Тест моторных масел 0W-40 API SJ

kyzma

New member
Регистрация
01.11.2009
Сообщения
24
Местоположение
Москва
Имя:
Станислав
Автомобиль
Accord 2.4 exe
Тест моторных масел 0W-40 API SJ

Какое масло льешь?
Как часто приходится слышать этот вопрос среди автомобилистов. И в зависимости от того, какое масло залито, интонации владельцев меняются.
«Минералка» произносится с некоторым оттенком пренебрежения.
Если пользователь говорит «полусинтетика», то, как правило, с некоторой долей уверенности человека, стремящегося к качеству, но умеющего считать деньги.
А вот «синтетика» произносится с превосходством и неким оттенком любви к своему железному коню. Пользователь «питает» его самым лучшим и дорогим, причем часто вне зависимости от марки самого автомобиля.
И это немудрено, ведь синтетическое масло самое дорогое, а вот качество у этого дорогого масла бывает разное. Для того чтобы в этом разобраться, мы продолжаем делать тесты синтетических моторных масел. В этот раз в поле нашего зрения попали синтетические масла с вязкостью по SAE 0W-40, соответствующие эксплуатационным группам API SL. Все образцы предоставлялись на тест в обезличенном виде, т.е. в одинаковой пронумерованной прозрачной таре без информации, указывающей на происхождение продукта. Тестирование проводилось в имеющей государственную аккредитацию лаборатории ООО «Виал Ойл».
В начале тестирования проверяются физико-химические свойства масел. Затем проводятся испытания по методу Шора, разработанному в РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина доктором технических наук Георгием Иосифовичем Шором. В нем окисление масла проходит при более высокой температуре — 235 °С.Метод основан на процессе высокотемпературного окисления, который соответствует окислению масла в цилиндропоршневой группе двигателя. Суть его заключается в том, что проба масла помещается в центрифугу, в которой происходит нагрев до 235 °С, а в качестве катализатора используется медный стержень. Испытание длится 5 часов. После этого определяются значения параметров, характеризующих степень «старения» масла.
Кинематическая вязкость
Определяется в капиллярных вискозиметрах при температуре 100 °С.Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и после нагрева масла до заданной температуры определяется время прохождения пробой масла известного объема вискозиметра. Величина кинематической вязкости вычисляется по формуле.
Индекс вязкости
Безразмерная величина, характеризующая способность масла работать в широком диапазоне температур. Чем больше его величина, тем меньше меняется значение вязкости масла при изменении температуры. Для синтетических масел его значение составляет
от 170 и выше.
Щелочное число
Указывает на количество присадок, добавляемых к базовому маслу для решения эксплуатационных задач. Одной из самых важных является нейтрализация кислот, образующихся в масле в процессе работы.
Щелочное число определяется методом обратного потенциометрического титрирования, т.е. в масло вводят избыток соляной кислоты, а затем добавляют щелочь, пока вольтметр не покажет скачок напряжения. Объем щелочи, необходимый для возникновения скачка напряжения, обусловливает значение щелочного числа.
Кислотное число является стандартным показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его
остаточный ресурс.
Плотность
Определяется ареометром при 20 °С.
Динамическая вязкость
Определяется в ротационных вискозиметрах (метод ASTM D5293). От значения данного параметра зависят проворачиваемость коленчатого вала двигателя при отрицательных температурах и качество циркуляции масла в системе смазки сразу после пуска «холодного» двигателя.
Допускается значение не более 6200 при
–35 °С.
Изменение кинематической вязкости
Характеризует срабатываемость в масле полимерного загустителя. По величине этого параметра можно прогнозировать способность масла к сохранению своих вязкостных характеристик в процессе эксплуатации.
В течение срока службы моторного масла происходят два процесса: срабатывается полимерный загуститель и одновременно стареет базовое масло. Первый процесс ведет к разжижению масла, а второй — к его загустеванию. Причем принято считать, что масло непригодно к дальнейшей эксплуатации при значении изменения кинематической вязкости +100%.
Соответственно, можно сделать вывод, что чем меньше величина изменения (с учетом знака), тем больше срок службы масла.
Температура застывания
Определяется термометром при потере маслом текучести.
Коэффициент загрязненности
Характеризует количество продуктов высокотемпературного окисления, присутствующих в масле в растворенном и взвешенном состояниях. В первую очередь указывает на степень старения базового масла.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE 0W-40 API: SL/CF, SM/CF
Как тестируются масла в лаборатории ООО "Виал Ойл"


ЛУКОЙЛ СИНТЕТИК

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: первое, счем мы столкнулись при описании этого продукта,— на официальном сайте производителя такое масло не значится, но зато продается более полугода.

Универсальное всесезонное синтетиче-ское масло, предназначенное для применения вбензиновых двигателях идизельных двигателях стурбонаддувом внормальных итяжелых эксплуатационных условиях.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100°С составляет 12,15мм2/с, индекс вязкости 178, щелочное число 9,07мгКОН/г, плотность 849,7кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293при –35°С 7958, изменение кинематической вязкости при 100°С –6,99%, температура застывания –45°С, кислотное число после окисления втечение 5часов 3,92, коэффициент загрязненности после окисления 42,6.

ОСОБЕННОСТИ: следует вначале оговориться, что это масло относится кклассу SAE0W-30, ане к0W-40, как все остальные.

Первое, что обращает на себя внимание,— высокое значение динамической вязкости, аименно 7958, что больше установленных предельных величин для этого класса масла, что ставит под сомнение возможность нормального запуска двигателя при отрицательных температурах. Хотя температура застывания оказалась достаточно низкой.

Высокое значение щелочного числа косвенно свидетельствует охороших моющих свойствах, заложенных висходном продукте. Также можно прогнозировать уверенную нейтрализацию продуктов окисления, возникающих во время работы масла при больших температурах. Последнее предположение подтверждается ивеличиной кислотного числа, измеренного после высокотемпературных испытаний.

Величина изменения кинематической вязкости, хоть илежит вполе отрицательных значений, по модулю невелика. Соответ-ственно, можно сделать вывод отом, что полимерный загуститель уже почти сработался, апроцесс старения базы, сопряженный снеобратимым увеличением вязкости, уже всамом разгаре. Поэтому можно предположить, что срок службы уданного образца не самый высокий. Хотя при этом величина коэффициента загрязненности после испытаний не указывает на чрезмерно значительное количество продуктов окисления.

РЕЗЮМЕ

Результаты не самые впечатляющие, тем более что величина динамической вязкости при низких температурах не уложилась вустановленные параметры.





MOBIL SUPER SYN

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: синтетиче-ское масло для всех типов современных двигателей, втом числе работающих свысокими нагрузками идвигателей стурбонаддувом. Обеспечивает защиту от износа, высокотемпературную стабильность, работу при низкой температуре, защиту от образованияотложений.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100°С 13,89мм2/с,индекс вязкости 184, щелочное число 9,38мгКОН/г, плотность 851,9кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293при –35°С 6076, изменение кинематической вязкости при 100°С –15,46%, температура застывания –48°С, кислотное число после окисления втечение 5часов 2,38, коэффициент загрязненности после окисления 14,71.

ОСОБЕННОСТИ: анализ результатов тестирования не выявил никаких отклонений уобразца данной продукции от действующих нормативов.

Судя по достаточно большому значению щелочного числа, многофункциональный пакет присадок достаточно насыщенный. Одним из следствий этого является сравнительно малое значение кислотного числа, измеренного после высокотемпературных испытаний. Соответственно, разумно предположение об уверенной нейтрализации кислот, возникающих входе эксплуатации масла, имеющимися присадками. И значение коэффициента загрязненности достаточно низкое, что позволяет говорить оналичии вмасле небольшого количества продуктов окисления во взвешенном ирастворенном состояниях. Подобное возможно по причине достаточно медленного старения базового масла.

Овысоком ресурсе базы говорит ивеличина изменения кинематической вязкости. По истечении 5часов высокотемпературных испытаний значение этого параметра значительно ниже нулевой отметки. Таким образом, справедлив вывод отом, что процесс загустевания базового масла далек отинтенсивной стадии.

По величине динамической вязкости каких-либо претензий тоже нет. Ее значение вполне укладывается вдиапазон средних величин для образцов, предоставленных на данный тест, ине превышает действующих норм. То есть при эксплуатации данного масла проблем спроворачиваемостью коленвала не возникнет. Температура загустевания масла достаточно низка для всесезонного использования.

РЕЗЮМЕ

Достаточно неплохие результаты на общем фоне испытаний предоставленных на тест образцов.

SHELL HELIX ULTRA

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: синтетиче-ское универсальное моторное масло, предназначенное для применения вбензиновых идизельных двигателях, втом числе работающих ввысоконагруженных режимах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100°С 13,12мм2/с,индекс вязкости 185, щелочное число 10,24мгКОН/г, плотность 842,5кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293при –35°С 5711, изменение кинематической вязкости при 100°С 7,4%, температура застывания –50°С, кислотное число после окисления втечение 5часов 1,73, коэффициент загрязненности после окисления 13,35.

ОСОБЕННОСТИ: результаты теста не выявили каких-либо отклонений параметров предоставленного на тест образца от действующих норм.

Одно из самых больших значений щелочного числа среди участников данного теста позволило прогнозировать высокую степень нейтрализации кислот, возникающих впроцессе высокотемпературного окисления входящими вмногофункциональный пакет присадками, атакже высокую насыщенность самого пакета. Величина кислотного числа, измеренного после проведения высокотемпературных испытаний, подтвердила выше-сказанное предположение. Действительно, уданного участника способность кнейтрализации кислот одна из самых высоких среди всех испытанных входе теста образцов. Также неплохим можно считать изначение коэффициента загрязненности, достаточно низкое по величине, чтобы можно было судить осравнительно небольшом количестве растворенных инаходящихся во взвешенном состоянии продуктов окисления. Однако, сдругой стороны, это свидетельствует онедостаточном количестве полимерного загустителя, продукты распада которого во многом иобусловливают величину коэффициента загрязненности. Так что говорить означительном запасе ресурса масла нельзя. Тем более результаты измерения кинематической вязкости малоудовлетворительны: после 5часов высокотемпературных испытаний число вышло из поля отрицательных значений исоставило 7,4%. Таким образом, можно предположить достаточно высокую изношенность многофункционального пакета присадок кокончанию периода испытаний.

Величина динамической вязкости по результатам теста удовлетворительна иукладывается вдействующие нормативы, благо температура застывания более чем приемлемая. Соответственно, схолодными пусками зимой никаких проблем возникнуть не должно.

РЕЗЮМЕ

Ни один из измерявшихся входе теста параметров не достиг выбраковочных значений. Но на фоне некоторых других испытанных образцов совокупность результатов не самая лучшая.

LUXOIL BRILLTEX

тическое моторное масло суникальными энергосберегающими характеристиками. Изготовлено на основе высококачественного минерального базового масла, синтетиче-ского компонента исбалансированного пакета синтетических присадок. Предназначено для бензиновых идизельных двигателей легковых автомобилей последнего поколения стурбонаддувом ибез него. Обладает малой вязкостью иотличной прокачиваемостью при отрицательных температурах, максимально защищая двигатель от износа иобеспечивая легкий пуск. Обеспечивает надежную работу двигателя всамых экстремальных условиях эксплуатации.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100°С 13,06мм2/с,индекс вязкости 177, щелочное число 8,97мгКОН/г, плотность 859,4кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293при –35°С 6040, изменение кинематической вязкости при 100°С -2,8%, температура застывания –48°С, кислотное число после окисления втечение 5часов 1,82, коэффициент загрязненности после окисления 9,67.

ОСОБЕННОСТИ: по результатам тестирования отклонений от действующих норм не выявлено.

Судя по величине щелочного числа, насыщенность многофункционального пакета присадок не самая высокая. Но после проведения высокотемпературных испытаний кислотное число оказалось одним из самых низких, что свидетельствует впользу достаточно высокой эффективности входящих всостав пакета присадок, обеспечивающих уверенную нейтрализацию возникающих впроцессе эксплуатации кислот, атакже указывает на высокий ресурс пакета. Как следствие, коэффициент загрязненности после цикла испытаний также имеет относительно низкое значение. Но относительно малое количество растворенных ивзвешенных продуктов окисления не позволяет утверждать овысоком ресурсе базового масла, так как изменение кинематической вязкости кокончанию высокотемпературного испытания почти достигло положительного значения. Таким образом, по сравнению сдругими участниками база срабатывается быстрее. Подобное поведение может быть признаком невысокого процентного ввода многофункционального пакета присадок.

По величине динамической вязкости кданному участнику претензий не имеется, хотя ее значение располагается относительно близко кверхней границе диапазона допустимых значений. Температура застывания достаточно низкая. Соответственно, можно прогнозировать беспроблемный пуск двигателя взимних условиях иудовлетворительную циркуляцию масла на непрогретом двигателе.

РЕЗЮМЕ

Недорогое масло, но по некоторым параметрам уступающее другим участникам теста.

BP VISCO 7000

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое моторное масло сувеличенными интервалами замены для высоконагруженных четырехтактных бензиновых идизельных двигателей легковых автомобилей снаддувом ибез него. Масло также используется ваналогичных двигателях фургонов, пикапов ималотоннажных грузовых автомобилей. Превосходные низкотемпературные, антиокислительные имоющие свойства, максимально возможные защита от износа иэкономия топлива основаны на использовании современных высокотехнологичных синтетических базовых масел вкомбинации смногофункциональнымпакетом присадок.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100°С 13,3мм2/с,индекс вязкости 174, щелочное число 8,69мгКОН/г, плотность 840,2кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293при –35°С 5810, изменение кинематической вязкости при 100°С 3,34%, температура застывания –50°С, кислотное число после окисления втечение 5часов 1,84, коэффициент загрязненности после окисления 29.

ОСОБЕННОСТИ: по результатам тестирования все параметры уданного образца соответствуют действующим нормам.

Относительно среднее значение щелочного числа свидетельствует оне самом высоком насыщении присадками многофункционального пакета. Однако, как показывает опыт, результат гарантирует не количество, акачество.

Высокая степень нейтрализации продуктов высокотемпературного окисления, впользу которой свидетельствует одно из самых низких среди участников теста значение кислотного числа, обеспечивается, скорее всего, высокой эффективностью входящих всостав пакета присадок иих значительным ресурсом. По значению коэффициента загрязненности, указывающего на количество продуктов высокотемпературного окисления, количество которых внемалой степени обусловлено распадом полимерного загустителя, напрашивается вывод, что именно загустителя вэтом масле поменьше, чем унекоторых других участ-ников. Подтверждается это определением изменения кинематической вязкости. Таким образом, общий ресурс урассматриваемого участника сравнительно ниже, чем уостальных.

Прогноз вотношении перспектив холодного пуска при отрицательных температурах можно считать благоприятным, так как значение динамической вязкости находится достаточно далеко от верхней границы диапазона допустимых значений, атемпература застывания достаточно низкая.

РЕЗЮМЕ

Масло вполне качественное, но поскольку наш тест сравнительный, то данный образец по совокупности результатов не дотягивает до лидирующих позиций.

CASTROL EDGE


ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое масло для современных бензиновых идизельных двигателей снаддувом ибез него. Улучшенные низкотемпературные характеристики обеспечивают легкий холодный пуск. Двигатель всегда остается безупречно чистым изащищен от износа. Смазочная пленка сохраняется даже при возникновении высоких нагрузок вдвигателе. Класс вязкости SAE 0W позволяет надежно запустить двигатель вмороз, ановейшие присадки не только поддерживают чистоту деталей двигателя, но изащищают двигатель при работе ввысокотемпературной фазе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100°С 13,44мм2/с, индекс вязкости 175, щелочное число 8,78мгКОН/г, плотность 838,4кг/м3,динамическая вязкость по методу ASTM D5293при –35°С 5792, изменение кинематической вязкости при 100°С –11,61%, температура застывания –50°С, кислотное число после окисления втечение 5часов 3,58, коэффициент загрязненности после окисления 22,2.

ОСОБЕННОСТИ: по результатам теста можно сделать вывод ополном соответствии описываемого образца действующим требованиям.

Щелочное число, характеризующее количество присадок вмногофункциональном пакете, можно считать средним. Но при этом задача нейтрализации кислот выполняется достаточно удовлетворительно, что положительно характеризует эксплуатационные качества представленного на тест образца. Ктому же величина коэффициента загрязненности довольно низкая, что свидетельствует осравнительно небольшом количестве продуктов окисления вмасле кконцу эксплуатационного периода.

Изменение кинематической вязкости после 5часов высокотемпературных испытаний не выявило значительного старения базы, хотя стоит признать, что унекоторых других участников ресурс базового масла побольше. Но вцелом ресурс данного масла можно оценить как достаточно большой.

По показателям, характеризующим эксплуатационные качества масла вусловиях низких температур, описываемый образец выглядит вполне достойно. Величина динамической вязкости уверенно укладывается вдиапазон допустимых значений, обладая величиной, которую можно считать средней. Температура застывания также одна из самых низких вданном тесте.

РЕЗЮМЕ

Результат каждого испытания, рассматриваемый вотдельности, не представляется особенно выдающимся. Но по совокупности полученных входе теста данных этот участник занимает лидирующее положение всвоей группе.

ХАДО Atomic Oil

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: синтетиче-ское всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Повышает надежность двигателя и увеличивает его мощность, снижает расход топлива, защищает от износа узлы и детали двигателя, защищает двигатель при холодном пуске, повышает давление масла и снижает его расход на угар, предохраняет двигатель от образования нагара и отложений, улучшает работу гидротолкателей, демпфирует экстремальные нагрузки, уменьшает шум и вибрации.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Вязкость кинематическая при 100°С 12,81 мм2/с,индекс вязкости 186, щелочное число 9,56 мгКОН/г, плотность 849,5 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5729, изменение кинематической вязкости при 100°С –13,06%, температура застывания –50°С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 1,37, коэффициент загрязненности после окисления 14,61.

ОСОБЕННОСТИ: результаты тестирования не выявили каких-либо отклонений от действующих норм.

Изначально относительно высокое значение щелочного числа указывает на насыщенность многофункционального пакета присадок и обеспечивает уверенную нейтрализацию кислот, возникающих при эксплуатации масла. Это подтверждается измерением кислотного числа после высокотемпературных испытаний. Его рекордно низкое значение для испытанных в ходе теста образцов также указывает и на высокий ресурс пакета присадок. Также у данного масла оказался достаточно низкий коэффициент загрязненности. Косвенно это может свидетельствовать о дефиците полимерного загустителя в исходной композиции. Тем не менее изменение кинематической вязкости после 5 часов высокотемпературных испытаний осталось отрицательным, что свидетельствует в пользу удачного подбора композиции в целом или высокой живучести загустителя.

По величине динамической вязкости при низких температурах можно прогнозировать отсутствие каких-либо затруднений при проворачивании стартером коленчатого вала двигателя во время холодного пуска при отрицательных температурах. Тем более что и температура застывания у данного участника самая низкая, что позволяет предположить возможность применения даже в условиях Крайнего Севера.

РЕЗЮМЕ

В общем, неплохое всесезонное масло, по совокупности параметров заслуживающее высокой оценки.

Информация с сайта "ПОТРЕБИТЕЛЬ"
 

Вложения

  • 1pic.php.jpg
    1pic.php.jpg
    4,8 КБ · Просмотры: 6
  • 2pic.php.jpg
    2pic.php.jpg
    5,9 КБ · Просмотры: 20
  • 3pic.php.jpg
    3pic.php.jpg
    4,7 КБ · Просмотры: 5
  • 4pic.php.jpg
    4pic.php.jpg
    6,4 КБ · Просмотры: 8
  • 5pic.php.jpg
    5pic.php.jpg
    5,6 КБ · Просмотры: 22
Последнее редактирование:
Регистрация
20.08.2008
Сообщения
721
Местоположение
Пятигорск
Имя:
Александр
Автомобиль
бывший Аккорд Type-S 2008 на МТ, сейчас Acura MDX-2014
Всё бы ни чего, да доверия к этому Потребителю не много. Специализированные издания как-то глубже подходят к любому вопросу.
Но почитать интересно, хотя такой же тест я уже читал несколько лет назад только с другой группой масел, а так слово в слово. Кто у кого копирует - вопрос.
 

Hondata

Active member
Регистрация
15.04.2009
Сообщения
925
Местоположение
Москва
Имя:
Я
Автомобиль
Accord VII. Mugen.
Интересно. Спасибо. Продолжаю лить Castrol)
 

MDM

New member
Регистрация
16.02.2009
Сообщения
188
Местоположение
Краснодар
Имя:
DENIS
Автомобиль
ACCORD 2006 EXE продан
И какое самое лучшее не понял?
 

Xandr

стремящийся
Регистрация
14.01.2009
Сообщения
346
Местоположение
Moscow City СВАО
Имя:
Александр
Автомобиль
7-ой
я тоже лью castrol, только не EDGE, а Magnatec 5W40
 
Верх