Vitlaiy
New member
"Нарушение уплотнения камеры сгорания - тоже довольно распространенная причина перегрева. Продукты сгорания топлива, находясь под большим давлением в цилиндре, через неплотности проникают в рубашку охлаждения и вытесняют от стенок камеры сгорания охлаждающую жидкость. Образуется горячая газовая "подушка", дополнительно нагревающая стенку. Подобная картина возникает из-за прогара прокладки головки, трещин в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока, - чаще всего вследствие предшествовавшего перегрева. Определить, что подобная негерметичность имеет место, можно по запаху выхлопных газов в расширительном бачке, вытеканию антифриза из бачка при работе двигателя, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.
Так, если перегрев возникает из-за малого количества антифриза в системе охлаждения, то первым на это отреагирует отопитель, расположенный в высокой точке системы, - горячий антифриз перестанет туда поступать. То же произойдет и при кипении антифриза,
т.к. оно начинается в самом горячем месте - в головке блока цилиндров у стенок камеры сгорания, - а образовавшиеся паровые пробки запирают проход охлаждающей жидкости к отопителю. В результате подача горячего воздуха в салон прекращается."
После небольшого исследования охлаждающей системы, пришел к выводу, что проблема в прокладке блока цилиндров. Булькают пары испарения антифриза в расширительном бачке, происходит его закипание и испарение в двигателе, поэтому, приходиться доливать
примерно литр в месяц. Но вот вопрос, стоит ли менять эту прокладку? Ведь замена прокладки это дорогое удовольствие и очень серьезная разборка двигателя (возможно даже и шлифовка головки, в нашем городе такой ремонт стоит 250 евро), может проще просто добавлять по литру в месяц охлаждающей жидкости и кататься дальше, до уже совсем критического значения, (попадания в масло, слишком быстрый перегрев и т. д.) при езде, следить за уровнем нагрева двигателя, тем более что печка работает хорошо, и видимых причин почти нет, или все таки попасть в деньги и забыть об этой проблеме, дабы не попасть в деньги через пол года в 5 раз больше ???
Так, если перегрев возникает из-за малого количества антифриза в системе охлаждения, то первым на это отреагирует отопитель, расположенный в высокой точке системы, - горячий антифриз перестанет туда поступать. То же произойдет и при кипении антифриза,
т.к. оно начинается в самом горячем месте - в головке блока цилиндров у стенок камеры сгорания, - а образовавшиеся паровые пробки запирают проход охлаждающей жидкости к отопителю. В результате подача горячего воздуха в салон прекращается."
После небольшого исследования охлаждающей системы, пришел к выводу, что проблема в прокладке блока цилиндров. Булькают пары испарения антифриза в расширительном бачке, происходит его закипание и испарение в двигателе, поэтому, приходиться доливать
примерно литр в месяц. Но вот вопрос, стоит ли менять эту прокладку? Ведь замена прокладки это дорогое удовольствие и очень серьезная разборка двигателя (возможно даже и шлифовка головки, в нашем городе такой ремонт стоит 250 евро), может проще просто добавлять по литру в месяц охлаждающей жидкости и кататься дальше, до уже совсем критического значения, (попадания в масло, слишком быстрый перегрев и т. д.) при езде, следить за уровнем нагрева двигателя, тем более что печка работает хорошо, и видимых причин почти нет, или все таки попасть в деньги и забыть об этой проблеме, дабы не попасть в деньги через пол года в 5 раз больше ???