Одна из причин пробок

Алиса

°∙·Украшение клуба·∙°, Администрация форума
Регистрация
16.04.2007
Сообщения
2 015
Местоположение
Москва
Имя:
Анна
Автомобиль
Honda Accord была), теперь Lexus IS200
Математики решили загадку возникновения пробок на дорогах.

Стоять в пробках никто не любит. Тем не менее каждый день миллионы людей по всему миру делают это. А учёные подсчитывают потерянное время, ужасаются сами и потом ужасают всех остальных. Конечно, довольно часто заторы образуются из-за дорожно-транспортных происшествий, но куда чаще движение затрудняется «само собой», без всякой видимой причины. Математики из университетов Эксетера и Будапешта попытались разобраться в природе этого загадочного явления.

Сразу скажем: им это удалось. Составленная математическая модель ясно показала, что дело вовсе не в том, что «машин просто слишком много». Оказывается, даже если автомобилей в избытке, то в принципе они способны передвигаться с приемлемыми скоростями. Авторы исследования признают поток плотным, если километр пути постоянно занимают 15 и более машин. В заторах же виноваты исключительно сами водители.

Согласно математикам пробка образуется так: перед каким-то водителем возникает некое препятствие — не обязательно что-то экстренное, но ему нужно замедлиться. Он тормозит, однако снижает скорость больше, чем требуется в данной ситуации. Водителю, который едет следом, чтобы компенсировать время своей реакции, нужно жать на педаль тормоза сильнее, а следующему шофёру — ещё сильнее. В результате движение прекращается и пробка начинает расти. Получается как бы эффект домино: стремительно движущаяся назад волна останавливает машину одну за другой.

Выходит, что истинными виновником заторов становятся или невнимательные водители, или же любители испытывать перегрузки за рулём, чередующие мощные разгоны с не менее мощными торможениями. Двигаясь рывками, такие товарищи здорово осложняют жизнь соседям по потоку. И ситуация оказывается тем хуже, чем резче тормозит «зачинщик» пробки, который всегда оказывается у её истоков. Математики подсчитали, что «нервный» шофёр одним своим экcтренным торможением может буквально из ничего создать затор длиной несколько километров.

Решение проблемы очень простое, но пока что трудновыполнимое на практике. Дабы плотное движение само собой не закупоривалось, поголовно всем водителям нужно внимательно следить за дорогой и ехать как можно плавнее, избегая резких манёвров. Рецепт, мягко говоря, не блещет новизной — так учили ездить ещё наших дедушек и бабушек, когда ни о каких пробках и речи не шло. Но теперь преимущества плавной езды доказаны со всей точностью математической науки.

Кстати, авторы исследования не собираются останавливаться на достигнутом и планируют в ближайшее время разработать аналогичную модель для оценки эффективности новейших электронных систем, которые умеют поддерживать дистанцию до впередиидущей машины. И ведь вполне может оказаться, что новомодные примочки не только повысят безопасность, но и при массовом применении сэкономят автомобилистам кучу времени.

http://www.spbdrive.ru/autoworld.php?news_id=26145#
 

Русалка

New member
Регистрация
14.11.2007
Сообщения
638
Местоположение
Москва
Имя:
Мария
Автомобиль
Хонда Аккорд 2.4
Скорее соглашусь с вышеописанным, нежели опровергну! Могу лишь дополнить....незнаю как в других странах, а у нас все это усугубляется еще и отсутствием культуры вожденияи, некой пофигистичность "на авось...!"
Не совсем в тему пробки конечно....но вот последний раз был вчера...выезжаю вместе с автобусом на перекрестке, и тут прям передо мной несется сумашедший Матиз. Светофот для него уже как секунд 30 горел красный, за автобусом выворачившим слева от меня я вообще его не видела!!!! ну если говорить о возможности экстренного торможения Матиза, то думаю это было вполне реально, потому как это не тот автомобиль, который имеет необычайную динамику движения (в т.ч. торможения).
Вывод один: халатность водителя по тому самому принципу "Авось проскачу!" Ну себе самой скажу спасибо, за аккуратность вождения, а то могла бы быть авария и, следовательно, трудность в движении по Варшавке.
ВОТ! :smile3:
 
Последнее редактирование:

carambas

New member
Регистрация
03.12.2007
Сообщения
92
Местоположение
коко на минке
Имя:
андрей
Автомобиль
ниссан 2011
Ещё российские водители очень долго стартуют со светофоров.
Загорается зелёный, первый водитель "О, зелёный" включает передачу трогается, следующий "О, поехали" включает передачу трогается и так далее. В итоге за один цикл зелёного успевает очень мало машин проехать.
В европе, все стартуют одновременно и гораздо больше машин успевает проехать за цикл зелёного
 

NOS

New member
Регистрация
30.11.2007
Сообщения
1 243
Местоположение
Москва
Имя:
Кирилл
Автомобиль
FX37S
Насчёт торможения хочу согласиться...Здесь писали о езде на МКАДе,кто как едет...есть разряд паровозиков...Я к ним отошусь...Человек в пробке едеть плавно,не припегая лишни раз к тому,что бы у него загорались стоп-сигналы...С одной скорость едёшь,пусть медленно,но едешь!!))А вообще...в Пекине движение на много плотнее,аварий нет вооще....все медленно едут,примерно около сорока,но пробок нету вооще!!)))Просто очень плотное движение!!)))
 

-Oleg-

Здешний
Регистрация
28.10.2007
Сообщения
1 637
Местоположение
Москва
Имя:
Олег
Автомобиль
Accord 7 Exe МТ (был) → RX350
на мой взгляд основная причина пробок в том, что водители выезжают на уже заполненный перекрёсток.
хотя это и запрещено правилами, всем пох, лишь бы проскочить, а проскочить не получается.
загорается зеленый в перпендикулярном напрвлении и начинается каша.
 

Mr.DIM

ценитель прекрасного
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
20 044
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
бывшая-Honda Accord 2008 EXE MUGEN
-Oleg-, соглашусь!еслибы все соблюдали правила или хотябы большинство
 

Grim_Fandango

Свободный художник
Регистрация
10.11.2007
Сообщения
738
Местоположение
У тихой воды город
Имя:
Иван
Автомобиль
VII exe 2005
Русалка, "сумасшедший Матиз" - это пядь!))
carambas, не согласен. По моему у нас со светофоров стартуют наоборот крайне резво. Стоит чуть выпятить передок вперед всех, как соседи стартанут на желтый так, что только панамы в воздухе кружат.
Другие дело, что многие отечественные авто из-за лишнего усердия показать, что 69 лошадей - тоже табун, глохнут.
 

carambas

New member
Регистрация
03.12.2007
Сообщения
92
Местоположение
коко на минке
Имя:
андрей
Автомобиль
ниссан 2011
да не, я не про резвость, я про тупёж водил которые в одном ряду, друг за другом стоят.
Во франции реально на светофоре машины встают с дистанцией метра 3-4, и на зелёный одновременно стартуют.
 

Поручик

пользователь
Регистрация
21.10.2007
Сообщения
27
Местоположение
РФ
Имя:
Михаил
Автомобиль
L200 2003
да не, я не про резвость, я про тупёж водил которые в одном ряду, друг за другом стоят.
Во франции реально на светофоре машины встают с дистанцией метра 3-4, и на зелёный одновременно стартуют.

ИМХО сказка...... такая синхронность возможна только если они на жесткой сцепке........... или все медиумы :smile3:, .......ну на край участвуют в Ф1......все... и всей толпе светофор дб виден............ и ни кому попить в этот момент не захотелось.............., слишком дофига совпадений..........., в жизни по другому.
 

Board006

New member
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
487
Местоположение
Московская Область
Имя:
Илья
Автомобиль
2003 Accord 2.0 sport - всплыл
да хз, машин много просто, очень много, если например поток из 2-3-4 машин, тормози не тормози все равно пробки не будет, выдают кредиты, все накупают авто, поток грузового транспорта растет постояно, огромное кол-во предприятий в москве. Мне кажеться надо минимум как запретить въезд фур в город с утра и до вечера. Камазистам та все равно когда ездить, днем или ночью. + все ремонтные работы только ночью.
 

Che Burashko

New member
Регистрация
02.09.2007
Сообщения
43
Местоположение
Москва
Имя:
Che
Автомобиль
АКС
причин образования "пробок" много, так что так однозначо заявить что пробки от резких торможений могут тока математики.....
вспомнился анек
"Проводят эксперимент на выживаемость. В запертые комнаты сажают инженера, физика и математика. перед каждым закрытый сундук с едой. Через пару недель открывают комнату инженера. Сундук открыт, инженер сыт, доволен жизнью. Показывает гвоздь.
- Вот, из гвоздя согнул отмычку, открыл замок.
Заходят к физику. Сундук разнесен в щепки, физик сыт, доволен. Показывает листок с расчетами:
- Вот рассчитал, где у сундука слабое место, стукнул, он и рассыпался.
Заходят к математику. Сундук закрыт, пол, стены, все исписано формулами. На полу сидит злой, отощавший математик.
- Так, попробуем пойти от противного. Предположим, сундук открыт..."
 

kennyG

New member
Регистрация
05.01.2008
Сообщения
107
Местоположение
Москва
Имя:
kennyG
Автомобиль
none
carambas, согласен!!

В Европе водители, во-первых, стартуют одновременно и _интенсивно_, чуть ли не в режиме педаль-в-пол (причем все без исключения), во-вторых, после разгона едут в очень монотонном режиме 60-70, и, в-третьих, перед светофором интенсивно тормозят до _полной_ остановки. Вдобавок, в ожидании зеленого все стоят и ждут, а не "а давайте еще на 10см проедем, а теперь еще на 30см.. и т.д.".

В целом - движение получается _намного_ эффективнее и беспробочнее.

Добавлено через 5 минут
Поручик, парни верно говорят.

В чехии недавно наблюдал особенности местного движения - стартуют одновременно и тормозят одновременно!! При этом еще и едут синхронно, без обгонов.

Оч. быстрый одновременный разгон - 60-70км/час - оч. быстрое торможение. Реально едут не очень быстро, т.к. не превышают, но когда идешь по улице, кажется, что они носятся как гонщики :)
 

DEMON13

Сотрудник ада
Регистрация
26.11.2007
Сообщения
142
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
TypeS 2.4 2007
На самом деле любой пробки можно избежать! Считаю главными виновниками московских пробок сотрудников ГИБДД! Назову несколько причин:
1) При создании пробки на перекрестках разрулить её гаишнику 5-10 минут, но где они когда мы стоим в пробках??? Правильно, пасутся в хлебных местах и собирают "дань"! ( пример на своём опыте, езжу с работы по третему кольцу, только выехал встрял в в пробку, причем которая абсолютно не двигалась, через час доехал до первого съезда, думал объехать по параллельным, но не тут то было, там тоже все перекрестки и улицы вдоль 3-ого кольца забиты наглухо. Перекрестки причем все шашечками забиты, все сигналят,матерятся, кое как пытаются разъехаться уже выходя из машин и разруливая самостоятельно!!Ни одного гаишника на всем пути не встретил!В общем кусок в 5км я ехал 4 часа!и что же вы думаете, съезжаю на тульскую, всё пусто и стоят наши доблесные "стрегут". Честно был очень раздражен остановился и наорал на них,что какого ХУдожника они здесь стоят,когда такая задница на колце и вдольидущих дорогах! На что был послан, типа не наша забота,сама рассосется через несколько часов!!! Послал в задницу и уехал!!!! Без комментариев!!!:diablo:
2)У нас нет зеленых улиц! Вы не замечали, что когда мы едем по какому-нибудь большому проспекту,мы передвигаемся от светофора к светофору, когда во всех цивилизованных странах стоят знаки "зеленя улица" и знак с какой скоростью надо ехать чтобы попасть под все зеленые! Неужели у нас нельзя так сделать???Опять же упираемся в бездействие сотрудников ГИбДД!! 3) Ткже не отрегулированы светофоры на некоторых перерестках когда с выездов с дорог с малым движением зеленый горит дольше, чем на выезде с дорог с интенсивным движением!!! что получаем??? полную задницу и пробку! соответственно ЗА перекрестком пасутся ИДПС и сригут деньги за встречку, так как люди не выдерживают!
4) Ещё куча идиотски развешанных знаков, при соблюдении которых ты едешь в объезд, попадая в пробку тем самым усложняя движение и так на загруженных перекрестках, хотя организовав движение чуть по другому, все были бы счастливы и довольны! Но.... это не выгодно, так как не будут нарушать, а не будут нарушать, не будет денег!
И ещё можно привести кучу ситуаций,когда действиями или бездействиями сотрудников ИДПС и создаются наши московские пробки!!!
Вот моё мнение, друзья!
 

micron

http://voltag.ru/
Регистрация
10.12.2007
Сообщения
546
Местоположение
МСК
Имя:
Михаил
Автомобиль
Type-s 2007 г.
Спасти Москву от пробок можно еще года на два (а потом новые развязки, кольца и т.п. построят) одним радикальным методом - НАХ все грузовики (свыше 2 тонн)за пределы МКАДа! (и не продавать разрешение вообще , а не как сейчас в пределы садового на каждом углу!!!) Нигде за границей не встретишь фуру в городе! Да и если пускать то только часов с 23-х до 6-ти утра И чтоб не шумели..)))
 

Князь

New member
Регистрация
01.05.2007
Сообщения
125
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
accord 2007 exe mt
Есть еще один радикальный метод, но на него никто не пойдет: запретить кредиты на машины нахх, зверско ужесточить выдачу прав, причем с обязательным обучением месяцев так на шесть, а для тех у кого права уже есть устроить жесткое переосвидетельствование. И тогда большая часть долбодурней перейдет в метро.
 

-Oleg-

Здешний
Регистрация
28.10.2007
Сообщения
1 637
Местоположение
Москва
Имя:
Олег
Автомобиль
Accord 7 Exe МТ (был) → RX350
Есть еще один радикальный метод, но на него никто не пойдет: запретить кредиты на машины нахх, зверско ужесточить выдачу прав, причем с обязательным обучением месяцев так на шесть, а для тех у кого права уже есть устроить жесткое переосвидетельствование. И тогда большая часть долбодурней перейдет в метро.

видимо почти также подумали гаишники, когда решили вместо многих штрафов лишение делать.
да и не только они думаю.
план по лишениям им намного свыше спускают.
 

micron

http://voltag.ru/
Регистрация
10.12.2007
Сообщения
546
Местоположение
МСК
Имя:
Михаил
Автомобиль
Type-s 2007 г.
Есть еще один радикальный метод, но на него никто не пойдет: запретить кредиты на машины нахх, зверско ужесточить выдачу прав, причем с обязательным обучением месяцев так на шесть, а для тех у кого права уже есть устроить жесткое переосвидетельствование. И тогда большая часть долбодурней перейдет в метро.

Да а ты не разу не был в метро когда Москву затопило или снегом забило по ушы??? В метро пипец ! не приспособлено оно на такое количество народу! в Москве вообще из 5 миллионов машин 2 миллиона приезжих!
 

Mr.DIM

ценитель прекрасного
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
20 044
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
бывшая-Honda Accord 2008 EXE MUGEN
в метро аншлаг полный!как хреновая погода и часть автолюбителей в метро то там мягко говоря зопаа))в пробках стоишь чтобы в метро попасть))
 

Князь

New member
Регистрация
01.05.2007
Сообщения
125
Местоположение
Москва
Имя:
Илья
Автомобиль
accord 2007 exe mt
Да а ты не разу не был в метро когда Москву затопило или снегом забило по ушы??? В метро пипец ! не приспособлено оно на такое количество народу! в Москве вообще из 5 миллионов машин 2 миллиона приезжих!

... а это к сожалению совсем другая проблема. Я конечно не против людей, я против того, чтобы в москву пускали всех подряд. А вот когда народ на дорогах путает реальное авто с компьютерным симулятором уж извините. Если бы я не отучился 6 месяцев в свое время на права (хотя батя первый раз в 6 лет посадил) может и говорил бы по-другому.
 

xxx

Тайный советник
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
278
Местоположение
ВАО
Имя:
Константин
Автомобиль
Type-S 06
Да что эта школа дает-то, учит, чтобы экзамен сдать,а не ездить. Вся надежда на добросовестность человека.
 
Верх