Экскурс
Honda Accord впервые появилась в 1976 году. Сначала эту модель выпускали с кузовом хэтчбек, который оснащался 1,6-литровым мотором. В следующем 1977 году был показан седан, затем появился 1,8-литровый движок и автоматическая коробка передач. Honda Accord с самого начала пользовался большим спросом не только у себя на родине, но и в Америке. В результате уже в 1980 году было продано 1 млн. этих машин, а второе поколение модели (было показано в 1981 году) начали выпускать не только в Стране Восходящего солнца, но и непосредственно в Новом Свете. Причем, Accord стал первым японским автомобилем, который начали делать в США. И лишь затем в Америке появились заводы других компаний.
В 1983 году на второе поколении Accord начали устанавливать систему АБС и новые 12-клапанные двигатели с распределенным впрыском топлива. А в 1985 году было представлено третье поколение автомобиля. Его выпускали в кузовах седан, купе и как универсал Aerodeck (седан в Японии назывался Vigor). «Третий» Accord был очень современным для своего времени автомобилем (независимая двухрычажная передняя подвеска, довольно мощные двигатели объемом 1,6-2,0 л., всевозможные системы пассивной безопасности, включая преднатяжители ремней, и пр.).
В 1989 году в продажу поступил Accord четвертого поколения. Его особенностью было не только появление самого мощного 2,2-литрового мотора (150 л.с.), но и выпуск в свет полноуправляемых версий автомобиля 4WS со всеми поворачивающимися колесами. В 1992 году Honda Accord начали делать в Великобритании.
В следующем 1993 году на заводах Honda стали собирать Accord пятого поколения. Автомобиль начали оснащать различными моторами мощностью от 105 до 190 л.с. А вот полноуправляемой версии на этом Accord уже не было. В 1996 году был проведен рестайлинг модели.
В 1997 году было показано шестое поколение Accord (в салоны европейских дилеров машина поступила только в 1998 году). Шестые Accord, как и пятые, сильно отличаются друг от друга в зависимости от рынка сбыта. Американские, японские и европейские машины имеют не только разные двигатели, внешний вид и салоны. У них разные габариты и колесные базы! Причем, наибольшие размеры у «американцев». Двигатели Honda 6-поколения могут быть самыми разнообразными, начиная от 1,6-литрового (116 л.с.) и заканчивая 2,2-литровым мощностью 212 л.с. Последний силовой агрегат устанавливался на модификацию Type R.
В 2001 году была проведена модернизация модели, а в 2003 году показана Honda Accord уже седьмого по счету поколения, которая получила совершенно новый дизайн (как и прежде европейские, японские и американские машины отличаются друг от друга). Самые скромные Accord на сей раз имеют 2,0-литровый мотор (155 л.с.), а вот наиболее мощным является автомобиль с 3,0-литровой «шестеркой», который продается в США – 240 л.с. (при этом европейская версия Type R выдает «всего» 220 л.с.). Кроме того, ныне выпускаемый Accord отличается еще и тем, что на машины для японского рынка начали устанавливать систему движения по линиям разметки. При ее помощи можно вообще не держать руль на ровном шоссе!