Выплаты по ОСАГО. Please Help.

MOZ

New member
Регистрация
26.02.2008
Сообщения
137
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
Accord VI coupe V6-3L 1998
Давненько меня здесь не было! По объективным причинам, честно.

Корче I Need Help! Или нужна консультация «шарящих» в вопросе выколачивания денег со страховой по ОСАГО.
Как это не прискорбно, но подбили меня, на взлёте можно сказать. Только резину, масло поменял, глюк электрический вылечили, как на тебе. Правая дверь, заднее крыло (или как это у купе называется), пластмаски всякие, мягко говоря, потеряли товарный вид. Второй участник дтп вину свою признал, но у меня есть серьёзные основания полагать, что к выплате по ОСАГО предложат мне значительно меньше, чем нужно, т.к. есть уже печальный опыт, и, что любопытно, именно с этой самой страховой. Правда, тогда они назывались «Прогресс Нева», а теперь «Ренессанс». Машине моей 10 лет.
И, вот, собственно вопрос:
Отменили ли эту гадскую, прямо скажем, практику уценивать стоимость деталей, прописанных под замену, учитывая их амортизацию? Другими словами, мне заплатят полную стоимость новой двери и т.д. или поделят на коэффициент износа?
И, если сумма к выплате окажется меньше той, что надо для реального ремонта, есть ли шанс получить (отсудить) доп. средства до полной компенсации затрат на ремонт?

Буду признателен за любые комменты, кто что знает, или, может, у кого был подобный опыт.

З.Ы. Наверняка тема эта уже обсуждалась, заранее прошу прощенья за возможный повтор. Если да, то, не сочтите за труд, сбросьте ссылочку. Честное слово, реально нет возможности поюзать поиск.
 

PaveL

New member
Регистрация
25.07.2007
Сообщения
3 113
Местоположение
77RUS
Имя:
Павел
Автомобиль
BMW 5-er (F10), MB ML350 (W166)
Поищи, где-то была тема была, там Librus все подробно объяснял, что и как надо делать в подобной ситуации.
 

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Отменили ли эту гадскую, прямо скажем, практику уценивать стоимость деталей, прописанных под замену, учитывая их амортизацию? Другими словами, мне заплатят полную стоимость новой двери и т.д. или поделят на коэффициент износа?
По прежнему по ОСАГО выплачивается с расчетом восстановительного ремонта с учетом износа ТС. :sad:

И, если сумма к выплате окажется меньше той, что надо для реального ремонта, есть ли шанс получить (отсудить) доп. средства до полной компенсации затрат на ремонт?
Да. Конечно. Либо делать ремонт за свои деньги с подтверждением стоимости восстановительного ремонта со всеми чеками, либо независимая экспертиза, а потом с документами по 1 или 2 варианту подавать в суд на СК+ виновника ДТП, как соответчика. А там в суде уже пусть судья определяет в каких пропорциях они должны закрыть ущерб. Если СК докажет. что по закону она свои обязательства выполнила, то суд обяжет разницу между фактически понесенными затратами и выплатой Ск компенсировать виновнику ДТП.

З.Ы. Наверняка тема эта уже обсуждалась, заранее прошу прощенья за возможный повтор. Если да, то, не сочтите за труд, сбросьте ссылочку. Честное слово, реально нет возможности поюзать поиск.
Вот есть такая ссылочка, где я отвечал человеку на вопросы:
http://accord-russia.ru/showthread.php?t=13385

У меня было желание создать своего рода мануал, как правлильно действовать в ДТП и разгребать его последствия.
Но ни времени нет закончить ни сил. Много буков. Сделаю, но попозже и тогда будет дополнение тут:
http://www.accord-russia.ru/showthread.php?t=13793
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MOZ

MOZ

New member
Регистрация
26.02.2008
Сообщения
137
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
Accord VI coupe V6-3L 1998
Спасибо, парни.
Ну, что ж, я себе это примерно так и представлял. Ничего не изменилось за два с лишним года.
Есть, прада ещё пару вопросов.
1. Независимая экспертиза. Кто-нибудь может посоветовать нормальную независимую экспертизу в Питере?
2. Насколько реально потом судиться? Обязательно для этого делать ремонт у ОД?Честно говоря, планировал отдать умельцам.
 

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Да брось - ерунда, чем можем - пособим :friends:


1. Независимая экспертиза. Кто-нибудь может посоветовать нормальную независимую экспертизу в Питере?.
В Москве мог бы посоветовать. Тут мне приходилось пользоваться полобными услугами. По Питеру нет инфы. Как вариант могу предложить помотреть на www.auto.ru в конфе экспертиза и оценка. Там есть отзывы людей или самому спросить.

2. Насколько реально потом судиться? Обязательно для этого делать ремонт у ОД?Честно говоря, планировал отдать умельцам.

Реально. Я выиграл по суду в своем случае. Снял с СК 120 и около 135 тыс р с виновника ДТП. Это я еще решил не зверствовать и не подавать в суд с требованием возвращения полной суммы без вычета износа (и такие преценденты положительные есть). Тогда бы сумма выплат увеличилась бы вдвое.


С требованием По экспертизе попробую поподробнее ответить.

Возможны 2 варианта:

1. Делаем независимую экспертизу. После этого передаем заявление в суд и спокойно ремонтируем авто хоть у дилера, хоть в любом другом сервисе. Важно, чтобы контора имела все лицензии, хорошую репутацию и обеспечивала поддержку при судебных разбирательствах.

2. Можно производить ремонт у ОД по его конским ценникам, с тем чтобы иметь документальное подтверждение о стоимости ремонта и не делать независимую экспертизу. Но... я бы по этому пути не пошел. В суде потребуется доказывать, что сделан был именно восстановительный ремонт. Хороший адвокат наверное с этим справится, но таки с независимой экспертизой споконее.
 

MOZ

New member
Регистрация
26.02.2008
Сообщения
137
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
Accord VI coupe V6-3L 1998
Тханкс агаин, как говорится.
Зашёл я на авто ру, но, блин, бесит меня такой формат конференции, где в каждый ответ кликать надо. Со скоростью моего и-нета - это отдельная песня.
Ну, ладно. Завтра разбор полётов в ГАИ, а там разберёмся.

Librus, я правильно понял, что в суде, если дойдёт, потребуется присутствие кузовщиков, и лицензии у них. Я, грешным делом, в гараж-малярка собирался податься. В этом случае такая тема не прокатит, да?
 

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
Librus, я правильно понял, что в суде, если дойдёт, потребуется присутствие кузовщиков, и лицензии у них. Я, грешным делом, в гараж-малярка собирался податься. В этом случае такая тема не прокатит, да?[/QUOTE]

Неправильно понял. :smile3:

Если ты сделаешь независимую экспертизу в нормальной конторе соблюдя при этом все формальности с заблаговременным извещением виновника и его СК, то:

1. неважно где ты будешь делать ремонт - хоть сам крась
2. можешь вообще не восстанавливать авто

а ущерб тебе должны будут выплатить по результатам экспертизы.
Но важно делать в нормальной конторе, а не шаражке.


Я после экспертизы битую машину сразу продал и возмещение получил по суду, не имея на руках уже машины :Laie_68:
 
  • Like
Реакции: MOZ

MOZ

New member
Регистрация
26.02.2008
Сообщения
137
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
Accord VI coupe V6-3L 1998
А вот это в корне меняет дело.
Тогда скажите, пожалуйста, был ли у кого опыт сотрудничества с автоклубом А24? Они мне СМСочку уже сбросили с предложением о помощи. Стоит к ним обращаться, или самому лучше? У них, как раз, и НЭ должна быть. Только на чьей стороне они оычно?
 

MOZ

New member
Регистрация
26.02.2008
Сообщения
137
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
Accord VI coupe V6-3L 1998
Librus, это снова я.
Прокомментируй, пожалуйста, следующую ситуацию. Только что разговаривал с НЭ «Автоэксперт» кажется. Сказали, что при расчете стоимости восстановительных работ они, именно они!!! Будут учитывать износ деталей. Кроме того, поскольку машина, по их понятиям, старая, в расчёт по работам будет использоваться среднестатистический нормо/час, который сейчас составляет 750 р./час. (два с лишним года назад, для Ауди 80 было 850 р., но, это так, к слову). И вот вопросы:
1. насколько это вообще правильно, что НЭ рассчитывает износ? Мне всегда казалось, что этим занимается страховая, а НЭ рассчитывает реальную стоимость ремонта, и реальную стоимость деталей.
2. Нормо/час – он у всех НЭ одинаковый, или надо обзванивать других экспертов?
3. И если то, что НЭ сами высчитывают износ, причём исходя из нормативных документов, то каким образом потом судиться со страховой? И как они будут способствовать отстаиванию моих интересов, если, выходит, что они сами их и ущемляют?
 

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
1. насколько это вообще правильно, что НЭ рассчитывает износ? Мне всегда казалось, что этим занимается страховая, а НЭ рассчитывает реальную стоимость ремонта, и реальную стоимость деталей.

НЭ делает полное обследование автомобиля на предмет повреждений, связанных с ДТП в том числе и скрытых. Делает фотографиии и калькуляцию стоимости ЗЧ, материалов и работ, необходимых чтобы произвести восстановительный ремонт.

Также они рассчитывают коээфициент износа, который складывается из нескольких составляющик, как возраст ТС, пробег, класс и тип авто и город, где он используется. Главные факторы возраст ТС и пробег. Формула известна.

Далее выполняются две калькуляции на восстановительный ремонт с учетом износа и без него.


2. Нормо/час – он у всех НЭ одинаковый, или надо обзванивать других экспертов?
Как определяется нормочас не помню, врать не буду. Но точно нормальная НЭ не будет обзванивать конкурентов, чтобы выяснить этот вопрос.


3. И если то, что НЭ сами высчитывают износ, причём исходя из нормативных документов, то каким образом потом судиться со страховой? И как они будут способствовать отстаиванию моих интересов, если, выходит, что они сами их и ущемляют?
Ты несовсем правильно поставил вопрос.

Формально с СК можно требовать возмещение на восстановительный ремонт с учетом износа ТС (были преценденты когда через верховный суд люди добивались выплаты от СК без учета износа - но это очень гемморойны путь).
Разницу между фактически понесенными затратами и оценкой по суду взыскитвают с виновника ДТП, а не со СК.

Однако и тут есть тонкий ньанс. Если ты не удовлетворяешься суммой с учтом износа, то помимо результатов НЭ в суде тебе необходимо будет предоставить документы от организации, производившей ремонт, с тем чтобы суд мог удостовериться в том что эти расходы для восстановления авто были фактически понесены.

Теперь возвращаясь к вопросу о том ззачем же нужна НЭ, если ты выбираешь вариант борьбы по оценке с учетом износа. Отвечаю: для того чтобы увеличить выплаты до такого размера, чтобы можно было восстановить авто.

Дело в том что НЭ должна посчитать правильно коэффициент износа, правильно оценить нормочас, правильно и скрупулезно посчитать до последнего пистона ЗЧ и по правильным ценам, правильно оценить объем работ и количество материалов и правильно выставить нормачасы за эти работы учтя даже установку пистонов и прочих вспомогательных работ. :smile3:

Вот всех выделенных словах СК пытается кинуть занизив количество объемы и суммы. И даже при оценке с износом разница между оценкой от "НЭ" от Ск и реально независимой НЭ могут доходить в 2-5 раз. Обычно при грамотной работе НЭ суммы выплаты даже с учетом износа хватает на ремонт у неофициалов.

Показываю на моем примере.

Авто БМВ е39 1999 года было прилично разбито.
Рыночная стоимость аналогичного авто составляла на тот момент 460-520 тыс руб. (мою я оценивал в районе 500).

По негласной информации от представителя СК мне насчитали 53 тысячи рублей возмещания с учетом износа.

Независимая экспертиза мне насчитала 507 тыс рублей без износа и 254 тыс рублей с учетом износа. Реально на ремонт у меоих мастеров требовалось в районе 230 тыс рублей. Так что даже с учетом износа этаой суммы хватало. Если бы делать у дилера, то мона было легко и 500 потратить, что неразумно.

Вот такой вот коленкор.
 

MOZ

New member
Регистрация
26.02.2008
Сообщения
137
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
Accord VI coupe V6-3L 1998
дА, весело. Из всего этого я понял, что нужно будет проходить две НЭ. Первая по направлению СК, она же их местная, вторая по моему выору. И остаётся надеяться, что я выберу правильную НЭ и оценка будет приближена к действительности.

Теперь я всё правильно понял, а, Librus,
 

Librus

Well-known member
Регистрация
03.01.2008
Сообщения
2 131
Местоположение
Москва
Имя:
Александр
Автомобиль
Honda Pilot III
дА, весело. Из всего этого я понял, что нужно будет проходить две НЭ. Первая по направлению СК, она же их местная, вторая по моему выору. И остаётся надеяться, что я выберу правильную НЭ и оценка будет приближена к действительности.

Теперь я всё правильно понял, а, Librus,

Почти, но несовсем точно понял. :smile3: По двум пунктам.
1. Теоретически (и практически - я это делал) можно заставить СК пропустить срок в 5 дней и назначить свою НЭ, которую СК вынуждена будет оплатить.
Как это сделать я подробно писывал в ветке, на которую я тебе ранее дал ссылку другому пострадавшему. Это несколько гемморойнее - важно не подписать отказные документы от экспертизы СК, а их наверняка подсунут.

2.Я говорил о двух вариантах. Если у тебя сомнения относительно того, что тебе с учетом износа будет достаточно денег на ремонт (а это ты увидишь из результатов своей НЭ), то можешь пойти по второму варианту и ремонтироваться у дилера и взыскивать с виновника ДТП деньги сверх износа подтверждая фактические траты документами.


ОСАГО - зло. я всегда так говорил. И получение выплат по ОСАГО - засада. :sad:

Жаль что ты не в Москве- по телефону рассказать 5 минут займет, а пи тележкаисанины получается вагон
 

Romera

*003**98
Регистрация
27.12.2008
Сообщения
1 232
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Роман
Автомобиль
type-S m.t. 2006
собственно по делу: сам в похожей ситуации уже подал в суд, делал свою экспертизу в аварком (spbavarkom.ru) посчитали неплохо на 570 без износа и 470 с износом против 250 у оценки по направлению из стаховой, по времени мне адвокат сказал что если к новому году уложимся то это будет ОЧЕНЬ быстро. но у меня есть плюс что я подаю в суд на ПассажирАвтоТранс с них денег будет легче взять ( в смыле они у них есть).
 

MOZ

New member
Регистрация
26.02.2008
Сообщения
137
Местоположение
Санкт-Петербург
Имя:
Дмитрий
Автомобиль
Accord VI coupe V6-3L 1998
1. Теоретически (и практически - я это делал) можно заставить СК пропустить срок в 5 дней и назначить свою НЭ, которую СК вынуждена будет оплатить.
Как это сделать я подробно писывал в ветке, на которую я тебе ранее дал ссылку другому пострадавшему.

Слухай, чего-то не нашёл в этих ссылках такой инструкции. Ты, там пишешь, что подробно рассказал по телефону.

Ладно, наверно уже, всё равно поздно, бумаги мне уже какие-то подсунули, и я их пдписал.

Короче, если я сделаю вторую НЭ за свой счёт, хрен с ним, на её основании можно будет оспаривать сумму к выдаче, если СК предложет меньшую? Другими словами имеет ли смысл проходить эту самую другую НЭ?
 
Верх