Буксировка легкового автомобиля

Алиса

°∙·Украшение клуба·∙°, Администрация форума
Регистрация
16.04.2007
Сообщения
2 015
Местоположение
Москва
Имя:
Анна
Автомобиль
Honda Accord была), теперь Lexus IS200
Каждый водитель может столкнуться с необходимостью буксировки, а соблюдение ее правил поможет избежать нежелательных последствий.

Буксировка — это транспортировка одного автомобиля другим, которая может осуществляться тремя способами.

Буксировка на жесткой сцепке. Роль связующего звена здесь исполняет конструкция из стальных труб. Из-за отсутствия специальных мест крепления на легковых автомобилях не применяется.

Буксировка путем полной или частичной погрузки. На тягач, оборудованный специальной платформой и механизмом для подъема и удержания автомобиля, загружают машину целиком или одну ее ось. Этот способ следует использовать в тех случаях, когда ПДД запрещают буксировку на гибкой сцепке, — а именно при неисправностях рулевого управления, тормозной системы и в гололед (ПДД п. 20.4).

Буксировка на гибкой сцепке является наиболее распространенной. При этом используется стальной или капроновый трос. Предпочтение следует отдавать последним, так как проведенные тесты показали, что по прочности на разрыв капроновый фал не уступает стали. Поскольку он способен растягиваться, то гасит неизбежные рывки, что помогает избежать деформации или обрыва буксирных проушин, повреждения деталей кузова. Недостаток капроновых тросов в том, что они быстро перетираются об асфальт при провисании.

Некоторые капроновые тросы имеют оболочку, внутри которой размещен эластичный элемент (иногда сама оболочка является эластичной). Благодаря этому исключается провисание троса даже при сокращении дистанции между автомобилями до 1,5-2 м.

Длина троса при гибкой сцепке должна быть в пределах 4 — 6 м (ПДД п. 20.3), а для его обозначения применяются флажки (не менее двух) размером 200 х 200 мм с диагональными красными и белыми полосами шириной 50 мм, как того требуют "Основные положения по допуску транспортных средств" п.9.

Желательно, чтобы мощность двигателя и масса буксирующего автомобиля были не меньше, чем у буксируемого. В противном случае при рывках и торможениях будет оказываться значительное влияние на "тягач". Недостаток мощности скажется на динамике разгона и движения, особенно на подъемах. При этом двигатель может перегреться, а узлы трансмиссии (особенно сцепление) — выйти из строя. Из-за значительно увеличивающихся нагрузок при буксировке не рекомендуется использовать в качестве тягача необкатанный автомобиль.

Буксировка при помощи грузовика или автобуса сопряжена с рядом сложностей. Во-первых, обзор водителя легкового автомобиля значительно сузится из-за их габаритов, а сама машина не будет видна в зеркалах водителю буксирующего автомобиля. Во-вторых, большая разница в мощности двигателя и массе мешает водителю "чувствовать" легкий автомобиль, что скажется на плавности ускорения и торможения.

Буксировочный трос следует осмотреть перед установкой — имеющиеся потертости и обрывы нитей заметно снижают его прочность на разрыв. Если отсутствуют карабины или петли, крепить его к проушинам следует с помощью подручных инструментов и узлов (см. рисунок).

Передние буксирные проушины есть на большинстве легковых автомобилей, задние же могут отсутствовать. К транспортным средствам с задней рессорной подвеской, трос крепят к серьге рессоры. При этом необходимо убедиться, что при движении он не будет задевать за детали подвески и кузова. Если на автомобиль установлено тягово-сцепное устройство (фаркоп), можно им воспользоваться, закрепив трос так, чтобы исключить его соскакивание.

Перед началом буксировки водители должны определить маршрут движения. При этом следует, по возможности, избегать улиц с интенсивным движением, значительным количеством перекрестков, а также с затяжными подъемами и спусками. Прежде чем начать движение, договоритесь об условных сигналах. Например, мигнувшие несколько раз стоп-сигналы "тягача" будут говорить о предстоящем торможении, остановке или движении под уклон, а включение дальнего света или звуковой сигнал на буксируемом автомобиле означают просьбу остановиться.

Водитель буксира независимо от времени суток должен включить ближний свет фар (ПДД п. 19.6), а водитель буксируемого — аварийную сигнализацию (ПДД п. 7.1). Если на буксируемом автомобиле двигатель работоспособен, запустите его: при этом будет действовать усилитель тормозов и, если он есть, гидроусилитель руля. Иначе усилия на педали тормоза и рулевом колесе резко возрастут, а эффективность торможения снизится. Обязательно выведите ключ замка зажигания из положения "стоянка", в противном случае руль может быть заблокирован, и машина станет неуправляемой.

Главное правило буксировки — плавность всех действий, при этом в основном она зависит от водителя "тягача". При троганье с места необходимо сперва выбрать "слабину" троса, слегка натянуть его, а почувствовав сопротивление, плавно отпускать сцепление, добавляя газ. Разгон на каждой передаче должен быть более длительным, чем обычно, а их переключение быстрым, чтобы буксирующий автомобиль не потерял скорости. Иначе возможно ослабление троса и рывок при включении следующей передачи.

Подъем надо преодолевать с ходу, не переключая скоростей. Поэтому заранее выберите передачу, на которой можно достичь его вершины.

Водитель "тягача" должен постоянно помнить, что суммарная длина двух автомобилей составляет 12-15 м, а возможность набрать скорость или затормозить сильно ограничена. Поэтому, приступая к любому маневру, связанному с выездом из своей полосы движения (обгон, объезд), следует рассчитать дистанцию и траекторию таким образом, чтобы буксируемый автомобиль смог беспрепятственно его завершить. При поворотах и разворотах необходимо помнить о значительно возросшем радиусе поворота, в отличие от одиночной машины, и стараться двигаться по более пологой траектории.

Скорость движения при буксировке должна соответствовать конкретной обстановке и навыкам обоих водителей, но не превышать 50 км/ч (ПДД п. 10.3). Двигаться надо, избегая остановок и резких торможений. При необходимости снизить скорость или остановиться предупреждайте об этом стоп-сигналом, для чего, не сбрасывая газа, несколько раз слегка нажмите на педаль тормоза. При изменении направления движения заблаговременно включите сигнал поворота.

Водитель буксируемого автомобиля должен внимательно следить за дорожной обстановкой, сигналами и действиями водителя "тягача". Для лучшего обзора можно, если позволяют условия, вести машину с небольшим смещением влево, к центру дороги, постоянно держа ногу на педали тормоза, но не нажимая на нее.

Главная задача водителя буксируемого автомобиля состоит в том, чтобы обеспечить постоянное натяжение троса. Провиснув, он может стать причиной сильного рывка, а попав под колесо, моментально перетереться об асфальт или намотаться на детали передней подвески. При любых замедлениях и остановках, а также при движении под уклон водителю буксируемого автомобиля необходимо начинать торможение первым. Нажимать на педаль следует плавно, точно дозируя усилие, давая возможность водителю буксирующего автомобиля поддерживать равномерное движение. При длительной буксировке следует периодически останавливаться, чтобы проверить сцепку, протереть световые приборы и стекла, согласовать дальнейшие действия.

В случае если буксировки требует автомобиль с автоматической коробкой передач (АКП), необходимо осведомиться о требованиях инструкции, так как при их несоблюдении можно вывести АКП из строя. Если нет инструкции, то протяженность маршрута не должна превышать 20 км, а скорость — 40 км/ч, при этом селектор необходимо установить в положение "N". Оптимальной для автомобиля с АКП будет буксировка с полной или частичной погрузкой. В последнем случае на тягач необходимо помещать ведущую ось транспортного средства.

При буксировке полноприводного автомобиля методом частичной погрузки во избежание поломки трансмиссии необходимо отключить блокировку межосевого дифференциала. Для автомобилей с самоблокирующимся межосевым дифференциалом такой метод буксировки недопустим.

the-4elovek.narod.ru
 
Верх