Подскажите как правильнее ремонтировать бампер на 8 аккорде (PP пластик): клеить или варить? и какими составами, инструментами?
Существует очень много способов ремонта/наращивания/доработки пластиковых и не только деталей.
Разберем на примере обычной трещины. То есть на детали присутствуют все фрагменты пластика.
1. Металлическая сетка (сетку надо брать гибкую с размером "ячейки" как у сита).
а) впаяйте сетку на одну из сторон сломанной детали паяльником. Тут очень важно чувствовать глубину на которую сетка уже впаялась, главное не переборщить и не проплавить деталь насквозь.
б) стяните деталь до первозданного вида (если трещина разошлась) и впаяйте оставшуюся часть сетки уже в другую сторону детали.
г) так как сетка металлическая, она подвержена коррозии, чтобы этого избежать делаем следующее. Купите карандаш для ремонта пластика и тем же паяльником нанесите несколько слоев материала. Карандаши бывают разных цветов, берите черные, они прочнее и вопрос эстетики решают
Результат: метод достаточно быстр в исполнении, но не особо надежен. Например если ремонтировать какую-то несущую часть конструкции (например крепление бампера и т.д)
2. В профессиональных магазинах по авторемонту, продается 3M скотч-сетка.
Так же он используется для ремонта деталей с небольшими отколотыми элементами.
а) Стягиваем деталь для первозданного вида наклеиваем вышеупомянутый скотч и заливаем все это дело поксиполом.
Результат: Мое имхо, результат нулевой
Барабанная дробь, фанфары и восторженные крики публики и теперь мой любимый метот, самый крутой и супер надежный, немного опасный и тем привлекательный - ремонт с использованием стекловолокна/стеклоткани и эпоксидной смолы.
3. Итак:
а) Подготовка детали. Сушим деталь от воды. Убираем уличную грязь. Берем крупный абразив (№ 60, 80) ну или что будет под рукой. Суть подготовки в том чтобы создать крупные риски на ремонтном участке. Площадь нужно вышкурить гораздо большую чем ремонтное место.
б) Очищаем ремонтное место от пыли и грязи. Обезжириваем, только не водкой и не тонким слоем спирта, а обезжиривающей жидкостью. Мы пользуемся Sikkens она не слишком жирная и не слишком долго или быстро испаряется.
в) Подготовка материала для ремонта. Нарезаем стекловолокно полосками длинной 5 см и шириной 1,5-2 см. Материала готовим на 2-3 слоя. Режем столько сколько нам понадобится для ремонта.
г) Замешиваем смолу с отвердителем.
д) Кисточкой наносим смолу на подготовленную деталь. Даем смоле немного подсохнуть. По консистенции она должна стать немного гуще, чем в изначальном состоянии.
е) Наносим первый слой стекловолокна и сразу же кисточкой промакивающими движениями наносим смолу. Снова даем немного застыть. Кладем следующий слой и так же промакивающими движениями наносим смолу. Даем полностью высохнуть и вуаля ремонт закончен
P.S. Так как смола сама по себе ничего не склеит в нее надо добавлять отвердитель. Если недолить отвердитель, смесь не высохнет и через неделю, если перелить она может сгореть (в прямом смысле слова). Гореть начинает не сразу а спустя некоторое время. Будьте бдительны)))
P.P.S. Обязательно используйте резиновые перчатки.
Результат: ну, думаю Вы и сами догадались что если сделать все правильно, результат будет просто обалденный.
И конечно пример. Но тут сложнее чем я описывал выше