Это интересно или новости страхования

Drago

O'Hardy
Регистрация
08.05.2008
Сообщения
2 406
Местоположение
United Kingdom
Имя:
Vladimir
Автомобиль
Vauxhall
Начнем потихоньку знакомить членов клуба с рынком страхования. В дальнейшем более полная новостная лента будет на сайте нашего агентства. Здесь же будут публиковаться наиболее интересные новости и размышления.

"Свершилось или Дерипаска выходит из игры".
В течении последних 3 месяцев активно муссировались слухи о продаже группой "Базэл", принадлежащей российскому бизнесмену Олегу Дерипаске, контрольного пакета акций компании "Ингосстрах" неназванному итальянскому страховщику. В последние время слухи лишь укреплялись и вот наконец таки, на мой взгляд все стало на свои места. Основной актив "Базэла" - Русал сейчас испытывает большие трудности, сама группа никак не может решить проблемы с задолженностью в 20 млрд. $. В ближайшее время Базэл вернет акции известной многим компании "Strabag" основным акционером гиганта, а также планирует продать свою долю в крупнейшей страховой компании России по итогам 2009 года "Ингосстрах". В данный момент доля Базэла - 60%. По сведениям различных источников Дерипаска либо сохранит миноритарный пакет для участия в управлении компанией либо продаст свою долю целиком. Вероятный покупатель один - итальянская группа Assicurazioni Generali, уже обладающая совместно с PPF Investment 38,5% акций компании. Данные компания совместно ведут бизнес в Восточной Европе, в России им также принадлежит ООО "Чешская страховая компания". В данный момент согласуется стоимость принадлежащих Базэлу акций. По оценке покупателей, цена Ингосстраха явно завышена продавцом.

Краткая справка:
Группа Assicurazioni Generali была основана в Италии в 1831 году. В данный момент является крупнейшей в Италии страховой компании. Представлена в 64 странах по всему миру. Основной бизнес компании сосредоточен в Италии, Германии, Франции, Испании, Австрии, Щвейцарии и Израиле. В настоящее время группа ведет активную экспансию в Восточную Европу и Азию, открыв офисы в Индии и Китае. В штате компании работает более 84 000 сотрудников. Группа застраховала более 60 миллионов клиентов по всему миру. Уставный капитал группы - 1,41 млрд. евро. Чистая прибыль по итогам 2008 года - 861 млн. евро.

Данный материал является авторским. При его написании использовались материалы порталов insur-info.ru и generali.com.
 
Последнее редактирование:

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Drago,
прошу меня извинить за то, что создаю пост в твоей теме, но мне показалось излишним создавать отдельную ветку из-за одной ссылки.
А информация по ней будет полезна очень многим.

По ссылке http://www.vashpolis.msk.ru/page_3/20090420_dtp_1219.pdf находится следующий документ:

"Правила профессиональной деятельности «Правила применения
Типовых схем дорожно-транспортных происшествий и распределение ответственности участников дорожно-транспортного происшествия за причиненный ими вред при оформлении документов по дорожно-транспортным происшествиям без участия уполномоченных на то сотрудников милиции", утвержденный Решением Президиума РСА от «16» апреля 2009 г.

Помимо воды в этом документе описаны и показаны на картинках правтически все типовые варианты ДТП с описанием степени виновности каждого из участников с сылками на пункты ПДД. Очень полезный документ - РЕКОМЕНДУЮ.

Я хоть и знаком с ПДД, но распечатал и положил в бардачок.
 

Drago

O'Hardy
Регистрация
08.05.2008
Сообщения
2 406
Местоположение
United Kingdom
Имя:
Vladimir
Автомобиль
Vauxhall
Librus, отличная статья. было бы лучше разместить ее в FAQ страхование
 

Mangoose

Чау-чаушист
Регистрация
10.01.2008
Сообщения
1 586
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
Infiniti EX25, BMW 320->328iX
Там не совсем так. Итальянцы не напрямую хотят купить, а через ППФ, который чешский. В прошлом году Базэл кстати хотел фактически обесценить пакет ППФ путем доп. эмиссии, которую они утвердили без согласования с последними, но позже суд признал такое решение не легитимным.

Интересно теперь будет посмотреть как у них дальше будут развиваться отношения, но пока что все это лишь слухи, подтвержденной инфы никакой нет.
 

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Последнее редактирование:

Mr.DIM

ценитель прекрасного
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
20 044
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
бывшая-Honda Accord 2008 EXE MUGEN
Drago, чего нить про югорию там слышно?ато у них говорят проблемы большие а клубни некоторые как я у них застрахован-а была крупная контора блин(((атерь по свински ведут себя по отношению к клиенту
 

Drago

O'Hardy
Регистрация
08.05.2008
Сообщения
2 406
Местоположение
United Kingdom
Имя:
Vladimir
Автомобиль
Vauxhall
Mangoose, Да этот ППФ по сути и принадлежит Assicurazioni - я практически уверен, что если копать то это их заведение. Инфы конечно нет, но факты на лицо.

Mr.DIM, пока ничего нового)
 

Alex_a

Active member
Регистрация
12.09.2008
Сообщения
161
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Аккорд 2008 (Sport 2.0 AT)
Librus сказал(а):
"Правила профессиональной деятельности «Правила применения
Хорошая памятка!
Посмотрел - вот только схема № 1.25.11 - непонятки!!! На рисунке А -виноват, а пишут В. Хотя я считаю, что виноват А.
 

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Хорошая памятка!
Посмотрел - вот только схема № 1.25.11 - непонятки!!! На рисунке А -виноват, а пишут В. Хотя я считаю, что виноват А.

По тому описанию - виноват В, ибо по тексту он препяствоал завершению маневра водителя А, увеличив скорость или изменив направление движения.

В жизни обычно водитель В не виноват, поскольку никто не сознается, что ускорился умышленно. :smile3:
 

Drago

O'Hardy
Регистрация
08.05.2008
Сообщения
2 406
Местоположение
United Kingdom
Имя:
Vladimir
Автомобиль
Vauxhall
А вот и следующая интересная новость. Прямо сказать новость с двойным дном. Назовем ее
"Виртуально у нас все хорошо, а реально - все как было".

Согласно постановлению Правительства РФ № 386 от 30.04.2009 введены ограничения по параметрам соглашений между кредитными организациями и страховыми компаниями.

Данное постановление пытается продвинуть постулат, законодательно утвердить запрет на сговоры между банками и страховыми компаниями, когда любой клиент обязан страховать свое залоговое имущество только в страховых компаниях партнерах банка. Мы все прекрасно знаем насколько эта тенденция ограничивала кредитующихся в выборе. С введением этого постановления, якобы, все кардинально изменится - каждый сможет страховаться в любой компании по желанию.
Вот только к сожалению, на мой взгляд, данное постановление ничего не решит. Отказать банк сможет как и мог всем кому ему заблагорассудится, в частности при отказе страховаться в "лояльной" банку компании. Ведь банк, по сути, не обязан объяснять причин отказа в получении кредита. И теперь Вам не станут "навязывать" страховые компании, а лишь "настоятельно порекомендуют", что по сути есть одно и то же.
На практике есть единственная реальная возможность застраховать в желаемой компании не аккредитованной банком свое имущество - обратиться к страховому брокеру тесно сотрудничающему с Вашим банком. Это не смелая фантазия - это реалии собственного опыта моих коллег и подчиненных. К примеру наш бывший брокер очень часто "помогал" клиентам с "Росбанком" в продвижении неаккредитованных компаний. Мы со своей стороны сейчас также стараемся урегулировать каждый подобный случай.
Посему данный законодательный акт это скорее декларация - т.е. пожелание Правительства. Реального ее исполнения я думаю ждать не стоит. А вот застраховаться в "неаккредитованной" компании вполне реально.

Данная статья является авторской. При ее написании использовались материалы порталов insur-info.ru и consultant.ru
 

Drago

O'Hardy
Регистрация
08.05.2008
Сообщения
2 406
Местоположение
United Kingdom
Имя:
Vladimir
Автомобиль
Vauxhall
Сегодня предлагаю Вашему вниманию интервью с Юрием Ивановичем Срывковым - начальником отдела агентских продаж ПСГ "Основа". Данное интервью было опубликовано 12.05.2009 на портале www.insur-info.ru
Тема интервью - агентские продажи, но вцелом затрагиваются все темы. Несмотря на то, что я лично знаком с Юрий Ивановичем, я никогда не думал, что у нас настолько совпадают взгляды.
Данное интервью будет полезно как профессионалам рынка, так и рядовым клиентам. От себя я взял смелость отметить наиболее важные моменты, а также дать собственные комментарии к некоторым рассуждениям интервьюируемого.

Управление агентскими сетями на фоне финансово-экономического кризиса сопряжено с многочисленными финансовыми трудностями. В то же время, оценивая ближайшее будущее, эксперты однозначно делают ставку на розницу, считая ее самым перспективным направлением страхового бизнеса. О том, как страховщики модернизируют работу своих агентских сетей в новых условиях, корреспондент портала «Страхование сегодня» беседует с руководителем Департамента агентских продаж Промышленной страховой группы «Основа» Юрием Срывковым.

Юрий Иванович, в каких макроэкономических условиях сегодня приходится работать подразделениям страховых компаний по работе с агентами? Насколько эта среда угрожает их работе или, напротив, предоставляет им шанс?


Знаете, на очень многие вопросы, возникающие сегодня, можно найти ответы как в истории нашего Отечества и отечественного бизнеса, так и в отечественной художественной литературе и русских мудрых поговорках и пословицах («Всё должно в природе повториться!»). Только делать это нужно не в «пожарном» варианте, по принципу – «На охоту ехать – собак кормить», а в постоянном, повседневном, превентивном режиме.

Вот, например, у Высоцкого:

«Четыре года рыскал в море наш корсар,
В штормах и битвах не поникло наше знамя!
Мы научились штопать паруса
И затыкать пробоины телами!

За нами гонится эскадра по пятам,
На море штиль и – не избегнуть встречи!
Но нам сказал спокойно Капитан:
«Ещё не вечер!!!»

Кризис – это испытание. Нынешний глубокий и глобальный, затяжной финансовый кризис для страховых компаний – то же, что многобалльный и длительный шторм для флота. Как скроен и оснащен корабль? Как подобрана команда и как она обучена в экстремальных условиях «штопать паруса и затыкать пробоины»? Как ведет себя капитан и каков дух на корабле, каково взаимопонимание его и команды? Причем, не всегда важен размер корабля: гибли «титаники» и «луизитании», а корветы да фрегаты – выживали.

В страховом мире сегодня – то же самое. Страшен не сам по себе кризис, а готовность (или неготовность) к нему, а также психология движения в условиях «шторма». Вся практика развития мирового бизнеса показывает (и опытный менеджер это знает!), что каждые 5 -7 лет неизбежно возникает кризис: той или иной силы, в той или иной области деятельности, а порой и – общий. Поэтому наличие и регулярное обновление антикризисного плана (планов), готовность «спасательных средств» (разнообразных, на все возможные случаи) – это постоянная забота руководителя любого масштаба: от начальника отдела до генерального директора и акционера. К этому надо постоянно быть готовым. То есть, зима не должна наступать «внезапно» и «неожиданно»: ее надо ждать и быть к ней готовым!

О глубоких корнях нынешнего кризиса уже сказано и написано немало, не вижу нужды повторяться и пытаться оценить сейчас его влияние на развитие и деятельность финансовой системы, да и всей страны в будущем. На мой взгляд, гораздо важнее спокойно, трезво и профессионально оценить ту ситуацию, которая есть на сегодняшний день, и выстраивать в ней (в этой ситуации) свою работу.

Разумеется, страхование как «вторичный» (за банковским) бизнес зависит от макроэкономических условий и финансового состояния потребителей страховой продукции, но, в принципе, все непорядки в макросистеме вполне преодолимы при наличии четкого продуманного тактического подхода. Сегодня мы видим определенные шаги, которые делаются государством в финансово - производственной сфере и особенно те шаги, которые не делаются. Например, ни в одну из трехсот организаций из утвержденного в начале декабря Президентом списка предприятий - получателей господдержки по состоянию на конец марта ни копейки не поступило! Четыре из этих предприятий - уже банкроты. Эффективны ли меры, если деньги выделены, система уже 4 месяца должна работать, но - не работает? Да и сами деньги сегодня, в связи с инфляцией, уже не те! Мы, например, год назад страховали автомобиль при курсе 23 рубля за доллар, а ремонтировать его (автомобиль) сегодня приходится при долларе за 36 рублей: как это может не сказаться на состоянии дел компаний? Конечно, это накладывает трудности на тех страховщиков, которые пытаются честно выполнить свои обязательства перед действующими и потенциальными клиентами.

В этой ситуации каждый сам делает выбор, как ему выживать. И чем раньше он этот выбор сделал, чем корректнее этот выбор в отношении – в первую очередь - страхователей, а также посредников, рынка в целом, партнеров и акционеров, в отношении регулирования бизнес – процессов внутри компании, тем легче страховщику будет выжить в нынешних условиях.

Комментарий: Как правильно заметил автор, размер корабля (страховой компании) далеко не всегда является показателем его надежности. То же ГСА был далеко не самой маленькой страховой компанией - и где она сейчас. Выбирать компанию надо не по бренду, а по мнению экспертов. Если вы хотите отремонтировать часы вы в 90% идете в мастерскую, а не пытаетесь отремонтировать их сами.

Считаете ли Вы розничное страхование наиболее устойчивой к кризису частью бизнеса?

На определенном этапе - несомненно. По практике нашей компании, рост розничной части в 2008 году и в 1 квартале 2009 года действительно устойчивее среднего по портфелю. Потенциальные клиенты - юридические лица при планировании своих бюджетов на 2009 год в режиме экономии, увы, отказались от очень большой доли расходов на страхование как своих объектов и ответственности, так и своего персонала: они им кажутся второстепенными. Правильно ли это? Я им не судья. По сравнению с выплатой зарплаты персоналу, страхование, на их взгляд, не является предметом первой необходимости. Так россияне традиционно при известии о кризисе или его ощущении запасают предметы первой необходимости - крупу, соль, спички, керосин («без остального, авось, проживем!..»), так и руководители предприятий и организаций оставили только те расходы, которые, на их взгляд, жизненно необходимы, чтобы устоять.

Это в первую очередь сказалось на деятельности тех продающих подразделений страховых компаний, для которых работа с юридическими лицами является профильной. А в рознице спад на данном этапе (пока?) менее выражен. Более того, вполне возможно, серьезного спада вообще не будет, а будет просто перераспределение в пользу других видов бизнеса, видов страхования (страховых продуктов) внутри складывающегося страхового портфеля.

Комментарий - в данный момент реально идет перераспределение портфелей. В ближайшее время на рынок как придет множество агентов-новичков (уже приходит), так и уйдет большое количество недобросовестных агентов, т.к. конкуренция за клиента будет только возрастать и каждый прокол агента может оказаться для него фатальным. Спада продаж, критического для агента-индивида спада вряд ли произойдет. Спад ощутят лишь сами страховщики.

Что больнее ударило по страховщикам – уменьшение поступлений или обесценивание инвестиций?

В нашей компании инвестиции не обесценивались, потому что мы инвестировали в собственное плановое развитие. Мы только произвели некое перераспределение в связи с положением дел на рынке и упорядочили контроль использования инвестированных средств: бонусы для менеджеров, в отличие от «образцового Запада», - не рассматривались.

Что же касается нейтрализации спада поступлений, то мы заранее предусмотрели развитие розницы приоритетным на этот период, предприняли определенные меры для создания устойчивых отношений с нашими партнерами - юридическими лицами, чтобы их не потерять, и реализовали ряд принципиальных решений в области управления страховыми продуктами. Также было принято принципиальное решение в главной области, дающей представление о работе страховой компании: как она выполняет свои обязательства перед клиентами в этих непростых условиях. Было решено обеспечивать страховую защиту в строгом соответствии с условиями заключенных договоров страхования.

Допускаю, что некоторые страховые компании приняли иное решение: максимально сократить страховые выплаты. Но экономить на этом – значит нарушать свои обязательства, и тогда этот временный тактический шаг впоследствии может превратиться и в постоянную практику, ибо у нас «ничто не бывает более постоянным, чем временное». Зарабатывать надо страхованием, а не «на страховании». Это разные вещи: только тот, кто планомерно и постоянно реализует основное предназначение страхования – обеспечивает профессиональную качественную страховую защиту имущественных интересов клиентов – имеет моральную и серьезную перспективу на рынке, особенно в наше не простое время.

Комментарий - к сожалению, некоторые компании реально используют данный метод. Причем с некоторыми условиями - даже крупнейшие и известнейшие страховщики. Они если и не отказывают, то создают некоторые препоны для получения именно желаемого варианта выплаты, если он не выгоден компании.

Насколько тяжело заниматься работой с агентской сетью в условиях «затягивания поясов» из-за кризиса – урезания бюджетов на поддержку продаж, в том числе рекламную?

Что касается рекламы, то у нашей компании таких проблем нет, потому что активной и дорогостоящей внешней рекламы мы никогда не использовали. У нас два главных, самых надежных канала распространения рекламной информации о компании: наши агенты и клиенты, которые у нас получали выплаты. Другой рекламы (щитов, растяжек, телевизионных роликов и пр.) мы, несмотря на то, что наш брэнд не самый известный на розничном рынке, не практиковали и не планируем. Это наше политическое решение: «Меньше говори сам о своих добрых делах и планах. Лучше, если это сделают другие».



Но ведь, если смотреть список компаний с наибольшим рекламным бюджетом, – это как раз успешно работающие лидеры рынка…

Это разные технологии: нынешние лидеры рынка, имеющие стабильный высокий рекламный бюджет, не начинали с этого, а по мере своего развития расширяли использование этого инструмента, как того требовала их растущая система продаж. Они продолжают это делать и сегодня, что естественно. А вот выходить на рынок, начиная с мощной рекламы это, что называется, «плохая примета». Я не стану называть имена компаний, активно вышедших на рынок таким образом: рынок их помнит. Ну и где они сейчас? «Иных уж нет, а те – далече»…

Разумеется, отсутствие широко известного брэнда не является большой заслугой и плюсом для развития бизнеса, но мы настойчиво движемся к завоеванию профессиональной известности: «поспешай не торопясь!»

В начальной стадии формирования и развития нашей агентской сети (а ей 1-го июня исполняется 3 года) была сложность привлечения рыночных агентов под «неизвестные знамена». Но в процессе становления и развития основных принципов обслуживания агентов, их взаимодействия с компанией при осуществлении страховой деятельности, внедрении и реализации системы мотивации агентов, а также неуклонное развитие клиентоориентированности компании, этот изначально негативный фактор постепенно утратил свою значимость. Методологическая, психологическая и материальная стороны взаимодействия с агентами прописаны, регламентированы и действуют. Агентское вознаграждение выплачивается еженедельно. Созданы и совершенствуются нормальные производственные условия работы в агентском офисе. Агенту обеспечивается максимально комфортное прохождение договоров в компанию, их проверки и заведения в базу данных. Мы всегда оказываем содействие агенту в тех случаях, когда клиент по той или иной причине оказывается не вполне удовлетворен обслуживанием по урегулированию убытка. Всё это в достаточной степени заменяет широкую рекламную известность и способствует известности профессиональной.



А агенты за убытки штрафуются?

Нет. Мы не наказываем агентов за убыточность, но поощряем за рентабельность. Тот бизнес, который мы практикуем, недаром называется рисковым. В нем не все зависит (или – всё не зависит?) от желаний и планов клиента или страховщика.

В рамках действующей в нашей компании системы профессионального карьерного роста агента, а также при организации ежегодного конкурса в восьми номинациях, одним из обязательных условий является удержание портфеля агента в определенных рамках убыточности: не выше 60 % по собственному портфелю. Агенты с большей убыточностью в конкурсной и «карьерной» программах (за редким исключением) – не рассматриваются.

Тем не менее, мы, совместно с управлением андеррайтинга и службой экономической безопасности, постоянно и внимательно (и по отдельным убыткам, но не реже 1-го раза в квартал) анализируем убыточность как сети в целом, так и каждого агента в отдельности, делаем выводы о причинах роста убыточности, возможном наличии негативных моментов: умышленных нарушений, сговора, мошенничества и пр., с целью их минимизации и предотвращения. Благо, на сегодняшний день таких случаев не зафиксировано, но меры как их предотвращения, так и порицания за них – предусмотрены.

Комментарий - я крайне надеюсь, что такая "слежка" за мошенниками будет во всех компаниях и мы наконец-таки сможем избавить страховое посредничество от жуликов или по крайней мере значительно уменьшим их "поголовье". Большего вреда агентам чем их недобросовестные коллеги не приносит никто

Скажите, а расходы на конкурсы и «карьерные» программы, о которых Вы упомянули, несмотря на кризис, не были секвестированы?

Нет. Более того, поскольку сейчас у нас начинают активно развиваться регионы, мы решили ввести 9-ю конкурсную номинацию «Лучший агент филиалов». Надо сказать, что и сами агенты почему-то ожидали сокращения расходов. Когда мы приглашали их на проводившееся у нас 12 марта торжественное мероприятие по подведению итогов деятельности в 2008 году, они искренне удивлялись, считая, что, раз в стране кризис, ничего такого проводиться не может. Но как же мы могли отказаться от своих обязательств по поощрению агентов, декларированных еще год назад и заложенных в виде соответствующих расходных статей в бюджет? Страховщик должен выполнять свои обязательства всегда. Тем более, что эта система действует не первый год и расходы на март текущего года были запланированы в бюджете заранее. К началу кризиса система уже действовала и была правильно отлажена. Конечно, гарантировать, что кризис совсем не отразится на ее работе, нельзя, но он будет уже не так опасен.



Какие факторы выбора компании становятся для агента наиболее актуальными в условиях кризиса?

Агент выбирает те компании, которые относятся к нему так же, как относятся к самому важному клиенту. Понятно, что выбор сегодня у агента огромный, опытный агент грамотен и не хочет попусту рисковать, особенно в кризис. Выбор будет сделан скорее не в пользу страховщика с большими обещаниями, а того, кто откровенно клиентоориентирован и платит агентское вознаграждение на среднерыночном уровне, но вовремя. Агент, приходя в компанию, должен знать, что он здесь не последнее лицо, что с его интересами считаются.

Многие компании сейчас начали экономить на агентах: либо сокращать размер агентского вознаграждения, либо откладывать сроки его выплаты, забывая (намеренно или не намеренно), что агент – основа розничного бизнеса. Страхование - не столько экономика, сколько психология, система ясных, последовательных и открытых взаимоотношений участников. Компания (представитель компании, продавец, агент) входит в отношения с человеком, который им верит и отдает деньги, надеясь на то, что когда ему будет плохо, ему помогут на тех условиях, на которых заключен договор страхования. И если человек по какой-то причине свою выплату не получает, тогда и ему, и агенту должны квалифицированно дать понять, почему так произошло, нет ли в этом вины самого клиента, его недопонимания или каких-то его неправильных действий. Страховая компания, как правило, не отказывает в выплате произвольно: у неё есть лицензированные Правила, над ней есть надзор, налоговые органы, аудит, следящие за тем, как она соблюдает и правила, и закон. А вот когда компания осознанно нарушает свои обязательства по отношению к тем, с кем сотрудничает – к посредникам и клиентам, платящим ей премию, - тогда и начинается, как я говорил, зарабатывание не страхованием, а «на страховании». Кризис, убежден, ускорит отток агентов из таких компаний.

К сожалению, в условиях кризиса прогнозируется, и уже реально наблюдается, активизация страхового мошенничества, в том числе с участием недобросовестных агентов. «Если в стране ходят денежные знаки», но их становится меньше – появляются люди, которые хотят их взять любыми средствами. Это заставляет страховщиков, в том числе нашу компанию, усиливать систему безопасности и улучшать качество андеррайтинга. Это не «недоверие» к тем, кто нам отдал деньги, а реальный контроль того, как они будут расходоваться и выплачиваться. К сожалению, практика страхового рынка показывает, что до 90 % убытков в автостраховании сопряжены с тем или иным злоупотреблением со стороны клиента или агента. А когда криминальность растет параллельно с безработицей, страховщикам тоже приходится повышать осторожность. Я не считаю нормальным наказывать агента за убыточность, потому как страхование и есть страхование, как я уже говорил это рисковый вид бизнеса. Но если мы видим, что убыточность связана с нечистоплотностью, с попыткой мошенничества, то договор с таким агентом должен быть немедленно расторгнут, а рынок - оповещён о таком агенте.



Что Вы думаете по поводу недобросовестной практики страховых компаний, раздувающих размер комиссионных параллельно с тарифным демпингом?

В постсоветский период, при становлении и развитии современного страхового отечественного рынка (середина – 90-х – начало 2000-х годов), хотя официального договора на бумаге не было, страховые компании были достаточно корректны по отношению друг к другу и рынку, в том числе и в тарифной практике. Демпинг считался – моветоном. За последние годы мы видели компании, которые понижают тарифы обоснованно, например, в силу давно и успешно действующих договоров с обслуживающими сервисными и ассистантскими организациями, которым они стабильно и долгое время гарантированно обеспечивали большой поток автомобилей, позволяющий уменьшить стоимость нормо-часа. То есть, когда в основе снижения тарифа лежит производственный принцип формирования себестоимости – это нормально. Но когда компания демпингует, снижает тарифы на пустом месте – это угроза для клиента. С удивлением читаю на растяжках и слышу (вижу) в телепрограммах заявления в стиле «Любое КАСКО – за 4%» или «Нам достаточно 60% от тарифа». Вообще, в основе страхового тарифа лежит экономически обоснованная необходимость выполнения страховой компанией своих обязательств по выплате и сервису. Поэтому когда агенты говорят нам, что где-то тариф ниже, мы призываем их обратить внимание на то, насколько корректно та компания выполняет свои обязательства. По сведениям на конец апреля, ФССН и ВСС, совместно с Обществом защиты прав потребителей, начали работу по проверке обоснованности тарифов КАСКО в страховых компаниях: своевременная и необходимая акция, которая призвана обеспечить соблюдение прав клиентов и сохранение реноме страхования в целом.

А что касается размера агентского вознаграждения, то его завышение давно перестало быть непререкаемым аргументом в конкурентной борьбе за агента. Как сказал один агент, не так важен сам размер комиссии: он все равно примерно одинаков по рынку. Важно, что компания выполняет свои обязательства перед клиентами, и что агента в компании обслуживают вовремя, агент приходит для обмена документами в точно установленное время, ничего не ждет и никого не уговаривает заняться выполнением своих прямых должностных обязанностей по его договорам. Нужна отлаженная система взаимодействия с агентом, где все четко и понятно продумано и организовано. Выиграет в нынешних условиях тот, кто сможет применить лучшие методики и технологии взаимодействия с партнерами, а не тот, кто раздует размер агентского вознаграждения.

Комментарий - бредовость демпинга в современных условиях достигает апогея. Компании уже перестали "чувствовать берега" в плане снижения затрат на страхование, отчего клиенты начали требовать совершенно нереальных цен на страховку. Требуется четко понимать, что у любого продукта, в частности страхового есть определенная, весьма размытая для страховых продуктов, "планка себестоимости", переступание (с префиксом "вниз") которой в краткосрочной перспективе принесет крайне негативные дивиденды в перспективе среднесрочной и те клиенты, которые были крайне рады "очень дешевым вариантам", будут ругать эти компании. Посему советую крайне аккуратно рассматривать обоснованность тарифа по каждому конкретному виду страхованию, а главное консультироваться у профи.

Насколько велика конкурентная угроза со стороны активно продвигаемого сегодня «прямого страхования», позволяющего снижать тариф и обходиться без агентов?

Думаю, через полтора года, если не раньше, компании, рекламирующие сегодня по телевидению этот метод страхования, окажутся в ситуации отсутствия средств на выполнение обязательств перед своими клиентами.


Комментарий - полностью согласен. Некоторые из "прямых" предлагают абсолютно нереальные тарифы (низкие) при огромном количестве услуг - любой человек, кто умеет обращаться с калькулятором, должен понимать, что такая страховка уходит в ранг убыточной максимум за 2 мелких страховых случая. А учитывая невероятные расходы на рекламу - и того меньше. Другие прямые предлагают скидки, которым позавидует любой магазин-дискаунтер. тут опять же надо понимать что чрезмерная скидка есть ничто иное как прямая угроза стабильности как компании так и безопасности вашего имущество. По моему глубокому убеждению, идея прямого страхования в России пока не доработана и в нынешнем виде существовать не сможет. /COLOR]

Считаете ли Вы обоснованным применение дифференцированной шкалы комиссий для разных групп агентов?

Пожалуй да, если этот процесс открыт и обоснован. У нас применяется единая ставка вознаграждения для всех агентов сети. Но если агент зарегистрировал ПБОЮЛ (ИП), и мы не платим по нему дополнительные налоги (он это делает самостоятельно), то ему дается максимальная ставка агентского вознаграждения, при том, что у агентов - физических лиц ставка чуть ниже. Тем самым мы, в том числе, стимулируем агентов к регистрации, в которой готовы оказывать любую как организационную, так и финансовую помощь.

Кроме того, на повышение размера агентского вознаграждения (в пределах структуры тарифной ставки) вправе рассчитывать те агенты, которые достигли высоких результатов в «карьерной» и конкурсной программах: «Талантам надо помогать! Бездарности – пробьются сами…»



Как компания осуществляет первую коммуникацию с будущими агентами?

Главным поставщиком агентов в компанию являются сами действующие агенты и штатные сотрудники компании. Если агенту в компании хорошо – он своих коллег обязательно оповестит и пригласит к сотрудничеству с ней. Поэтому, инвестируя в работу с агентами и четко выполняя свои обязательства перед ними и их клиентами, компания автоматически способствует привлечению новых агентов, которые из первых рук узнают, что компания работает профессионально, честно, открыто и ей можно доверять. Конечно, есть компании, которые якобы запрещают агентам работать с другими страховщиками…



А как это запретишь?

У них есть официальные регламентирующие документы, которые за это карают, налагают на агента определенные санкции.



Ну тогда он запишет договор на родственников?

Абсолютно верно. И это все понимают. Сейчас ВСС ведет работу по сертификации агентов: очень нужное дело, призванное повысить квалификацию и ответственность агентов, уровень защищенности клиентов. Но почему-то необходимым условием сертификации обозначается закрепление агента за одной, конкретной (сертифицировавшей его) компанией! – «Почему? Зачем? – Недоуменье смяло…» Говорят: «Так на Западе». Призываю их посмотреть на реальный российский страховой рынок, а не на западный. На Западе совершенно иное состояние страхового рынка и уж совершенно иная страховая культуры населения! Там агент – это что-то вроде курьера, который привязан к своей компании потому, что ему каждый день что-то дают, а он приходит, берет, относит и получает за это вознаграждение.

У нас агент – это бизнесмен. Он сам ищет по рынку и клиентов, и страховщиков, с которыми конкретному клиенту будет более комфортно. Как ему можно запретить застраховать объект в компании, которую попросил его клиент? Он что, должен терять этого клиента, пытаясь «перетащить» его насильно и во что бы то ни стало в «свою» компанию, где может быть и дороже, и менее удобно для клиента, а может уже и не безопасно? Сети «шатаются», и если из таких сетей агенты, в интересах клиентов, перенесут договор в более надежное место – чем это плохо? Наше же дело - создать условия для того, чтобы агент нес договоры именно в нашу компанию. Агент – это профессионал, это лакмусовая бумажка состояния розничного рынка и места компаний в нем! Грамотно использовать эту аналитику, значит совершенствовать бизнес-процессы и клиентоориентированность (в том числе – агентоориентированность) компаний.

Миграция агентов – процесс закономерный. Если ваш район (ареал) начали покидать пчелы - займитесь экологией. Без этого попытки удержать их или заселить в район новый рой к успеху не приведут!

Комментарий - Сертификация агентов - важнейший шаг к созданию профессионального рынка страховых посредников. Нет ничего более важного чем создания механизма выдачи лицензий и аттестатов на право заниматься страховой агентской деятельностью. Да конечно у нас этот замысел наверняка опошлят коррупцией, но даже в этом случае доля откровенных дилетантов сведется к минимуму. Я абсолютно уверен, что для получения права заниматься агентской деятельностью человек должен иметь минимальные знания в нескольких областях, особенно в праве, т.к. за практику встречал абсолютно "диких" агентов, говорящих вещи, от которых у приличных людей "волосы дыбом". А ведь таким агентам страхователи доверяют свои деньги - а это как не крути досадно. При этом прикрепление к 1 компании в рамках российского рынка нереально - как правильно замечено в России агент - это прежде всего бизнесмен, а бизнес выгоден тогда, когда агент может предлагать несколько решений одной проблемы, мотивируя плюсы и минусы каждой.


Каковы, на Ваш взгляд, причины развала некогда бурно развивавшихся сетей?

Причины, в сегодняшней ситуации, могут быть разными. Но основные, думаю, это волевое нарушение оптимальных и регламентированных принципов взаимодействия с агентами и их мотивации к сотрудничеству, а также некорректная страховая практика: дешевая цена на реально дорогостоящие автопрограммы и раздутый размер агентского вознаграждения. Это одновременно действующие и взаимопроникающие факторы: денег берется мало, обязательства по обслуживанию рисков клиента на себя берутся большие, а агентам переплачивают. Достаточно пары лет такой политики, чтобы от компании ничего не осталось. И пойти туда для агента – это тоже профессиональный риск, ибо это повлечет не только проблемы в отношениях с клиентами, которым не заплатит разорившаяся компания, но и невыполнение обязательств непосредственно перед самим агентом по уплате комиссии.

Когда возникает желание поменьше заплатить, но покачественнее приобрести, мы всегда должны помнить о бесплатном сыре в мышеловке. Либо мы за рупь покупаем ярлык «от Гуччи» в китайском изготовлении, либо именно товар «от Гуччи», но за 100 рублей. Можно дешево купить полис, но не получить по нему защиту: хороший товар стоит денег. Помните, как Гасан Абдурахман-ибн-Хоттаб за долю секунды изобрел для своего спасителя Вольки-ибн-Алеши телефон – автомат? Из цельного куска чистого мрамора! Быстро, дешево и – без очереди!.. Да вот – пользоваться им было нельзя.

Комментарий - в моей интерпретации эта мысль звучала примерно так - желая купить хорошие часы у вас есть 3 варианта - 1). купить дешевые китайские часы, но они могут в любой момент сломаться, 2). купить часы дороже, более соответствующие цене\качеству, 3). купить дорогущие щвейцарские часы от широко известного производителя - время они показывают то же самое, но понта больше))) Так и компании - бывают дешевые китайские поделки, ломающиеся при минимальном давлении, крепкие середняки и мегабренды, в которых человек выбирает уже не страховку, а название компании.

Не оказывается ли агент такой компании, как Ваша, в относительно невыгодном положении по сравнению с теми, что продают полисы широко рекламирующихся или брэндовых компаний, о которых клиент слышал?

Оказывается. Но это можно преодолевать. Трудно было в начале. Когда мы сюда пришли командой выходцев (в основном из ПСК), все агенты задавали нам подобный вопрос: как продавать полисы компании, которую никто не знает? Более того, тогда еще и продуктовая линейка под розницу не была до конца сформирована. Но тут есть два разных, но не взаимоисключающих фактора: брэнд компании и личностный брэнд конкретных менеджеров, берущих на себя ответственность за организацию работы компании с агентами, которых агент знает и доверяет им. На российском рынке агенты собираются, в том числе, и под конкретных людей, а не только под компании. Кстати, свой личный «брэнд» имеют и сами агенты. Агент, который давно и успешно работает на рынке, никогда не столкнется с вопросом клиента: «А в какой компании ты меня будешь страховать?» Клиент ему верит, и, опираясь на его доверие, агент приходит в компанию и старается способствовать созданию в ней тех условий для клиентов, о которых мы сейчас и говорим. Агент – он сам по себе реклама, поэтому, если внутри компании для него и его клиентов созданы нормальные условия, это вполне заменяет масштабные вложения в рекламу.



И все же успех системы агентских продаж в условиях кризиса больше зависит от развитости личных связей или выстроенности технологий взаимодействия с агентом в компании?

В условиях кризиса самое важное значение приобретает то, что не требует дополнительных вложений. Все перешли на интенсивный путь развития: без увеличения затрат повысить поступления страховой премии, поднять уровень обслуживания и престиж компании. Как это можно сделать? Только теми факторами, которые денег не стоят: совершенствование методологии, внимание к клиенту и доскональное выполнение своих обязанностей, совершенствование бизнес – процессов, в том числе – личностных связей и производственной атмосферы. Сколько стоит улыбка? Отвечать нужно?

Сейчас все компании так или иначе реструктурировались, убрали то, без чего можно обойтись: кризис учит экономить. Но если в кризис мы смогли без чего-то обойтись – зачем тогда тратиться на это в благополучные годы? Многое из того, что страховщики сделали сейчас, в действительности надо было сделать намного раньше. Разумное отношение к расходам, освобождение от балласта, «жирка» должно быть всегда, а не только в кризис. В благополучные, сытые годы страховые компании подзабыли, чем особенно хорош агент. Кое-где существует даже устойчивое мнение: «Мы им платим комиссию!» Спешу разуверить носителей подобного убеждения: Агенту мы лишь возвращаем заранее оговоренную часть принесенной им страховой премии! Не принес – не получил! Куда принес – там и получил! Сделайте так, чтобы он принес вам, а не куда-то! Вот и весь ответ. Других прямых расходов на него, особенно если он ПБОЮЛ/ИП – никаких.



Как кризис трансформировал работу страховщиков с брокерами и агентами-юридическими лицами?

В целом, у брокеров и агентов-юрлиц сейчас те же проблемы, что и у страховых компаний: финансовые и штатные. Многие из них сильно зависели от страхования залогов, которое сдулось. Тем не менее, наша компания продолжает сотрудничать с большей частью брокеров и агентов-юридических лиц, планирует развивать эту работу, с поправкой на то, что у агентов-физлиц продажи не упали, а у юрлиц - бизнес сжался. Кроме того, некое снижение привлекательности этого канала продаж конкретно для нашей компании вызвано тем, что здесь сильнее мешает наша пока не высокая известность на розничном рынке: брокеры сейчас нацелены на крупные брэндовые компании. Брокер менее чувствителен к условиям взаимодействия компании с ним, нежели физический агент. Посредники - юрлица менее замкнуты на конкретного страхователя, который годами страхуется, например, у агента - физлица, имеет опыт получения выплат и т.д. Да и сам страхователь в кризис стремится прибиться к большому острову и считает по умолчанию более надежной крупную брэндовую компанию, к чему его, кстати, призывают и средства массовой информации, призывающие ориентироваться на «ТОП – 20».

Юридический агент менее зависим от внутренних процедур страховщика еще и потому, что он, как правило, не участвует в урегулировании убытков своего клиента. И, хотя может получить какую-то информацию, глубоко вмешиваться в процесс урегулирования по своему клиенту не в состоянии, да и, имея большой поток клиентов, он не особенно к этому стремится. А вот физический агент сопровождает убыток своего клиента, держит его в курсе дел. Брокер же, продающий полисы 10-12 компаний, со временем, конечно, ощутит, что какая-то компания начала недобросовестно вести себя в отношении выплат, но в отслеживании соблюдения интересов конкретного клиента прямо сейчас он не заинтересован. За такой подход потом и ему придется расплачиваться потерей клиентов, «но это уже - потом»…



Означает ли все вышесказанное, что в условиях кризиса агентские продажи имеют все шансы стать приоритетным методом?

Из того, что сейчас происходит, это не проистекает само по себе. Нет линейной зависимости: если начался кризис, доля агентских продаж будет больше, но не по причине роста сборов, а по причине падения других составных частей портфеля: понятно, что корпоративные клиенты сейчас будут приносить меньше. Что же касается рынка физических лиц, то здесь тоже все не так просто. Не стоит забывать про ментальность российского человека: он обожает покупать, но ненавидит, когда ему продают. Увы – это так! А задача агента – продать, причем, изначально, клиенту не вполне понятно: нужен ему этот «товар», или нет? Страховая ментальность нашего рынка такова, что сам человек редко идет страховаться, а реально воздействовать на интерес физлица способен только агент, который может, глядя в глаза, ответить на необходимые вопросы и взять на себя ответственность по отношению к клиенту. Вот поэтому, в целом, ставка на агента в новых условиях полностью оправдана.



Что бы Вы еще могли пожелать своим коллегам по страховому бизнесу?

Знаете, сейчас очень много говорят о кризисе: в одной из информационных телепередач, специально проблемам кризиса не посвященной, за одну минуту это слово прозвучало 8 (восемь!) раз! Давайте вспомним, как у М.А. Булгакова профессор Ф.Ф. Преображенский говорил: «Кризис (он говорил – «разруха», что, на мой взгляд, одно и то же) это что – баба с клюкой? Кризис начинается в головах! Если я вместо того, чтобы оперировать, начну петь хором, то у меня в квартире – наступит кризис!..» Давайте заниматься честно и профессионально своим прямым делом: совершенствовать страхование. Все вместе. В своих и общих интересах и интересах клиентов - страхователей. Не надо дополнительно напрягать и без того уже (естественным образом) напряженную обстановку! Давайте честно, целенаправленно и профессионально работать! Слухи о крахе страхового рынка очень сильно преувеличены: «Еще не вечер!»

(c) insur-info.ru
 

Mangoose

Чау-чаушист
Регистрация
10.01.2008
Сообщения
1 586
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
Infiniti EX25, BMW 320->328iX
Это в первую очередь сказалось на деятельности тех продающих подразделений страховых компаний, для которых работа с юридическими лицами является профильной. А в рознице спад на данном этапе (пока?) менее выражен. Более того, вполне возможно, серьезного спада вообще не будет, а будет просто перераспределение в пользу других видов бизнеса, видов страхования (страховых продуктов) внутри складывающегося страхового портфеля.

Не совсем согласен. Если говорить в целом, то ритейл просел сильнее (причем у некоторых страховщиков ощутимо) корпоратива. А вот внутри ритейлового бизнеса - агентские продажи как раз упали меньше всего. Суть в том, что ритейловый бизнес у всех крупных страховщиков в первую очередь завсиел не от агентских продаж, а от залогового бизнеса, который теперь и просел.

А вообще ритейловым страховщикам сидящим на КАСКО сейчас будет сложнее всего. И вот самая соль в том, что не понятно как им теперь быть - портфель-то большой, убыточность как ни крути а в КАСКО всегда большая, а теперь портфель взял и уменьшился, новых поступлений не хватает, а между тем выплаты только увеличились - рост цен на з/ч. Закручивать гайки - тогда портфель сожмется еще больше, наоборот раскрутить - еще больший рост убыточности.
 
Последнее редактирование:

Drago

O'Hardy
Регистрация
08.05.2008
Сообщения
2 406
Местоположение
United Kingdom
Имя:
Vladimir
Автомобиль
Vauxhall
Mangoose, Рынок просел в совокупности. Выделять ритейл и корпоратив тяжеловато, т.к. те же юрики сокращают как могут расходы на страхование. В остальном да - ты прав)

Добавлено через 16 минут 56 секунд
С сегодняшнего дня я начинаю цикл мини-статей под общие названием "Вредный эксперт". В них я буду изоблечать те откровенные глупости и просто безграмотность, которую замечаю у коллег. Прошу никого не обижаться. Это статья основной своей целью имеет отсечь бестолковых страховщиков, а умным указать не их ошибки и помочь их исправить. Никакой саморекламы - жесткая правда. В целях корректности названия компаний будут изменены.

"Вредный эксперт" Выпуск №1. Есть контакт!

Плавая на просторах рунета, я постоянно изучаю различного рода информацию связанную со страхованием. Особенно внимательно я наблюдаю за развитием direct-страхования, как самой конкурентной и опасной моему бизнесу.
Вот и сегодня плавая на просторах, я решил зайти на сайт такого страховщика. Там целый раздел посвящен вопросу почему стоит брать "прямого") Решил почитать и эврика! Ляп был найден)
В статье идет перечисление этапов экономии "прямого страховщика" и как результат постулируется тезис, что "мы, в отличие от обычных страховщиков" можем тратить на выплаты до 90% собранных премий, а не 50-60% как делают обычные". И вроде бы все отлично, очень красивая фраза. Вот только мое радио уже 3 месяца "бомбардирует" рекламная акция этого страховщика "КАСКО за 60% от стоимости". Значит получается что 40% мы уже отдали на скидки. Значит 90% мы уже платить не можем. Максимум 50%. Неплохая такая разница. Проще говоря товарищи одними своими заявлениями просто перечеркивают другие. Причем нивелируют свой главный козырь. И не надо пытаться мотивировать "мол они не 60% дают, у них тарифы такие" - люди прямо пишут, что 40% это скидка. Кстати, тем кто помнит - раньше скидка была 30%. Видимо не многие согласились рискнуть и застраховаться)
Да, я прекрасно понимаю дисконты в 20% - все-таки экономия КВ, но когда люди сбрасывают почти половину - это уже за гранью экономической выгоды. Зачем? Вопрос открыт. Как и открыт вопрос о возможности выживания direct-страхования в условиях кризиса в России. Мнение экспертов - только если они будут подпитываться инвесторами до самого конца кризиса, иначе говоря - надо работать в минус до конца кризиса. Интересная вариация бизнеса)

(с) Drago
 
Последнее редактирование:

Mangoose

Чау-чаушист
Регистрация
10.01.2008
Сообщения
1 586
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
Infiniti EX25, BMW 320->328iX
Drago, выделить наоборот очень легко. Все стараховщики видут полную статистику по каждому своему продукту. Так что вести статистику можно вообще по любым комбинациям продуктов и делить соответственно тоже.
Юрики просели занчительно меньше потому что они именно сокращают, а не прекращают. Рынок авто сжался на 60%, рынок ввозимых б/у воообще практчиески схлопнулся. Вот отсюда и проседание ритейла.
Корпоратив же страдает кстати не за счет имущественного страхования, тут-то как раз пока что просто снижение темпов роста объемов портфелей, а страдает за счет НС и ДМС. Личка тоже упала сильно очень.

Нам еженедельно присылают подборку новостей. Вот тут статейку выцепил. Сам успел только глазами наискосок пробежаться...

Проблемы взаимодействия страховых посредников и страховых компаний в новых экономических условиях
СТРАХОВАНИЕ В РОССИИ, 27.05.2009
В условиях экономической нестабильности обостряется вопрос страхователя: как найти надежного и финансово состоятельного партнера-страховщика, с которым не будет проблем, когда придет время платить? На сегодняшний день страховщики предлагают три варианта покупки страхового полиса. Первый - личное обращение в страховую компанию. Второй путь - так называемое директ-страхование, которое предлагают многие страховые компании: через call-центры или Интернет. Наконец, третья возможность - воспользоваться услугами страховых посредников - брокеров или агентов. Чьему мнению можно довериться при покупке полиса - страховщика или посредника? Что более оправданно: сэкономить время и деньги и купить готовый страховой продукт или приложить усилия и тщательно разобраться во всех деталях процесса заключения договора самому? На эти и другие вопросы отвечали эксперты страхового рынка на пресс-конференции, организованной агентством по связям со СМИ и PR-продвижению Shadursky Promotion.
Страховой рынок без посредников практически невозможен
Сегодня некоторые страховые компании постепенно отказываются от услуг посредников - брокеров и агентов, радея об удешевлении полисов для своих клиентов. Но главная их задача при этом на самом деле - сокращение собственных расходов на комиссионное вознаграждение посредникам.
Однако, по мнению руководителя отдела корпоративного страхования Санкт-Петербургского филиала «Первой страховой компании» Елены Маковецкой, «сокращение штата агентов имеет смысл преимущественно в тех компаниях, которые в своей политике ориентированы более на работу с корпоративными клиентами - крупными юридическими лицами. Потому как, безусловно, более удобно реализовывать продукты в розницу посредством агентских продаж».
Кто кого сокращает
Руководитель отдела автострахования Санкт-Петербургского филиала «Первой страховой компании» Павел Писанко говорит, что страховые компании отказываются от работы с теми посредниками, «которые в данной сложной экономической ситуации показали себя не с лучшей стороны, ибо есть много фактов недобросовестного отношения брокеров и агентов к своему делу. Однако и крепкие посредники, в свою очередь, тоже начинают заниматься некоей фильтрацией своих партнеров-страховщиков». Поскольку многие страховые компании продолжают лишаться лицензий, причем среди них большинство тех, у кого проблемы с деятельностью, по расследованиям ФССН, начались еще в докризисные времена.
Для ответственных за свою работу агентов и брокеров очень важно быть уверенными в том, что компании, полисы которых они рекомендуют страхователям и продают, смогут в полной мере выполнить свои договорные обязательства.
Кто есть кто среди посредников
Уж коли решился купить ту или иную страховку, страхователю следует четко понимать разницу между агентом и брокером. Агент - это доверенное лицо страховой компании, который в первую очередь блюдет интересы своего «патрона» и получает от него комиссионное вознаграждение.
Брокеры же, по сути, являются экспертами страховых портфелей и правил страхования не одной компании, как агент, а сразу нескольких, даже многих. Они профессионально владеют ситуацией на страховом рынке в целом и даже могут умело прогнозировать ее развитие. «На Западе 90% всего страхования осуществляется через брокеров. В офисах большинства страховых компаний в Америке и в Европе вообще не происходит продаж. В Японии чуть ли не под 100% страхования осуществляется через брокеров», - приводит примеры старший преподаватель кафедры страхового права Санкт-Петербургского Института управления и права Сергей Краснов.
Таким образом, брокеры, безусловно, стоят на страже интересов страхователя, и именно страхователь оплачивает брокеру его услуги и профессионализм. «Во всем мире брокеры стоят на голову выше страховщиков, - говорит Сергей Краснов. - А в нашей стране пока брокеры до уровня страховщиков не дотягиваются».
Требуется продавец-консультант
Руководитель Комиссии по страхованию Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Егор Шадурский обращает внимание на то, что «есть два вида агентов - те, кто продают, но не являются экспертами, и настоящие продавцы-консультанты в области страхования, детально разбирающиеся в продаваемых продуктах».
А для того чтобы понять, кто перед тобой, эксперты рекомендуют страхователю встретиться, познакомиться, пообщаться с посредниками из 3-4 компаний. Это также позволит более четко разобраться и в предложениях разных компаний, деталях договоров. Хотя старший преподаватель кафедры страхового права Санкт-Петербургского Института управления и права Сергей Краснов добавляет, что надо не только ставить галочки в нужные клеточки полиса, но и знать и помнить о том, что «к этой небольшой бумажке-полису всегда прилагаются правила страхования на 30 листах. И в этом смысле эти листы поважнее той бумажки размером в пол-ладони».
Кроме того, просто позвонить в страховую компанию и справиться, действительно ли в ней работает такой агент, не постесняться проверить наличие у него оригинала доверенности от компании с подписью и печатью, даже прислушаться к собственному впечатлению от чисто человеческого общения и грамотных ответов на вопросы по интересующему виду страхования - вот те элементарные действия, которые помогут страхователю доверять данному представителю страховой компании.
Если не посредник, то кто же?
Елена Маковецкая говорит о том, что прямые продажи - это не только продажи полисов через Интернет или call-центры, главное достоинство которых - экономия времени как страхователя, так и страховщика. «Если клиент обращается к нам в компанию напрямую, то мы можем ему все объяснить, грамотно проконсультировать. Кроме того, личный контакт человека с сотрудником компании может в дальнейшем привести его к осознанию необходимости и других видов страхования».
Многие же агенты в большей степени заинтересованы в получении комиссионных, нежели в последующей удовлетворенности клиента, и зачастую не знают сами продукты страхования. Они звонят в свою компанию за разъяснениями по тому вида страхования, которым заинтересовался клиент. Таким образом, страховщик в любом случае оказывается «втянут» в процесс продажи, но теряет на этом время и еще и платит комиссионное вознаграждение агенту.
Call-центр или Интернет - и вопросов нет
Некоторые страховые компании сейчас активно обращаются к другому виду прямых продаж - через Интернет или call-центры. Этот путь хорош при покупке так называемых коробочных страховых продуктов - т.е. наиболее востребованных на рынке, относительно несложных как для понимания клиентом, так и для оформления договора. Например, каско (автоматические счетчики или калькуляторы каско есть на сайтах многих страховых компаний), страхование имущества.
Однако Елена Маковецкая обращает внимание на то, что «при страховании, например, большого загородного трехэтажного дома обращение через Интернет или call-центр имеет смысл только в плане знакомства с клиентом, выхода на страховую компанию». А дальше уже пойдет личная встреча с представителем компании - менеджером или посредником - и большая совместная работа по составлению и заключению договора.
Вниманию начинающих страховщиков!
Представители «Первой страховой компании» также отмечают и еще одну функцию, которую вольно или невольно выполняет страховой посредник. Предлагая сравнить условия по видам страхования той или иной компании, брокеры (нередко и агенты) предлагают в качестве альтернативы услуги и малоизвестных страховщиков - небольших или начинающих страховых компаний. Таким образом, они рекламируют и даже продвигают новых игроков рынка. Эта услуга со стороны посредников не требуется, скажем, крупным и давно известным страховым гигантам. Зато малые и начинающие страховщики признают пользу такой дополнительной рекламной возможности.
Все познается в сравнении
«Этот тезис работает железобетонно в любой сфере экономических отношений», - утверждает Сергей Краснов. И это касается не только выбора посредника страхователем, но также и выбора пути покупки/продажи страховых продуктов. Продуктов, которые бы позволили страхователю однозначно игнорировать посредника, практически нет. И хотя страховщики предлагают и заочное интернет-страхование, и коробочные продукты, брокеры и агенты все-таки служат для грамотных и мобильных консультаций, для удобства преимущественно розничных клиентов. Нередки и случаи, когда посредники приводят страховщикам и крупных корпоративных клиентов. Потому в настоящее экономически сложное время совершенно не идет речь о полном отказе от услуг страховых посредников.
«Прямые продажи через Интернет коробочных или других страховок и заключение договоров с помощью посредников - это, скорее, не конкурирующие, а взаимодополняющие услуги», - резюмирует руководитель Комиссии по страхованию Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Егор Шадурский.
 

acco

New member
Регистрация
08.10.2009
Сообщения
24
Местоположение
Москва
Имя:
Саша
Автомобиль
Honda Jazz 1.4 2008
Про Ингосстрах хочу спросить..У них вышла новая страховка "честная гражданка".. Ахутнг, название ржака..стоит ли связываться? Для кого она?
 

Mangoose

Чау-чаушист
Регистрация
10.01.2008
Сообщения
1 586
Местоположение
Москва
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
Infiniti EX25, BMW 320->328iX
Продукт фактически является аналогом ОСАГО с ПВУ (прямое возмещение ущерба). Нахер оно надо не понятно...
 

BESTPOLIS.RU

New member
Регистрация
11.09.2008
Сообщения
957
Местоположение
Москва
Имя:
Андрей
Автомобиль
Вольво XC 90
Про Ингосстрах хочу спросить..У них вышла новая страховка "честная гражданка".. Ахутнг, название ржака..стоит ли связываться? Для кого она?

если интересно - могу кинуть подробное описание продукта в почту :)
 

acco

New member
Регистрация
08.10.2009
Сообщения
24
Местоположение
Москва
Имя:
Саша
Автомобиль
Honda Jazz 1.4 2008
Подробное описание у них на сайте выложено, спасибо. Хотелось обсудить с пользователями, какие есть плюсы и минусы в реале у продукта.
 
Последнее редактирование:

BESTPOLIS.RU

New member
Регистрация
11.09.2008
Сообщения
957
Местоположение
Москва
Имя:
Андрей
Автомобиль
Вольво XC 90
мы пока ни одного реального полиса не выписывали.....
 
Верх