Yelechkin
New member
- Регистрация
- 03.04.2011
- Сообщения
- 2 227
- Местоположение
- Москва
- Имя:
- Илья
- Автомобиль
- Красная KIA Pro_Cee'd GT!
Внимание! Как показывает практика, проделав описанные ниже манипуляции вы в 50% случаев ненадолго отсрочите смерть своего лямбда-зонда, а в 50% случаев убьете его сразу! Не знаю почему так происходит, но моя лямбда после чистки ожила и недолго пожила, а у многих умерла сразу Если не уверены - лучше не делайте данную процедуру!
Начну издалека. Всю зиму проездил по москве в режиме пенсионера, дороги все-таки скользкие. Все было хорошо. И тут по воле случая выбрался на трассу. Что могу сказать, ребята? Я просто обалдел... Машина отказывалась ехать. Вроде все как раньше, а иду на обгон фуры - и как-то уж очень долго я ее объезжаю... динамика катострофическая! решил проверить, стартанул резко со светофора... ощущения, что под капотом двигатель от 2109 =(
Компрессия, решил я. Тем более масла уж очень много жрет. Что ж, сделал раскоксовку лавром... Процедура простая, множество инструкций есть в сети. Тем же вечером поехал по москве обкатывать. ДА! Машина попёрла! Легко и непринужденно она ехала 110, там где раньше как-то само ехалось 80 км/ч. Казалось бы, проблема решена?
Однако не все так радужно. Спустя дня 3-4 машина снова затупила. Я впал в отчаяние, тем более что у меня чистая дроссельная, поменяный бензонасос, свечи, и все-все-все.
Я подумал, что движку кабзда... что снова упала компрессия, и что пора капиталить движок...
Однако, меня смутил тот факт, что у меня необъяснимо скачет расход топлива. Например. Заправляюсь, скидываю пробег. Катаюсь по городу - вроде стандартные 12 с лишним литров. Но вдруг встаю в пробку - падает до 11,4 литров. Выезжаю из пробки и еду по мкаду неспеша - 15 литров!!! Завожу с утра после 200 км пробега - 18 литров! Проеду чуть чуть -13,7! И все на одной заправке. Короче что-то странное.
Я пораскинул мозгами, и подумал что может быть дело в компе, а именно в топливной коррекции? Может виновата лямбда? Но почему нет ошибки двигателя? Загадка!
Вот тут то и начинается история.
Я просто отключил разъем верхнего лямбда-зонда.
Коротко говоря: выскочил "джекичан", но и потерянная динамика вернулась! Конечно, машина подергивалась в пробках, но она ехала! Ехала как надо!!!
Соответственно, я решил что если лямбда виновата - то не грех ее и помучить, а точнее отмыть!!!
Мне для этого понадобился съемник лямбды (300 рублей на кунцевском)
Трещотка с поворотной головкой (без поворотной трудно подлезть)
Труба чтобы удлинить трещотку (лямбду не так просто снять, она прикипевшая как правило)
Преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой(40 рублей в автомагазине) Не покупайте "цинкарь" и всякие "HI GEAR". Они создают покрытие на поверхности, подверженной обработке. нет гарантий, что лямбда будет потом работать. Нам нужна только ортофосфорная кислота!
Шприц (дома валялся)
5 минут на то чтобы снять, час на отмывку, 2 минуты чтобы поставить.
Процедура Чистки проста как валенки. Ставим съемник на лямбду, подсоединяем трещотку, ставим трубу, пару раз стучим ладонью - лямбда срывается, и легко выкручивается рукой.
Что я увидел когда снял лямбду? Сбоку на рабочей части был внушительный въевшийся комок солей (белого налета). Сами отверстия не затронуты, но что ж внутри, кто знает?! Плюс везде сажа. толстая, местами маслянистая (возле резьбы)
Промывка проста: рабочую часть (по резьбу) погружаем в небольшую ванночку с жижей. оставляем отмокать на полчаса примерно. Я периодически менял жижу, потому что она чернела от смытого из лямбды нагара.
Когда снаружи весь нагар смылся, нам нужно только прокачать жижу внутри лямбды. Берем шприц, набираем жижу, прислоняем спереди, давим. Грязная жидкость с ошметками нагара будет выходить из отверстий по бокам.
Потом промываем рабочую часть лямбды водой. Прокачиваем так же шприцом, но уже простой водой. Продуваем как следует, сушим, ставим на место тем же съемником.
Снимаем клемму с аккума чтобы убрать ошибку.
У меня все пришло в норму. Чек не горит, долгожданная динамика снова радует! Машина едет так, как не ехала уже очень давно (если вообще когда-то так ездила!)
Однако учтите, что если лямбда отдаёт концы, то возможно что вы только отсрочите ее кончину... И да, важно не мочить сам корпус! Все процедуры проделывайте только с рабочей частью, кидать ее с проводами в кислоту конечно же не надо.
UPD: прошло две недели, и лямбда отдала концы! Поставил новую - все стало ОК, а аккуратно вскрыв старую дремелем с маленьким отрезным кругом, увидел скол керамики на конце... При этом состояние покрытия в принципе хорошее - все чисто, без следов нагара...
Возможно на керамике уже были трещины, спеченые нагаром, а когда весь нагар смылся кислотой - трещины пошли в рост, и спустя две недели активных поездок лямбда просто раскрошилась....
Короче для себя я решил, что промывка только продлит жизнь на пару недель сломаной запчасти!, т.е. если моете лямбду - то можете новую заказывать, как раз как она приедет - ваша накроется =)))
Начну издалека. Всю зиму проездил по москве в режиме пенсионера, дороги все-таки скользкие. Все было хорошо. И тут по воле случая выбрался на трассу. Что могу сказать, ребята? Я просто обалдел... Машина отказывалась ехать. Вроде все как раньше, а иду на обгон фуры - и как-то уж очень долго я ее объезжаю... динамика катострофическая! решил проверить, стартанул резко со светофора... ощущения, что под капотом двигатель от 2109 =(
Компрессия, решил я. Тем более масла уж очень много жрет. Что ж, сделал раскоксовку лавром... Процедура простая, множество инструкций есть в сети. Тем же вечером поехал по москве обкатывать. ДА! Машина попёрла! Легко и непринужденно она ехала 110, там где раньше как-то само ехалось 80 км/ч. Казалось бы, проблема решена?
Однако не все так радужно. Спустя дня 3-4 машина снова затупила. Я впал в отчаяние, тем более что у меня чистая дроссельная, поменяный бензонасос, свечи, и все-все-все.
Я подумал, что движку кабзда... что снова упала компрессия, и что пора капиталить движок...
Однако, меня смутил тот факт, что у меня необъяснимо скачет расход топлива. Например. Заправляюсь, скидываю пробег. Катаюсь по городу - вроде стандартные 12 с лишним литров. Но вдруг встаю в пробку - падает до 11,4 литров. Выезжаю из пробки и еду по мкаду неспеша - 15 литров!!! Завожу с утра после 200 км пробега - 18 литров! Проеду чуть чуть -13,7! И все на одной заправке. Короче что-то странное.
Я пораскинул мозгами, и подумал что может быть дело в компе, а именно в топливной коррекции? Может виновата лямбда? Но почему нет ошибки двигателя? Загадка!
Вот тут то и начинается история.
Я просто отключил разъем верхнего лямбда-зонда.
Коротко говоря: выскочил "джекичан", но и потерянная динамика вернулась! Конечно, машина подергивалась в пробках, но она ехала! Ехала как надо!!!
Соответственно, я решил что если лямбда виновата - то не грех ее и помучить, а точнее отмыть!!!
Мне для этого понадобился съемник лямбды (300 рублей на кунцевском)
Трещотка с поворотной головкой (без поворотной трудно подлезть)
Труба чтобы удлинить трещотку (лямбду не так просто снять, она прикипевшая как правило)
Преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой(40 рублей в автомагазине) Не покупайте "цинкарь" и всякие "HI GEAR". Они создают покрытие на поверхности, подверженной обработке. нет гарантий, что лямбда будет потом работать. Нам нужна только ортофосфорная кислота!
Шприц (дома валялся)
5 минут на то чтобы снять, час на отмывку, 2 минуты чтобы поставить.
Процедура Чистки проста как валенки. Ставим съемник на лямбду, подсоединяем трещотку, ставим трубу, пару раз стучим ладонью - лямбда срывается, и легко выкручивается рукой.
Что я увидел когда снял лямбду? Сбоку на рабочей части был внушительный въевшийся комок солей (белого налета). Сами отверстия не затронуты, но что ж внутри, кто знает?! Плюс везде сажа. толстая, местами маслянистая (возле резьбы)
Промывка проста: рабочую часть (по резьбу) погружаем в небольшую ванночку с жижей. оставляем отмокать на полчаса примерно. Я периодически менял жижу, потому что она чернела от смытого из лямбды нагара.
Когда снаружи весь нагар смылся, нам нужно только прокачать жижу внутри лямбды. Берем шприц, набираем жижу, прислоняем спереди, давим. Грязная жидкость с ошметками нагара будет выходить из отверстий по бокам.
Потом промываем рабочую часть лямбды водой. Прокачиваем так же шприцом, но уже простой водой. Продуваем как следует, сушим, ставим на место тем же съемником.
Снимаем клемму с аккума чтобы убрать ошибку.
У меня все пришло в норму. Чек не горит, долгожданная динамика снова радует! Машина едет так, как не ехала уже очень давно (если вообще когда-то так ездила!)
Однако учтите, что если лямбда отдаёт концы, то возможно что вы только отсрочите ее кончину... И да, важно не мочить сам корпус! Все процедуры проделывайте только с рабочей частью, кидать ее с проводами в кислоту конечно же не надо.
UPD: прошло две недели, и лямбда отдала концы! Поставил новую - все стало ОК, а аккуратно вскрыв старую дремелем с маленьким отрезным кругом, увидел скол керамики на конце... При этом состояние покрытия в принципе хорошее - все чисто, без следов нагара...
Возможно на керамике уже были трещины, спеченые нагаром, а когда весь нагар смылся кислотой - трещины пошли в рост, и спустя две недели активных поездок лямбда просто раскрошилась....
Короче для себя я решил, что промывка только продлит жизнь на пару недель сломаной запчасти!, т.е. если моете лямбду - то можете новую заказывать, как раз как она приедет - ваша накроется =)))
Последнее редактирование: