Всем, у кого пропала тяга: я почистил лямбду!

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
Внимание! Как показывает практика, проделав описанные ниже манипуляции вы в 50% случаев ненадолго отсрочите смерть своего лямбда-зонда, а в 50% случаев убьете его сразу! Не знаю почему так происходит, но моя лямбда после чистки ожила и недолго пожила, а у многих умерла сразу Если не уверены - лучше не делайте данную процедуру!

Начну издалека. Всю зиму проездил по москве в режиме пенсионера, дороги все-таки скользкие. Все было хорошо. И тут по воле случая выбрался на трассу. Что могу сказать, ребята? Я просто обалдел... Машина отказывалась ехать. Вроде все как раньше, а иду на обгон фуры - и как-то уж очень долго я ее объезжаю... динамика катострофическая! решил проверить, стартанул резко со светофора... ощущения, что под капотом двигатель от 2109 =(

Компрессия, решил я. Тем более масла уж очень много жрет. Что ж, сделал раскоксовку лавром... Процедура простая, множество инструкций есть в сети. Тем же вечером поехал по москве обкатывать. ДА! Машина попёрла! Легко и непринужденно она ехала 110, там где раньше как-то само ехалось 80 км/ч. Казалось бы, проблема решена?
Однако не все так радужно. Спустя дня 3-4 машина снова затупила. Я впал в отчаяние, тем более что у меня чистая дроссельная, поменяный бензонасос, свечи, и все-все-все.
Я подумал, что движку кабзда... что снова упала компрессия, и что пора капиталить движок...

Однако, меня смутил тот факт, что у меня необъяснимо скачет расход топлива. Например. Заправляюсь, скидываю пробег. Катаюсь по городу - вроде стандартные 12 с лишним литров. Но вдруг встаю в пробку - падает до 11,4 литров. Выезжаю из пробки и еду по мкаду неспеша - 15 литров!!! Завожу с утра после 200 км пробега - 18 литров! Проеду чуть чуть -13,7! И все на одной заправке. Короче что-то странное.

Я пораскинул мозгами, и подумал что может быть дело в компе, а именно в топливной коррекции? Может виновата лямбда? Но почему нет ошибки двигателя? Загадка!
Вот тут то и начинается история.
Я просто отключил разъем верхнего лямбда-зонда.
Коротко говоря: выскочил "джекичан", но и потерянная динамика вернулась! Конечно, машина подергивалась в пробках, но она ехала! Ехала как надо!!!

Соответственно, я решил что если лямбда виновата - то не грех ее и помучить, а точнее отмыть!!!

Мне для этого понадобился съемник лямбды (300 рублей на кунцевском)
e1uw5Yxb7Pg.jpg

Трещотка с поворотной головкой (без поворотной трудно подлезть)
PZVf1VyZAOY.jpg

Труба чтобы удлинить трещотку (лямбду не так просто снять, она прикипевшая как правило)
4aMd5Sz5nA8.jpg

Преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой(40 рублей в автомагазине) Не покупайте "цинкарь" и всякие "HI GEAR". Они создают покрытие на поверхности, подверженной обработке. нет гарантий, что лямбда будет потом работать. Нам нужна только ортофосфорная кислота!
t4FdKowZgo0.jpg

Шприц (дома валялся)
7MwhTxyX_6k.jpg

5 минут на то чтобы снять, час на отмывку, 2 минуты чтобы поставить.

Процедура Чистки проста как валенки. Ставим съемник на лямбду, подсоединяем трещотку, ставим трубу, пару раз стучим ладонью - лямбда срывается, и легко выкручивается рукой.

Что я увидел когда снял лямбду? Сбоку на рабочей части был внушительный въевшийся комок солей (белого налета). Сами отверстия не затронуты, но что ж внутри, кто знает?! Плюс везде сажа. толстая, местами маслянистая (возле резьбы)

Промывка проста: рабочую часть (по резьбу) погружаем в небольшую ванночку с жижей. оставляем отмокать на полчаса примерно. Я периодически менял жижу, потому что она чернела от смытого из лямбды нагара.

Когда снаружи весь нагар смылся, нам нужно только прокачать жижу внутри лямбды. Берем шприц, набираем жижу, прислоняем спереди, давим. Грязная жидкость с ошметками нагара будет выходить из отверстий по бокам.
BtRcQEcaZCs.jpg


Потом промываем рабочую часть лямбды водой. Прокачиваем так же шприцом, но уже простой водой. Продуваем как следует, сушим, ставим на место тем же съемником.

Снимаем клемму с аккума чтобы убрать ошибку.

У меня все пришло в норму. Чек не горит, долгожданная динамика снова радует! Машина едет так, как не ехала уже очень давно (если вообще когда-то так ездила!)

Однако учтите, что если лямбда отдаёт концы, то возможно что вы только отсрочите ее кончину... И да, важно не мочить сам корпус! Все процедуры проделывайте только с рабочей частью, кидать ее с проводами в кислоту конечно же не надо.



UPD: прошло две недели, и лямбда отдала концы! Поставил новую - все стало ОК, а аккуратно вскрыв старую дремелем с маленьким отрезным кругом, увидел скол керамики на конце... При этом состояние покрытия в принципе хорошее - все чисто, без следов нагара...
Возможно на керамике уже были трещины, спеченые нагаром, а когда весь нагар смылся кислотой - трещины пошли в рост, и спустя две недели активных поездок лямбда просто раскрошилась....

Короче для себя я решил, что промывка только продлит жизнь на пару недель сломаной запчасти!, т.е. если моете лямбду - то можете новую заказывать, как раз как она приедет - ваша накроется =)))
daff30f900cb.jpg


f3d15c2cc0a9.jpg
 
Последнее редактирование:

[Lexx]

New member
Регистрация
06.06.2010
Сообщения
4 447
Местоположение
МО, Дзержинский
Имя:
Алексей
Автомобиль
04 Accord EXE
Добавлю - если лямбде больше 120ткм, можно уже не мыть, а менять.
 

Mr.DIM

ценитель прекрасного
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
20 044
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
бывшая-Honda Accord 2008 EXE MUGEN
[Lexx], это точно))они в среднем живут 150-170 тышь гдето))
 

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
[Lexx], Mr.DIM,
ну у меня пока что 100 000, надеюсь что протянет еще хотя бы 20 000, а там уж и поменяю =)
 

bzzzzzIK

нех! ибо нах!! да и пох..
Регистрация
14.01.2009
Сообщения
4 326
Местоположение
Москва
Имя:
Григорий
Автомобиль
BMW X3 G01 (Type S реинкарнировал)
Yelechkin сказал(а):
Я просто отключил разъем верхнего лямбда-зонда.

вроде написан ответ на твой вопрос )
первая конечно
 

Olegas

Без статуса.
Регистрация
18.04.2011
Сообщения
1 436
Местоположение
Москва-Старая Купавна
Имя:
Олег
Автомобиль
Accord 2005г 2.4 ExE
немного не понимаю.. первая это которая до катализатора идет верно?
 

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
Olegas,
Первая конечно, которая до катализатора. Вторая в образовании смеси не участвует, она контрольная, проверяет работает катализатор или нет.

У меня 8й аккорд, первая лямбда стоит прямо сверху коллектора, доступ из под капота.
На 7м придется лезть под машину наверное.
 
Последнее редактирование:

shpunt

New member
Регистрация
11.01.2012
Сообщения
151
Местоположение
ХМАО-Югра
Имя:
ник
Автомобиль
Баян 7 2,4exe
Вторая лямбда говорят тоже участвует в смесеобразовании. Как найти разъем второй лямбды?
 

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
shpunt,
вторая снизу стоит, и разъем там же вроде
 

Voronmetro

New member
Регистрация
31.07.2011
Сообщения
1 565
Местоположение
Одесса
Имя:
Саша
Автомобиль
Accord 7 Type-S
Вторая лямбда говорят тоже участвует в смесеобразовании. Как найти разъем второй лямбды?

Разъем 2й лямбды на 7м под пассажирским сидением ))) Там в коврике вырез есть.
 

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
В общем умерла моя лямбда! =) Продержалась она недолго!

После вскрытия обнаружился косяк: большой скол на конце керамического стержня =(
Фотки обновил в первом сообщении!
 

bzzzzzIK

нех! ибо нах!! да и пох..
Регистрация
14.01.2009
Сообщения
4 326
Местоположение
Москва
Имя:
Григорий
Автомобиль
BMW X3 G01 (Type S реинкарнировал)
Паталогоанатом ))))))
Как с новой лямбдой едет? Пропало недовольство?
 

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
bzzzzzIK,
С новой нормально!!!
Но все равно думаю убирать оба катализатора! =)
И регулировку клапанов сделать для своего спокойствия (все равно из-под клапанной крышки течет)

Кстати, провалы после установки новой лямбды пропали. Теперь когда сбрасыаю газ, стрелка падает до какого-то значения, потом дергается вверх на долю миллиметра буквально, и так там и остается. Ну может потом еще появятся - отпишу в той теме!
 

^^Chortik^^

Уже не торт
Регистрация
07.05.2011
Сообщения
1 443
Местоположение
Пермь
Имя:
Димка
Автомобиль
Accord Type S 2006
Хм, тоже и провалы, и пропажа тяги (стало лучше после правильной регулировки клапанов(с 3 раза блин)) и расход 18 при езде поглаживая педельку и скорости 40-60 ...Чо делать хз((

Попрбую почистить лямбду, боюсь только это ее кончину приблизит....

Пробовал ЕЛМом сканить машину, результат непонятный, на ХХ короткая коррекция уходит в минус -2% О_о , если газовать то +3\4% в среднем....
И чет не понял, псле подключения сканера на мафоне сбосились настройки, те сканер отрубает питание и скидывает настройки мозга на заводские чтоль?

И кто знает можно ли ЕЛМом ХХ настроить?
 

Yelechkin

New member
Регистрация
03.04.2011
Сообщения
2 227
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
Красная KIA Pro_Cee'd GT!
^^Chortik^^,
Если не уверен - лучше не чисти! Убьёшь скорее всего!
 

^^Chortik^^

Уже не торт
Регистрация
07.05.2011
Сообщения
1 443
Местоположение
Пермь
Имя:
Димка
Автомобиль
Accord Type S 2006
Вчера кароч посканировал машину, получились какие то странные результаты...
Это кароч 4 скрина во время прогрева машины.
Непонятно почему на последних лямбда выдает постоянное напряжение О_о
 

Вложения

  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    252,7 КБ · Просмотры: 105
  • Безымянный1.jpg
    Безымянный1.jpg
    227,9 КБ · Просмотры: 42
  • Безымянный2.jpg
    Безымянный2.jpg
    237 КБ · Просмотры: 29
  • Безымянны3.jpg
    Безымянны3.jpg
    241,3 КБ · Просмотры: 24
  • Безымянны4.jpg
    Безымянны4.jpg
    265,6 КБ · Просмотры: 48
Последнее редактирование:

^^Chortik^^

Уже не торт
Регистрация
07.05.2011
Сообщения
1 443
Местоположение
Пермь
Имя:
Димка
Автомобиль
Accord Type S 2006
Далее скинул клему, и обучил ХХ (ну как там по мануалу, прогреваем до рабочей и даем поработать 5 минут без нагрузки)
Первый скрин сразу как завел машину, потом реакция на включение света,далее на включение карлосона. И прокатился по двору.

Кто что может сказать?
Как понял лямбда иногда отказывается работать и значение тупо берется из карты. Еще не совсем понятно почему корекция отрицательная О_о
 

Вложения

  • после обучения ХХ.jpg
    после обучения ХХ.jpg
    251,6 КБ · Просмотры: 32
  • включение света.jpg
    включение света.jpg
    233 КБ · Просмотры: 23
  • включение карлосона.jpg
    включение карлосона.jpg
    255 КБ · Просмотры: 16
  • в движении.jpg
    в движении.jpg
    234,7 КБ · Просмотры: 19
Последнее редактирование:
Верх