Азот в шины

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

DeadMoRo$$

The villain
Регистрация
03.08.2008
Сообщения
137
Местоположение
Москва
Имя:
Сергей
Автомобиль
Infiniti G как паМдор, только чОрный
Сегодня закачал азот.
ИМХО - тапочек стал ехать помягче на кочках:Laie_68:
Делал в МВО , цена вопроса 80 кровных за колесо.
 

Blood Angel

TCP/IP: Connecting people
Команда форума
Регистрация
28.04.2007
Сообщения
2 218
Местоположение
мАсква
Имя:
Сергей
Автомобиль
тига 2020
уже много раз писалось

все это бесполезно и имеет "эффект плацебо"
 

Blood Angel

TCP/IP: Connecting people
Команда форума
Регистрация
28.04.2007
Сообщения
2 218
Местоположение
мАсква
Имя:
Сергей
Автомобиль
тига 2020
yanush, потому что воздух состоит на 78% из азота. и физические свойства его не меняются если воспользуетесь поиском по форуму - увидите, что тема уже обсуждалась, более того с техническими выкладками.
 

Эдо

The Power of Dreams
Регистрация
03.02.2008
Сообщения
4 878
Местоположение
СССР
Имя:
Эдуард
Автомобиль
Шестикратный аккордовод (7-8-9) =немец= VW
Blood Angel сказал(а):
все это бесполезно и имеет "эффект плацебо"

А если поподробней пожалуйста )
А то я во все свои автомобили зразу это делаю )) И помягче , и давление всегда в одной поре )
Может что не так ???
 

Тимур

*london*
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
1 169
Местоположение
СВАО
Имя:
Тимур
Автомобиль
Accord type-S '07
неужели кто-то до сих пор ведётся на это? Оо
 

-=Zevik=-

Одмин-пашА...
Команда форума
Регистрация
14.04.2007
Сообщения
10 782
Местоположение
МСК <-> СПб
Имя:
ПашКо
Автомобиль
245 породистых баварских скакунов
народ... очень не хочется ща лазить и искать данные... но коэффициент сжимаемости и коэф. теплопроводности у азота и воздуха ну ооочень схожи...
 

Nisa

Форумчанин
Регистрация
30.07.2008
Сообщения
1 302
Местоположение
Пермь
Имя:
Николай
Автомобиль
Honda Accord 8, 2.0, AT
А еще помню разводку, что азот меньше стравливается через резину типа :)
Причем то, что молекула воздуха большего размера (мол. масса 29), чем молекула азота (мол. масса = 14*2 = 28), почему-то не говорят :))
 

Shlank

New member
Регистрация
27.07.2008
Сообщения
133
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Accord VIII 2.0 Sport AT 2008
А чем мы дышим по вашему?))) Воздух это что, не азот ли? ;) 80% почти ;)
Не могу поверить, что еще разводят, до сих пор людей на эту тему!

Можно еще вспомнить про аспектмодификатор))) Что то давно о нем не слышно...)
 

mihey@

New member
Регистрация
18.12.2007
Сообщения
2 478
Местоположение
M-city
Имя:
Andrew
Автомобиль
ВАЗ-21093
нормально бабки на воздухе поднимают ;)
 

albertini

New member
Регистрация
20.06.2008
Сообщения
168
Местоположение
Москва
Имя:
Альберт
Автомобиль
Accord8 type-s - Инфин G37x
Я считаю ни хрена не разводят. Была у меня мазда на 18 колесах после закачки шин азотом стало процентов на 10 мягче. Друзья тоже замечали у себя на тачках. На аккорде не пробовал закачивать, попробую отпишусь. Еще я слышал, что азотом качают гоночные машины т.к. на больших скоростях и сильном нагреве меньше вероятность, что колесо взорвется.
 

Shlank

New member
Регистрация
27.07.2008
Сообщения
133
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Accord VIII 2.0 Sport AT 2008
albertini сказал(а):
Я считаю ни хрена не разводят. Была у меня мазда на 18 колесах после закачки шин азотом стало процентов на 10 мягче.
ну как не разводят, когда развод очевиден?
Насос качает (на халяву) в шину воздух, а это 80% азота. Разводилы качают в шину тот же азот, но без примеси кислорода и других газов.
Если учесть что малекулы кислорода меньше размером и проходят через резину, то после подкачки колеса через пару месяцев у тебя будет почти чистый азот в колесе.

80% смесь азота и 100% азот почувствовать в колесах при езде разницу НЕМЫСЛИМО просто.
Все эти разговоры вызванны скорее склонностью людей к самовнушению.
Это как после мойки, машина, вроде как, лучше едет :)
 

Mr.DIM

ценитель прекрасного
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
20 044
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
бывшая-Honda Accord 2008 EXE MUGEN
кхм ну вы даете)всё азот азот))да нет особой разницы между азотом и воздухом!
 

Тимур

*london*
Регистрация
08.11.2007
Сообщения
1 169
Местоположение
СВАО
Имя:
Тимур
Автомобиль
Accord type-S '07
Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно - и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос. Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше. Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть - нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов. «Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух -смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов -та же смесь газов, только азота в ней 95%. Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?



АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ



1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот - идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.



Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const - отношение давления к температуре - величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, - наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит - пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.



2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода - 0,346 нм (1 нм = 1 . 10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно - почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.



3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот - инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы - в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, - скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.



4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.



На первый взгляд - железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик. Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота - 1,29 кг, чистого азота - 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем - около 20 литров, избыточное давление -2 кгс/см2, то есть в шине - три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха - 0,0774 кг. Чистый выигрыш - 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) -0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».



5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль - частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют. И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.



6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри - нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный! Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».



ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ



И все же - «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 10 гривен за колесо (а за чистый альпийский - все сто!) - наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики - дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Так-кер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.
(c)
Вот как-то так...
 

Зажигалка

New member
Регистрация
18.12.2007
Сообщения
772
Местоположение
Омск
Имя:
Игорь
Автомобиль
у меня нет машины

Mr.DIM

ценитель прекрасного
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
20 044
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
бывшая-Honda Accord 2008 EXE MUGEN
Тимур, красивая разводка))
 

UnforgettableX

New member
Регистрация
12.02.2008
Сообщения
497
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Григорий
Автомобиль
TYPE S 2012
Вот, из рассылки, не удержался с вами поделиться...


Цитата
Продавцы воздуха

Раньше несчастные автомобилисты пачками меняли взрывающиеся от жары шины. Стерся протектор – опять в магазин! Но даже замена не освобождала от тяжелой необходимости подкачивать колеса, а с наступлением холодов обратно стравливать. Чтоб не рвануло. Разорение! Не помните такого? Неважно. Главное – сегодня эту проблему мы решаем разом: АЗОТ!

Брат, - говорит он, - прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?

- Керосин и вправду никогда не взрывается, - отвечаю я. - Взрывается только газ.

О'Генри. Из сборника "Благородный жулик"

Недавно я заглянул в шиномонтаж – поменять резину. И при оформлении заказа рабочий просто, как о само собой разумеющемся, полуутвердительно спросил:

– Что, азотом накачаем?

– А зачем?

Трудящийся посмотрел на меня долгим оценивающим взглядом, вздохнул протяжно и изрек скороговоркой, пряча глаза:

– Он легче, колеса не шумят и не взрываются от перегрева, через вентиль не уходит, подкачивать не надо.

Заинтриговал. Азотом нынче торгуют чуть ли не на каждом углу. Неужели все так просто? И тогда я обложился газетами, влез в Интернет и оккупировал телефон. Зацепило: на какую наживку клюет среднестатистический автовладелец и что думают по поводу азота настоящие специалисты?

Теперь не взорвется. Не спустит. И шуметь не будет. Управляемость улучшится, расход топлива, наоборот, упадет. Только мощность двигателя отчего-то не поднимается – жаль. И за все удовольствие каких-то 200 руб.

Не верите? Зря! Загляните, например, на сайт фирмы «Техснаб» (http://tehsnab21.ur.ru/nitro.html). Тамошние специалисты расскажут и не такие подробности. Цитирую: «Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, проникает сквозь самые тончайшие отверстия, «вытекает» из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом».

Так, постойте! Азота в воздухе 78%. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там останется один азот? Подкачаю воздухом (в котором опять, как всегда, 78% азота) и в шине получится уже 84% азота. Второй раз подкачаю – будет 88%, а с третьего захода – 91%. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Или они что-то путают?

Вот еще: «Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом». В фирме «Домино» утверждают, что уменьшение неподрессоренной массы «будет заметно по динамике автомобиля и по расходу топлива». Представляете, на сколько десятых грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как же не заметить расход топлива! Наверное, грамма два в год можно сэкономить. А кому повезет – все три!

Сильные козыри... Интересно, что думают по этому поводу специалисты Института шинной промышленности (НИИШП)? Тезис о «взрыве шины от перегрева» едва не лишил их дара речи: «Да вы что! Обычное колесо способно выдержать давление 8–9 атмосфер при норме в 2! У грузовика и того больше. Мыслимо ли до такой степени разогреть воздух в шине? Неважно, азот там или чистый кислород, – тепловое расширение этих газов практически одинаково. До сих пор «взрывов шин от перегрева» на планете не фиксировалось. И уж тем более никак азот не может повлиять на шумность шины и на сцепление с дорогой – рисунок протектора он изменить не в силах! Ржавчина? Да, кислород, как окислитель, вызывает коррозию колесного диска и ускоряет износ шины. Металлические элементы в шине могут и заржаветь, если она повреждена. Оценить эффект от азота всякий может вполне: если, скажем, каркас накачанной воздухом шины сгниет и потеряет прочность лет этак за семьдесят, то шина с азотом продержится все 75! А то и 80. Фокус в том, что резина столько не живет!»

А ведущий специалист Института азотной промышленности Максим Львович Фирт о новых, «волшебных» свойствах этого газа услышал впервые от меня: «Что за чушь – охлаждает шину! А тепло куда отводит? А закон сохранения энергии? А Менделеева–Клапейрона? Уже отменили? (Томительная пауза.) А может, имелся в виду жидкий азот?»

Но все-таки в пользу азота нашелся хороший аргумент. Слово главному техническому специалисту московского офиса Bridgestone Сергею Бирюкову: «Вдруг пожар! Колесо лопнет, воздух – в пламя. Полыхнет как следует. А если в шине азот, то катастрофы можно избежать». Дело говорит! Жаль, пожарники не слышат.

Так что не зря я воздухом шины закачал. Нет, не денег жалко. Просто не хочу выглядеть бестолковой домохозяйкой. Даже в глазах шиномонтажника. И знаете, они за это уважают.


Ну, как не вспомнить небезызвестного Остапа... :lol:

(С)
 

Astek

New member
Регистрация
02.02.2009
Сообщения
14
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
Civic 5D - угнали...
Хватит спорить, вот здесь про азот очень хорошо все сказано:

http://toyota-club.net/files/05-07-20/05-07-20_rem_vl_azot.htm

Как продавец из авто бизнеса, снимаю шляпу перед столь успешными разводилами! Навар 3000% - это по гениальности на Нобелевскую премию тянет :)
 
Регистрация
07.12.2007
Сообщения
3 154
Местоположение
Москва
Имя:
Георгий
Автомобиль
немецкий
тоже читал статью про азот.. на всем бабки делают. Различий нет никаких, а если кто-то их находит, можно списать это на эффект плацебо.
 

Blood Angel

TCP/IP: Connecting people
Команда форума
Регистрация
28.04.2007
Сообщения
2 218
Местоположение
мАсква
Имя:
Сергей
Автомобиль
тига 2020
никакого отношения к теме 8 аккорда не имеет. тема уже была. закрыта.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх