Kaliff, никто не хотел никого каким-либо образом принизить. Просто данный вопрос уже в этой теме мусолили на сто рядов) У нас вообще демократия - стремимся выслушивать все точки зрения, ибо лишь в споре рождается истина))
Вы совершенно правильно заметили, что вторые цифры вязкостного индекса (20-30-40-50) характеризуют вязкость масла в горячей среде. Величина данного числа прямо пропорциональна времени сохранения маслом смазывающих свойств при рабочей температуре двигателя. Никто с этим и не спорит)
Но крайне важно учитывать и показатель HTHS. Как известно при высоких температурах вязкость моторного масла снижается, масляная пленка становится тоньше. Параметр HTHS – это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду. Наиболее распространенный метод испытания ASTM D 4683. Этот метод включает в себя, определение вязкости масла при высокой температуре 150С.
Все дело в том, что существует и обратная сторона медали. В данном случае получается, что высоковязкостный индекс имеет и обратный эффект, то есть масло во время рабочей температуры гуще, чем требуется для свободного прохождения по масляным каналам. А уж до выхода автомобиля на рабочий режим вязкость масла и вовсе превышает рекомендованную.
Касательно двигателей Хонда. Они изначально проектировались для использования в них масла с пониженным HTHS, имеется ряд существенных конструктивных отличий:
- расстояние между трущимися поверхностями уменьшено. Более высокая точность сборки и подгонки деталей друг к другу (минимальные зазоры между деталями).
- применение широко-поверхностных подшипников, в которых масло высокой вязкости поступает медленнее.
-специальное нанесение микропрофиля поверхности на деталях наподобие хона в цилиндрах, для удерживания на деталях низковязких масел.
Таким образом, масло с большей высокотемпературной вязкостью не поступает в достаточном количестве к трущимся поверхностям, к примеру в постель распредвала. Получается, что оно просто гуще, чем необходимо. Отсюда и эффект масляного голодания, и износ. В то же время, низковязкие масла с индексом 20 (ну или 30), будучи очень текучими, обеспечивает смазку в парах трения практически со старта двигателя.
Собственно, вот что и имелось в виду)