Правильный прогрев АКПП

Алиса

°∙·Украшение клуба·∙°, Администрация форума
Регистрация
16.04.2007
Сообщения
2 015
Местоположение
Москва
Имя:
Анна
Автомобиль
Honda Accord была), теперь Lexus IS200
Вчера на "авто плюс", в передаче "Попутчик" шла речь о правильном прогревании зимой автоматической коробки. Оказывается, её желательно прогревать гораздо интенсивнее чем двигатель на механике. В общем сказано было следущее: Обязательно в режиме Р дожидаться пока стрелка дойдет до нулевой отметки на шкале, а потом на 1-2 минуты прогревать на режиме R. Сегодня поэкспериментировала. звук меняется колоссально. Так что не убивайте свою коробку, ездя на не прогретом авто, даже если у вас оно новое и на гарантии.

И несколько слов знающих по этой теме из инета :

Запустив двигатель автомобиля, необходимо выждать несколько секунд для того, чтобы АКПП пришла в рабочее состояние. В холодное время года после запуска двигателя настоятельно рекомендуется дождаться, когда из системы отопления салона автомобиля пойдет теплый воздух; за это время коробка передач достигнет рабочей температуры, так как системы охлаждения АКПП и двигателя связаны между собой (радиатор АКПП находится вну три радиатора системы охлаждения двигателя). В то же время необходимо заметить, что нежелательно в холодное время начинать движение в положении R (назад) до полного прогрева АКПП: это может привести к разрушению планетарного механизма из-за большой вязкости трансмиссионной жидкости.
forum.crvclub.ru

Как написано в "Автоцентр" : "Зимой перед выездом коробку нужно прогреть. Для этого переведите селектор в положение "d" и удерживайте машину тормозом хотя бы пару минут при работающем на холостых оборотах двигателе. Холодное масло обладает повышенной вязкостью, из-за чего его давление в АКП может значительно повышаться. Чтобы снизить нагрузки в коробке, нервые пару километров нужно избегать высоких оборотов"
В автомате очень много масла и работает он за счет него.
При чем автомат имеет свой собственный насос, который качает масло при работающем двигателе.
Соответсвенно когда масло холодное оно очень густое и идет больша нагрузка на автомат.
Поэтому при минусовой температуре имеет смысл немножко дольше постоять с работающим движком на машинах с АКПП нежели с МКП.
Дав поработать маишнке перед началом движение имеет смысл переключать автомат во все положения задерживаясь в каждом на несколько секунд.
Дабы хорошенько там погонять масло.
Начинанять движение необходимо очень плавно без рывков и ускорений. с минимальной нагрузкой и не злоупотреблять сразу кикдауном.
nissan-club.org

АКПП, работают отлично и крайне надежны во все времена года, кроме зимы. Поэтому рассказываю, как не засадить АКПП если температура ниже 15 град.
1) Надо греть машину до РАБОЧЕЙ! температуры. Маслянный радиатор коробки и двигла один и тот же, а коробка от двигла дальше, поэтому АКПП прогревается ПОЗЖЕ.
2) Если уж очень не втерпеж, догреть хотя бы до 40, а потом на ходу, включив 3 передачу и на скорости не более 40 км/ч до рабочей.
3)Перед зимой смените масло и фильтр. Азбучная истина - но результат отнюдь не азбучный - экономия денег на ремонте.
Теперь, что будет, если этого НЕ делать.
В управляющей системе АКПП ("мозгах")есть некоторое кол-во клапанов, состоящих из пластмасски и пружинки, которые открываются от давления. При густом масле давление выше и пластмасску, если вы газанули с пробуксовкой, ломает. Следствие - пружинка с осколками пластика пролетает дальше и клинит шестерни. Поскольку приводная шестерня включения/выключения тоже из пластика - она ломается. Результат - коробка не переключает передачи либо выше 2, либо быстро перетыкается со 2 на 4. Если так поездить - засаживаются фрикционы и ремонт по полной программе.
выдержка из http://www.accord-russia.ru/showpost.php?p=21992&postcount=1
 
Последнее редактирование:

Ездюк

New member
Регистрация
02.05.2007
Сообщения
958
Местоположение
Москва
Имя:
Андрей
Автомобиль
Type S 2006
Спасибо всегда, даже летом грею машину до 1-й засечки, но вот думаю такие сложности надо себе придумывать только если ездить будешь лет 7-8 на машине, а я пока больше 2-х не пробовал!!!
 

коржик

факин шит
Регистрация
26.10.2007
Сообщения
249
Местоположение
Default city
Имя:
Дмиmpий
Автомобиль
кamatsu 2008
АКПП, работают отлично и крайне надежны во все времена года, кроме зимы. Поэтому рассказываю, как не засадить АКПП если температура ниже 15 град.
1) Надо греть машину до РАБОЧЕЙ! температуры. Маслянный радиатор коробки и двигла один и тот же, а коробка от двигла дальше, поэтому АКПП прогревается ПОЗЖЕ.
2) Если уж очень не втерпеж, догреть хотя бы до 40, а потом на ходу, включив 3 передачу и на скорости не более 40 км/ч до рабочей.
3)Перед зимой смените масло и фильтр. Азбучная истина - но результат отнюдь не азбучный - экономия денег на ремонте.
Теперь, что будет, если этого НЕ делать.
В управляющей системе АКПП ("мозгах")есть некоторое кол-во клапанов, состоящих из пластмасски и пружинки, которые открываются от давления. При густом масле давление выше и пластмасску, если вы газанули с пробуксовкой, ломает. Следствие - пружинка с осколками пластика пролетает дальше и клинит шестерни. Поскольку приводная шестерня включения/выключения тоже из пластика - она ломается. Результат - коробка не переключает передачи либо выше 2, либо быстро перетыкается со 2 на 4. Если так поездить - засаживаются фрикционы и ремонт по полной программе.

Это уже кто то писал на форуме, слово в слово ;)

ага вот - последний абзац этого сообщения http://www.accord-russia.ru/showpost.php?p=21992&postcount=1

зачем копипаст разводить то?
 
Последнее редактирование:

Алиса

°∙·Украшение клуба·∙°, Администрация форума
Регистрация
16.04.2007
Сообщения
2 015
Местоположение
Москва
Имя:
Анна
Автомобиль
Honda Accord была), теперь Lexus IS200
Это уже кто то писал на форуме, слово в слово ;)

ага вот - последний абзац этого сообщения http://www.accord-russia.ru/showpost.php?p=21992&postcount=1

зачем копипаст разводить то?

замечательно, значит взяли с одного сайта. почитай другие абзацы в этом посте, если тебя повторение полезной инфы так напрягает))
кстати, писалось всё в помощь нам же самим, поскольку для многих автолюбителей это новость.
 

EduardOFF

New member
Регистрация
21.10.2007
Сообщения
767
Местоположение
Moscow
Имя:
Эдо
Автомобиль
Accord 2006
Читал давно в какомто автомобильном журнале...
Очень полезная статья...

так что те кто принципиально не прогревает машины, задумайтесь...
 

коржик

факин шит
Регистрация
26.10.2007
Сообщения
249
Местоположение
Default city
Имя:
Дмиmpий
Автомобиль
кamatsu 2008
замечательно, значит взяли с одного сайта. почитай другие абзацы в этом посте, если тебя повторение полезной инфы так напрягает))
Спокойнее :) меня напрягает когда не ставят ссылок что откуда взяли.
кстати, писалось всё в помощь нам же самим, поскольку для многих автолюбителей это новость.

спасибо что объяснила.
 

Kobretti

Тюнинг всего и вся)
Регистрация
19.06.2007
Сообщения
3 893
Местоположение
из гаража
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
Toyota GT86, LC Prado 120
к слову замечу-баянчики прогреваются очень быстро,и я думаю можно потерпеть мин 5-8 что бы не убивать коробку и потом не тратить дни в сервисе!
спасибо за доп инфу.
 

Вовик

New member
Регистрация
17.12.2007
Сообщения
7
Автомобиль
accord 2007
Полезная информация, т.к. столкнулся с шумным переключением автомата на непрогретом двигателе (коробке). До Аккорда катался на заряженной ASTRA GTC, такого эффекта не наблюдал.
 

Mr.DIM

ценитель прекрасного
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
20 044
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
бывшая-Honda Accord 2008 EXE MUGEN
в любом случае лучше погреть чуть машинку -хотя есть мнение что греть двигло это всё стереотип)
 

Oleg!

New member
Регистрация
04.05.2007
Сообщения
412
Местоположение
Москва
Имя:
Олег
Автомобиль
cl9 2005
не забывайте про движок, он тоже, по идее, должен хорошо прогреваться... ну или хотя бы ехать после заводки медленно так... не спеша некоторое время)))

Добавлено через 1 минуту
в любом случае лучше погреть чуть машинку -хотя есть мнение что греть двигло это всё стереотип)

этот стериотип может потом сломаться, когда машине будет лет 3-5 :help:
 

Akella

New member
Регистрация
10.08.2007
Сообщения
586
Местоположение
М.О Щелково
Имя:
Олег
Автомобиль
Accord Type-S SE '07
Все правильно. Я в -37 на Ауди А6 порвал немножко типтроник, 500 км по трассе ехал. (Зато как встал на 170 км/ч на круиз под Нижним, так и не тормозил, только один раз для дозаправки бензином и кофе. Трасса буквально пустая была, все на обочинах стояли, дальнобойщики горелками дизеля грели, гаишники только патрулировали трассу усиленно, на предмет поиска замерзающих). Рывки появились на переключениях, жесткие удары, пробуксовки. На сервисе сказали, что пластмассовые сопла поотмерзали в коробке, из-за того, что масло было недостаточно теплым, и размолотило внутри коробки все прилично. Менял на б.у типтроник. Так что лучше греть двигатель и коробку.
ЗЫ: Это не касается турбомашин-там на холостых оборотах может нагар на свечах появляться. Все индивидуально.

Добавлено через 5 минут
Насчет прогрева движка. Мое мнение, подкрепленное некоторой практикой, что для движка перспективы жизни определяются в первые тысячи пробега. Если бережно относится, пока новый, неприкатанный, то он будет долго ходить. А если сразу из салона то крутить в звон, то на горку внатяг, то и проживет такой мотор недолго.
 

Oleg!

New member
Регистрация
04.05.2007
Сообщения
412
Местоположение
Москва
Имя:
Олег
Автомобиль
cl9 2005
в 37-м - гыгыгы)))
тоже сталкивался с автоматом этим тупым... на пассате... хрен починишь такую коробку, надо только на б/у менять, очень капризная она. Симптомы те же были - сильный удар при переключениях, жесть. Еле продал тачку!!

Добавлено через 3 минуты
согласен по движку, но и еще надо прогревать хотя бы 1-2 минуты. потому что железо должно достаточно разогреться. а то трение будет совсем другим!!
 

Akella

New member
Регистрация
10.08.2007
Сообщения
586
Местоположение
М.О Щелково
Имя:
Олег
Автомобиль
Accord Type-S SE '07
в 37-м - гыгыгы)))
тоже сталкивался с автоматом этим тупым... на пассате... хрен починишь такую коробку, надо только на б/у менять, очень капризная она. Симптомы те же были - сильный удар при переключениях, жесть. Еле продал тачку!!

Добавлено через 3 минуты
согласен по движку, но и еще надо прогревать хотя бы 1-2 минуты. потому что железо должно достаточно разогреться. а то трение будет совсем другим!!

Ну 5HP19 неплохая коробка для тех лет, на Ауди, Бэхи и Фольксы ставились. Но вот с ремонтом лучше не попадать, только б.у. Мне вообще ремонт автомата видится сомнительной затеей...
 

D.R.E.

New member
Регистрация
09.01.2008
Сообщения
105
Местоположение
Москва
Имя:
Andrey
Автомобиль
Honda Accord 2007 exe
Kobretti сказал(а):
к слову замечу-баянчики прогреваются очень быстро,и я думаю можно потерпеть мин 5-8 что бы не убивать коробку и потом не тратить дни в сервисе!
+1. У тех, кто не греет коробку она со временем переключать передачи начинает с рывками.
 
Регистрация
18.11.2007
Сообщения
776
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Вадим
Автомобиль
Аккорд 2007
Алиса, Считаю, что любая машина должна прогреваться до своей рабочей температуры,какие то дополнительные задержки с переключениями это полный бред.Я бы Вам посоветовал сходить в церковь помолиться и поставить свечку,думаю что результат будет намного лучше.
 

Алиса

°∙·Украшение клуба·∙°, Администрация форума
Регистрация
16.04.2007
Сообщения
2 015
Местоположение
Москва
Имя:
Анна
Автомобиль
Honda Accord была), теперь Lexus IS200
Уважаемый Новожилов Вадим, дело в том, что я не учу людей жить и перестраховываться, а просто донесла достаточно важную информацию, которую узнала сама и решила поделиться с друзьями и соратниками)). Так что свечка может и уместна, но не в этом случае;))
 

Зажигалка

New member
Регистрация
18.12.2007
Сообщения
772
Местоположение
Омск
Имя:
Игорь
Автомобиль
у меня нет машины
Цитата из правила эксплут. АКПП
Перед началом движения при отрицательных температурах нужно прогреть двигатель до 40 градусов,далее Вам необходимо перевести рычаг АКПП на 1 минуту в режим D потом в режим R. Ваш автомобиль готов к движению.
 

DrugON

Real Siberian
Регистрация
06.01.2008
Сообщения
328
Местоположение
СССР
Имя:
DrugON
Автомобиль
Accord 2007
Корады, но ведь в инструкции черным по белому написано - "начинать движение можно через 1-2 минуты после запуска двигателя". В Германии вообще запрещено прогревать машину - остановился - заглуши, завелся - езжай. Они там так экологию берегут. Лично я значения прогреву особого не придаю. До этого у меня быля Мицу с тип-троником. Зимой (в Сургуте зимы, поверьте, лютые). Завел, стекло отцарапал ото льда - и в путь. И так как движение тоже немедленное, то гонял еще как. Двигатель прогреется на ходу быстрее... Вот с коробкой - вопрос. Однако же проходила в экстремальнейших условиях и в безолабернейшем отношении хозяина больше 80тыщ без смены (!!!) масла и проблем с ней не было. Так что тут спорный момент. Все равно стараюсь греть. Не слежу конкретно до какой температуры - обороты упали, двигун заработал ровно - помчал.
 
Верх