяем возвратный патрубок к бачку ГУРа, хомут-клипсу - на место.
13. Бачок ставим на штатное место. Доливаем новую PSF в бачок до отметки UPPER LEVEL. Стенки бачка теперь прозрачные: вид - крррасота))) Завожу, смотрю сколько ушло (бачок опустеть не должен), глушу, доливаю опять до верхней отметки. Короче, у меня на все эти манипуляции с выведением верхнего уровня - ушла ещё бутылка новой жижи (итого ровно 5 бутылок). Шестую бутылку было решено оставить... на всякий)))
14. Выведя нужный уровень, заводим машину, вращаем руль влево-вправо (полные обороты) до момента, пока новая жидкость перестанет пениться.
15. Отпускаем машину на землю. Пробуем "рулить" на месте))) Затем пробный заезд и контроль уровня жижи (долив при необходимости) и отсутствие подтеканий в местах соединений.
Всё!!! Аплодируем себе)))
После выполненных работ у себя заметил, что руль по ощущениям стал мягче, малозаметные провалы ушли, ну и конечно чистота и порядок))) Завтра ещё проверю уровень жидкости в бачке, для успокоения души)))
Всем спасибо за внимание!)))