Посадка водителя

ZzZ_DiMaN***

THE BEST
Регистрация
19.01.2008
Сообщения
1 157
Местоположение
СЗАО
Имя:
Диман
Автомобиль
AUDI Q3 - 2.0 TDI white
Почти все аварии на поворотах случаются не только по неопытности водителя, хотя и это часто чревато печальными последствиями. Существуют и объективные причины, которые приводят к трагическому исходу. К сожалению, подавляющее большинство автолюбителей, а иногда и профессионалов никогда не обращает на них должного внимания. Речь идет о правильной посадке водителя.
Многие водители серьезно страдают из-за неправильной посадки. При этом они обычно ищут причины аварии в чем-то более существенном - в плохом состоянии дороги, неправильном поведении другого водителя, в слабой видимости, негодном техническом состоянии автомобиля и т.д. Однако "беспечная" посадка лишает водителей нескольких десятых долей секунды, которых затем не хватает в экстремальной ситуации.
Если водитель говорит, что "не успел" затормозить, значит, он не видел, что происходит у него перед носом. "Не успеть" он мог в том случае, если, например, сиденье было отодвинуто гораздо дальше, чем положено. Развалясь, приятнее ехать, но в таком положении быстро дотянуться правой ногой до педали тормоза гораздо труднее, как и повернуть руль в нужную сторону. Тут-то и теряются драгоценные доли секунды, которых вполне хватило бы, чтобы остановить автомобиль.
При правильной посадке водитель должен сидеть прямо, а его спина полностью прилегать к спинке сиденья. Кроме того, его ноги должны легко доставать до педалей, а руки лежащие на рулевом колесе, быть слегка согнуты в локтях.

Такая посадка дает возможность водителю принять наиболее естественное положение, не испытывать утомления в длительной поездке, а также обеспечивает максимальный обзор, требует наименьших усилий при работе рулевым колесом, педалями и рычагами.

При расположении сиденья слишком далеко от рулевого колеса спина водителя не имеет опоры и ее мышцы все время напряжены. Кроме того, основная нагрузка в работе рук падает на относительно слабые мышцы предплечья и кисти, тогда как наиболее мощные мышцы плеча используются недостаточно, амплитуда движений сокращается. Нерациональное распределение нагрузки на мышцы рук может быть и при слишком большом или недостаточном наклоне рулевого колеса. Когда сиденье отстоит слишком далеко от педалей, водитель вынужден подтягиваться к ним, держась за рулевое колесо, что мешает ему при необходимости резко его повернуть. Помимо этого, в таком положении ухудшается обзорность.

Чтобы избавиться от этих неудобств, достаточно подвинуть сиденье вперед. Если из-за конструктивных
условий сделать это невозможно, следует изготовить дополнительную подушку требуемой толщины по размерам спинки сиденья и подложить ее под спину.
Плохо и тогда, когда сиденье выдвинуто вперед далеко. Водителю приходится сгибать ноги, что затрудняет работу педалями. Руки в таком положении не. дают свободно управлять рулевым колесом.

Степень мышечного усилия водителя при нажатии на педаль изменяется в зависимости от угла наклона подушки спинки, а также от высоты сиденья. Если оно низко, водитель, поднимая подбородок, напрягает мышцы спины и шеи, при чрезмерно высоком сиденье горбится, наклоняет голову, что вызывает быстрое утомление мышц плечевого пояса, затрудняет дыхание. При правильном подборе угла наклона подушки сиденья усилия, прилагаемые к педалям, могут быть снижены на 15— 20%. Расстояние от края сиденья до сгиба в колене ноги водителя должно быть не менее 15% длины бедра.

При уменьшении этого расстояния возможны нарушения функции ног вследствие сдавливания сосудов и нервов в области бедра. Чем выше сиденье, тем меньший угол наклона должна иметь подушка. Иногда в погоне за комфортом увеличивают глубину подушки, в результате ограничивается свобода движения ног водителя.

Спинка сиденья должна быть не вертикальной, а иметь некоторый наклон, вследствие чего вес тела наиболее выгодно распределяется на сиденье и спинку, а мышцы бедра максимально расслаблены. Однако при излишнем наклоне спинки водитель сидит развалясь (рис. 5).

В этом случае, хотя спина его и имеет опору, нижняя часть позвоночника, мышцы шеи и рук испытывают чрезмерное напряжение. Перегружены и мышцы ног, так как они не имеют достаточной опоры. Вот почему при такой, казалось бы, удобной посадке водитель быстро устает, а внимание его снижается.
Наклон спинки сиденья на грузовых автомобилях должен быть в пределах 97±2°, а на автобусах - 95—107°.

Неправильные соотношения размеров и расположения деталей сиденья вызывают стремление водителя принять удобное для работы положение без помощи сиденья, что ведет к преждевременному утомлению. На тех автомобилях, где нет регулировки наклона спинки, изменить наклон можно, изготовив на верхнюю часть спинки соответствующую подушку.
Настоящие профессионалы всегда стараются подогнать сиденье под себя. Из их опыта можно взять самые простые правила и по ним установить сиденье так, чтобы не уставать за рулем, максимально быстро реагировать на сложные ситуации на дороге. Не зря профессионалы говорят, что в аварийной ситуации надо уметь "думать" руками и ногами.
1. Для регулировки сиденья откиньте спинку назад, а педаль сцепления выжмите до отказа. Подгоните кресло по горизонтали (а в иномарках и по вертикали) таким образом, чтобы левая нога при этом оставалась слегка согнутой в колене. Тогда "ударять" по педали сцепления и тормоза вы будете, как говорится, в возможно кратчайшие сроки.
2. Для установки спинки сиденья возьмитесь за баранку одной рукой закрытым захватом (большой палец внутрь) в ее самой верхней точке. Свободной рукой подгоните спинку так, чтобы она плотно прилегала к вашей спине. Плотный контакт тела со спинкой сиденья не только помогает быстро работать руками, но и позволяет "чувствовать" весь автомобиль.
3. Для проверки удобства посадки пристегнитесь ремнями безопасности. Затем левую руку положите на рулевое колесо в самой верхней точке, а правой включите третью передачу. Если, делая эти движения, вам не приходится отрываться от спинки кресла, это значит, что сиденье установлено правильно.

http://www.auto-advises.com/voditelu_st1.php
 

Вложения

  • посадка.gif
    посадка.gif
    5,4 КБ · Просмотры: 49
  • посадка 2.gif
    посадка 2.gif
    6,8 КБ · Просмотры: 34
  • посадка 3.gif
    посадка 3.gif
    6,7 КБ · Просмотры: 34
  • посадка 4.gif
    посадка 4.gif
    7 КБ · Просмотры: 36

-=Zevik=-

Одмин-пашА...
Команда форума
Регистрация
14.04.2007
Сообщения
10 782
Местоположение
МСК <-> СПб
Имя:
ПашКо
Автомобиль
245 породистых баварских скакунов
Это как же руль должен выезжать, чтобы так сить, как на картинке "правильно"
 

ZzZ_DiMaN***

THE BEST
Регистрация
19.01.2008
Сообщения
1 157
Местоположение
СЗАО
Имя:
Диман
Автомобиль
AUDI Q3 - 2.0 TDI white
-=Zevik=-, Мне кажется это надо сиденье ближе к рулю двигать)
 

Vasyugan

шалтай-балтай
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
2 681
Местоположение
ЮВАО; Замкадье
Имя:
Алексей
Автомобиль
Дрына
еще нигде не удавалось сидеть правильно, я видимо неправильный
 

ромашка

Мистер Аккорд Клуб 2008
Регистрация
28.03.2008
Сообщения
8 838
Местоположение
Химки
Имя:
Рамзан
Автомобиль
Skoda RS *447**777
Это ты под руль должен подъезжать!:-D
а вообще не очень правильно чувак на картинке ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА сидит,это практически поза ДАЧНИКА,которая утомительна и опасна!
Главное штоб руки до руля не были прямые,а были чуть согнуты, и ремень правильно ложился по телу-эти два фактора и дадут тебе правильное положение...
 

Mr.DIM

ценитель прекрасного
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
20 044
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
бывшая-Honda Accord 2008 EXE MUGEN
уменя вообще посадка спортивная стоит)кому интересно могу поделиться ка кнастроить-поначалу непривычно и неудобно но потом превыкаешьа управлять становится одно удовольствие
 

ZzZ_DiMaN***

THE BEST
Регистрация
19.01.2008
Сообщения
1 157
Местоположение
СЗАО
Имя:
Диман
Автомобиль
AUDI Q3 - 2.0 TDI white
рома6ка, Значит дачнеги сидят в безопасности!))

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
Mr.DIM, Диман это наверное лёжа???
У меня купе было - посадка была спортивная, но при аварии не помогло))
 

37RUS

Active member
Регистрация
16.04.2008
Сообщения
568
Местоположение
Москва
Имя:
Артем
Автомобиль
ACURA MDX
Mr.DIM сказал(а):
уменя вообще посадка спортивная стоит)кому интересно могу поделиться ка кнастроить-поначалу непривычно и неудобно но потом превыкаешьа управлять становится одно удовольствие
поделись пожалуйста...
 

Vasyugan

шалтай-балтай
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
2 681
Местоположение
ЮВАО; Замкадье
Имя:
Алексей
Автомобиль
Дрына
Mr.DIM, а если всеж человек рослый?
 

Mr.DIM

ценитель прекрасного
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
20 044
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
бывшая-Honda Accord 2008 EXE MUGEN
Vasyugan, с очень рослым сложнее конечно будет по спортивному усестся в аккорде тк авто не для очень высоких людей и не очень огромных))

для остальных рассказываю!сначала задвигаете телескопический руль максимально внутрь те от себя!далее спинку делается максимально вертикально насколько возможно!при этом высота регулируется таким образом сидения чтобы удобно было нажимать на педаль газа и чтобы чуть выше места сгиба вколене можно было ладонь поставить (те свободное пространство должно быть там!соответственно руль потом или вытягиваете если н едостаете до него или оставляется как есть!уменя он максимально вдвинут при росте 174-175 см!да у кого электропривод сидений сидушку саму постарайтесь чтобы ровно стояла (кто втеме вкурсе что там угол подъёма самой сидухи можно регулировать!рекомендации что я дал-это рекомендации от ауди алроад)при такой посадке будет обеспечиватся максимальная реакция на события, происходящие на дороге ну и более быстрое маневрирование!повторю что поначалу покажется после вальяжног олежания и тп дискомфортно и возможно покажется что как чайник сидите)но по факту на своей куре уже не раз ощутил -потом в кайф!олежка кстати теперь тоже так ездит)))после моим рекомендаций и вроде спина унего наконец перестала болеть )верную позу принял)
 

ВВС

Нарушитель
Регистрация
16.05.2007
Сообщения
2 016
Местоположение
юга МО
Имя:
Виталий
Автомобиль
BMW 325 E90
вообще говоря, так как нарисовано, так и правильно, другое дело, что редкий водитель может так сидеть, т.к. редкий человек сейчас имеет здоровый позвоночник и вестибюлярный аппарат....

большая часть из нас сидит так, как показано на самом правом рисунке, имхо
 

Mr.DIM

ценитель прекрасного
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
20 044
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
бывшая-Honda Accord 2008 EXE MUGEN
ВВС, я так не сижу-кхм возможно у меня нет проблем с позвоночником тк всётаки более прямая посадка это доп нагрузка на позвоночник
 

ВВС

Нарушитель
Регистрация
16.05.2007
Сообщения
2 016
Местоположение
юга МО
Имя:
Виталий
Автомобиль
BMW 325 E90
а вообще вспомните посадку в болидах Ф1.....там дело уже не в позвоночнике....:)
 

37RUS

Active member
Регистрация
16.04.2008
Сообщения
568
Местоположение
Москва
Имя:
Артем
Автомобиль
ACURA MDX
Я регулирую следующим образом:
1. Сесть, откинув спинку сиденья, выключить сцепление (выжать педаль до пола). Подогнать сиденье так, чтобы левая нога в этом положении была слегка согнута в коленном суставе.
2. Взять закрытым хватом прямой рукой, не занятой регулировкой наклона спинки сиденья, рулевое колесо в верхней точке и плотно подогнать спинку.
3. Для проверки туго пристегнуться ремнями, левой рукой взять рулевое колесо в верхней точке, а правой включить дальнюю на рычаге передачу (третью).
Регулировка сделана правильно, если спина при этом не оторвалась от спинки сиденья.
(рекомендации специалистов ЦВВМ)
 

Mr.DIM

ценитель прекрасного
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
20 044
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
бывшая-Honda Accord 2008 EXE MUGEN

ВВС

Нарушитель
Регистрация
16.05.2007
Сообщения
2 016
Местоположение
юга МО
Имя:
Виталий
Автомобиль
BMW 325 E90
еще добавлю, что есть несколько стандартных типов хвата за руль....кто-то левой рукой, кто-то правой, кто-то обеими, кто-то выше, кто-то ниже.....отсюда и посадка тоже меняется, по крайней мере по части близости сиденья к рулю....да и мало кто из нас держит руть как в автошколе учили на "без десяти два"....да и руль на Аккорде не для такого хвата сделан....
 

Mr.DIM

ценитель прекрасного
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
20 044
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
бывшая-Honda Accord 2008 EXE MUGEN
да и ещё-руки на руле чуть согнуты и при нажатии педали будь то сцепления или газ или тормоз до упора-нога должна оставаться чуть чуть согнута

Добавлено через 53 секунды
еще добавлю, что есть несколько стандартных типов хвата за руль....кто-то левой рукой, кто-то правой, кто-то обеими, кто-то выше, кто-то ниже.....отсюда и посадка тоже меняется, по крайней мере по части близости сиденья к рулю....да и мало кто из нас держит руть как в автошколе учили на "без десяти два"....да и руль на Аккорде не для такого хвата сделан....

я так держусь когда очень агресивно езжу!очень комфортнй хват на аккорде-незнаю почему ты считаешь что неудобно
 

Папаша Дорсет

Зверствую
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 587
Местоположение
Пушкино МО
Имя:
Павел
Автомобиль
Аккорд 2,4 МКП 07г
Всегда удивляла манера многих водителей ездить лёжа, не беря в расчёт безопасность, чертовски неудобно входить в таком положении в повороты.
А уж высунутая, повисшая снаружи рука и вовсе карикатура.
 

37RUS

Active member
Регистрация
16.04.2008
Сообщения
568
Местоположение
Москва
Имя:
Артем
Автомобиль
ACURA MDX
а вообще, если в движении хочется принять более удобное положение без помощи сиденья, то это и говорит о неправильной его регулировке.
 

Zmey

New member
Регистрация
19.05.2008
Сообщения
72
Местоположение
Чертаново! :-)
Имя:
Змей
Автомобиль
Torneo'01 CF3
Сидения в 7-х Аккордах - увы, действительно рассчитаны на людей с ростом 175-180 см. Во мне 187, и усесться в нём было очень непросто. Про 8-й Аккорд - вообще привет. Даже в комплектации Exe с электроприводом я не смог сесть ВООБЩЕ! :) В общем, японец - есть японец. :) На некоторый машинах, кстати, спинку сидения нельзя поставить вертикально, т.е. у её регулировок есть предел по углу наклона. В общем, вокруг Рtкаро я ходил месяца два. Думал, выбирал, жабьи лапки со своего горла скидывал... В итоге, купил ортопедическое сидение, специально под меня установщик сварил адаптер и поставил. Так вот уже полгода езжу и получаю удовольствие. :) Кстати для "автоматчиков" вообще кайф: можно не корячась спокойно ставить левую ногу на тормоз и работать двумя педалями, при этом подколенные впадины упираются в подушку сидения, так как там есть специальная выдвигаюзаяся часть.
Не реклама ни разу! :)



37RUS, цыганковцы рекомендуют не браться левой рукой за колесо, а положить её сверху так, чтобы запястье этой самой левой руки было в точке 12, но сама рука при этом не была распрямлена до конца (минимальный сгиб в локтевом суставе должен сохраняться), и лопатки при этом должны плотно прижиматься к спинке сидения.
 
Последнее редактирование:
Верх