ViPGenn
Well-known member
- Регистрация
- 20.09.2013
- Сообщения
- 2 790
- Местоположение
- Москва
- Имя:
- Виталий
- Автомобиль
- HONDA ACCORD 2007 2,4 ЕХЕ + для улыбки
Вот и настала пора мне заменить радиатор кондиционера в своей фурии. Правда, по всем законам жанра эта необходимость возникла как раз с началом жары и марш-бросок в 500 км по жаре + московские пробки согнали с меня семь потов и вселили твёрдую уверенность в необходимости этого полезного устройства в машине.
В начале сего действа хочу выразить благодарность одноклубникам LGS9999 и RBUrist и моим коллегам, которые собаку съели на обслуживании и ремонте кондиционеров за полезные советы и подсказки.
И так, :Laie_68:
Для начала диагностика:
при нажатии кнопки А/С на ГУ не включается компрессор кондиционера. Первым делом конечно нужно смотреть уровень хладагента в системе (смотровое окошко у правой фары внизу) - в моём случае контур был пуст, всё остальное оборудование в работоспособном состоянии. Пользуясь служебным положением :smile3: найдено место утечки - радиатор кондиционера. Не долго взвешивая все за и против решил заменить старый радиатор новым, раз бобик сдох, то нечего его ремонтировать.
Порыскав по сети и сравнив цены на оригинал:russian_roulette: понял что лучше всего стоит рассматривать заменители. Выбор пал вновь на фирму Nissens.
Сразу хочу сказать, что я как умудрённый опытом и полезными советами Виктора Андреевича, а может просто как ленивый и жирный кот радиатор охлаждения двигателя снимать не стал (для тех кто не уверен в своих силах, просмотрите тему: Замена радиатора охлаждения двигателя на Honda Accord 7 (кликабельно)) однако снять верхний патрубок, расширительный бочёк и вентиляторы охлаждения двигателя и кондиционера пришлось.
Небольшой совет: сначала стоит немного слить антириза из системы охлаждения ДВС для спокойного отсоединения верхнего патрубка от радиатора охлаждения. Для этого нужно снять расширительный бачёк и вентилятор охлаждения кондиционера, а после того как сольётся литра 2-2,5 антифриза отсоединить верхний патрубок от радиатора охлаждения ДВС. Для разжатия хомутов удобнее (мне) использовать вот такой инструмент:
В общем привёл всё к вот такому виду:
на фото не показано, но кронштейны крепления радиатора тоже сняты и сам радиатор охлаждения ДВС свободно можно отклонить в любую сторону.
Теперь, для проболжения работы, необходимо снять передний бампер. процедура достаточно простая и не занимает много времени, всегда бампер снимал и ставил один - ничего сложного нет в этой процедуре.
И так, сняв бампер открывается широкое поле деятельности: необходимо открутить по одному болтику у передних фар - крепят кронштейны радиатора кондиционера. И по одному болтику на штуцерах трубок контуров высокого и низкого давления, подходящих к радиатору:
Все крепления выполнены болтами М6 с головкой S10, потому для этой операции гора ключей не нужна, достаточно одной трещётки с соответствующей головкой.
Отсоединив все крепления радиатор можно извлекать. Аккуратно смещаем в сторону двигателя радиатор охлаждения ДВС и не менее аккуратно извлекаем из портала радатор кондиционера. Всё, 30% работы сделано!
:Laie_68: дальше!
Обращаем всей взор на штуцера, которые мы отсоединили от радиатора кондиционера:
указанные прокладки нужно заменить, они сделаны из особой химически стойкой резины. Снимаем старые прокладки и ставим новые из чудонабора.
вот они уже установлены.
Для тех у кого под рукой не оказалость такого чудонабора как у меня:
80872ST7000 - Кольцо уплотнительное трубки кондиционера (1/2")
80873ST7000 - Кольцо уплотнительное трубки кондиционера (8 MM)
Ну а теперь приступаем к самой ответственной части: сборка!
по рекомендации коллег на привалочные фланцы нового радиатора нанёс слой фиксатора резьбы (любой жидкий фиксатор, марка не важна). ВАЖНО: избегайте попадания фиксатора резьбы во внутреннюю полость радиатора!!!
на специальные выступы надеваем резиновые крепления и аккуратно ставим радиатор на место, устанавливаем трубки и прикручиваем фланцы болтами с усилием не более 10 Нм
Устанавливаем кронштейны крепления радиатора. Вот и всё практически. Осталось вернуть бампер на место и собрать вновь полуразобранную систему охлаждения ДВС.
Для более надёжной герметизации контуров рекомендуется производить заправку системы кондиционирования через сутки после выполнения монтажа радиатора.
Время выдержал, заправляемся (этот процесс делал у профессионалов, от меня только машина и деньги)...
:Laie_68:
и тут я испытал несколько неприятный момент: сисмема кондиционирования не вакуумировалась:russian_roulette::russian_roulette::russian_roulette:
но причину нашли быстро - шланг заправочного аппарата!:yahoo:
В общем система работает отлично, я вновь наслаждаюсь комфортом при езде!
Как обычно, вновь возвёл себя в ранг великого дракона, сделал ещё одну дырочку под орден на парадном пинжаке с карманАми:smile3::smile3::smile3:
Всем удачи на дорогах, да и в жизни тоже!
В начале сего действа хочу выразить благодарность одноклубникам LGS9999 и RBUrist и моим коллегам, которые собаку съели на обслуживании и ремонте кондиционеров за полезные советы и подсказки.
И так, :Laie_68:
Для начала диагностика:
при нажатии кнопки А/С на ГУ не включается компрессор кондиционера. Первым делом конечно нужно смотреть уровень хладагента в системе (смотровое окошко у правой фары внизу) - в моём случае контур был пуст, всё остальное оборудование в работоспособном состоянии. Пользуясь служебным положением :smile3: найдено место утечки - радиатор кондиционера. Не долго взвешивая все за и против решил заменить старый радиатор новым, раз бобик сдох, то нечего его ремонтировать.
Порыскав по сети и сравнив цены на оригинал:russian_roulette: понял что лучше всего стоит рассматривать заменители. Выбор пал вновь на фирму Nissens.
Сразу хочу сказать, что я как умудрённый опытом и полезными советами Виктора Андреевича, а может просто как ленивый и жирный кот радиатор охлаждения двигателя снимать не стал (для тех кто не уверен в своих силах, просмотрите тему: Замена радиатора охлаждения двигателя на Honda Accord 7 (кликабельно)) однако снять верхний патрубок, расширительный бочёк и вентиляторы охлаждения двигателя и кондиционера пришлось.
Небольшой совет: сначала стоит немного слить антириза из системы охлаждения ДВС для спокойного отсоединения верхнего патрубка от радиатора охлаждения. Для этого нужно снять расширительный бачёк и вентилятор охлаждения кондиционера, а после того как сольётся литра 2-2,5 антифриза отсоединить верхний патрубок от радиатора охлаждения ДВС. Для разжатия хомутов удобнее (мне) использовать вот такой инструмент:
В общем привёл всё к вот такому виду:
на фото не показано, но кронштейны крепления радиатора тоже сняты и сам радиатор охлаждения ДВС свободно можно отклонить в любую сторону.
Теперь, для проболжения работы, необходимо снять передний бампер. процедура достаточно простая и не занимает много времени, всегда бампер снимал и ставил один - ничего сложного нет в этой процедуре.
И так, сняв бампер открывается широкое поле деятельности: необходимо открутить по одному болтику у передних фар - крепят кронштейны радиатора кондиционера. И по одному болтику на штуцерах трубок контуров высокого и низкого давления, подходящих к радиатору:
Все крепления выполнены болтами М6 с головкой S10, потому для этой операции гора ключей не нужна, достаточно одной трещётки с соответствующей головкой.
Отсоединив все крепления радиатор можно извлекать. Аккуратно смещаем в сторону двигателя радиатор охлаждения ДВС и не менее аккуратно извлекаем из портала радатор кондиционера. Всё, 30% работы сделано!
:Laie_68: дальше!
Обращаем всей взор на штуцера, которые мы отсоединили от радиатора кондиционера:
указанные прокладки нужно заменить, они сделаны из особой химически стойкой резины. Снимаем старые прокладки и ставим новые из чудонабора.
вот они уже установлены.
Для тех у кого под рукой не оказалость такого чудонабора как у меня:
80872ST7000 - Кольцо уплотнительное трубки кондиционера (1/2")
80873ST7000 - Кольцо уплотнительное трубки кондиционера (8 MM)
Ну а теперь приступаем к самой ответственной части: сборка!
по рекомендации коллег на привалочные фланцы нового радиатора нанёс слой фиксатора резьбы (любой жидкий фиксатор, марка не важна). ВАЖНО: избегайте попадания фиксатора резьбы во внутреннюю полость радиатора!!!
на специальные выступы надеваем резиновые крепления и аккуратно ставим радиатор на место, устанавливаем трубки и прикручиваем фланцы болтами с усилием не более 10 Нм
Устанавливаем кронштейны крепления радиатора. Вот и всё практически. Осталось вернуть бампер на место и собрать вновь полуразобранную систему охлаждения ДВС.
Для более надёжной герметизации контуров рекомендуется производить заправку системы кондиционирования через сутки после выполнения монтажа радиатора.
Время выдержал, заправляемся (этот процесс делал у профессионалов, от меня только машина и деньги)...
:Laie_68:
и тут я испытал несколько неприятный момент: сисмема кондиционирования не вакуумировалась:russian_roulette::russian_roulette::russian_roulette:
но причину нашли быстро - шланг заправочного аппарата!:yahoo:
В общем система работает отлично, я вновь наслаждаюсь комфортом при езде!
Как обычно, вновь возвёл себя в ранг великого дракона, сделал ещё одну дырочку под орден на парадном пинжаке с карманАми:smile3::smile3::smile3:
Всем удачи на дорогах, да и в жизни тоже!