Вот тоже думал чистить-не чистить
Ультразвук-не ультразвук.
Начитался... крышу уже рвет от разнополярных мнений!
Вот просто статейка общего характера, может проплаченная..
http://www.bmwrus.ru/article_179.html
Тут вот вроде таки аргументированно:
http://www.auto504.ru/forum/index.php?showtopic=153
А вот длинная ветка форума "взрыв мозга", там много самих сервисменов...
Кому интересно, там есть аргументированные вроде:
http://forum.autocd.ru/viewtopic.php?t=20213&postdays=0&postorder=asc&start=45
Вот приведу три мнения из этой ветки... пипец и всем верицца:
1 - "..работаю на обеих (УЗ и химия), и эту их особенность проверил на практике.УЗ. очистка, на мой взгляд, всётаки операция ремонтная,
тогда,как химия больше профилактическая мера. Выбирать способ,на
мой взгляд, нужно основываясь на степени и характере загрязнения.
А проверить качество очистки после химии тоже можно. Косвенно по
газо анализу, ну или просто снять и поставить на стенд.
2 - "Не знаю как остальные производители,но Форд и Крайслер снимают форсунки с гарантии после промывки их в УЗ.
Причина - разрушение металлокерамического покрытия форсунки
Металлокерамика была применена производителями ради экономии. Обладая рядом положительных свойств, таких как, твердость,
износоустойчивость, а главное, технологичность, она оказалась не стойкой к ультразвуку. Отсюда и запрет на УЗ. чистку. Чистить тефлоновую сковороду песком, тоже как-то не принято. А форсунки начала 80-х годов до сих пор попадаются и УЗ. им не страшен"
3- "Ультразвуком не чистим, много отзывов нелесных.
В качестве профилактики используем как активную чистку Винсом на работающем моторе, так и чистку со снятием. Если авто эксплуатируется как положено - т.е. с нормальными пробегами, с раскручиванием мотора до высоких оборотов, с нечастпи старт-стопами то выбираем в основном чистку со снятием.
Если приезжают "дамочки" с пробегом 10 тыс в год, поездками 2км на работу и обратно, и оборотами не более 2000 ("чтоб бензин не ела" ) то в большинстве случаев налицо закоксовывание и последующее подвисание клапанов. Тогда в ход идет активная чистка, а иногда неоднократная.
Периодичность, в основном, как говорилось выше, около 40тыс.
Это усредненно.
Есть индивидуумы, я имею в виду моторы, особо страдающие от нашего петроля, так там активка каждый сервис перед заменой масла.
Лямбды после чистки не ложились. Катализаторы тоже, правда не считая одного "бренда", где они итак летят чуть ли не каждый сервис.
По поводу качества активной чистки. Был эксперимент. На приговоренном под снятие голов моторе на своем энтузиазме сделали две активных чистки с промежуточным и окончательным тест-драйвом по полной. После разборки поршни и клапана можно было сдавать в магазин как "почти новые" - горели как у кота...
Иногда после активки, когда грязи было особенно много, засорялись свечи.
А частая чистка со снятием, даже не ультразвуковая, приближает гибель форсунки. Нагрузка то экстремальная. Из всех случает кончины форсунок процентов 70-80 дохли как раз после чистки.
Вот так
Рад если кому-то пригодится."